Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

По поводу толпы и ее мнения

2013-10-29 00:26 Прочитал комментарии к последним блогам и захотелось ответить. Эта статья была напечатана в одном из номеров ...

Прочитал комментарии к последним блогам и захотелось ответить.

Эта статья была напечатана в одном из номеров русскоязычной газеты Силиконовой Долины "24 часа". Публикуется с разрешения редакции. При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.

Эксперимент историка Рона Джонса в Пало Алто

К вопросу о демократии и фашизме: детей накрыло третьей войной - исторический факт.

Гитлер пришел к власти 80 лет назад. 30 января 1933 года президент Германии Пауль фон Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером, поручив есу сформировать кабинет министров.

В 1967 году Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Алто, Калифорния. (город Пало-Алто считается еврейским городом Калифорнии и Силиконовой Долины в частности так как здесь самая большая еврейская община в штате) Во время изучения Второй Мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента.

В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы дбиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи. Джонс велел школьникам сесть в положение "смирно", так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам "игра" понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс веле учащимся отвечать на вопросы четко и живо и они с интересом повиновались даже обычно пассивные ученики.

Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил что все молча сидят в положении "смирно". Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов. Джонс объяснид классу силу общности. Он веле учащимся хором скандировать: "Сила в дисциплине, сила - в общности". Ученикик действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, котторое те должны были сипользовать при встрече друг с другом - поднятую изогнутую правую руку к плечу - и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученикик регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

В среду Джонс выдал членские билеты своим ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класа. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил с ним по всей школе. Три самые учпешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались невостребованы сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучае немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей Волны. К концу дня в организацию было принято свыше двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от лругих учеников строго соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том что такое гордость. "Гордость - это нечто большее чем знамя и салюты. Гордость - это то, чево у вас никто не может отнять. Быть гордым - значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить..." Он объяснил ученикам, что они - часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. "Все что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По все стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, в магазинах, университетах и во всех других организациях. Вы - избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу.Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня... мы сможем изменить судьбу нашего народа." Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. "Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начентся через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе как мы подготовлены." С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Ттогда он произнес девиз: "Сила в дисциплине". Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда Джонс обратился к своим ученикам "Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в котором находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы - избранные, что вы дучше тех, кого нет сейчас в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь." После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Потом Джонс подвел итог. "Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко."

Школьники расходились в подавленном состоянии, многие плакали.

Простите за столь длинную цитату и спасибо тем кто прочитал до конца.

29.10.2013, 00:26
ONEEYEMAN
Автор:
(ONEEYEMAN)
Статус:
Опытный писатель (349 комментариев)
Подписчиков:
0
Медали:
Топ-матчи
Чемпионат Украины Черноморец Заря - : - 26 мая 19:00
Олимпик Александрия - : - 26 мая 19:00
Шахтер Динамо - : - 26 мая 19:30

Еще на эту тему

Самое интересное:

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Ваша карма ():
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Закрыть