Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

С чем подходим к матчу с Янг Бойз и к сезону УПЛ: расстановка приоритетов и ресурсов на сезон с точки зрения бизнес-менеджмента

2017-07-26 19:15 С чем подходим к матчу с Young Boys и к сезону УПЛ: какие у нас есть ... С чем подходим к матчу с Янг Бойз и к сезону УПЛ: расстановка приоритетов и ресурсов на сезон с точки зрения бизнес-менеджмента

С чем подходим к матчу с Young Boys и к сезону УПЛ: какие у нас есть ресурсы на сезон, и как возможно постараться резонно расставить приоритеты (блиц-блог перед матчем - на тему, достойную отдельного неспешного материала)

Эпиграф:

Считаешь ли ты, что справишься, или же считаешь, что не справишься - в обоих этих случаях ты прав.
(Генри Форд)

Менее часа осталось до начала двухматчевого противостояния, которое с полным основанием можно считать важнейшим для "Динамо" (Киев) во всём начинающемся сезоне 2017/2018 во всех лигах в совокупности. (Почему именно так можно считать - как раз и рассказывается подробно в этом блоге).

В преддверии долгожданного матча хочу поделиться с коллегами-болельщиками, помимо вот этого блога о главном (жмите), некоторыми соображениями, которые, во-первых, могут вызвать гораздо больше споров, и, во-вторых, будут интересны отнюдь не всем, а лишь любителям грамотно читать бизнес-сторону спортивного противостояния и то ли развлекать, то ли напрягать себя прочими подобными премудростями. Прямо скажем, "наукой-скукой".

Ну, уж наукой ли или нет, но уж точно мудрёностями, необязательными для того, кто просто включает телевизор или кто просто идёт на стадион и не желает заморачиваться ничем, кроме собственно зрелища.

Эту скучную для большинства болельщиков заумь Ваш покорный слуга, коллеги, решил выделить в два отдельных блога. Один - об игре и игроках, которые у нас есть сейчас (жмите). Второй - о расстановке приоритетов и ресурсов на сезон с точки зрения бизнес-менеджмента.

Замахиваться на обладание истиной в последней инстанции не пытаюсь, а лишь делюсь своим мнением - мнением одного рядового болельщика. Ведь никто не знает полных и точных ответов на эти темы так хорошо, как высший менеджмент "Динамо"(Киев). Но они нам и не скажут, а всё же интересно ведь. Поэтому воспользуемся логикой, наблюдательностью и известными нам фактами - и попробуем сами нащупать ответы.

Перед Вами второй из этих двух блогов: о расстановке приоритетов и ресурсов на сезон с точки зрения бизнес-менеджмента. Этот блог адресован тем, кто уверенно отличит инвестора от кредитора (и их обоих от мецената и ещё, к примеру, от рейдера на доверии). Тех, чей собственный лексикон запросто включает в себя такие, к примеру, слова, как "ROI", "SWOT-анализ", "МБА", "хеджированный фонд", "диверсифицированное портфолио", "заначка" (зачёркнуто, шучу), "современное планирование ресурсов предприятия"...



Приглашаю всех коллег по форуму, у кого нет формального образования наподобие степени МБА, не тушеваться и всё же прочесть этот блог. Ваш покорный слуга специально даже в математических вопросах обещает обойтись без единой формулы. Этот блог, хоть местами он будет похож на консилиум врачей на непонятной латыни, написан вовсе не для того, чтобы пощеголять латынью, а для того же, для чего проводятся консилиумы - чтобы помочь обсуждаемому здоровью (в данном случае бизнесовому).

Одна просьба: даже если что-то будет Вас раздражать или казаться глупым или недостойным (ибо стратегический бизнес-анализ в глазах непрофессионала может выглядеть чем угодно, от теории заговора до любви считать деньги в чужом кармане) - пусть Ваши комментарии под этим блогом будут вопросами, а не утверждениями (Ваш покорный слуга и его коллеги, владеющие данной наукой-скукой, охотно и уважительно ответят), и пусть Ваши комменты не содержат ни тени наезда или хамства в чей бы то ни было адрес. Вся "разруха в головах" будет лишена шанса развиться в склоку, как велят её пресекать в комментах каждому блогеру Правила нашего сайта.

Отдельно приглашаю всех тех относительно немногих коллег по форуму, которые профессионально владеют затронутой предметной областью, то есть обладают формальным образованием или достаточным профессиональным опытом в области современного стратегического планирования ресурсов предприятия, - отписаться со своим видением, и делюсь своим.



1. МАРКЕТИНГОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. ОТРАСЛЬ И РЫНОК (РЫНКИ)

Большинство болельщиков, спортсменов и даже владельцев и наёмных руководителей в современном украинском футболе склонны считать, что футбольные клубы УПЛ, в том числе и те из них, что регулярно выступают в еврокубках, как предприятия принадлежат к такой отрасли как спорт. И что их продукцией являются спортивные достижения.

Спортсмены также склонны считать "ну я же тренируюсь" своей продукцией, честно (с их точки зрения) выдаваемой ими рынку в обмен на годовую зарплату спортсмена, обычно превышающую в разы не просто зарплату почти любого украинского зрителя, а часто за один год превышающую всё, что этот зритель, не пьяница и не лентяй, заработает в течение всей жизни.

На самом же деле упомянутые предприятия принадлежат к совсем иной отрасли, и продукцию выдают на рынок совсем иную. Их продукцией являются вовсе не спортивные достижения, сколь бы диким это ни казалось неподготовленному в плане бизнес-образования уху.

Отрасль: верхушка (для таких клубов, как ДК и ШД - именно верхушка, по степени "розголосу", по масштабу неизбежных затрат и возможных доходов) индустрии шоу-бизнеса.

