Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Новые земли маркетинга.

2013-03-25 21:55 Прочитал на страницах Forbes Украина интересную статью, посвященную маркетингу в футболе на территории Украины. С радостью встретил ...

Прочитал на страницах Forbes Украина интересную статью, посвященную маркетингу в футболе на территории Украины. С радостью встретил там упоминание о любимой команде Динамо Киев, поскольку доселе не приходилось хоть как-то увязать слово маркетинг с деятельностью великого клуба. Впрочем в статье есть объяснение и этому факту.

Дословно это звучит так:

"Вице‑президент киевского «Динамо» Алексей Паламарчук говорит, что клуб разрабатывает собственную маркетинговую стратегию, без оглядки на опыт «Шахтера». Паламарчук  – первый штатный маркетолог «Динамо» за всю историю клуба  – работает с февраля 2013 года."

Первый штатный маркетолог, и это когда только в новом столетии/тысячелетии минуло более 10-ти лет. Немножко режет слух, правда? Кстати, интересно а на самом сайте была информация о том, что в клубе, пусть и с 20-ти летним опозданием, призадумались об использовании маркетинга как средства выстраивания современных взаимоотношений болельщик-клуб? Или пока удел болельщиков узнавать о подобных вещах со сторонних источников, по большей части случайно?

Будет ли эффективным что-либо разрабатывать без оглядки на самый лучший спортивный маркетинг в стране, мы рассмотрим ниже, а пока отметим первые успехи новой службы, которые при их анонсировании на официальном сайте клуба выглядели по меньшей мере революционными. 

"Футбольный клуб «Динамо» Киев совместно с НСК «Олимпийский» с целью популяризации футбола и здорового образа жизни среди детей, подростков и молодёжи инициирует создание «Школьного сектора».

Начиная с домашней игры против полтавской «Ворсклы», которая состоится 17-го марта на НСК «Олимпийский», за юными болельщиками закрепляется 11 сектор. Цена билета на матчи чемпионата и Кубка Украины для школьников и сопровождающих лиц  - 1 гривна.

Для обеспечения безопасности в зоне «Школьного сектора» на каждой игре присутствует усиленная охрана стюардов, запрещено курение и употребление спиртных и слабоалкогольных напитков."

С учетом молодости новой службы, которой не исполнилось и 2-х месяцев, этот шаг действительно заметен и несмоненно впечатляет. При полной заполняемости сектора к 12-ти тысячам зрителей последнего матча, возможно прибавится еще чуть меньше тысячи родителей со школьниками. Не кардинальный, но прогресс.

И вот тут очень интересно, стоит ли изобретать велосипед, или же использование Best Practice возможно таки без ложной гордости, без отвергания напрочь действенных и конструктивных методов здейших оппонентов? Тот же Forbes Украина дает интересную пищу для размышлений:

"Увеличить число болельщиков можно за счет родственников уже существующих фанов. «В Европе на футбол ходят в основном мужчины, в то время как в Америке  – это популярное времяпрепровождение для всей семьи,  – отмечает Палмер.  – Наше исследование показало, что в Донецке женщины готовы ходить на футбол».

«Мы продвигаем футбол как развлечение,  – добавляет Свиридов.  – Здесь наш конкурент  – телевизор». Чтобы не ставить женщин перед выбором  – футбол или вечернее телешоу, время матчей сместили на четыре часа дня. Для семейных фанатов предусмотрены особые скидки: купив взрослый и детский билет, еще один получаешь в подарок.

Чтобы женщины не шарахались от особо буйных болельщиков, для семей выделили охраняемый сектор. Ребенка, которому неинтересно происходящее на поле, можно оставить в детской комнате при стадионе.

Зашел на официальном сайте ДК в раздел контакты и таки да, есть в клубе вице-президент, судя по электронному адресу, маркетинг упомянут. Интересно будет к концу года посмотреть ожидают ли нас приятные сюрпризы со стороны столь долгожданной службы. Надеюсь отсутствие пресс-релиза при старте новой службы, незадействование столь сильного информационного повода не является поводом сомневаться в квалификации исполнителей, а является лишь следствием огромного вороха непочатых дел, свойственного появлению новых начинаний.

25.03.2013, 21:55
Val.Dynamo
Автор:
(Val.Dynamo)
Статус:
Наставник (3858 комментариев)
Подписчиков:
6
Медали:
Выбор редакции × 1
Топ-матчи
Турнир дублёров Шахтер U-21 Динамо U-21 - : - 25 мая 17:00

Еще на эту тему

Самое интересное:

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Ваша карма ():
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Закрыть