В России его любят больше, чем на родине. Часть днепропетровских фанатов видит в нем закоренелого «спартача», образ которого большинству украинских любителей футбола вообще несимпатичен. В России же хавбек «Днепра» Максим Калиниченко в свое время стал любимчиком.

Калиниченко — один из самых заметных игроков в новой истории московского «Спартака», двукратный чемпион России. Болельщики полюбили его за броский стиль и принадлежность к последнему чемпионскому поколению. Журналисты — за приветливость, чувство юмора, добрую иронию. Ну и «внешний фактор» — девушки во множестве писали на спартаковскую базу в Тарасовку трогательные письма (их складировали на столе у дежурной по базе; как говорят, вскрывались не все).

За «Спартаком» он уже года полтора наблюдает со стороны. И колеблется, ехать ли в гости (отели, в которых расположились «Днепр» и «Спартак» на межсезонных сборах, находятся друг от друга в десяти минутах езды).

«МНЕ ИНТЕРЕСЕН ТАНДЕМ ФЕДУН — РОМАНЦЕВ»

— «Спартак» — ваша альма-матер. Есть кого навестить?

— Есть кого. Но... в «Сатурне». Там Парфен, Бояра...

— Но в «Спартаке» еще не все футболисты сменились.

— Да одна молодежь осталась! Я с ними в дубле в 2008-м играл. Из хороших знакомых Слон (Прудников. — Прим. ред.), Павлуха (Павленко. — Прим. ред.). Я слышал, он все-таки в «Ростов» в аренду уйдет, Протасов его в своей команде видит.

— Не поедете, значит? Вот так рвутся старые связи.

— «Спартак» по-прежнему в моем сердце, в моей памяти. Но у меня он ассоциируется прежде всего со знакомыми людьми. А их осталось не так много.

— Чем объясняете кадровую политику гендиректора Карпина? Он устроил приличную перестройку в клубе.

— Футбол — это бизнес. Карпин затеял все это не случайно, прежде обозначив для себя моменты, которые его не устраивают. Дай бог, чтобы заслуженных людей из клуба проводили красиво или позволили бы им остаться в какой-то другой ипостаси.

— Зато Олег Романцев вернулся.

— Я обрадовался. Это тот человек, которому небезразлична судьба клуба. Слышал, они с Федуном нашли общий язык, вот и случилось возвращение. Если про общий язык — правда, то сотрудничество с Романцевым пойдет клубу только во благо. Олег Иванович знает, как должен играть «Спартак». А Леонид Арнольдович — как на этом «Спартаке» денег заработать. Вот это я понимаю — тандем, симбиоз! Мне интересно, что будет дальше.

— А какова роль Карпина?

— Он ученик Романцева. Мне видится, он и в футболе понимает, и в финансах. Но так о многих можно сказать, а выше второго места никто не поднялся. Периодически я слышу возгласы: «Спартак» возрождается!«. Возрождение это, конечно, хорошо. Но болельщикам нужны золотые медали.

— Вы имеете возможность следить за играми «Спартака»?

— У меня дома в Днепропетровске нет спутниковой тарелки. Во-первых, съемная квартира. Во-вторых, мне было сказано, что крайне нежелательно устанавливать на крыше какое-либо оборудование — дом такой... специфический. Зато на базе тарелка есть. Смотрю не только «Спартак», а все подряд.

«ВСПОМИНАЮ ЧЕРЧЕСОВА И УЛЫБАЮСЬ»

— Этот случай вошел в анналы истории: летом 2008-го Станислав Черчесов перевел вас вместе с Титовым в дубль, после чего вы с разницей в несколько дней покинули «Спартак». Не контактируете с Черчесовым? Вот его отношения с Егором Титовым, говорят, потеплели.

— Да ладно?! Со мной Черчесов не связывался. Хотя бы потому, что не знает моего нового номера.

— Что испытываете, когда напоминают о той истории с переводом в дубль?

— У меня появляется улыбка.

— Черчесов предвидел: Титов и Калиниченко еще займутся переосмыслением истории с изгнанием.

— Станислав Саламович помог мне открыть новую страницу в моей футбольной карьере. Я дома. В семье все хорошо. За свою команду играю и забиваю, разговариваю на своем языке...