Продукция: (1) медиакартинка как во время матчей, так и между ними; (2) ньюсмейкерство, в особенности после матчей и между ними.

Поэтому, кстати, замечу, чрезвычайно непрофессионально поступает любой спортсмен, когда прячется от журналистов после матча или из-за стеснительности или усталости избегает интервью.

(Посланные Андреем Ярмоленко по известному адресу кротоканальщики - совсем другое дело. И то сказать, мы ведь здесь говорим о журналистах, то есть вовсе не о них).

Главным источником дохода в этой отрасли является доход от ТВ-рекламы.

Вовсе не от билетов, футболок и прочего подобного.

Главным (в плане потенциальной доходности, вовсе не в плане честно заслуженного именно отечественными зрителями уважения) рынком для украинских топ-клубов в этой отрасли является международный.

Для клуба ДК три главных потенциальных источника дохода на этом рынке, по убыванию надёжности доступных денег (а не их возможного масштаба, при том, что у всех трёх источников речь именно о больших деньгах, способных обеспечить финансовое выживание предприятия), таковы:

  • деньги от УЕФА за еврокубковые матчи (это, по сути, деньги за ТВ-рекламу в этих матчах, так как права на ТВ-картинку принадлежат УЕФА, уже она продаёт картинку трансляторам, и, главное, она же берёт деньги с рекламодателей - деньги, во много раз превосходящие то, что заплатят трансляторы)
  • деньги от продажи игроков в богатые иностранные клубы (чему очень способствует наше присутствие в еврокубках, согласно переведенной Ильфом и Петровым американской поговорке "без паблисити не может быть просперити")
  • деньги и неденежная подпитка (например, спортивная форма) от рекламодателей, выходящих на клуб, а не на УЕФА (в частности, не век же ДК бесплатно рекламировать циничную и лицемерную ФАРЕ. Насчёт того, что ШД рекламирует фирму убитого до сих пор ну совершенно неизвестно кем и зачем бандита Алика Грека, мне безразлично, их дело, мой блог о ДК).

1.2. КОНКУРЕНТЫ

На внутреннем рынке конкуренты ДК - вовсе не один ШД, а напёрсточная лига, числом примерно в пять клубов УПЛ (точно не скажу, но она много лет каждый год была числом пол-УПЛ минус один клуб, подобного ожидаю и сейчас, когда дым поля битвы осядет и забрала приоткроются).

На внешнем рынке - две категории: (1) все прямые соперники по еврокубкам, это очевидно; и (2) все клубы, привыкшие регулярно доходить до полуфинала Лиги Чемпионов.

Вторая из двух названных внешних подкатегорий нам совсем не ровня. Это очевидно. Ваш покорный слуга выделяет их здесь потому, что именно они, эти клубы, образуют неформальный картельный сговор, не будучи в сговоре явным образом, а по принципу "рыбак рыбака видит издалека и глаз ему не выклюет".

Не буду сейчас вдаваться в мелкие подробности, скажу главное: у клуба, не входящего в этот пул (а ДК туда не входит) нет совершенно никакого шанса полагаться на возможность выигрыша этим клубом кубка Лиги Чемпионов в плане резонного бизнесового целеполагания. В этом плане максимум - полуфинал ЛЧ. Остальное может произойти как немыслимое чудо, но в бизнес-планировании столь маловероятному доходу не место, и такую цель именно как бизнес-цель ставить нельзя.

2. ПРИОРИТЕТЫ В РАССТАНОВКЕ РЕСУРСОВ НА СЕЗОН

Более подробное обоснование отложу на продолжение этого блога, которое без спешки напишу после матча, наверное, даже и не в первый день.

Пока в плане обоснования буду полагаться на уже сказанное выше - и на Sapienti Sat, то есть на собственную аналитичность тех, кто подобно редкой птице дочитал до этого места. И перейду сразу к формулировке:

Клубу "Динамо" (Киев) непременно надо пройти в групповую стадию еврокубка.

(Группа Лиги Европы на данной стадии нас в смысле бизнес-целеполагания не устраивает. Нас полностью устраивает такая цель как группа ЛЧ, но если она не получается, то парадоксальным образом нам вместо борьбы за группу ЛЕ лучше даже вылет, иначе именно в этом августе, при лишь начатом сыгрывании новой длинной скамейки, чрезвычайно велик шанс погнаться за всеми зайцами и не поймать ни одного. Могу показать на бинарном дереве анализа рисков).

В общем, вылета допустить нельзя.

Дело даже не в традициях, мы говорим о бизнес-анализе сейчас.

Дело в гарантированных как минимум 12 млн долларах, причём идеально белых с точки зрения финансового фейр-плей, ибо это деньги от УЕФА.

Также рекламируются наши игроки, что поможет продать тех из них, кого ИМС и Хацкевич сочтут уместным продать - а это и разгрузка зарплатной ведомости от прежних дорогих зарплат, а не только собственно плата за игрока.

На этом вынужденно прервусь, продолжение планируется. В нём будет SWOT-анализ, анализ рисков, отдельно остановлюсь на системном кризисе всего украинского футбола как бизнес-модели и как из него возможно хотя бы пытаться выходить. Но это уже будет позже, если понадобится - надеюсь, будет через несколько дней.

А пока - держим кулаки за наших.

Второй матч будет в гостях, надо дома выигрывать, но в первую очередь важно не напропускать. Надеюсь, наш ТШ уже и без меня в этом всём разобрался.

Победы нашим сегодня, и желательно сухой!

(продолжение следует)

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

26.07.2017, 19:15
P.S.
Автор:
(P.S.)
Статус:
Эксперт (13907 комментариев)
Подписчиков:
45
Медали:
Выбор редакции × 45

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть