Игровая биография Александра Шовковского для украинского футбола уникальна: уже шестнадцатый сезон он защищает ворота «Динамо». Свою родную и единственную команду киевлянин Шовковский оставлял только для выступлений за национальную сборную Украины.

Текущий сезон доказал необходимость игры Александра которую как в клубе, так и в сборной. В свои тридцать пять лет он остается одним из самых надежных голкиперов отечественного футбола, поэтому подписание Шовковским нового контракта с «Динамо» сроком до 2012 года — логическое продолжение его карьеры, лучшие страницы которой, надеемся, еще впереди.

— Александр, чего было больше в 2009 году: радостей или разочарований?

— На прошедший год, можно смотреть с двух сторон. Если брать «Динамо», то от года осталось не очень положительное впечатление. Команда вновь, уже десятый год подряд, не вышла в весеннюю часть Лиги чемпионов. Да, мы попали в одну из самых сильных групп, где собрались чемпионы мощных футбольных стран. Но, тем не менее, по ходу турнира имели неплохие шансы на успех, которыми воспользоваться не смогли.

Относительно себя лично, то положительных впечатлений больше. Летом удалось вернуть себе место в стартовом составе, которое я потерял в 2008-м. Думаю, смог выйти на уровень игры, которого от меня ожидают.

— В 2003-м году, когда первым вратарем «Динамо» был Виталий Рева, вы благодарили тогдашнего тренера команды Алексея Михайличенко за полезный урок. Какой вывод сделали из прошлого сезона, в котором Юрий Семин видел на последнем рубеже не вас, а Станислава Богуша?

— Если не все складывается так, как ты хочешь, когда жизненные обстоятельства идут не по твоему сценарию, главное до последнего верить в свои силы, идти избранным путем. Если делать это последовательно, начинаешь понимать, что был прав, что сумел выдержать испытания, был до конца честен как к себе, так и к команде. Я ни на секунду не опускал руки и не прекращал работать, верил, что достоин играть первым номером. Ни о каком послабления на тренировках и речи не могло быть. В самые сложные моменты, когда некоторые, возможно, и опустил бы руки, я следовал до конца. Сказал себе, что смогу пройти через все трудности. Футболист переходит на новую ступень благодаря преодолению тех препятствий, возникающих на его пути. Поэтому смело могу сказать, что такие ситуации должны быть в жизни каждого человека, чтобы он верил в себя и проходил через них, становился сильнее. Возможно, этот пример пригодится тем, кто не до конца верит в свои силы.

— Многие ваши коллеги в таких случаях избирают другой путь — меняют клуб ...

— Каждый живет своей жизнью, имеет возможность выбирать собственный путь.

— По общему количеству игр за «Динамо» вы уступаете лишь Олегу Блохину, однако не исключено, что по этому показателю вскоре станете первым. Попробуйте вспомнить лучший и худший матчи в карьере.

— По ощущениям и эмоциями назову два лучших. Это один из первых моих матчей в Лиге чемпионов — на выезде против «Пари Сен-Жермен» (0:1). А также игра со сборной Швейцарии на Кубке мира в Германии. Были и другие поединки, которые стоит упомянуть, однако эти две пришли в голову первыми. А худшей назову игру сборной Украины со Словенией. Самочувствие после того матча вместе с огромным количеством критики в мой адрес оставили именно такую память.

— В предновогоднем опросе вы назвали Андрея Пятова лучшим футболистом 2009 года. Есть ли в таких условиях шанс вернуть себе место в национальной сборной?

— Считаю Андрея профессионалом. Он это доказал в прошлом сезоне, когда «Шахтер» выиграл Кубок УЕФА, ведь в этом немалая заслуга именно вратаря. В сборной мы вместе собираемся на базе, готовимся к очередным играм. Здесь все игроки, независимо от клубной принадлежности, объединены одной целью. Кто будет играть — решает тренер. С моей стороны не очень разумно обижаться, что выбор был в пользу Пятова, который провел великолепный сезон. Однако со следующего футбольного года все начнется с нуля, поэтому все может измениться.

— Финальная часть Кубка мира 2006 года, наверное, была последней в вашей вратарской карьере. Чего не хватило сборной, чтобы отправиться в Южную Африку этим летом?

— По большому счету, команда показала достойный результат в отборочном цикле. Лишь в выездном матче с белорусами мы потеряли «свои» очки. Во всех остальных — команда давала результат, который позволил финишировать на второй строчке. Кое-кто критиковал качество игры, однако в отборочном цикле 2006 года она тоже была далека от оптимальной. Но тогда мы финишировали на первом месте.

— Начиная с 1994 года, «Динамо» и сборную тренировали украинские или российские специалисты. Есть ли желание поработать с западным специалистом, посмотреть на другую тренерскую школу?

— Не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Я игрок команды, руководство которой подбирает тренеров, исходя из собственных взглядов. Считаю себя достаточно коммуникабельным человеком. Должно случиться что-то чрезвычайное, чтобы я, например, поссорился с тренером. Недоразумения могут быть во взглядах, подходах к футболу. Но есть профессиональное отношение к делу, которое всегда стоит выше личных желания. Если игрока по определенным причинам не устраивает тренер, то ему следует подумать о переходе в другую команду.

— С каким тренером Европы или мира вам было бы интересно поработать, чей подход к делу импонирует больше всего?

— Вы знаете, я не ломаю голову над вопросами, в которых от меня ничего не зависит. Есть много других дел, которыми следует заниматься.

— Пока этот вопрос неактуален, однако вы постепенно готовитесь к тренерской работе?

— Когда появляются такие мысли, стараюсь гнать их от себя. Сейчас они только мешают тренироваться, готовиться к играм. Хотя иногда задумываюсь о том, что следует подробнее изучать методику тренировок. А вот пригодится ли это мне в будущем, покажет только время.

— На протяжении карьеры чуть ли не каждый сезон вам досаждали травмы различной сложности. Что было самым трудным — вернуть физическую форму или психологическую уверенность?

— По-разному, одно без другого в футболе не бывает. После восстановления, когда ты выходишь на футбольное поле, часто присутствует чувство страха. На собственном опыте убедился, что человек способен создать невозможно, если он этого очень захочет. Сила воли, характер и желания способны преодолеть все.

— На ваш взгляд, насколько в современном футболе важна роль личности?

— Любой спортсмен является индивидуальностью. В футбол играют личности, объединенные одной целью. Если тренеру удастся заставить всех исполнителей реализовывать его задачи, понимать его видение игры, эта команда добьется успеха. А когда каждый из них перетягивать одеяло на себя, получится, как в известном произведении Крылова.

— С какими чувствами вы восприняли новость о назначении тренером вратарей «Динамо» Михаила Михайлова?

— С положительными. Узнал об этом, вернувшись в конце декабря с отдыха на Сейшельских островах, листая страницы новостей клубного сайта. Позвонил ему, поздравил. Считаю, что на сегодняшний день Михайлов — один из ведущих специалистов в данной сфере не только в Украине, но и в странах бывшего СССР.

— Скоро вашей дочери Александре исполнится год. Можете вспомнить ощущения от ее появления на свет и сравнить их с впечатлениями пятнадцатилетней давности, когда родился сын Влад?

— Я уже не помню, как это было в девяностых, однако с радостью вспоминаю приятные мгновения прошлого февраля. Я уверен — ничто в жизни не случается просто так. Период беременности жены пришлось на время, когда в основном составе играл Стас Богуш. Знаю, что Ольга нервничает, когда я выхожу на поле, независимо от того, насколько удачно складывается игра. Поэтому, возможно, и хорошо, что не стоял на воротах в тот период? Возможно, это также определенным образом повлияло на положительное эмоциональное состояние жены во время нелегкого периода беременности.

— Какое событие, команда или игрок больше всего удивили вас в 2009 году?

— Тут далеко ходить не надо. Прежде всего — коллективная игра «Барселоны», где собраны одни из сильнейших футболистов мира. То, как они взаимодействуют, понимают, помогают, подстраховывают друг друга, вызывает восхищение. Сейчас вспомнил слова Лобановского: «Мы будем создавать не команду звезд, а команду-звезду». Так вот, в «Барселоне» играют настоящие звезды, которые вместе создали команду-звезду. Считаю этот вариант наиболее оптимальным.

Дмитрий Шаповал, журнал ФК «Динамо», февраль 2010 г.

Комментарии (0)

  • Pupkin
    Pupkin 10.03.2010 17:42 #
    Лучше Саши сейчас вратари в ЧУкре нет. И это доказывает послядняя Лига. А гол Ачимовича-раз в год и палка стреляет, много еще он таких забил??? Тарнат в свое время забил такие многим вратарям!!! А со Словенией нас похоронил урод Сабо, который сейчас нашел себе более подходящюю работу-вылизывание Донецкой задницы, которые в Киеве при 1:0 дал установку не атаковать (кто забыл-посмотрите еще раз). И если кому так уж хочется вспомнить ляпы-то к таким можно отнести гол от Локо и от Реала в Лиге.
    • 0
  • nosferatu1927
    nosferatu1927 10.03.2010 16:23 #
    Саша ты уже в команде-звезде.Чтобы кто не говорил.Ты-лучший игрок Динамо которого я только знаю.Представить Динамо без тебя невозможно.Я надеюсь что за те 2 года чот ты будешь в Динамо осуществиться и твоя и наша мечта-выиграть ЛЧ.Я надеюсь на тебя и чтобы не говорили ты-просто гений
    • 0
  • svyatoxa
    svyatoxa 10.03.2010 14:45 #
    Давайте раз и навсегда уясним, что в Динамо есть прекрасные вратари, но увы и ах это не Шовковский!!!!! его время уже прошло! ему пора подыскать себе новый клуб, это может быть и Нива Винница, и Рось из Белой Церквиожет даже повезет и на него обратят внимание в Бейтаре из Шимшона!!!! и ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ болельщикам Динамо пора забыть о Шовковском
    • 0
  • RealPVol
    RealPVol 09.03.2010 13:11 #
    Александр ШОВКОВСКИЙ: «Мечтаю о команде-звезде»
    -----------------
    Звіздатий лажО...
    • 0
  • Jekka
    Jekka 09.03.2010 22:39 #
    закрой рот.Не уважаешь человека,так хотябы не мусорь.
    • 0
  • merlin_123
    merlin_123 09.03.2010 12:53 #
    СаШо спрвжній патріот ДК та ПРОФЕСІОНАЛ!!! а помилки допускають всі, важливіше те, хто які висноски робить після них
    • 0
  • DinamoandUkraine
    DinamoandUkraine 08.03.2010 22:43 #
    Настоящая сила не у тех кто не падает, а у тех кто вновь и вновь поднимается несмотря на удары. Считанные вратари в футболе возвращали себе прежний уровень игры, так как Саша, после столь ощутимых ударов. Я не видел в игре многих киперов Динамо, например Рудакова, но то что Саша это легeнда не только киевского, но и украинского футбола- несомненно. Кроме игры со Швейцарией не забудьте игру с Грецией в Афинах, и вообще весь тот отбор.
    • 0
  • SunandMoon007
    SunandMoon007 08.03.2010 21:18 #
    Если б вся команда играла так же как и СаШо - цены бы им не было не только на Украинской арене... Его периодические ляпы - вполне нормальное явлениие - ошибается каждый... Или скажете у других классных вратарей не было ляпов... Через это проходили все: Канн, Шмейхель, Бартез, ван дер Саар, Буффон, Касильяс...
    СаШо... Да забудь ты о голе Ачимовича в плей-офф Евро-2000... Що було те загуло... Лучше настраивайся на следующие матчи, и продолжай радовать украинских болельщиков так как ты умеешь это делать...
    • 0
  • rezo
    rezo 08.03.2010 21:03 #
    Шовковский и впрямь является легендарной личностью в Динамо , для товарища который утверждает что настоящими легендами являются Пелле ,Марадонна и тд. и тп. объясняю эти личности являются легендами мирового футбола а мы говорим о СаШо как о легенде Динамо , кто кто а Шовковский принес много пользы для команды , легко упрекать человека в допущенных им ошибках , все попрекают пропущеным мячом в матче со Словенией но никто не хочет вспомнить игру с сборной Швейцарии на ЧМ2006 году , те пенальти которые взял СаШо . Насчет тех недоумков ( типа williana) хочется сказать одно , настоящий болельщик не позволит себе таких высказываний невзирая на то за какой клуб он болеет , а вот такие уроды всячески стараются розжечь вражду между настоящими фанатами , самое главное для них , это побольше людей грязью облить ведь в футболе они разбираются точно также как свинья в балете .
    • 0
  • svyatoxa
    svyatoxa 10.03.2010 14:38 #
    я считаю себя льщиком настоящим, но вот почему я не могу себе позволить высказываний по поводу Срашо, если он именно СраШо? а у Динамо есть прекрасное будущее без него!!!!
    • 0
  • cannibal_mtl
    cannibal_mtl 08.03.2010 19:52 #
    Ни какие матчи с Баварие Словенией и тп не изменят того что Саня Великий игрок как ДК так и всей Украины! Саня это неотъемлемая часть Динамо!
    Хотелось что бы Шурик еще не один год был №1 в ДК и Сборной!
    Удачи СаШо во всем!
    • 0
  • Polugoevskiy
    Polugoevskiy 08.03.2010 19:51 #
    Esli kto,iz nedavno uznavshih,chto takoe futbol,posmotrit v spravochnik po Lige Chempionov,
    to on uznaet,chto nikto ne ''otgruzhal ''Barse i polovinu golov ot teh,chto DK otgruzilo im za dve igry v 1997 godu!!!
    • 0
  • skipperv1957
    skipperv1957 08.03.2010 19:13 #
    Я новичек на этом сайте. Не пускали регистрироваться. Болею за Динамо более 40 лет. Сашо- лучший вратарь за всю историю Динамо. А ляпы были у всех. Даже у Яшина. Шурик, как ты можешь пускать на наш сайт донецких отморозков? Я имею в виду не Донецких вообще, а оменно "отморозков"?
    • 0
  • gvg
    gvg 09.03.2010 13:44 #
    Ну, я бы так не утверждал :-))
    У меня стаж не меньше (с1961)
    Были ещё Макаров (№1) и Рудаков
    • 0
  • Jekka
    Jekka 08.03.2010 18:30 #
    Саша,ты молодец!Спасибо за все,что ты сделал для Динамо!Я не могу представить наш клуб без тебя!Спасибо,дорогой!Удачи и здоровья тебе)
    • 0
  • svyatoxa
    svyatoxa 10.03.2010 14:35 #
    А я мечтаю когда СраШо уйдет из Динамо!!! клуб и сборная без него только ЛУЧШЕ!!!!!
    • 0
  • Jekka
    Jekka 10.03.2010 16:16 #
    ага..особенно с Интером было хорошо.молчали бы лучше
    • 0
  • Devi
    Devi 08.03.2010 18:07 #
    Браво Саша, так, думаю, к месту процитировавший Мэтра:
    "...коллективная игра «Барселоны», где собраны одни из сильнейших футболистов мира. То, как они взаимодействуют, понимают, помогают, подстраховывают друг друга, вызывает восхищение. Сейчас вспомнил слова Лобановского: «Мы будем создавать не команду звезд, а команду-звезду».
    ...Прошлогодний матч ЛЧ "Динамо"-"Барселона" смотрел из ложи прессы динамовского стадиона и не раз ловил себя на мысли, что отдельные фрагменты игры гостей невольно напоминали мне игру... "Динамо"-1986, о котором футбольная Европа говорила именно как о команде-звезде, которая показывает ФУТБОЛ ХХI века... Браво Саша, один из звёздных питомцев Великого Тренера, с младых ногтей впитавший немало из Его великого наследия...
    • 0
  • crepdeshin
    crepdeshin 08.03.2010 20:26 #
    Киеву не везло и не везёт на журналистов, пишущих о футболе.
    Провинциальной восторженности в избытке, бесстрастного анализа - кот наплакал.
    Мирский, Галинский(пока не пробежала кошка), Дэви, Франков - это диагноз. Филатовых и Майоровых нет, впрочем, как и в Москве, где Рабинеры со Львовыми. Вымирает профессия, печально .
    • 0
  • grigorenko
    grigorenko 09.03.2010 10:52 #
    Обоснуйте пожалуйста.
    • 0
  • crepdeshin
    crepdeshin 09.03.2010 11:18 #
    Болельщик по жизни ДК - это и про меня. И практически с младших классов приходилось читать заметки, статьи и книжки вышеперечисленных товарищей(Франков не в счёт, этот появился позже, но с той же тональностью).
    И то, что меня устраивало меня 14-летнего, начало вызывать вопросы в более зрелом возрасте. Читать панегирики, оды и дифирамбы можно, время от времени, но постоянное их потребление вызывает аллергию.
    Хотелось бы всё же читать футбольные обзоры, написанные объктивно и беспристрастно, как писал тот же Лев Филатов. А не постоянные восторги а ля Мирский и др.


    • 0
  • grigorenko
    grigorenko 09.03.2010 11:34 #
    Спасибо!
    Вы совершенно правы, что нужно больше людей пишущих о футболе. Желательно компетентных и разносторонних.
    Объективности здесь никогда не будет, но вот разносторонность - может быть и встречается. У каждого своя роль.
    Я бы всё-таки не обвинял журналистов в том, что они пишут "не так" или "не то".
    По-моему, лучше задавать им вопросы. Увидев "спрос" на футбольный рынок прийдут новые журналисты...

    • 0
  • fedia
    fedia 09.03.2010 23:28 #
    не знаю как писали филатов с майоровым, но согласен: все что пишут (а главное как) сейчас тобой перечисленные - скука смертная.
    окромя маламуда, все остальное в спорт-экпрессе приходится насильно заталкивать себе в мозг
    да и от маламуда с его пропагадной американского капитализма начинает подташнивать.
    но вступлюсь за аркадьева: хоть у него с формой и не сложилось, по сути - не придерешься.
    и европа кипятком ссала от лобановского, и барселона в киеве09 только эпизодически дотягивала до уровня динамы86.
    и шовковский кстати менее крутым воротником не станет от того, что тут хоть еще тыщу раз вспомнят баварию со словенией (я бы ему еще ювентус припаял)
    потому я бы не ставил дэви в один ряд с таким откровенным отстоем вроде рабинера - вот где справжний позор и провокация.
    уметь так бездарно складывать слова, как это делает рабинер,- наверно этому учат в какой-то элитной спецшколе.
    но даже наш франков (неплохой редактор для стенгазеты) - в натуре кило-мэтр рядом с писаками типа рабинера или левина - дружит с сутью (со смыслом) на порядок крепче