— Простите, на каком языке?

— На русском. В Днепропетровске почти не говорят на украинском. Я им владею, но не вижу смысла переходить... Так вот, о Черчесове. Спасибо вам, Станислав Саламович, за все эти радости!

— Почему его творческий отпуск затянулся?

— Не знаю. Но, насколько мне известно, Станислав Саламович не хотел бы выпадать из обоймы.

— Тем летом сразу несколько человек оказались выброшены за борт спартаковского судна. Кажется, лишь у вас впоследствии все сложилось удачно.

— Не готов сравнивать, хотя иногда задумываюсь. Можно сказать, заповедь сработала: что ни делается — к лучшему.

— Какие футболки чаще спрашивают?

— Теперь уже днепропетровские. Из Москвы друзья-знакомые иногда позванивают, просят спартаковские. Но их лимит исчерпан. Есть несколько памятных, которые отдавать не хочется. Не обязан я всему миру футболки дарить!

«ОСВОИЛ «СУХОЙ ЛИСТ»

— Если даже по статистике судить, вверх пошла карьера: играете, забиваете...

— Меня и сами ощущения радуют. За последний год почти все игры провел. Причем в основном составе. Забиваю в среднем больше, чем за «Спартак». Останавливаться не хочу — и у меня, и у клуба большие амбиции. Все хорошо. Даже очень хорошо.

— И четвертое место, которое занимает «Днепр», вас радует?

— В тройке быть по силам. А вот первое и второе в нынешних реалиях вряд ли достижимы. До основного нашего конкурента «Металлиста» семь очков. Эх, разбазарили мы порядочно в первых турах... Ничего, как отдали, так и «отобьем».

— Где вам комфортнее — на базе «Днепра» или «Спартака»?

— Мне везде нравилось. В Тарасовке разве что бассейна нет, и кому-то из ребят наверняка водных процедур не хватает. Мне бассейн не нужен, не особый я любитель этого дела.

— Недавно вы забили уникальный гол — прямым ударом с углового!

— «Сухой лист» называется. Мяч залетел в ближнюю «девятку». Есть такой термин — «развал». Мяч вильнул на метр — и вратарь, и игрок на штанге не достали. Шедеврик получился!.. Слышал, Лобановский нередко такие забивал, но воочию не видел. Когда я молоденький был, Вова Шаран в «Днепре» однажды сделал образцовый «сухой лист».

— Разобралась ли днепропетровская публика: вы вражеский москаль или свой хлопец?

— Откуда пошла эта тема: болельщики «Днепра» недолюбливают «спартачей». Я как бы из вражеского стана приехал. И любое мое доброе высказывание о «Спартаке» и его болельщиках воспринималось как плевок в сторону «Днепра». И вот меня начинают полоскать. А о чем судачат — сами не понимают. Некоторые мои критики, когда я лет двенадцать назад за «Днепр» играл, в детский сад еще ходили. И эти люди пытаются свое некомпетентное мнение навязать остальным. Ну, я это понимаю, что-то народу надо обсуждать, правильно? Переход был громким; кому-то я понравился, а кому-то не очень. Оказалось, и общительность моя — не всегда хорошо. Дашь интервью — словно масла в огонь подольешь: а-а, Калиниченко опять пиарится, лучше бы в футбол играл.

«СТРАСТИ В ЧЕМПИОНАТЕ — КАК НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА»

— «В фамилии Годулян не хватает одной буквы» — ваше высказывание? Чем вам так не понравился этот украинский арбитр?

— Он обслуживал наш матч с киевским «Динамо». Экспертиза подтвердила, что судья был прав в своих ключевых решениях: и красная по делу, и пенальти. Но я не изменю своего мнения. Я участвовал в игре и видел все наяву, а не с плоского монитора. Невозможно передать, что он творил.

— Ну а фамилию-то зачем приплетать? Звучит крайне оскорбительно.

— Вы нашли что-то предосудительное? Что ж, каждый понимает в меру своей испорченности. Ни капельки не жалею о своем высказывании. Годулян знает, что он сделал. Это на его совести. Убил нас в нашем же городе!

— Нешуточные страсти у вас в чемпионате кипят. Прямо как на политической арене.

— На президентские выборы намекаете? Да я слышать о них ничего не хочу!

— Вы, кстати, принимали участие в голосовании?

— Ага, по SMS.

— Вот это новинка!

— Да вы что, поверили? Я против всех кандидатов. Я такой каламбур придумал: в стране кризис выхода из кризиса. Все хотят во власть, обвиняют друг друга в фальсификациях... Не силен в политике, но по-человечески неприятно наблюдать за этой драчкой. Народу-то хоть что-нибудь дайте! Бедная моя Украина и так трещит по швам, а они все делят ее и делят...

«ЛОБАНОВСКИЙ БЫЛ ОДИН ТАКОЙ»

— Вы, кстати, почему отказались от последних приглашений в сборную Украины?

— Причина на поверхности: тренер Алексей Михайличенко делал ставку на других игроков. Сначала он говорил, что рассчитывает на меня. Но мне не 20 и не 23 года, чтобы сидеть и надеяться. Я хочу играть всегда и везде, только не на лавке.

— А впереди чемпионат Европы-2012 в вашей стране. Как можно отказываться от сборной?

— Во-первых, надо дождаться назначения нового тренера. И узнать, какие у него планы в отношении Калиниченко. Я на лавке не буду сидеть — даже на чемпионате Европы, даже в Украине, и даже в 33 года. Наше участие в чемпионате мира в ЮАР не состоялось. Но я точно знаю: попади туда — ставку сделали бы на других. Вышел бы лишь в случае травм кого-то из основных полузащитников.

— Что, по-вашему, случилось с командой Михайличенко в стыковых матчах между Грецией и Украиной?

— В футбольном, подчеркиваю, плане мне было неинтересно наблюдать ни за первым, ни за ответным матчем. Игра нашей команды представляла удручающее зрелище на протяжении всего отборочного цикла. Что Украина, что Греция — абсолютно равные, но неинтересные команды. Я поймал себя на мысли, что смотрю футбол на автомате. Команды будто выясняли, кому из них не повезет. Даже матч Словения — Россия больше понравился по содержанию. Была какая-то драма, нерв. И это несправедливость, что путевка досталась словенцам. Потому что Россия сильнее.

— Что же делать руководителям украинской федерации?

— На мой взгляд, нужен новый опыт. Необязательно звать иностранца. Но где-то нужно раздобыть глоток свежести. За те годы, что я при разных тренерах призывался в сборную, выполнял абсолютно идентичные упражнения. Результат зависит не только от этой работы, но и во многом от харизмы тренера. Мы были способны на значимые победы. Но наступил тот самый кризис идеи, прошедший цикл, как лакмусовая бумажка. Михайличенко нельзя назвать старым тренером, но он пользовался принципами, заложенными еще Лобановским.

— Чем они не годны?

— Лобановский был один такой. Он владел оригиналом. А копии — сами знаете...

А.Бодров

Комментарии (0)

