Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Рождению маркетинга (не вывески) в Динамо Киев, посвящается ...

2011-08-15 17:22 В этой заметке я приведу рассуждения и аргументы представителя одного клуба, успешного в экс-СССР в части ...

В этой заметке я приведу рассуждения и аргументы представителя одного клуба, успешного в экс-СССР в части работы с болельщиками. Учитывая известную нетерпимость к некоторым словам, название клуба будет удалено. 

Главное в приведенных цитатах - формирование в деятельности будущих маркетинговых служб Динамо Киев чего-то хоть отдаленно напоминающего подобный подход. Да-да речь именно о подходе, а не поиске названия клуба, в котором сделано то, или иное начинание. 

Фрагменты Интервью начальника департамента маркетинга и коммуникаций ФК “” 

  • Для того, чтобы стадион был полон, чтобы был дефицит желающих попасть на “Стадион”, чтобы был “лист ожидания” — нам необходимо “всего-навсего” одно: заново создать новую футбольную культуру. Не только в нашем регионе, но и, пожалуй, идти в этом вопросе впереди всей страны.Основа для реализации этой программы — работа по формированию нового поколения болельщиков — должна проводиться уже сейчас, хотя результат она даст, вот увидите, через пять-десять лет, не ранее. По моему глубокому убеждению, у нас будет новое устойчивое “ядро” болельщицкой аудитории только в том случае, если с ней работать уже с детского возраста. Чтобы мальчишки 7-10 лет были уже изначально “больны” футболом. А ведь для этого надо не так много: ЧТОБЫ ДЕТИ САМИ МОГЛИ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ! В любое время, на хорошей площадке, в мало-мальски приличных условиях. Т.е. нам необходима соответствующая инфраструктура для того, чтобы заниматься футболом.
  • За счет чего возник такой прирост посещаемости? Давайте разберемся, кто эти 18 тысяч человек. Я так полагаю, что одна часть — это футбольные болельщики, которым просто нравится смотреть футбол на стадионе. А вторая — те, кому первично ближе не сам футбол, как игра, а entertainment — организация самого шоу, поход на стадион, возможность получить положительные эмоции от увиденного матча.
  • Но чтобы увеличить нашу посещаемость до запланированных 50 тысяч и выйти за пределы этого количества, начиная тем самым формировать “лист ожидания”, нам необходимо болельщицкое ядро как минимум в 30-40 тысяч человек. Чтобы эти люди целенаправленно шли именно на футбол. На футбол, как на игру, а не просто на стадион — шоу посмотреть. Для этого нам надо развивать детский и массовый футбол.
  •  Подождите, есть же конкретные примеры — как развивался массовый футбол в топовых европейских странах, есть результаты социологических исследований, есть выводы исследований из сферы спортивного маркетинга — анализировали поведение болельщиков, сегментировали их на различные болельщицкие группы и сравнивали подходы к ним, в зависимости от их поведенческой модели — постигали и их психологию. Но выводы из этих практических кейсов сводятся к тому, что преданные болельщики и фанатично преданные болельщики, в основной своей массе, — это те люди, которые сами играли в футбол и способны самостоятельно понимать, более-менее глубинно, то, что происходит на поле. А не просто радоваться забитым голам и результату на табло. Можете сами провести подобное исследование и самостоятельно убедиться: если человек ходит на стадион от случая к случаю — ему важно шоу, атмосфера на трибунах. Если он ходит на матчи постоянно — с высокой долей вероятности, он сам играл ранее в футбол. Или и сейчас продолжает играть — с друзьями, коллегами по работе, соседями по дому.
  • Основная масса болельщицкого внимания, и с этим не поспоришь, — была прикована к киевскому “Динамо”. Киевляне тогда, по сути, составляли костяк сборной СССР, выигрывали Кубок кубков — и вот этими успехами они наработали себе огромную фан-базу. А затем уже сработал эффект “снежного кома” — по сути, пожиная плоды успехов и ничего особо не делая в плане работы с болельщиками, “Динамо” прирастало фан-аудиторией и в 90-е годы прошлого века, и в 2000-е. Основа фан-базы “Динамо”, по моему убеждению, — это те, на чьи детские годы выпали успехи команд Лобановского на международной арене: 1975-й, 1986-й, 1999-й годы. Причем видно, что вслед за одной “волной” идет следующая, тем самым обеспечивая непрерывность и преемственность.

Думаю будет иметь смысл приводить ПУБЛИЧНЫЕ примеры маркетинга различных футбольных клубов. В надежде на когда-нибудь и в ФК Динамо Киев ...

15.08.2011, 17:22
Val.Dynamo
Автор:
(Val.Dynamo)
Статус:
Наставник (3858 комментариев)
Подписчиков:
6
Медали:
Выбор редакции × 1
Топ-матчи
Чемпионат Германии Боруссия М Штутгарт - : - 19 сентября 19:30
Чемпионат Испании Валенсия Малага - : - 19 сентября 21:00
Чемпионат Германии Аугсбург РБ Лейпциг - : - 19 сентября 21:30

Еще на эту тему

Самое интересное:

Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Ваша карма ():
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Закрыть