Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

В центре внимания:"Бавария" Мюнхен

2013-06-13 22:29 В недавно завершившемся сезоне «Бавария» практически всегда играла по схеме 4-2-3-1. Большую часть матчей баварцы ладели ...

В недавно завершившемся сезоне «Бавария» практически всегда играла по схеме 4-2-3-1. Большую часть матчей баварцы ладели мячом больше, чем противник (суммарный показатель «Ротхозе» в бундеслиге равен 64%), хотя могли сыграть и от соперника. Это наглядно подтверждают игры с «Барселоной», в которых подопечные Хайнкеса владели мячом 37% дома и 43% - на выезде.

При этом игра рекордмайстера не утратила блеска. Пожалуй, это можно считать отличительной чертой, которая формирует так называемый современный немецкий стиль игры. Ведь для современников немецкого тренерского цеха короткие передачи и постоянный контроль мяча - догма. Сила немецкой системы в её многофункциональности и вариативности, основанной на сочетании физической силы, скорости, разных вариантов передач и управлении пространством в разных фазах матча.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 1В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 1

Соответственно с вышеназванной игровой концепцией вовсе не удивительно, что баварцы чаще использовали средние и дальние передачи. Подопечные Хайнкеса часто разыгрывали атаки через фланги, задействовав центральную зону только в 26% случаев. «Ротхозе» также очень редко нарушали правила. В среднем они фолили 13 раз за матч в бундеслиге (лучший показатель) и 13,5 раз - в Лиге чемпионов.

Несмотря на все современные тенденции в игре вратарей, Нойера трудно назвать вратарём-либеро. Мануэль – игрок старой школы, предпочитающий короткие передачи низом длинным навесным пасам. Впрочем, даже если Нойер и решит поднять мяч над полем, то, скорее всего, адресует его в район центральной линии, не далее. Есть у Мануэля и своя фишка – ввод мяча в игру рукой. Чаще всего этот приём кипер выполнял после окончания позиционной атаки соперника, адресовав мяч тому игроку, который находился в оптимальной позиции для начала контратаки (Рибери, Кроос).

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 2В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 2

Здесь и далее перемещения игроков обозначены прямой линией, передачи - пунктиром

Центральные защитники команды из Мюнхена постоянно обостряют игру, но делают это в разных игровых ситуациях. Скажем, Боатенг использовал длинные навесные передачи после того, как Данте и Швайнштайгер устраивали небольшую комбинацию, тем самым заставляя соперника ожидать неспешной позиционной атаки, разыгранной посредством передач низом. Роббен и Мюллер чаще всего являлись адресатами вышеназванных передач. Пока Арьен и Томас боролись за мяч, Гомес смещался на линию штрафной и ожидал передачи. Роббен, Гомес и Мюллер действовали очень компактно. Это помогало им быстрее формировать «двойки» и комбинировать - либо, в случае потери мяча быстро сужать игровое пространство для соперника, что в свою очередь приводило к снижению темпа его контратаки.

Данте чаще всего выполнял длинные навесные передачи после отбора мяча на своей половине поля. Даже в самом худшем раскладе с помощью лонгболла защитнику «Баварии» удавалось оставить за линией мяча минимум троих игроков соперника. Данте зачастую адресовал передачи в зону центрфорварда. В таких случаях Мюллер смещался к Гомесу (Манджукичу) и действовал на подборах. Хотя порой Марио по старинке в одиночку боролся против защитников.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 3В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 3

Крайние защитники рекордмайстера действовали в разной манере. В большинстве случаев они поочередно подключались к атакам. При этом Лам использовал свободное пространство на фланге, которое открывал для него Роббен, а Алаба предпочитал врываться в зону на скорости, получив передачу на ход от Рибери. Оба крайних защитника мюнхенского клуба могли сыграть нестандартно и отойти от схемы: «рывок – прострел от углового флажка». Филипп мог неожиданно сместиться к центру и нанести хлесткий удар метров с 20. Давид же мог сместиться с мячом в штрафную, после чего выполнить подачу под углом в сторону от ворот на набегающего из глубины партнера.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 4В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 4

Во время розыгрыша позиционных атак в центре поля оставались три игрока: два центральных защитника и крайний защитник, который не подключился к атаке. Боатенг и Алаба (Лам) помогали партнерам выходить из-под прессинга и перезагружать атаку. То есть когда у подопечных Хайнкеса не было вариантов, они переводили мяч назад, а Боатенг или Алаба задавали новый вектор развития атаки.

Швайнштайгер и Мартинес – это хороший пример разноплановых футболистов, отменно действующих в связке. С приходом испанца Бастиан стал действовать гораздо глубже и, конечно же, немного изменил манеру игры. Фактически Швайни являлся конструктором большей части атак «Баварии» Хайнкеса, успевая комбинировать и с центрбеками, и с атакующим полузащитником, и с крайками. Большую часть оборонительной работы взвалил на себя Мартинес, который был первой преградой для соперника, когда тот оказывался в опорной зоне «Ротхозе». Если же Хави оставался не у дел, то Швайни вступал в единоборство с оппонентом.

Отдельно стоит выделить и Мюллера - воистину универсального бойца «Баварии». На протяжении одного матча Томас мог сыграть вингера, атакующего полузащитника и центрфорварда. При этом, играя на фланге или в центре полузащиты, Томас комбинировал с партнерами, а также выполнял большой объём черновой работы – отвлекал соперников и делал ложные рывки. Его конкурент за место атакующего полузащитника Кроос действовал в классической манере, предпочитая выполнять завершающие передачи и пробивать по воротам из-за пределов штрафной. Тони также частенько смещался в опорную зону и переводил мяч со своей половины поля на чужую, формируя вектор атаки. В его отсутствие эту функцию выполнял Рибери. В итоге Кросс выделялся за счет процента точных передач и умения вовремя обострить игру, а Мюллер брал своё за счет работоспособности и умения сыграть в отборе или просто придержать соперника.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 5В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 5

Также разнопланово действовали и вингеры. Если от Роббена следовало ожидать смещения с фланга в центр и обыгрышей соперников пачками на ограниченном пространстве, то Рибери старался действовать на скорости и тем самым сохранял темп атак. Хайнкес также сумел использовать и стартовую скорость Роббена. Как? Очень просто: если соперник баварцев использовал высокую оборону (неважно, эпизодически или постоянно), то партнеры постоянно адресовали навесные передачи на ход Арьену. В зависимости от уровня соперника направление передач менялось. Скажем, против средних соперников хватало прямолинейных навесных передач через центр, а с более мастеровитыми оппонентами приходилось использовать диагонали: забрасывать мяч за спины защитникам из разных зон, под углом.

Наличие разноплановых форвардов позволяло Хайнкесу варьировать игру. Ведь если Гомес действовал по центру, удачно играл стоя, выполнял скидки и небольшие обманные рывки, то Манджукич мог запросто сместиться на фланг или устроить смену позиции с вингером и атакующим полузащитником. При этом немец был чуть более эффективен в завершающей стадии, а хорват - лучше отрабатывал в оборонительной фазе. Писарро же брал своё за счёт верного выбора позиции и техники.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 6В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 6

Баварцы часто растягивали линию обороны соперника. Главной движущей силой выступали Манджукич и Роббен. Рибери в это же время отвлекал на себя нескольких соперников, а Мюллер готовился использовать свободные зоны для нивелирования офсайдной ловушки или создания ситуаций «один в один» с кем-то из защитников соперника. Швайнштайгер и Мартинес страховали партнеров.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 7В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 7

Ширину позиционным атакам обеспечивали синхронные действия левого вингера и правого защитника, либо наоборот – правого вингера и левого защитника. Игроки рекордмайстера предпочитали выполнять навесы/прострелы практически от углового флажка. В штрафной соперника чаще всего находились три игрока «Баварии». При этом один служил адресатом передач, второй действовал в зоне подбора, а третий располагался так чтобы в случае надобности выйти за пределы штрафной и там комбинировать с партнерами.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 8В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 8

Соотношение атакующих и обороняющихся игроков у мюнхенцев составляло «четыре к шести». На деле это означало то, что игроки «Баварии» частенько разыгрывали быстрые атаки, которые разгоняли Рибери и Мюллер, а завершали Роббен и Манджукич. При переходе из атаки в оборону вышеназванная четверка создавала ситуацию «четыре в шесть» с защитниками и опорниками соперника.

В том случае, если игрок «Баварии» выполнял подбор/перехват на чужой половине поля, то далее алгоритм его действий был примерно следующим: пас на ход ближайшему партнеру – рывок на 20-25 метров – пас на игрока, который сместился в чужую штрафную для прямого удара по воротам. Также следует отметить и то, что у Алабы и Гомеса частенько возникали трудности в таких ситуациях. Ведь овладев мячом (то есть совершив отбор, подбор или перехват) Давид и Марио частенько делали несколько лишних движений, желая перестраховаться и сохранить мяч.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 9В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 9

Выход из обороны в атаку осуществлялся тремя способами. Первый вариант: передача на Рибери – смещение Франка на половину поля соперника – пас на параллельно подключившихся Гомеса (Манджукича) и Мюллера. Роббен в таком случае действовал в зоне подбора мяча. Второй вариант: передача на атакующего полузащитника – секундная пауза – заброс за спины защитникам, адресованный набегающим из глубины вингеру и форварду. Отмечу, что второй вариант розыгрыша контратак мюнхенцы использовали только тогда, когда на поле был Кроос. Третий вариант: передача на Рибери – комбинация Франка с Алабой – пас в штрафную на Гомеса или Роббена, если тот не сместился в зону подбора в 10-20 метрах от чужой штрафной.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 10В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 10

Во время розыгрыша угловых в штрафной площади соперника зачастую находились четыре или пять игроков, а ещё трое действовали на подборах. В случае, если в штрафной площади находилось четыре игрока, они действовали «двойками» и занимали позиции на ближнем и дальнем углу вратарской. Если же игроков было пять, то трое действовали на ближней штанге, один - в районе одиннадцатиметровой отметки, а ещё один - на дальней штанге.

Алаба, Кроос, Швайнштайгер исполняли штрафные по центру. А вот с фланга чаще всего подавали крайки. При этом в (на линии) штрафной соперника находились шесть игроков (Рибери, Мартинес, Мюллер, Данте, Боатенг, Гомес), а ещё двое действовали на подборах (Швайнштайгер, Алаба).

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 11В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 11

Использовали мюнхенцы и сложные варианты розыгрыша аутов. Игрок, исполняющий ауты, вбрасывал мяч на «тройку», которую составляли Роббен (Рибери), Швайнштайгер и Мюллер. При этом сразу же после исполнения аута Арьен выполнял смещение в чужую штрафную и открывался под передачу, Томас вступал в силовую борьбу и делал скидки/короткие передачи, а Бастиан действовал на подборах/перехватах. Пока партнеры разыгрывали аут, Гомес смещался в чужую штрафную и служил альтернативным адресатом передачи.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 12В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 12

При розыгрыше соперником штрафных игроки «Баварии» всей командой участвовали в оборонительных действиях. При этом семь игроков находились в (на линии) штрафной, а ещё трое (Алаба, Рибери и Роббен) формировали стенку и действовали в зоне подбора. При розыгрыше оппонентом угловых в штрафной площади находились две группы игроков: одна из групп отвечала за ближнюю штангу, а вторая - за дальнюю. Или же первая группа перекрывала одиннадцатиметровую отметку, а вторая - вратарскую площадь. Ещё трое или четверо игроков действовали за пределами штрафной на подборах.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 13В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 13

"Ротхозе" варьировали виды прессинга, отталкиваясь от стиля игры соперника. К примеру, в матчах с «Барселоной» Роббен, Рибери, Мюллер, Швайнштайгер и Гомес организовывали блок на чужой половине. В матчах с «Боруссией» баварцы использовали глубокий прессинг. На деле это означало то, что Гомес действовал пассивно и не мешал сопернику переводить мяч за центр поля, после чего в игру вступали полузащитники. Это позволяло тормозить атаки соперника и прерывать конструктивные передачи. Мюллер и Гомес чаще всего прессинговали защитников соперника в чемпионате Германии.

После потери мяча во время розыгрыша позиционных атак подопечные Хайнкеса мгновенно начинали прессинговать соперника, используя негласное правило не атаковать игрока, владеющего мячом, коллективно. Этот прием позволял игрокам «Ротхозе» поочерёдно опекать соперника и если не отбирать мяч, то тормозить темп атак. При переходе из атаки в оборону первыми оттягивались в оборону центрбеки и крайний защитник, который не принимал активного участия в атаке, а через несколько секунд – кто-то из вингеров и опорники. На лонгболлы от голкипера/защитников соперника выходили Данте и Швайнштайгер.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 14В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 14

Игроки «Баварии» старались создавать численное преимущество на флангах, постоянно действуя «два в одного» (на небольшом расстоянии от своих ворот), «три в два» (в центре поля на своей половине) и «четыре в три» (за центром поля на чужой половине). В том случае если Алаба подключался к атаке, его зону мог прикрыть Рибери. Если же в атаку уходил Лам, то его страховал Боатенг. При игре «один в один» Алаба до последнего держался на расстоянии полутора метров от визави и либо ловил соперника на противоходе, либо отбирал мяч за счет помощи партнера. Лам же делал ставку на юркость, скорость и возможность быстрой смены позиции. В силовой борьбе оба крайка участвовали только в случае крайней надобности. Данте, Боатенг, ван Буйтен действовали по ситуации, чаще всего оттесняя оппонента от мяча с помощью корпуса и играя позиционно, не соревнуясь с соперником в скорости.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 15В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 15

Команда Хайнкеса также частенько сужала игровое пространство перед своей штрафной. На деле это означало, что сразу пять игроков смещались на тот участок поля, через который соперник разыгрывает мяч. Следует отметить и компактную игру защитников, которые редко растягивались на расстояние больше, чем 30-35 метров.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 16В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 16

В прошедшем сезоне «Бавария» использовала сразу несколько моделей игры в обороне. В одном из вариантов использовалось три линии обороны. Первую линию формировал атакующий полузащитник, вторую – вингеры, опорники и форвард, третью – защитники. Основной расчет в данном случае был сделан на то, чтобы соперник увяз во второй линии обороны и потерял мяч, либо снизил темп атаки и позволил защитникам «Ротхозе» играть стоял.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 17В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 17

В ещё одном варианте построения «Баварии» трансформировались с 4-2-4 в 4-4-2. То есть главный маневр совершали вингеры, которые сначала действовали на одной линии с атакующим полузащитником и форвардом, а после - перемещались к опорникам. Такие маневры позволяли заблокировать пространство перед штрафной и иметь в каждой зоне по три-четыре игрока.

В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 18В центре внимания: "Бавария" (Мюнхен) - изображение 18

Иногда Хайнкес немного менял модель игры в обороне. К примеру, в финале Лиги чемпионов все три линии обороны Мюнхена менялись численно. Сначала первая линия обороны баварцев состояла из четырёх игроков (Роббена, Мюллера, Манджукича и Рибери), вторая - из двух (Швайнштайгера и Мартинеса), третья - снова из четырех (Алабы, Данте, Боатенга и Лама). По мере продвижения соперника схема «Бавария» трансформировалась. В итоге баварские вингеры опускались на одну линию к защитникам, а следующие две линии состояли из двух игроков соответственно. Такой тактический трюк с одной стороны был очень опасен, ведь на флангах оставалось много свободного места. Но, с другой стороны, данный прием позволял максимально растянуть последнюю линию обороны, перекрыть все зоны и избежать разрывов между линиями.

Конечно, игроки рекордмайстера допускали ошибки. К примеру, «Ротхозе» частенько проигрывали подборы после угловых у своих ворот. Ещё одной проблемой для подопечных Хайнкеса была офсайдная ловушка, которую не всегда удавалось выполнить как следует. Крайки «Баварии» также далеко не всегда выигрывали единоборства, из-за чего нагрузка на опорников и центрбеков постоянно возрастала. Данте и партнеры по мере сил старались компенсировать эти недостатки надежной позиционной игрой, но даже они не всегда успевали помешать юркому сопернику нанести удар. Максимум, что в такой ситуации от них требовалось – заставить оппонента бить из неоптимальной позиции.

Конечно, имелся у Хайнкеса и запасной вариант. Так, герр Юпп в концовке встречи переходил на схему 4-3-3. В таком случае линию нападения формировали вингеры Рибери и Роббен и центрфорвард Манджукич (изредка Мюллер); в центре полузащиты играли Швайнштайгер и Мартинес. При этом Бастиан связывал игру с помощью коротких и средних передач, а Хави, наоборот, старался с помощью навесных передач доставлять мяч на средние и дальние расстояния форварду и вингерам. Опорного чаще всего играл Тимощук или Луис Густаво.

После ухода Хайнкеса перед Гвардиолой стоит ряд вопросов, начиная от возможного отсутствия мотивации и завершая кадровыми перестановками. Также, вероятно, возникнет вопрос с изменением тактики под Гётце. Возможно, Гвардиоле придётся сменить баварские 4-2-3-1 на 4-3-3 или более прогрессивные 4-1-4-1. Если нет - тогда Пепу следует заново перенастроить микротактику.

13.06.2013, 22:29
13.06.2013, 22:29
144113 1 Killerok1988
albanec73
Автор:
(albanec73)
Статус:
Наставник (1289 комментариев)
Подписчиков:
4
Медали:
Топ-матчи
Чемпионат Испании Валенсия Реал 2 : 1 Закончился
Лига Европы Османлыспор Олимпиакос - : - 23 февраля 18:00
Аякс Легия - : - 23 февраля 20:00
АПОЕЛ Атлетик - : - 23 февраля 20:00

Еще на эту тему

Самое интересное:

Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Ваша карма ():
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Закрыть