  • aleksina
    aleksina 21.01.2010 20:49 #
    Сдается мне, из Макса после завершения игроцкой карьеры получится второй Леоненко...
    • 0
  • Andronov
    Andronov 21.01.2010 02:08 #
    Жаль, что люди начинают раскрываться в разговорном жанре, сходя с игровой орбиты. Макс, Титов, Игнашевич...
    • 0
  • Vocik-08
    Vocik-08 19.01.2010 19:01 #
    Калина перегорел еще после ЧМ-06,а теперь все виноватых ищет во-круг себя.Сухой лист он освоил,ну ну посмотрим,а то может он сам пересох!)))
    • 0
  • VoLKk77
    VoLKk77 20.01.2010 04:02 #
    Да он нечаянно,ну так получилось,скажи ему повтори,ниче не получится............
    • 0
  • gagarin
    gagarin 19.01.2010 16:22 #
    Для любого игрока вызов в сборную важное событие в карьере, и уверен попади Украина в ЮАР говорил бы он по другому и не критиковал бы стиль команды. В спорте,а в футболе в частности главное мерило результат и на сегодня Россияне так же заслуживали поездки на мундиаль, как мы, или Ирландцы ...Попеждать надо Калина ,а не п..ть, а нынешний Днепр напоминает тот Спартак в котором играл Калина, амбиций много а игры нет.
    • 0
  • rubcov34
    комментарий удален
  • Leg
    Leg 19.01.2010 16:09 #
    мнение ваше понятно, непонятно только другое - а зачем Днепр засуживать? какую цель с таким тренером и такими игроками ставит Днепр перед собой?
    • 0
  • rubcov34
    комментарий удален
  • Leg
    Leg 19.01.2010 17:20 #
    rubcov34: Я совершенно не согласен с тем что Днепр смотрелся лучше Динамо, и не только из-за того что являюсь болельщиком Динамо. У Днепра небыло в той игре ни одного момента, с самого начала игроки Днепра вышли злые (причем злые не по спортивному), агрессивные. Ротаня и Русола за разговоры в Европе уже давно бы удалили еще в первом тайме. И если спорить можно о пенальти, то по удалению ну никак - ну будьте же объективны наконец. Грубейшая игра Пашаева, ну представьте себе подкат сбоку (его физиологически футболист видеть не может). Что касается Днепра, то залог успеха на протяжении чемпионата состоит ведь не в том что-б выйграть у Динамо, а в том что-бы обыгрывать и аутсайдеров с середняками. Не знаю застали ли вы чемпионские игры Днепра при СССР, но там играли не жалующиеся Ротани и Селезневы, а бойцы: Литовченко и т.д. В некой мере это кстати и к игрокам Динамо относиться. Увы Днепр не треться сила сейчас в чемпионате, и тем более не 1 и 2. Хотя мне было бы интересно увидеть смену чемпионов в Украине.
    • 0
  • valery27
    valery27 19.01.2010 21:16 #
    Насчет игры Днепра в чемпионате СССР полностью согласен. Помню игру 1987 года со Спартаком в Москве. Судил тот же судья Кузнецов из Омска, который судил игру этих же команд в 1983, когда Днепр выиграл 4:2 и стал чемпионом.

    Так вот, в 1987 году в первом тайме Протасов открыл счет. После перерыва судья придумал два гола в ворота Днепра - сначала мяч попал в перекладину (судья засчитал гол), а потом спартаковец упал в пустой штрафной и судья назначил пенальти.

    Так вот, тогда на поле была Команда с большой буквы. Они не торговались с судьей. Они забили второй гол, причем на последних секундах.

    Поэтому я и писал на этом сайте сразу после игры, что сегодняшний Днепр - это группа пассивных педерастов, а не команда. Логика проста - если судья голубой, то как назвать тех, кто голубого удовлетворяет.

    Только я помню, что на следующий день после той инры судья был ПОЖИЗНЕННО дисквалифицирован. А Годулян до сих пор из себя обиженного корчит. Вот что противно.
    • 0
  • rubcov34
    комментарий удален
  • Leg
    комментарий удален
  • Leg
    Leg 20.01.2010 09:43 #
    rubcov34: после ответа "если бы нинковича сломали - тогда я согласен - удаление" - не вижу смысла продолжать дискуссию.
    • 0
  • ProFFesor
    ProFFesor 19.01.2010 14:21 #
    Я голосую по карусели: Согласен с Максом на все 100%.
    • 0
  • VoLKk77
    VoLKk77 19.01.2010 14:20 #
    Спартаковское МЯСО,мясом и останется,он не наш человек,он ихний мясоедовский,как и Парфенов.Чего ему парится,к зборной Украины у макса ни какой тяги,потому что в душе он Россиянин,и кавартира ждет в Москве.............МЯСО.....................
    • 0
  • volva_44
    volva_44 19.01.2010 14:15 #
    Его интервью у меня вызывает ассоциацию с выборами... ЗА - 4 голоса, против -3...))))))))))))))))))
    • 0
  • Nax-Nax
    Nax-Nax 19.01.2010 14:00 #
    — «В фамилии Годулян не хватает одной буквы» — ваше высказывание? Чем вам так не понравился этот украинский арбитр?

    — Он обслуживал наш матч с киевским «Динамо». Экспертиза подтвердила, что судья был прав в своих ключевых решениях: и красная по делу, и пенальти. Но я не изменю своего мнения. Я участвовал в игре и видел все наяву, а не с плоского монитора. Невозможно передать, что он творил.
    -----------------------------------------------------------------------------------
    Вот так у нас, в Украине, всегда: что в политике, что в быту!
    Ты Калина, сам ган&дон. Если Годулян по всем єпизодам не совершил нарушений в оценке, то значит и отсудил правильно? А если отсудил плохо - в сем именно? Три пенальти в стиле "а-ля Шахтер-Карпаты"? Назначил пять, тесять, двадцать незаконныш штрафных в пользу Динамо? Напишиче, ЧТО КОНКРЕТНО судья сделал не так???
    А еще ему сборная ему не нравится? так чего ж он там не забивал? Чего ж игру не показівал достойную? Вечно так: ук самих рожи кривые, а всё на зеркало пеняют!
    • 0
  • pirogel
    pirogel 19.01.2010 12:17 #
    По факту игроки сборной-игроки среднего европейского уровня, а может быть и чуть ниже(Шеву,Тимо не берем). Не могут они по своему мастерству показывать ненудный футбол, поэтому и играют лишь бы не пропустить,а там может на дурачка и забьют. И становится смешно,когда говорят,что не можем справиться с Белор,Арменией,Грузией и т.д.Да все это блеф-команда чуть всего-лишь выше их уровня. Живем старыми именами,когда блистало ДК в 70-х,80--годах.Но,увы, эти игроки ни чета тем.
    • 0
  • Greg
    Greg 19.01.2010 11:22 #
    про "гру" збірної - всьо сказафф по дєлу...
    а щодо тренера,то не правий...заперечує самого себе- всі вправи повторюються,так й далі буде,якшо не
    зза бугра запрошувати тренера...
    • 0
  • YARY
    YARY 19.01.2010 11:48 #
    Так тренер сборной игроков ведь не готовит! Он их "сыгрывает", наигрывает тактические связки и рассказывает стратегию на турнир. Вся подготовка ведется в клубах, поэтому тренеры сборных чем-то похожи на тренировках.
    Кстати, вы ведь слышали не раз, что тренер сборной и тренер клуба - разные тренеры? Яркий пример - Валерий Непомнящий, он - типичный "сборник", а в клубах послабей....
    • 0
  • Greg
    Greg 19.01.2010 22:23 #
    всьо в тому світі ВІДНОСНЕ...доречі про Непомнящого непогано говорять в Томі...
    а чи тренером збірної останнім часом був хтось з-поза нашого Динамо?...
    то по якій накатаній методиці провядяться там вправи і не тільки вправи???...
    то саме й з тактикою і стратегією - вони попросту ВІДСУТНІ...наводив вже коментар Міхайлічєнка,хай йому добре буде,
    щодо гри Ротаня і Назаренка,можу повторити по пам"яті...-та хлопці грають в своє задоволення...
    • 0
  • Leg
    Leg 19.01.2010 10:37 #
    И вроде парень с головой этот Калиниченко, но иногда откровенность у него граничит с глупостью. Если опять он собирается утверждать что Пашаев не фолил на Нинковиче, что Годулян несправедливо показал красную карточку и Нинкович симулянт, то какой же Калиниченко тогда профессионал. Днепр - который всегда славился бойцовским характером, команда - которая при Кучеревском была симпатична практически всей Украине, стала командой арендованых нытиков. Жаль.
    • 0
  • AWAW
    AWAW 19.01.2010 10:34 #
    Почему-то, говоря о тренере, — "глоток свежести". А о СЕБЕ так не считает.
    • 0
  • b0b
    b0b 19.01.2010 10:30 #
    да он блин неудачник.
    • 0
  • igorgamer
    igorgamer 19.01.2010 10:06 #
    «Игра сборной Украины представляла удручающее зрелище на протяжении всего отборочного цикла»
    ________________________________
    А чего ж тогда это "зрелище" не менял, когда вызывали в сборную?
    А теперь лучше всего "философствовать"!
    • 0
  • divor
    divor 19.01.2010 09:51 #
    По поводу Годуляна - я матч не видел, судить не берусь. Но как то звучит не понятно: согласно экспертизе вроде прав, но, на самом деле, не прав?
    • 0
  • valery27
    valery27 19.01.2010 10:30 #
    Все просто. Вот фраза из недавнего интервью В. Шевченко - председателя судейского комитета ФФУ: "...В частности, несмотря на то, что Экспертная комиссия признала правоту Виталия Годуляна в моментах с удалением Павла Пашаева и назначением пенальти в резонансном матче Днепр – Динамо, просмотрев этот поединок полностью, ККК пришла к выводу, что в целом Годулян отсудил его на низком уровне, и оснований отменять "двойку", выставленную ему инспектором, нет. ".

    Полностью интервью здесь: http://football.ua/ukraine/news/87619.html

    Кстати, Годулян после той игры не моргнув глазом заявил, что он и в следующий раз так судить будет.
    • 0
  • Nax-Nax
    Nax-Nax 19.01.2010 13:46 #
    То есть, по сути - Годян прав. Но по мнению Ахм... ВАа-а-х, какова жениха (С), Днепру, несмотря на обещанный гонорар с Донбасса за отобранные очки у ДК, не удалось выиграть. Виной тому - Динамо Киев и Годулян. Динамо, потому, что на давало играть Днепру - то мячик отберут, редиски, то забивать не дают. А потом еще, гады и два гола забили! несправедливо! Бабло-то Днепру обещали, а не Динаме! зачем же Дианом вмешивалось??? А Годуля ниновать, так ведь кого-то еще, кроме Динамо, обвинить-то нужно???

    А если без стёба, то господа, НАЗОВИТЕ ХОТЯ БЫ ОДНО НЕВЕРНО ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ ГОДУЛЯНОМ в том маче? А общая фраза "отсудил на низком уровне" - это оставте для агитации ЮВТ. ТИам то-же вода, дым и никакой конкретики.
    • 0
  • valery27
    valery27 19.01.2010 16:54 #
    Посмотрите ссылку: http://www.fcdnipro.ua/content/ru/index.php?/news/comments/snimem_rozovye_ochki_vmeste/

    Для краткости, обратите внимание на 81 минуту. Ротаня сбил Вукоевич, а предупреждение за это получил Хачериди. У Вукоевича к этому момент уже была одна желтая карточка, а поэтому только в этом моменте сразу два неверных решения - а) предупреждение получил не тот игрок, который нарушил правила и б) грубо сыгравший игрок не был удален. Кстати, судья находился всего в нескольких шагах от места эпизода.

    Надеюсь, я ответил без стеба. Хотелось бы адекватности и с Вашей стороны.
    • 0
  • Leg
    Leg 19.01.2010 17:29 #
    Для краткости: Хачериди получил нарушение за откидку мяча, а не за сам факт нарушения в предыдущем эпизоде.
    • 0
  • valery27
    valery27 19.01.2010 21:06 #
    То есть, с тем, что Вукоевича судья должен был удалить Вы таки согласились. И на том спасибо. А ведь было это при равном счете за десять минут до конца игры.

    Так о каком нормальном судействе речь?
    • 0
  • Leg
    Leg 20.01.2010 09:44 #
    valery27: ну если вы считаете что все заслуги Динамо за счет судейства, и наверняка главный злодей Суркис - то разве я смогу вас в этом переубедить.
    • 0
  • valery27
    valery27 20.01.2010 11:48 #
    А где Вы увидели, что я писал, будто бы все заслуги Динамо за счет судейства. Я об этом ни разу не обмолвился. Динамо - команда, за которую я болею с 1965 года (раньше просто себя не помню). Но поскольку я родился и вырос в Днепропетровске, то и за Днепр болею с того же времени (тогда он еще во второй лиге играл). Потому и не могу смотреть спокойно, как какой-то урод пользуясь свитском убивает игру любимых команд.

    По поводу моей оценки сегодняшнего Днепра смотрите ниже. И еще раз напомню - во времена Союза даже проспартаковскря федерация футбола пожизненно дисквалифицировала судью за подобное судейство, а Годуляну все как с гуся вода.

    Так что давайте отделим мух от котлет - Динамо показало игру и класс и заслуженно победило, но Годуляну не место на поле.

    Кстати, года три назад он судил игру Металлиста с Днепром. Где-то на двадцатой минуте Ганцаржик сбил Назаренко приблизительно так же, как и Пашаев Нинковича. Первім к Ганцаржику подбежал Русол и толкнул в грудь, так же, как Шевченко Пашаева. Годулян первую красную показал Русолу, вторую - Ганцаржику, а третью - Назаренко (за разговоры). То есть в аналогичной ситуации удалил двух игроков пострадавшей команды. А в этой игре он почему-то не был столь принципиален.

    Так что, еще раз, очень уважаю Динамо и болею за этот клуб, но у Годуляна не одной, а двух букв в фамилии не хватает. Правильно - Гондунлян.
    • 0
  • Leg
    Leg 20.01.2010 12:13 #
    valery27: Защищать Годуляна не буду. Днепру удачи в чемпионате.
    • 0
  • Servicant
    Servicant 20.01.2010 17:04 #
    Да нет, конечно. 99% - собственные заслуги. Но достаточно одной капли, чтобы переполнить заполненную до краёв чашу. Частенько матчи складываются непросто для динамовцев - либо напряженный равный матч с одним из ближайших преследователей, либо не получается превратить в голы явное игровое преимущество в игре с аутсайдером (а то и просто команда недооценивает соперника). И тогда "выручают" судьи. Причём судейские методы тоже совершенствуются. Сейчас судьи уже не тащат так откровенно Динамо, как ещё несколько лет назад. Не обязательно грубо "ошибаться" в ключевых эпизодах, достаточно просто свистеть в одну сторону, тем самым создавая давление на команду и выводя игроков из равновесия. А игроки, находясь под давлением судьи, очень болезненно это воспринимают, начинают нервничать, злиться и вымещать эту злость на сопернике. И тут уже судья имеет все законные основания оставить нужную команду в меньшинстве. А потом можно несколько раз в безобидных ситуациях в центре поля принять решение в пользу "убиваемой" команды и даже показать кому-то из игроков "вытягиваемой" команды желтую карточку, чтобы потом предъявить эти эпизоды как доказательство непредвзятости судьи. Кроме того, в правилах сейчас очень многое отводится "на усмотрение судьи". То есть, какое бы решение ни принял арбитр, он всё равно будет прав. И арбитр совершенно без риска принимает "правильное" решение. Судья не просто фиксирует нарушения и выносит наказания провинившимся, судья ведёт игру, держит в своих руках её нити, не видимые невооружённым глазом. И может влиять на игру, не делая при этом грубых, бросающихся в глаза ошибок.
    Вовсе не обязательно подсуживать в каждом матче. Достаточно в 3-4 матчах за сезон немножко "помочь" дать нужные результат и в сумме это даст 9-12 очков форы, которая и обеспечит команде чемпионство.

    Но в матче с Днепром этого сценария НЕ БЫЛО. В проигрыше виноват не Годулян, а сами днепропетровцы. Нервы нужно держать в узде. А они вышли на игру с таким настроем, словно Годулян уже целый тайм перед этим их бессовестно засуживал. Поэтому Годулян сделал своё дело, не замарав при этом руки, а днепропетровцы могут винить лишь самих себя.
    • 0
  • stolnik
    stolnik 19.01.2010 09:35 #
    У парня всгда была распальцовка. И чем больше возраст, тем она круче.
    • 0
  • YARY
    YARY 19.01.2010 09:26 #
    "Лобановский был один такой. А копии - сами знаете..." Это ДА!
    А в сборной новый тренер - новые порядки, старый тренер.... ну уж вряд ли!
    • 0
  • Wefikus
    Wefikus 19.01.2010 08:43 #
    Неоднозначный он характер для меня.Особенно в свете его нескольких интервью.Но вот на ЧМ-2006 очень радовал,и за это отдельное спасибо,как и за весь вклад в сборную.Но по-моему вряд-ли его будут брать.
    • 0
  • ProFFesor
    ProFFesor 19.01.2010 08:39 #
    Согласен с Максом на все 100%.
    • 0
  • petruxa
    petruxa 19.01.2010 09:59 #
    потому ты и болван, как и калиниченко. игрок средненький, амбиций - на "Барселону"... Проффесор - за тебя голосовать не буду:)
    • 0
  • ProFFesor
    ProFFesor 19.01.2010 14:19 #
    Я рад быть болваном по одной только причине - ты не будешь голосовать за Януковича.
    ПыСы. Аватар у тебя в тему - по резкости тона высказываний. :-)
    • 0
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →