ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Биография
Фильмография
Работа в театре
Интервью
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки
Пишите письма

 

Леди Чаттерлей
1992

Рецензия
Факты

Режиссер – Кен Рассел, сценаристы – Майкл Хэдджиед, и Кен Рассел, оператор – Робин Виджеон, монтаж – Алан Мэкей, художник-постановщик – Евангелин Харрисон, композитор – Жан-Клод Пети.

В ролях – Джоэли Ричардсон (леди Конни Чаттерлей), Шон Бин (Оливер Меллорс), Джеймас Уилби (сэр Клиффорд Чаттерлей), Ширли Энн Филд (миссис Болтон), Аманда Мюррей (миссис Дрэйкотт), Су Дрюэ (миссис Флинт), Фрэнк Гримз (мистер Линли), Дэвид Стерн (Филд), Мелани Хьюджес (Симпсон).

Великобритания, 210 минут (4 серии).

“Леди Чаттерлей”: от секса до любви – один шаг.

Несмотря на свою “мини-сериальность”, в России фильм издан на одной видеокассете – правда, продолжительностью более трех часов. Легко представить себе, для кого снято это кино – для женщин, женщин и еще раз женщин, причем всех возрастных категорий.

Как известно, в основе картины лежит скандально известное произведение британского романиста Д.Г. Лоуренса “Любовник леди Чаттерлей”. Для своего времени это и вправду была достаточно смелая книга. Ныне же обнаженные Шон Бин и Джоэли Ричардсон, резвящиеся в лесу, вряд ли способны поколебать общественную мораль. В США этому фильму даже дали рейтинг R-13 – немного смело, на мой взгляд. Все-таки эротики в нем намного больше, чем во “Властелине колец”.

Фильм не вполне соответствует книге, хотя вполне удачно передает ее настроение. На экране – классический любовный треугольник: молодая, красивая жена, муж-инвалид и... угрюмый, даже несколько злобный лесник, приглядывающий за поместьем. Но ничего похожего на сюжет песни "Белый шиповник" (из оперы “Юнона и Авось”) не стоит и ждать. Вместо юного любовника – отягощенный семейными проблемами и мерзким характером Оливер Меллорс, вместо невинной и чистой графский жены – отчаянно изголодавшаяся по сексу Конни Чаттерлей. Застрелить их некому, поскольку муж сидит инвалидной коляске, а других мужчин поблизости не наблюдается (что, кстати, косвенно объясняет странный на первый взгляд выбор героини).

Любовь подкралась незаметно – именно такой вывод можно сделать в процессе просмотра фильма. Что общего может быть у грубого парня из низшего общества и его знатной госпожи? Да, он, в отличие от мужа, в состоянии удовлетворить ее похоть, но любовь-то здесь причем? И тем не менее... И тем не менее, любовь между ними можно представить и даже поверить в нее. Может, потому, что неотесанный малый в картузе, надвинутом на глаза, без головного убора оказывается вполне обаятельным, а его жестокая натура (Конни впервые встречает Меллорса, когда он хоронит только что убитого котенка, “покушавшегося” на хозяйских фазанов) на поверку оборачивается вовсе не такой отталкивающей. Самые трогательные сцены фильма – те, где Меллорс и Конни рука об руку ухаживают за фазаньими яйцами и принимают вылупившихся цыплят. Эти цыплята, как и уютные лесные уголки, хорошо знакомые им двоим, и есть то общее, кроме секса, что возникает между ними. А самое главное – Меллорс, в отличие от мужа не читает Конни надоевших философских трудов, не требует от нее каждодневного притворства.

... Их клятвы друг другу на древесных стволах, беготня под дождем в первозданной наготе, украшение цветами и листьями собственных разгоряченных тел... В некотором отношении этот фильм – ностальгия по прошлому столь древнему, когда еще не существовали социальные различия, по временам пастухов и пастушек Вергилия. В лесу лесник и леди о своем положении в обществе забывали. Лес делал их равными. Но, к сожалению, остаться там жить они не могли.

Но при всем увлечении пасторальными сценами авторам фильма удалось подчеркнуть: отношения главных героев – не легкомысленный флирт, не мимолетная влюбленность. И преодолевать им приходится не только социальные предрассудки, но и вполне осязаемые сложности, неизбежные для двух взрослых, отягощенных прошлым и настоящим людей. Для Меллорса это – неудачный брак и развод, опозоривший его перед всем миром. Для Конни – муж-инвалид, бросить которого ей кажется подлостью. Они оба должны столь многое решить для себя, что, будь это не роман, а реальная жизнь, вряд ли стоило и надеяться на счастливый конец.

Но в книгах и фильмах возможно все. И вот любовники обнимаются на палубе парохода, плывущего за океан, в новую жизнь. Над пароходной трубой вьется дымок, а мне приходит в голову в высшей степени неожиданная мысль - “Надеюсь, это не “Титаник”.

...Но тогда это было бы уже совсем другое кино.

Irin

Факты

>> “Леди Чаттерлей” называли самой откровенной постановкой из всех, когда-либо показанных на BBC.

>> В фильме 210 сцен, из них только 4 содержат эротику. “Если бы мы снимали каждую эротическую сцену, описанную в книге, - говорил Шон Бин в интервью, - канал BBC никогда не показал бы этого фильма”.

>> Джоэли Ричардсон и Шон Бин к началу съемок фильма были уже давно знакомы – они вместе учились в колледже драматического мастерства. Бин признается, что это помогало ему в работе над сценами близости.

>> “Съемки интимных сцен были очень трудными”, - хором заявляли оба актера после выхода фильма. "Снимаясь в подобных сценах, подчас чувствуешь себя нелепо: ты должна изображать страсть, при этом выполняя всего лишь комплекс технических упражнений", - говорила Джоэли. В одной из сцен герои занимаются любовью, прислонившись к дереву. “Я думала не столько о камерах, сколько о том, чтобы не упасть, - рассказывала актриса. - А в это время Шон еще и пытался снять с меня нижнее белье. Просто стянуть бриджи было целым акробатическим трюком”.

>> Жена Шона Бина, Мелани Хилл, признавалась журналистам, что испытывала чувство ревности, глядя, как ее муж занимается любовью с другой женщиной. Одно это неопровержимо свидетельствует – интимные сцены в фильме удались.

>> Во время съемок любовных сцен в сарае актеров атаковали блохи. “Мы чесались как сумасшедшие, - говорит Бин. - К счастью, они не могли укусить нас за самые чувствительные места!

>> “Я не читал книгу до того, как получил роль, - говорил Бин. - Но теперь она очень мне нравится. Многое из того, что хотел сказать Д.Г. Лоуренс, близко мне. Он разбирался в сексе и в отношениях между классами”. “Чем еще, помимо прочего, мне нравится фильм “Леди Чаттерлей”, - говорит он в другом интервью, - так это темой преодоления классовых барьеров. Когда в течении трех дней снимаешься голышом, начинаешь в этом кое-что смыслить”.

>> Шон признавал, что, даже при его флегматичном характере, съемки эротических сцен заставили его понервничать. “Лежать со спущенными штанами на глазах у дюжины людей для меня достаточно необычно, – говорил он. - Но когда проходит первоначальный шок, начинаешь относиться к этому просто как к работе”.

>> “Некоторые люди, конечно, скажут, что мы сняли нечно непристойное или развратное, - поясняет Шон свое отношение к шумихе вокруг фильма. - Я на это плевать хотел. Полагаю, таким образом люди демонстрируют свой интерес к картине. Сейчас мы можем говорить о любви и сексе более свободно, чем во времена Д.Г. Лоуренса. Раньше это, возможно, и было грехом, но все меняется. Нет ничего стыдного в том, чтобы влюбляться и заниматься любовью. Это прекраснейшее занятие в мире”.

>> “Я так с женщинами не обращаюсь, так что пришлось использовать воображение”, - говорил Бин по поводу грубости своего персонажа. В другом интервью он добавляет: “Думаю, он был вполне нежен. То нежен, то груб – попеременно”.

>> Перед началом съемок “Леди Чаттерлей” Бин снимался в “Играх патриотов”, и ему пришлось трижды возвращаться в Лос-Анджелес, чтобы закончить фильм. В финале продюсеры боевика потребовали от него коротко подстричься, но такая прическа совершенно не подходила для роли Меллорса. “Но в итоге основной проблемой стали не волосы, - говорит Бин. - Я явился на съемочную площадку “Леди Чаттерлей” со словами “У меня для вас две новости: одна хорошая и одна плохая. С волосами я разобрался, но вот глаз...” Мне наложили восемь швов после того, как я получил удар багром в бровь в финальной сцене “Игр...”.

Вернуться к началу страницы

 

 

 


Hosted by uCoz