Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Футбол, как бизнес. Чему "Динамо" стоит поучиться у "Бенфики"

2012-10-23 13:36 Прочел очень интересное интервью Мигела Бенту, директора «Бенфики» по коммерции и маркетингу. Интересное не столько цифрами ...

Прочел очень интересное интервью Мигела Бенту, директора «Бенфики» по коммерции и маркетингу. Интересное не столько цифрами (их сейчас найти несложно), сколько тем, что эти цифры фактически проектируются на «Динамо». Португалия, конечно, член Евросоюза и чуток богаче Украины, но не настолько, как страны большой пятерки. Уровень грандов примерно равен нашему, уровень чемпионата тоже близок украинскому, проблемы чемпионата аналогичные, даже в клубном рейтинге УЕФА мы недалеко друг от друга. То есть, лучше примера не придумаешь. Да, у нас разные философии – португальские клубы выживают, по крайней мере, переживают за расходы. Наши – готовы тратить все, что есть, лишь бы осуществить какую-то больную мечту разыгравшийся фантазии собственника. Но португальская философия полезна нам – можно не думать о расходах, это не мешает задумываться о доходах. Тогда и больная мечта станет еще ближе. И вот, как это делают в Португалии. Дальше – цитирую Бенту:

1. «С точки зрения бизнеса в португальском футболе легко никогда работать не было. Главная наша проблема в том, что страна у нас небольшая, всего населения – 10 миллионов. Здесь в футболе никогда не крутилось таких денег, как, скажем, в странах большой футбольной пятерки. Аудитория болельщиков сравнительно с этими самыми странами невелика, рынок весьма узок – интерес спонсоров и рекламодателей к португальскому чемпионату не так пристален, как, скажем, к тому же итальянскому, не говоря уже об английском. Ну и, конечно, кризис эту проблему только усугубил. Все считают деньги».

2. «Хоть мы и выигрывали Кубок чемпионов в последний раз 50 лет назад, не так давно нашими спонсорами являлись и Shell, и Vodafone. И сейчас мы ведем переговоры с некоторыми международными гигантами, пытаясь убедить их в том, что сотрудничество с нами может быть для них выгодно, может существенно расширить их перспективы на португальском рынке».

3. «Бенфика» это вообще самый известный в мире португальский бренд. 50 процентов всех футбольных болельщиков Португалии это болельщики именно «Бенфики». Официально, книгой Гинесса, засвидетельствовано, что по количеству членов клуба мы являемся мировыми рекордсменами: таких членов у нас на данный момент 226 тысяч, они помимо Португалии  живут еще в 70 странах мира, и по этому показателю мы опережаем даже «Манчестер Юнайтед». У нас 200 фанклубов по всей стране и еще 40 – за ее пределами. Членство стоит по-разному – от 3 до 12 евро. Общий размер годовых взносов примерно равен размеру выплат, которые мы получим от УЕФА, если выйдем в четвертьфинал Лиги чемпионов. Что касается льгот и бонусов, положенных членам клуба, то это, в первую очередь, скидки на приобретение сезонных абонементов и разовых билетов. По всей Португалии сейчас насчитывается около 900 магазинов, в том числе сетевых, где болельщики по предъявлении членской карты клуба могут получить весьма существенные скидки при приобретении одежды, бытовой техники и других товаров. Например, члены клуба «Бенфики» получают по 6 евроцентов скидки за каждый залитый литр бензина на заправках Repsol. И по одному центу с каждого заправленного  болельщиками литра перечисляется сетью в казну клуба. В выигрыше оказались все. Repsol, потому что, благодаря сотрудничеству с нами, получил новых клиентов, болельщики, получившие скидку на бензин, ну и клуб, конечно – понятно, почему. За прошлый год 56 тысяч болельщиков «Бенфики» купили на колонках Repsol около 50 млн литров бензина. Дальше считайте сами. Возьмем другого нашего спонсора – банк Caixa Geral de Depositos. Члены клуба могут на льготных условиях оформить там банковскую карту. А в конце года они получат на нее часть потраченных средств – по два евро за каждый забитый «Бенфикой» мяч. Я плачу 144 евро за год членских взносов. Так что, если «Бенфика», допустим, забьет 72 гола, вот я уже и окупил свое членство».

4. «В прошлом сезоне клуб заработал 148 млн евро. Из них 34 млн мы выручили от продажи игроков. Остальное, если раскладывать по долям, то где-то 25% принесла нам продажа телевизионных прав, 30-35% – спонсорские соглашения и еще примерно 40% – то, что называется доходами в match day: сюда я отношу реализацию сезонных абонементов, билетов на отдельные матчи, контракты на аренду коммерческих лож (sky boxes),  выручку от продажи еды и напитков на стадионе, в значительной степени – мерчендайзинг. Наш самый большой фирменный магазин, расположенный на стадионе, работает не только в день матча, он работает без выходных, по 13 часов в день. Ассортимент клубного каталога составляет 1,5 тысячи наименований товаров, как премиальных по качеству и, соответственно, по цене, так и рассчитанных на болельщиков финансово не слишком обеспеченных: мы исходим из того, что должны угодить всем, кто нам симпатизирует».

5. «Нет, пакетных соглашений по телеправам в Португалии нет. Вопросами продажи прав занимается менеджмент каждого отдельно взятого клуба. Что касается «Бенфики», то ее матчи транслируются каналом Sport TV исключительно по абонентской подписке. Стоимость ее составляет 26 евро в месяц».

6. «Реклама в обмен на денежные вливания это действительно банально, хотя, разумеется, спонсорской рекламы на всех контролируемых клубом площадках и медиа-носителях это соображение не отменяет. Вопрос в том, как эта реклама организована. Приведу вам такой пример: поскольку одним из наших спонсоров является Coca Cola, то у них на стадионе «Бенфики», естественно, есть собственная корпоративная ложа. Теперь, по согласованию со спонсором, мы организовали там своеобразный молодежный клуб, клуб Сoca Cola. Он открывается за сутки до каждого домашнего матча и наши молодые болельщики могут придти туда, поиграть в настольный футбол, другие игры, повстречаться с ветеранами клуба, звездами, которые еще недавно выступали за команду, ну и, естественно, попить Coca Cola».

7. «В прошлом сезоне мы продали 25 тысяч абонементов. А посещаемость с августа нынешнего года по октябрь – 39 тысяч человек на матче. Это, конечно, не самый выдающийся показатель. В сезоне-2009/10, когда мы в последний раз выиграли чемпионат, на нас ходило в среднем по 50 тысяч. Вот если бы мы переехали в Москву, где население, как во всей Португалии, если бы у нас у людей было столько денег… Господи, да у меня голова кружится при одном только взгляде на то, какие у вас машины по улицам ездят… Вот тогда бы мы, наверное, собирали полный стадион».

 

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

23.10.2012, 13:36
sbu
Статус:
Начинающий писатель (111 комментариев)
Подписчиков:
0
Медали:
Выбор редакции × 1
Топ-матчи
Чемпионат Франции Марсель Ницца 2 : 2 Закончился

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть