Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Динамо. ЦСКА. Спартак.....и....

2011-08-12 21:58 Привет, друзья. Поступила информация, что российские клубы ЦСКА и Спартак, являются самыми "зарабатывающими" клубами России. Поэтому, ...

Привет, друзья.

Поступила информация, что российские клубы ЦСКА и Спартак, являются самыми "зарабатывающими" клубами России. Поэтому, как и обещал,проведу, не большой, сравнительный анализ коммерческой деятельности московских клубом по сравнению с Динамо.

Скажу честно, что инсайдерскую информацию заполучить не удалось, их финансовые результаты, естественно, никто не освещает, буду операться, на то, что авторитетные источники и люди из этого бизнеса подтверждают их прибыльность, как самую высокую.

Нечего необычного я здесь не расскажу, а всего лишь, покажу очевидную вещь...... достаточно немного полазить по сайтам, их сравнить и станет понятно "где собака зарыта". Напомню, что основные источники дохода клубов по игровым видам спорта: спонсорство, реклама, атрибутика и "день игры". Вот и сравним разницу по этим критериям через призму сайтов. К сожалению, не имею возможности привести цифры, но постараюсь показать источники.

Спартак. В путешествии по сайту этой команды, становиться видно, что клуб действительно народный и от этого они и пляшут. Очевидно, что проблем с посещаемостью у них нет, сам был на Лужниках, видел, что одних "фанатов" собирается около 20 тысяч + остальных зрителей тысяч 10-15 и это на играх внутренего чемпионата, не с "топовыми" командами. У этой команды, есть одно большое приемущество..., впрочем как и у Динамо, им не нужно привлекать новых болельщиков. В Москве людей с мотивацией пойти на Спартак очень много, достаточно дать возможность. По сайту, по тому, как Спартак "продается" через сайт, можно увидеть, что они ставят задачу создать условия для продаж билетов и атрибутики, у них нет необходимости стимулировать сбыт.

Давайте посмотрим, какие они создали условия. Вот, к примеру, продажа билетов.

http://www.spartak.com/main/tickets/anzhi/

Мы видим: 11 точек продаж по городу, возможности интернет бронирования. Билет купить достаточно просто. Представьте, у нас была - бы возможность купить билеты на Динамо в каждом районе города или забронировать через сайт. Вот открытый вызов "развлекательным" конкурентам, дали возможность не только билеты в кино через пластмасу покупать, но и билетик на любимый клуб сходить)) Вдобавок, удобные анонсы игр, не нужно листать сайт, что-бы увидеть как, где и с кем играем и тут сразу-же узнаем как купить билет! Прибавляем удобно расписаную ценновую политику и получаем кучу наполовину ленивых болельщиков на стадионе.

Тут же добавим, карты болельщиков и прочие опции и понимаеи насколько комфортно покупать эти продукты.

Продажа атрибутики, у "мясных" в полном порядке.

http://www.spartak.com/main/shop/100/

3 фирменных магазина (каждый как наших 4),  интернет магазин, автозаправки, около 20 не "бабушкиных" точек продажи во время игр. Как Вам такая дистрибуция? И еще, коммерческие предложения для потенциальных партнеров по атрибутики прямо на сайте.

Реклама и спонсоры.

http://www.spartak.com/main/business/partnership/

Посмотрите насколько легко стать партнером этого клуба, ты и так знаешь, что они самые "народные" так тебе еще и презентацию покажут, все подробно раскажут и приветлевый голос на все ответит. Обратите внимание, какие возможности для продвижения своего бренда предоставляют партнерам, отдельная страница для Киа говорит о многом и в первую очередь, о желании предстать перед партнером клубом, который стремиться развиватся. Мы видим возможности для спонсоров на любой вкус: имиджевые, рекламную поверхность, кросс - маркетинг и т.д.

Вдобавок очень выгодное занятие - сдавать в оренду поля для игры. В рекламе они не нуждаются, все о них знают. Это достаточно дорого стоит, в зависимости от времени, уверен, около 20-30 тыс. дол. в неделю это приносит.

Добавим кейтеринг, около 30 точек на стадионе во время игры, которые кишат людьми в перерывах, до и после матчей!!!!

Вы сами можете оценить удобство пользования этим клубом. А особенно, если будуте на сайте, почувствуйте, как Спартак красиво несет свои традиции и как приглашает стать частью этой истории. Мне это больше всего понравилось.

Перейдем к ЦСКА. http://www.pfc-cska.com/home/

В целом видно, что коммерческая активность на порядок слабее, чем у Спартака. Что прослеживается, так это более качественно представление спонсоров. Можно не только перейтина страницу спонсора, но сразу мемоходом почитать о их деятельности и в мозгах на полочках остается больше информации.

http://www.pfc-cska.com/partners/sponsors/

Что мне понравилось больше, чем у Спартака, так это общение с болельщиками. Оно более тесное и коммуникаии налажены очень хорошо. Можно сказать, что ЦСКА ведет хорощую работу по удержанию болельщиков.

В целом, ЦСКА не далеко ушло от Динамо! Сравните уровни дистрибуции ЦСКА и Спартака и Вам все станет понятно. Можно смело предположить, что ЦСКА хорощо делает деньги на футболе, на трансферном рынке и т.д. Думаю это и являеться основной причиной финансовых успехов.

Как для меня, так интересно представить другой уровень, уровень галактики. Посмотрите, пожалуйста, сайт ФК Реал Мадрид. http://www.realmadrid.com/cs/Satellite/en/Home.htm

Здесь продажа начинается с первого клика и продают тебе это не ссылки и контакты, а сами игроки. Почувствуйте насколько приятней, когда тебе билетик (хоть и за 100 евро) продаст не контакт, по которому нужно перейти, а сам "special one". Мы видим другой уровень, уровень брендинга. а не только продажи и поверхностных коммуникаций.

Не нужно сбрасывать ссылки на страницу со спонорами, они продаются везде, пока ты лазишь по сайту, а главное они настолько качественно остаются у тебя в голове. Проверьте, 30 мин на сайте Реала и Вы их спонсоров будете помнить лучше, чем Динамовских, на которых по сути смотрите всю свою жизнь! А главное, что это происходит на глобальном уровне, не в московской области, а по всему миру. От этого на них и рождается спрос во всех точках, начиная с  Сахалина и заканчивая Нью Йорком.

Ключевая разница состоит именно в бренде. В том, что работа с потребителями ведется на таком уровне, что при всем поносе со стороны прессы, колких слов со стороны болельщиков практически нет и это при том, как их Барса уже какой сезон подряд возит)

Если хотите почувствовать эту мощь на себе, то зарегестрируйтесь на сайте клуба и вам будет приходить очень много интересной нформации, которую Вы не сможете игнорировать, настолько она интересная!

В целом, не нужно иметь специальное образование, что-бы понять, почему Динамо мало зарабатывает, на стадион ходит мало людей и т.д. по сравнению с выше перечисленными клубом.

Хочеться добавить, что хоть в Спартаке работа комерции ведется на хорошем уровне, перспектив стать качественным брендом с экономической точки зрения я не вижу. Не вижу концепции, которая будет работать 50 лет. Пока они выезжают только на том, что пользуются своим именем, а мы и этого не делаем!

Я бы не хотел, что-бы мы ориентировались на восток, там всегда работает принцип "быстрых денег", а на западе умеют строить перпективу и очень хочется увидеть этого от Динамо, не надо все и сразу, надо сделать на долгое время, построить долгосрочные планы и будет ждать успех, а там глядишь  рынок появиться)

Вот,собственно, все.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь кому-то было полезно!

ПыСы. За компом окажусь только в воскресенье... раньше в блог зайти не смогу!

 

 

12.08.2011, 21:58
MegaSeedorf
Автор:
(MegaSeedorf)
Статус:
Наставник (2078 комментариев)
Подписчиков:
0
Медали:
Топ-матчи
Турнир дублёров Шахтер U-21 Динамо U-21 - : - 25 мая 17:00

Еще на эту тему

Самое интересное:

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Ваша карма ():
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Закрыть