    • 0
  • vo031265rmi
    vo031265rmi 08.03.2010 17:24 #
    Я поважаю Сашо. Він зробив не раз все що міг і впевнений що так буде ще не раз ( для Динамо та збірної ). А пропускав в свої ворота не тільки він. Удачі тобі , Саша.
    • 0
  • willian
    комментарий удален
  • Vermacten-der-Sturmer
    Vermacten-der-Sturmer 08.03.2010 16:06 #
    Виктор Фёдорович, прекратите, Вы же президент!
    • 0
  • Polugoevskiy
    Polugoevskiy 08.03.2010 19:50 #
    Dinamo Kiev-SHahtAr 3-0! Dogonyayte,kroty!
    • 0
  • willian
    комментарий удален
  • aleksina
    aleksina 08.03.2010 17:29 #
    Поцелуй Луческу в... нос!
    • 0
  • gvg
    комментарий удален
  • gvg
    gvg 09.03.2010 13:38 #
    А что тут делает дебильно-дегенеративное донецкое быдло?
    • 0
  • oldman
    oldman 08.03.2010 15:31 #
    Шовковский всегда делал то, что мог. Не его вина, что в моменты его естественных спадов в команде не было достойной замены.
    • 0
  • Povzun
    Povzun 08.03.2010 15:21 #
    — Не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Я игрок команды, руководство которой подбирает тренеров, исходя из собственных взглядов. Считаю себя достаточно коммуникабельным человеком. Должно случиться что-то чрезвычайное, чтобы я, например, поссорился с тренером. Недоразумения могут быть во взглядах, подходах к футболу. Но есть профессиональное отношение к делу, которое всегда стоит выше личных желания. Если игрока по определенным причинам не устраивает тренер, то ему следует подумать о переходе в другую команду.

    От себя добавлю, в последнем предложении, то же касается болельщика... Если некоторых истеричек не устраивает тренер, то выберите команду, которую тренирует уважаемый вами тренер и болейте за эту команду.
    • 0
  • Boris67
    Boris67 08.03.2010 13:20 #
    Да. "легенда",которая похоронила "Динамо" с Баварией в полуфинале Лиги Чемпионов,когда Тарнат с 40 метров забил...
    --------------------------------
    +10000000000000000000000000000000000
    • 0
  • MASSA
    MASSA 08.03.2010 12:34 #
    Он для Динамо в трое сделал больше -чем некоторые звёзды мирового масштаба.Настоящий Динамовец.
    • 0
  • Vermacten-der-Sturmer
    Vermacten-der-Sturmer 08.03.2010 16:05 #
    И чё толку с того, что "он сделал"?

    Результат?
    • 0
  • andris
    andris 08.03.2010 11:46 #
    Да. "легенда",которая похоронила "Динамо" с Баварией в полуфинале Лиги Чемпионов,когда Тарнат с 40 метров забил...
    • 0
  • Vetal77
    Vetal77 08.03.2010 14:55 #
    Сколько можно одно и тоже! Словения, Бавария.... Что за мазохизм сыпать соль на раны... Да было - но пора поднятся и взглянуть на картину целиком. Человек второй игрок за всю историю ДК по количеству матчей сыграных за команду и может стать первым! 18 лет преданного служению клубу, сборной, лучший специалист по отражению пенальти на пост советском пространстве, интелегентный, патриот клуба. Да, Александр Шовковский - ЛЕГЕНДА и полностью это будет оценено тогда, когда он повесит перчатки на гвоздь. Жаль что некоторым людям нравится выискивать чьи-то ошибки и устраивать танцы на костях. Зачем?
    • 0
  • crepdeshin
    crepdeshin 08.03.2010 15:18 #
    Эти два матча, когда на кону стояли финал Лиги Чемпионов и квалификация на Евро-2000 - визитная карточка Шовковского (или клеймо на лбу, если угодно).
    Кто, например, помнит, что Филимонов был лучшим вратарём России? Все помнят Филю, запустившего бабочку от Шевченко.
    Мне лично плевать на все сейвы Шовковского в матчах со Львовом или Луцком, вкупе с Ахтыркой.
    Крепкий хороший вратарь, с эпизодическими коныками, стоившими так дорого клубу и сборной - это ещё не легенда.
    • 0
  • Vitaliy1986
    Vitaliy1986 08.03.2010 21:32 #
    Послушай, а почему ты не вспоминаешь скажем матч Украина-Швейцария??? Кто решил исход встречи??Или этот матч был совершенно неважен??
    • 0
  • crepdeshin
    crepdeshin 08.03.2010 22:27 #
    Знаешь, почему? Потому, что и вспоминать особого нечего. Игры, как таковой, вообще не было.
    Если ты 86-го г.р., то врядли ли мог видеть игру настоящего киевского Динамо, когда 100-тысячный стадион был полон и люди спрашивали лишний билетик. Была игра, была мощь, были комбинации.
    Поэтому свидетелям тех матчей трудно воспринимать Шовковского и нынешних зирок легендами и пр.
    Подумай и постарайся это понять, сидя на домашнем матче в окружении пары тысяч болельщиков.
    Нынешнее Динамо в чемпе СССР едва бы поднялось выше 5-6 места. Слава богу, что было и другое Динамо, действительно легенда.
    • 0
  • Vermacten-der-Sturmer
    Vermacten-der-Sturmer 08.03.2010 16:04 #
    Чувак, легенда - это Зидан, это Пеле, это Роналдо, это Марадона.

