Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Размышления на тему………………………………………..(Часть Вторая)

2012-05-18 17:54  1. Психоло́гия ( др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах. Не буду останавливается на истории науки, кому интересно погуглить запретить не могу.

 1. Психоло́гия ( др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.

Не буду останавливается на истории науки, кому интересно погуглить запретить не могу.

.........

Вкратце. Существует много различных точек зрения на то, что изучает психология. Должна ли психология отвечать на вопрос о том, почему носитель психики ведёт себя так или иначе?

Да и таким образом, предметом психологии являются психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения. Существенным моментом при этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его функционирования, развития и связи с поведением и деятельностью.

Психология активно взаимодействует с большим количеством других наук и отраслей научного знания. Это взаимодействие проявляется, прежде всего, в создании отраслей психологии, являющихся смежными, прикладными отраслями научного знания, исследующими закономерности объективной действительности с позиции предмета психологии. Например, связь психологии с антропологиейустанавливается благодаря существованию такой фундаментальной отрасли психологии, как психологии личности; связь психологии с психиатрией, выражается в существовании таких отраслей какпатопсихологияпсихосоматикапсихология аномального развития; связь с нейробиологией и анатомиейЦНС реализуется через нейропсихологию; связь с генетикой выражается в создании психогенетики.

Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология —естественная наукаактивно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами (см. работы Ч. СпирменаЛ. Терстоуна). С другой стороны, в трудах представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам, работы этой школы можно смело отнести к гуманитарному знанию. В некоторых классификациях помимо гуманитарных и естественных наук выделяются также общественные (социологияполитология) — заметную часть современной психологии можно отнести к этой группе. Советский психолог Б. Г. Ананьев указывал на место психологии как «ядра» системы наук о человеке.

 

 2. Психология спорта.

Психология спорта очень связана с педагогикой. Учебный процесс состоит в целенаправленной деятельности с множеством отношений, которые возникают между взаимодействующими сторонами в общении:
тренер — ученик;
ученик — ученик;
ученик — учебный материал;
ученик — другие ученики (группа).


В этом взаимодействии центральное место принадлежит отношениям преподавание - обучение — две активности, каждая из которых порождает один продукт — интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, обогащает его духовно, осуществляет его психическое развитие. Психология в этих взаимодействиях и общении выявляет особенности порождения психического содержания отражение культуры человечества, ноосферы.

Изучением деятельности спортсмена занимается биомеханика и ее новая отрасль — психобиомеханика. Она учитывает факторы, определяющие качество перехода внешнего физического воздействия и его энергии в факт сознания с определенной степенью осознания этого физического воздействия; влияние изменения силового поля, пространства, ритмов движений и действия на развитие как самого образа, так и тех движений и действий, продуктом которых является образ.

При комплексном подходе к изучению психомоторной активности физический мир движений и действий человека открывается для психологии как «кинетическая мелодия движений», «моторные ансамбли», «функциональные мозговые органы», «моторные установки», «задача» и др.

В обучении человек осознает свойства движений и, осознав их, открывает в себе новые качества отображения и порождение действия с новыми свойствами. Создание и построение системы движений в спортивной тренировке нуждаются знаний и применение законов физики в этом процессе, потому что в нем «телесная логика» движений идействий, выполняемых человеком, подчиняет его себе и при необходимости превращает естественную «логику движений», происходящее от моторных функций организма, на действительность вне ее сознательными намерениями.

Если же рассматривать систему движений человека как не одномоментно, а навсегда фиксированную совокупность движений-элементов, твердо скрепленных механическими связями, то станет понятным развитие действия внутри самого действия постоянно происходят изменения, качественные перестройки, самосовершенствования. И все это связано с возникновением новых свойств психомоторных движений — источников, прокладывающих путь к открытию новых качеств.

Психология спорта тесно связана с теорией и методикой физического воспитания, социологией спорта, теории и методике видов спорта, теорией тренировки. Психология обеспечивает этим дисциплинам их дальнейшее совершенствование. Но одновременно она сама использует достижения других наук, что нужно для опережающего разработки психологических проблем, прогнозирования прогресса психомоторной совершенства человека, раннего выявления ее источников и движущих сил.

3. Психология футбола.

Рассмотрев все стороны подготовки, хотелось бы вывести формулу успеха футбольной команды или попытаться найти некое выигрышное сочетание всех составляющих, приводящих к успеху. Прежде всего необходимо разобраться в выборе стратегий, поскольку все они имеют сильные и слабые стороны. Каждая может быть полезна в той или иной степени, но может и привести к неправильному решению.
Если рассматривать индивидуальную психологическую готовность к игре, то можно констатировать, что это тоже модель, которую необходимо реализовать. Подготовить себя к предстоящей игре — это значит:
— иметь достаточную функциональную готовность,
— понимать цели и задачи в игре,
— понимать логику будущей игры,
— понимать возможные реакции соперника.
В ней все виды подготовки связаны общей идеей — игрой, и вся ежедневная работа должна быть направлена на выбор путей развития и средств реализации. Если кратко сформулировать цель, то можно сказать, что нам необходимо единство всех четырех составляющих, которые проходят через игру. Одним из таких значений в футболе, как командном виде спорта является тактика.

Тактическое мышление — это скорость принятия решений, это синхронность принятия решений группой игроков, это оценка игровых ситуаций и предугадывание развития момента. Ежедневная работа над реальными ситуациями, возникающими в игре способствует постоянному росту и созреванию футбольного интеллекта. Только постоянные решения задач моделируют особенности мышления игроков, которое развивается в
процессе игровой деятельности.

Если сравнить мышление детей 12-13 лет, то заметим, что им недоступно решение игровых задач в нескольких вариантах, поэтому тактическая подготовка должна носить более конкретный характер. Уже в 14-15 лет игроки стремятся к анализу, к мобилизации физических и моральных сил, где необходим достаточный запас и здесь, соответственно требуется принципиально другой подход в подготовке. Тактическая подготовка детей и подростков происходит постоянно и ежедневно, но целенаправленно, с четко поставленными задачами она начинается в возрасте 14-15 лет. На этом этапе именно мышление станет центральной стратегией достижения успеха. В наши дни футбол становится все более быстрым и сложным. И только в творчестве и развитии игровых идей удастся найти верный путь к росту игрока.

Футбол — игра со сложными координационными двигательными приемами, где необходима соревновательная надежность и стабильность. Без этого невозможно исполнительское мастерство и скоростной темп мышления. Скорость плюс скорость — такова тенденция развития современного футбола. Скоростная выносливость футболиста должна быть выше необходимой соревновательной, таким образом, игрок будет более надежен в сложных игровых условиях и ситуациях. Если же игрок не в состоянии проделать достаточно огромный объем функциональной подготовки, то вся тренерская работа теряет смысл. Работа над тактикой возможна лишь при активном участии всех игроков. И именно в период совершенствования мы имеем наилучшие возможности для развития этих качеств.

 Чтобы увидеть динамику развития процесса мышления, возьмем, к примеру, игру с ограниченным количеством касаний. Она отчетливо характеризует нынешний футбол: скорость ведения игры, видение поля, уровень скоростной техники и т. д. И самое главное, там тренируется рациональная футбольная техника — качество, необходимое при переходе на уровень мастерства. Это ли не базовая игра, на которой далее формируются все варианты усиления игры? На этом упражнении можно добиваться и формировать автоматизацию игровых технико-тактических действий. В тренировочных игровых условиях необходимо многие технические действия в игре (обработка мяча, передача, обманное движение и т. д.) привести из сознательного применения к подсознательному исполнению.

Здесь еще раз отметим, как прослеживается динамика развития навыка. Вначале мы добивались автоматизации выполнения приема, далее вводили сбивающие факторы и усложняли прием, а сейчас необходимо эти приемы адаптировать к игре, добиваясь автоматического выполнения в игровых условиях. Уточним, что это будет управляемая двухсторонняя игра, где происходит реализация технических навыков и психической подготовленности в игровых ситуациях.

Для повышения эффективности протекания подготовительного процесса нужно обеспечить поступление как можно большего количества информации. Постоянно меняющиеся задачи и их условия выполнения открывают неограниченные возможности выбора решений. То есть происходит стадия инкубации, или вынашивания, игровых решений, где материал обрабатывается на подсознательном уровне. А многообразие выполнения технико-тактических действий определяет мастерство и обеспечивает надежность в игре. Мы опять же приходим к необходимости поиска системы процессов обучения, обеспечивающей решение игровых задач.

Второй характеристикой является здоровая психологическая атмосфера в команде. Если кратко пояснить, то мы имеем два психологических комплекса. Один ориентирован на игру, второй — на климат в команде. Оба они необходимы и зависят друг от друга. При наличии этих двух составляющих мы можем рассчитывать на успешное выступление в соревнованиях. В принципе, успех в любом педагогическом деле предполагает высокий уровень совместимости стратегии совершенствования и положительного микроклимата. Многое зависит даже не столько от личностных качеств игроков, сколько от степени их совместимости и нацеленности на общую задачу. Здесь можно сделать следующие психологические выводы: 

а) все игроки должны быть заинтересованы в успехе каждого члена команды, даже при том, что в команде много игроков, которые не выйдут на поле;
 
б) как правило, у нашего игрока активная позиция, он хочет проявить себя и свои сильные качества в игре, но играть он должен на команду по ее законам.

Хотелось более конкретно остановиться на первом пункте, поскольку в основе игры стоят главные производные — это цели и задачи. Если рассматривать принятие тактических игровых решений, то увидим, что даже два игрока видят и понимают игру по-разному.

Психологическое состояние футболистов представляет собой комбинацию внушения и понимания. И вся сложность в том, что игрок играет примерно на 75% так, как он понимает свою игру, и на 25% так, как его просят его наставники. Такое несоответствие игровой деятельности футболистов может быть исправлено только практическими заданиями. Понимание сути происходящего в игре должно быть подкреплено обученностью и устойчивыми навыками.
Создав задел выполняемых тактических решений и требований, игрок быстрей достигает специальной готовности. Она складывается из года в год под воздействием собственного понимания решений игровых задач. Такая согласованность понимания своей игры и игры команды дает дополнительную энергию для индивидуальной работы на тренировках. Это уже коллективная (командная) мыслительная работа, где без психологической активности самих игроков и коллективной психологии команды не обойтись. Кроме того, при правильной постановке тренировочного процесса игра должна постоянно совершенствоваться. Проведение игр в разных условиях и состояниях обеспечивают надежность и определяют мастерство. Одним словом, нам необходимо накапливать запас прочности — решений и опыта.

Скорость, динамичность, большие физические нагрузки характеризуют современный футбол. И здесь при игре во многом равных по классу команд решающим является значение психологического фактора, а именно устойчивости и надежности соревновательной деятельности. Становится понятным, что рост и уровень мастерства определяется только игровыми действиями в различных условиях. В целом игра может определить два основных психических состояния футболиста.

-активное состояние футболиста, сопровождающееся игровым подъемом и целевой собранностью.

- отрицательное состояние, затрудняющее выполнение своих прямых обязанностей в решении игровых задач.

Здесь, видимо, необходимо пытаться сблизить позиции установок тренера и игрока, что позволит осуществлять игровые возможности в соревнованиях. Для тренера очень важно видеть, как игроки воспринимают себя, друг друга, как относятся к общей цели. Индивидуальная установка на игру — это не требование к игроку перед соревнованиями, это игровые тренировочные упражнения, совершенствующие исполнение, это правильно расставленные акценты в подготовительных играх. Путь тренера начинается с реальной практики, с неудач и поражений, но благодаря этому происходит осмысление и продумывание теоретической в практической модели работы. Можно сказать, что тактика строится не логическим путем: логическую форму она принимает после игры, в ходе последующего анализа. Если проследить становление команды, то заметим, что оно характеризуется теми же качествами, которые присущи подготовке футболистов. Значит, и путь к совершенствованию пролегает в том же направлении.

4. Психология футболиста.

 Чтобы дальше совершенствоваться в футболе, необходимо знать все сторонние возможности игрока, чтобы правильно сориентироваться при продолжении его футбольной карьеры. Увеличение объема и интенсивности работы — это один из способов подготовки футболистов, но он быстро исчерпывает свои возможности. Этот резерв годен только для особо талантливых или зрелых футболистов, а для группы совершенствования ключевым моментом является качественная сторона подготовки, и решение нужно искать в технологии и методике тренировок.Это, в конечном итоге, переход тренировочного процесса на более качественный учебный уровень.

 Этап совершенствования требует от педагога принципиально иного подхода к тренировочному процессу, другого подхода к решению технико-тактических игровых ситуаций. Здесь мы с полной уверенностью можем констатировать, что задачи спортивной тренировки — это развитие уже и психологических качеств футболиста. Обучение игре и тактическим действиям строится на психологических основах, поскольку мышление не начинается каждый раз заново, оно несет в себе прошлое и связано с непрерывным усложнением многочисленных игровых тактических задач.

 Если в других разделах мы рассматриваем специфические закономерности технико-тактического обучения футболистов, то для полного понимания, как формируется личность будущего футболиста, нам необходимо рассмотреть психологические процессы на разных этапах обучения. Многие тренеры забывают, что игроки отличаются не только врожденными особенностями мышечной системы, но и отличаются друг от друга своей психикой, которая также развивается поэтапно и целенаправленно формируется.

 И вся сложность в том, что игрок играет примерно на 75% так, как он понимает свою игру, и на 25% так, как его просят его наставники. Такое несоответствие игровой деятельности футболистов может быть исправлено только практическими заданиями. Понимание сути происходящего в игре должно быть подкреплено обученностью и устойчивыми навыками.

 Почему мы затрагиваем эту достаточно сложную тему, которую специалисты-психологи наверняка знают глубже? Дело в том, что специфические футбольные вопросы тренеру выпускных групп так или иначе придется решать самому, а уровень футбола надо поднимать благодаря знаниям, а не массовости футбола. И в принципе обучение должно рассматриваться в приближении к сегодняшнему уровню требований.

 В этом разделе описываются размышления над проблемами психологической подготовки игроков и команды, что позволит несколько расширить наше представление о механизме подготовки игроков. Они составлены скорее из ответов на вопросы из многочисленных писем тренеров. Многие проблемы, затронутые в письмах, требуют наличия у тренеров хотя бы элементарных знаний в области психологии. Действующий тренер всегда должен знать гораздо больше своего ученика, которому сложно проследить и осмыслить все сопутствующее в процессе обучения.

Нет смысла детально описывать все средства психологической стратегии, у каждого тренера должны быть свои методы и приемы. Пользы будет больше, если тренер примет некоторые практические рекомендации, внося в них свои необходимые коррективы. И если уж говорить о будущем развитии футбола, то практическое развитие будет зависеть прежде всего от методологии тренировочного процесса.

При написании выше изложенного были использованы следующие материалы:

http://mypsiholog.com/sports-psychology/236-psihologiya-sporta-vozniknovenie-i-razvitie.html

http://mypsiholog.com/sports-psychology/237-psihologii-sporta-i-svyaz-s-drugimi-naukami.html

http://footballtrainer.ru/phyhologyc/90-psixologiya-igry.html

http://fkmz2000.zp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=292&Itemid=146

ну и конечно же  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Теперь собственно от себя.

Спасибо всем кто дочитал до конца!

 

Юрий Павлович Семин- на, мой взгляд, досточно опытный и квалифицированный педагог чтобы разобраться с поисходившим в этом сезоне и сделать правильные выводы. То, что описано выше-Семин давным-давно усвоил, так как это азы педагогики и футбола, в частности.

К сожалению, многие интервью современными журналистами я считаю непрофессиональными. Так как уровень задаваемых вопросов не дает возможности понять болельщикам о ситуации в команде, принципах работы в определенных циклах подготовки и т.д. Непрофессинализм пораждает испорченный продукт в виде безобидного интервью, из контекста которого вырываются фразы. Искры огня, чтобы породить ненависть болельщиков клуба к тренеру главной команды.

Правильно говорят: " Когда нет аргументов, в ход идут оскорбления"

Мне многое не нравится в игре Динамо. Очень много вопросов к атакующей линии. Я против прагматичного футбола в исполнении Динамо. Но как специалист в определенной области понимаю, что и сколько необходимо для достижения результата. Отставка Семина сегодня-это время назад завтра.

Рекомендую прочесть:

http://dynamo.kiev.ua/user/kolbaf/89029.html

И еще. Верьте в себя! Верьте в команду! И приходите на стадион!!!

18.05.2012, 17:54
kolbaf
Автор:
(kolbaf)
Статус:
Наставник (1509 комментариев)
Подписчиков:
1
Медали:
Топ-матчи
Юношеская лига УЕФА Аякс U-19 Динамо U-19 1 : 0   21 февраля 19:00
Чемпионат Франции Кан Нанси - : - 21 февраля 19:30
Лига чемпионов Байер Атлетико - : - 21 февраля 21:45
Ман.Сити Монако - : - 21 февраля 21:45

Еще на эту тему

Самое интересное:

Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Ваша карма ():
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Закрыть