Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Концерт по заявкам

2016-10-27 14:31 Главный редактор «Футбола» — о двух важных понедельничных событиях: пресс-показе документального фильма «Лобановский навсегда» и встречи ... Концерт по заявкам

Главный редактор «Футбола» — о двух важных понедельничных событиях: пресс-показе документального фильма «Лобановский навсегда» и встречи журналистов с Пьерлуиджи Коллиной.

Артем Франков

Токката и фуга ре-минор

Немного нарушу хронологию. Понедельник, 24 октября, кинотеатр «Киев», 3-й этаж, 16.00. Полтора часа захватывающего зрелища — пресс-показ документального фильма «Лобановский навсегда».

Сразу предупреждаю о двух вещах.

1. Я — лицо заинтересованное в моральном плане, потому что выступаю одним из «спикеров» этого фильма, в смысле, произношу по ходу кое-какой набор истин. Так что вы вправе мне не верить. Другой вопрос, что я там, мягко говоря, не один, а потому не все так страшно, как может показаться.

2. Кино — вообще штука чрезвычайно субъективная, и даже если бы эту редакционную статью писал, призывая вас посмотреть новый фильм, сам Господь Бог, вы тоже ОБЯЗАНЫ были бы ему не верить и рассчитывать только на собственные впечатления.

Короче, все это мура, и мне без всяких рассуждений просто хочется, чтобы посмотрели по-настоящему классное кино о близком всем нам человеке, и потом мы поделились впечатлениями.

Ну а пока что мой, но, кажется, вполне разделяемый другими (кто видел!) вывод: категорически рекомендуется к просмотру ВСЕМ. Продюсеры Сергей Полховский и Дмитрий Симонов, режиссер-постановщик Антон Азаров сделали большое и по-настоящему художественное дело, сумев не только собрать в фильме спикеров уровня Мишеля Платини, Карло Анчелотти, Жака Феррана, наших звезд (не буду перечислять всех — вы сами удивитесь по ходу!), но и невесомо, изящно перебросить мостик от одного к другому; не только прошерстить архивы и извлечь оттуда уникальное видео (был искренне убежден, что ничего нового в этой области быть не может и мы опять увидим те же невнятные кадры с невесть куда бегущим Лобановским; приятно ошибся!), но и мудро собрать все это «под одной крышей», да так, что неслабый хронометраж фильма — 93 минуты — совершенно не напрягает. Более того, хочется смотреть еще и еще — расставаться жалко!

После премьеры я лично задал один вопрос — будет ли диск с сопутствующими материалами? Сердце кровью обливается, как подумаешь, сколько материала осталось за бортом — не только и не столько интервью, сколько потрясающей хроники, срезающей целые пласты десятилетий и, по-моему, вполне доходчивой даже для молодого болельщика/зрителя! Обещают. Хорошо бы.

Сумели авторы обойтись и без ломового способа преодоления всех сложностей — разъясняющего диктора. В фильме говорят не так уж много, но говорят смачно, и хочется, чтобы они говорили еще и еще... Заслуженный артист Украины Иван Кучер, блестяще играющий на виолончели на пустом стадионе, делает это, на мой взгляд, куда лучше и понятнее. Он играет, словно... даже не знаю, тренирует, ведь и тренеры работают не для себя, а для болельщика, и ВВЛ признает это в фильме. Музыкант уходит — и этим все сказано. Он возвращается, загорается свет — и у зрителя словно расправляются плечи, мы еще живы!

Каков он бывает — закадровый текст? Ненавязчивый и большим мастером исполненный, органичный и неотделимый от восприятия фильма, где-то необходимый или продиктованный желанием хотя бы частично донести литературную основу — Яковлев в «Берегись автомобиля», Копелян в «Семнадцати мгновениях весны», Джигарханян в «Зеленом фургоне». В большей части современной документалистики (и псевдодокументалистики) закадровый текст применяется либо как костыль — чтобы подпереть разваливающееся, кое-как слепленное содержание фильма, либо как способ манипуляции — для навязывания зрителю своих сомнительных выводов, отнюдь не следующих ни из видеоряда, ни из фактов вообще. И потому я отдельно аплодирую авторам фильма за тонкое умение ласково и бережно вести за собой, не внушая, но напоминая и пробуждая. Мудрый ход с привлечением, как бы это правильно сформулировать, независимого, не подавленного изначально величием и объемом личности Героя режиссера из Питера (никакого политического подтекста — работа над фильмом начиналась до 2014 года!) позволяет уместно отстраниться и опять-таки обратиться к зрителю — ты видишь, это все они; а я чего, я просто снял и смонтировал.

Тема неактуальная, говорите? Ха. Во-первых, трижды прав Сергей Полховский, когда напоминает, что нет и пока не предвидится у нас в стране другого человека, по которому будут скорбеть ВСЕ и которого придут провожать в последний путь пара сотен тысяч человек — а потому подобная тема устареть или истощиться не может. Во-вторых, я вот считаю, что раз в пару лет нам точно нужен новый фильм такого рода — как умелое напоминание о том, как было и как нужно, к чему стремиться и о чем мечтать, а главное — о том, что мы можем и должны побеждать! Подчеркиваю — умелое, мастерское. Я, человек, который, мягко говоря, в теме, смотрел фильм второй раз, но постоянно ловил себя, с одной стороны, на загадочном ощущении новизны (не видел или видел с другой стороны!), с другой — на том, что я нахожусь в доброй компании друзей-единомышленников и мы ведем разговор о том, что нам бесконечно близко и потому объединяет и сплачивает.

Прошу прощения за некоторый пафос и «мысью по древу» — скоро у вас будет возможность этот фильм посмотреть, и я искренне надеюсь, что вы ею воспользуетесь. Несмотря на то, что наши телеканалы чихать на него хотели — вы же знаете, нужно всякое дрянное «мыло» крутить, тут уж не до Лобановского!

Захаживайте вот сюда: www.lobanovskiyfilm.com/

В наши дни команда «Динамо», к великому сожалению, редко дает повод для светлых чувств и добрых слов, но тем сильнее контраст. Я вот искренне считаю, что фильм должен заканчиваться гаснущими прожекторами, но авторы отстаивают жизнеутверждающую концовку, ликующие трибуны. Наверное, они правы — хотя бы потому что Он никуда не ушел. Он здесь, он с нами... Он навсегда

Тем нужнее этот фильм не только нам, но и им, игрокам и тренерам... А дойдет ли, проникнет ли — это уже без гарантий, от толстокожести зависит.

Украинская народная

Понедельник, 24 октября, Дом Футбола, 5-й этаж, 12.00. Полтора часа разговора с Пьерлуиджи Коллиной, хотя также присутствовали и были доступны не только глава судейского комитета ФФУ Лучано Лучи, но и 9 (девять) арбитров Премьер-лиги. Сначала складывалось впечатление, что у народа глаза разбежались. Потом стало ясно, что дело совершенно в другом.

Для начала давайте отожмем воду, под которой я понимаю бесконечное выяснение размера коллиновой зарплаты и почему до сих пор украинский арбитр не судил финал чемпионата мира (на самом деле, судил, и не только финал ЧМ, но и финал ЛЧ, вот только коллеги почему-то упорно не желают этого замечать; в самом деле, жаль, что Екатерина Монзуль была в отъезде и не послужила живым напоминанием). Мне очень жаль, что из полутора часов общения, пожалуй, половина была посвящена черт-те чему, а не вполне конкретным проблемам. Перед вами девять арбитров — а им два вопроса задали, Абдуле и Жабченко! Два...

1. Конечно, пенальти в ворота «Динамо» в матче с «Шахтером» был, и Анатолий Абдула отсидел шесть туров. Коллина попытался объяснить ошибку арбитра и профессионально, и с человеческой точки зрения (родной город, сын на трибуне), но понимания аудитории не нашел. Нечего их жалеть — нужно мочить!

По моменту с рукой Исмаили в начале матча Абдула настаивает на своей правоте, а здесь он говорит, что сосредоточился на единоборстве Федорчука с Феррейрой, решил, что пенальти там нет, и периферическим зрением руку Виды не зафиксировал. Был бы помощник за воротами. Или видеоповтор, добавлю я от себя. Все проблемы были бы сняты — игроки «Шахтера» попросту потребовали пересмотреть момент.

2. Матч «Олимпик» — «Динамо» — игры рукой там не было, следовательно, пенальти в ворота хозяев Анатолий Жабченко назначил безосновательно. Занял неправильную позицию и плохо видел момент, что и признал сам.

З. Матч «Черноморец» — «Динамо» был отмечен двумя неназначенными пенальти — в ворота гостей за фол на Хобленко и в ворота хозяев за фол на Громове. Почему арбитр Игорь Пасхал, все прекрасно видевший, принял такие решения, Коллина сказать затрудняется — потому что еще не состоялся разговор с арбитром и тот не высказал свою позицию.

По этому моменту сразу появились какие-то странные комментарии и домыслы — мол, Коллина покрывает. Ребятки, он не был, а судьи не овцы, так что просто перечитайте предыдущий абзац. Действия арбитра и вправду непонятны, но пропустить Пасхалу точно придется немало!

4. Гол «олимпийца» Гриня в Полтаве был засчитан правильно — точнее, правильно не был зафиксирован офсайд. Все та же тема: защитник Дитятьев осознанно играл в мяч, имел возможность это сделать, но полет мяча не прервал — его подробности, «вне игры» он на ноль помножил.

И все, в общем-то. Я бы отметил еще постановку вопроса о том, почему у нас киевским судьям не доверяют работать на матчах «Шахтера». Коллина отметил очевидное — что, в принципе, это было бы совершенно нормально, но реакция была бы такой, а арбитр подвергся бы такому давлению. В общем, давайте будем реалистами.

«Валенки», исполненные железом по стеклу

Какую цель преследовал Коллина, идя на встречу с теми, кто будет интерпретировать его слова и доносить их до читателей и зрителей? Зачем он затеял этот «круглый стол»? Рискну выдвинуть свою версию и буду уверять вас, что она крайне близка к истине.

1. Разъяснить, что такое deflection (рикошет) и чем он отличается от deliberately play (игры в мяч). А именно — если игрок предпринимает движение в сторону мяча, это с большой вероятностью именно игра, и если после касания мяча тот летит не туда, куда его хотели зафутболить, то это проблема твоей индивидуальной техники, а не судейской бригады. Собственно, это можно называть пасом назад — при таком уж точно не может быть никакого офсайда.

Сложно? Давайте учиться вместе.

Слишком простое объяснение? Так и нечего выдумывать с три короба.

2. Коллина вполне мог бы ограничиться пресс-релизом на referee.ffu.org.ua, однако дискуссия и вправду вышла за определенные рамки. Ну, такой он человек — если его публично обозвать махинатором, как поступил уважаемый Мирослав Ступар, то Пьерлуиджи молчать не будет. Тем более ОН ПРАВ и разъясняет отнюдь не новую, вполне логично толкуемую ситуацию.

З. И таки да, разъяснить другие спорные и бесспорные, но, возможно, незамеченные моменты. Донести знание и информацию. Еще раз попытаться выставить рамки дискуссии.

Достиг ли он желаемого результата? Безусловно, нет, потому что СМИ дружно сделали акцент на перепалке с автором «Золотого свистка» (почему в Польше лучше, чем у нас? Почему, я спрашиваю? — Да я, не сильно напрягаясь, назову еще несколько стран, где лучше, чем у нас, и не только в футболе...) и отказе Коллины назвать свой оклад денежного содержания.

Внимание, теперь у меня вопрос к вам — кто-то всерьез рассчитывает получить ответ на этот вопрос?!

Вопрос вдогонку: а что, кто-то полагает, будто Коллина и Лучи работают у нас исключительно из любви к искусству и молодой украинской демократии?! Которую, к слову, претензии такого рода восхитительно позорят.

Да кто вообще отвечает на подобные вопросы, кроме госслужащих, которые, вынужден согласиться с Михаилом Саакашвили, по определению на зарплату не живут (а на нее жить нельзя) и потому все их декларации представляют собой филькины грамоты?! Вообще, о деньгах свободно говорят только те, у кого они вовсе отсутствуют.

Более того, я тоже не назову вам ни свою зарплату, ни свои гонорары. Дело не в том, что они запредельны и их нужно прятать от фискальных органов — нет, конечно. Просто это моя частная жизнь, мое privacy, и нечего тут устраивать совок в худшем смысле этого слова. Европейцы, блин, разгулялись!

Таким образом, подобные вопросы задаются не для ответа, а ради самого вопроса. Картинки в камере. Сюжета в передаче. Заметки на «мордокниге» и т. д.

Вопрос о том, почему наши арбитры не судят групповой турнир Лиги чемпионов, и вовсе несколько надоел. Во-первых, это не имеет никакого отношения к уровню судейства нашего чемпионата и Кубка — и скорее, относится к карьерам самих арбитров и неким престижным соображениям, типа смотрите, какие мы крутые. В то, что публика начнет больше доверять украинским судьям, даже если они отсудят какой-нибудь поединок а-ля «Атлетик» — «Русенборг» или «Арсенал» — «Лудогорец», я лично не верю ни грамма.

Во-вторых, Коллина может подготовить судей, повысить их уровень, обучить их кое-каким премудростям, но не может их нарожать.

В-третьих, в случае с украинскими подопечными ему следует быть многократно аккуратнее, чем, к примеру, с поляками — да потому что мигом обвинят в протекционизме, а отбиться будет нелегко! Поэтому нужна стопроцентная уверенность, которой наши ребята пока подарить не могут. Более того, именно поэтому Коллине следует быть максимально аккуратным в комментариях — потому что любая фраза, не говоря уж об обещании кого-то куда-то назначить, мигом прилетит на другую работу Коллины и с гарантией будет нехорошо истолкована.

Да, в конце концов, он уже отвечал на этот вопрос раз пять! И если бы он был задан спокойным тоном, без скандального подтекста, а еще лучше — не тем человеком, который ездил снимать, где, как и с кем Коллина живет, то уж работу польского судейского комитета вполне можно было бы и разобрать, в самом деле интересно. Не говоря уж о наших ребятах — но никто же не атаковал Евгения Арановского и Сергея Бойко, почему они до сих пор не в категории «Элит»?! Вот они, перед вами, в красивых темно-синих спортивных костюмах, берите их, как говорится, тепленькими! Нет, вместо этого — еще один вопрос, который совершенно не рассчитан на ответ.

Точнее — на ответ Коллины, потому что он и вправду не должен оценивать свою работу. А вот я могу вам напомнить, что опытнейший наш арбитр Виктор Швецов попал в число арбитров на Евро-2012. Вот только 24 мая, совсем незадолго до турнира, в Севастополе произошло одно дивное событие, которое никак не мог предотвратить Коллина, но которое вполне могло заставить его пожалеть о преждевременном доверии и вообще взглянуть на ситуацию в нашем футболе иначе... М-да. Было очень печально.

Песня о еде

Но чтобы не оставлять совсем уж неудовлетворенными низменные инстинкты читающей и смотрящей публики, я, пожалуй, выдам вам один секрет — раз бытовые подробности гораздо важнее Правил игры и работы арбитров. Внимание: Коллина не только получает деньги, он еще и ест. Пиццу. Ага, нашу пиццу — заказывает и в компании Лучано Лучи и Романа Лышеня ее поедает! Прямо в кабинете. Перекусывает и нахваливает. Представляете, как это оригинально и свежо?!

И много еще разного интересного можно узнать, если прокрасться в кабинет куратора судейской системы, пока все по сигналу «Ахтунг! Алярм! Люфтгефар!» спустились в бомбоубежище. А черт, ошибся — это не в жизни, а в кино, и не в Доме Футбола, а в каком-то берлинском офисе, там Штирлиц Борману по телефону звонил и везде отпечатков своих пальцев наставил. Но, в принципе, от журналистов требуется не меньшая проникающая способность — за что нас и любят нежно в самых разных кругах и слоях населения.

Только мне действительно интереснее правила футбола. Странный я тип.

На закуску задумайтесь вот о чем. Уже три президента Федерации футбола заключают с Коллиной контракт, а потом, соответственно, продлевают. Ну ладно, допустим, что первый ошибся — а у остальных что, стадный инстинкт сработал?!

Нет, конечно — потому что никто и близко не предложил альтернативного варианта. Насколько я понимаю, даже самые ярые критики итальянца пока не дошли до призыва пригласить Ступара или вовсе оставить арбитров без руководства — дескать, хуже судить они все равно не станут.

Давайте-ка заканчивать с очередной бестолковой разборкой, по ходу которой снова приходится разъяснять вроде бы очевидные вещи. Коллину можно и нужно критиковать (разумно критиковать, а не залезать к нему под стол и в погреб за консервацией), можно и нужно требовать большей эффективности (только не в стиле «подгони-ка нам Луну с неба и пару спутников Нептуна в придачу»!), да просто вести серьезный, деловой и практичный разговор. Вот только, боюсь, не умеем. Или не хотим.

Самое смешное — грустно-смешное — заключается в одной из претензий: редко встречаемся, уж год миновал с последнего «круглого стола» с Коллиной, соскучились и накопилось много всякого. Что ж, мы на редкость толково распорядились подвернувшейся все же возможностью! Боюсь, следующая встреча такого рода состоится в честь окончания контракта Пьерлуиджи, и то не факт.

Артем ФРАНКОВ

Лига чемпионов, 6-й тур. «Динамо» — «Бешикташ» — 6:0. Обзор матча, статистика, ФОТО

27.10.2016, 14:31

Еще на эту тему

Самое интересное:

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Ваша карма ():
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Закрыть