    Это - легенды.
    • 0
  • gvg
    комментарий удален
  • SIPPO
    комментарий удален
  • SIPPO
    SIPPO 08.03.2010 18:14 #
    Пасажир, во первых от Баварии пропустила гол вся команда, которая сначала сфолила там где не надо, а потом позволила Янкеру махать ногами перед Шовковским во время удара... здесь не только СаШо вина......
    Против Словении - другой разговор........
    Короче во всем мире мало таких вратарей как он!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • 0
  • drewpandovsky
    drewpandovsky 08.03.2010 18:31 #
    Во втором тайме при счете 3-1 Белькевич не попал в ворота метров с 4. Не забудьте его почмырить,когда повод предоставится.
    • 0
  • Mixa
    Mixa 08.03.2010 11:27 #
    Одна из легенд украинского футбола. Хотя иногда создается такое впечатление,что Александр считает себя жутко умным человеком)
    • 0
  • grigorenko
    grigorenko 08.03.2010 11:12 #
    "— Вы знаете, я не ломаю голову над вопросами, в которых от меня ничего не зависит. Есть много других дел, которыми следует заниматься."
    -----
    +
    • 0
  • cibest
    cibest 08.03.2010 10:54 #
    Да, на жаль, с такой игрой Динамо как сейчас в чемпионате, об этом только можно помечтать! (((
    • 0
  • crepdeshin
    crepdeshin 08.03.2010 10:34 #
    Какой сладкоголосый, можно компакт-диск выпускать.
    • 0
  • scorp
    scorp 08.03.2010 11:02 #
    ну так... журналист ))))))
    • 0
  • Shylc
    Shylc 08.03.2010 10:33 #
    Может он имеет введу команду ЗОРЯ луганск???????????????????????????????????
    • 0
  • papakey
    papakey 08.03.2010 10:33 #
    На мой вгляд, вратарь №1 в украинском футболе, за время независимости.
    • 0
  • bravery
    bravery 08.03.2010 11:32 #
    Я бы добавил - легенда Украинского футбола и Динамо Киев!
    • 0
  • Vermacten-der-Sturmer
    Vermacten-der-Sturmer 08.03.2010 16:02 #
    Наверное, для ФК "Барселона" словосочетание "легенда украинского футбола" звучит как
    для ФК "Динамо Киев" слова "легенда киргизского футбола" - ну, с позиции достижений.


    Вызывает ухмылку короче = )
    • 0
  • Polugoevskiy
    Polugoevskiy 08.03.2010 19:46 #
    Esli kto,iz nedavno uznavshih,chto takoe futbol,posmotrit v spravochnik po Lige Chempionov,
    to on uznaet,chto nikto ne ''otgruzhal ''Barse i polovinu golov ot teh,chto DK otgruzilo im za dve igry v 1997 godu!!!
    • 0
  • grigorenko
    grigorenko 08.03.2010 10:21 #
    "— Если не все складывается так, как ты хочешь, когда жизненные обстоятельства идут не по твоему сценарию, главное до последнего верить в свои силы, идти избранным путем. Если делать это последовательно, начинаешь понимать, что был прав, что сумел выдержать испытания, был до конца честен как к себе, так и к команде."
    -------
    Вот такое отношение к себе, своему делу и своей команде я понимаю.
    • 0
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →