Вице-премьер по вопросам Евро-2012 Борис Коленисков назвал сроки, когда у Украины уже точно не отберут право на проведение финальной части чемпионата Европы 2012 года, а также рассказал о том, как проходит подготовка к Евро-2012 по ключевым направлениям.

— После заседания наблюдательного совета УЕФА вы подвели основные итоги: все в наших руках, у всех четырех городов есть шансы принять Евро-2012, следующий наш дедлайн по проверке готовности — это сентябрь. Такие итоги — это хорошо или плохо для Украины?

— В УЕФА говорят, что за последние 2 месяца сделано больше, чем за последние 2 года. Это что-то значит. Но, конечно, проблем еще масса. Я это никак не оправдываю, хотя предыдущая власть не передала нам проектной документации в полном объеме ни по одному объекту.

— И все-таки, итоги совета могли быть и хуже?

— Могло быть намного хуже.

— Как именно?

— Я не хочу даже фантазировать на этот счет и думать о худшем. Я смотрю, что можно еще сделать, что мы не учли.

— И что нам нужно сделать до сентября?

— Нам предстоит очень серьезная работа по всем объектам. Например, Львовский стадион, львовская взлетно-посадочная полоса. Они сильно отстают от графика сдачи. НСК «Олимпийский» в Киеве нужно серьезно подтянуть.

— Будет ли ставиться вопрос о смене подрядчика на «Олимпийском»?

— Работа разбита по многим субподрядчиков. Кто-то останется, кто-то нет.

— А Киевгорстрой?

— Возможно, у него останется часть подрядных работ, а возможно и нет. Пока результаты их деятельности неубедительны. Есть проблемы и с аэропортом «Борисполь». Ничего смертельного пока нет, но есть некоторые оргвопросы, которые мы решаем.

— Как решится проблема транспортного сообщения с «Борисполем»? Будет ли туда проведена железная дорога, чтоб можно было добираться до Киева и из Киева до аэропорта на поезде-экспрессе?

— Да, это будет реализовано, но до Евро-2012 не успеют сделать. Поэтому решим сейчас проблему по-другому. Прямо около аэропорта планируется построить современный автовокзал, откуда будут отправляться рейсы и в Киев, и в другие города Украины.

— Что по Харькову и Донецку?

— По Харькову единственной проблемой может быть гостиничный фонд. Но мы предприняли все меры, чтобы решить проблему. Будем переделывать общежития, строить новые гостиницы. Сделаем. Донецк. По аэропорту подрядчик очень сильный, не вижу проблем. Стадион есть. По гостиничному фонду опять же есть вопросы, но они решаемы. Мы сделали все возможное и невозможное, чтоб ввели нулевую ставку налога на прибыль для гостиниц. Инвестор, который думает, что он будет делать с гостиницами после Евро-2012, теперь должен понимать, что он сумеет отбить свои вложения.

— Но успеем ли построить нужное число гостиниц к Евро-2012? Времени осталось же совсем немного и если даже прямо сейчас начнем строить с нуля, успеем ли за 2 года?

— Да, есть проблема со временем. Но правительство ведет переговоры и в ближайшее время может быть подписан меморандум о сверхсовременных и экологичных технологиях модульного строительства с одной известной мировой маркой. По этим технологиям гостиницы строятся очень быстро. Эта мировая сеть хочет построить в Украине за три года 30 отелей. К Евро-2012 — 20 отелей. Это, конечно, закрыло бы все наши проблемы. Но у нас есть и запасные варианты, которые уже работают.

— Будут ли выделяться на строительство гостиниц средства из бюджета?

— Нет. Но из бюджета будет компенсироваться процент по кредитам для строительства отелей. С учетом компенсации ставка составит около 8%.

— Если в сентябре инспекция УЕФА пройдет успешно, можно будет сказать, что пройдена точка невозврата и Евро-2012 у нас уже точно не отберут?

— Я б не расслаблялся. В Европе ведь столько есть стран имеющих фантастические инфраструктурные возможности для проведения чемпионата. Поэтому, если трезво судить, то точка невозврата будет пройдена только в апреле-мае следующего года. И нам еще для этого нужно очень и очень сильно поработать.

— Ходят слухи, что Германия имеет большее желание заменить на Евро-2012 Украину...

— Никакой официальной позиции Германии по этому поводу мне слышать не доводилось. А комментировать слухи мне не хотелось бы.

— Насколько известно, часть средств на Евро-2012 планируется привлечь на внешних рынках через выпуск еврооблигаций.

— Да. Это «длинные деньги», которые берутся на 7-10 лет. Это выгодно. Ведь инфраструктура будет построена и начнет давать отдачу стране уже через два года. А деньги будем отдавать в течение 10 лет.

— Не будет ли в связи со второй волной мирового кризиса проблем с привлечением этих средств?

— Не думаю. Пока у нас все получается. Мы уже привлекаем средства и нам удается не выходить за рамки ставки в 8%.

— Вы говорите, что нужно еще очень и очень сильно поработать, чтоб провести чемпионат. А наши чиновники и вообще госаппарат способны так работать?

— Нужно различать уровни управления. Есть первый уровень. И я считаю, что тут нам очень повезло. Потому что команда, которая пришла в правительство — очень сильная и работает очень слаженно. Это в первую очередь президент и премьер, члены Кабмина. На этом уровне вопросов ни с Евро-2012, ни по другим темам нет. Все решается очень четко.

Но если спуститься на два этажа ниже по властной вертикали, то там утонут даже все великие реформаторы мира за последние 200 лет. Там у чиновников нет никакой мотивации. Они знают, что министры, премьеры, президенты могут говорить что угодно, через несколько лет их сменят, а вот они, чиновники, на своем уровне, останутся. Все дела и проекты проходят 10 кругов ада. Это ужасная бюрократия, которую нужно уничтожить. 80-90% разрешительного законодательства надо просто выбросить и сжечь, чтоб страна отдохнула от чиновников. Надо упростить все процессы, довести все до автоматического принятия решений, чтоб чиновники не вмешивались.

— И когда начнут это делать?

— Уже делаем. Со следующей среды президент и премьер дают распоряжение: полное продвижение всех документов с красным грифом «Евро-2012» будет происходить за 24 часа. Виновные в задержке будут искать другую работу. Иного выхода нет.

— Может быть стоит перенести эту практику и на другие направления, а не только на Евро-2012?

— Конечно. Президент уже озвучил те реформы, которые за 100 дней были выработаны различными рабочими группами. Там много заложено. Вообще Евро-2012 — это отличный полигон для отработки технологий модернизации страны. Ведь объем, который нам предстоит сделать за два года, Украина не строила за последние 20 лет.

Когда Хрущев попросил Туполева сделать сверхзвуковой самолет в пассажирском исполнении, авиаконструктор ответил: для этого надо сделать новую страну. Вот и нам тоже нужно фактически создать новую страну. На Евро-2012 отработаем, на всю Украину перенесем. Чемпионат должен стать нашей национальной идеей. Это вообше самый важный проект наш за годы независимости.

— Вспомним о дорогах. Президентом была поставлена задача сделать такие дороги, чтоб за 14 часов можно было проехать всю Украину от западной до восточной границы...

— Сейчас этот проект уже практически готов. Его обязательно нужно осуществить, к «евро» или не к «евро» — другой вопрос. Но к Евро мы точно приведем в порядок дороги от западной границы к городам-участникам и в самих городах.

— Уже просчитывается, сколько Украина может заработать на чемпионате?

— Такие расчеты, думаю, можно будет делать к весне следующего года. Наши бюджетные расходы — это два стадиона, $700-800 миллионов, а также аэропорты. Я думаю, что украинцы — и государство, и граждане заработают больше. Новая инфраструктура — это новые рабочие места с новыми возможностями. Приезд сотен тысяч болельщиков — также возможность заработать.

— А куда стоит вкладывать деньги украинцам, чтоб заработать на Евро-2012?

— Если не брать крупные проекты типа гостиниц, то я бы советовал присмотреться к сфере услуг и, особенно, общепиту. Сейчас у нас инфраструктура общественного питания не очень насыщена, а потому для новичков есть место на рынке. Особенно в нише недорого питания. Главное — соблюдать санитарные нормы, чтоб было чисто.

— Всем известны ваши тяжелые отношения с президентом Федерации футбола Григорием Суркисом. Накануне встречи с УЕФА в интернете появились распечатки вашей беседы с иностранными журналистами, где вы в резкой форме отзывались о ФФУ. Как вы с учетом всего этого сотрудничаете с Суркисом в плане подготовки к Евро-2012?

— Я не хочу это даже комментировать изначально. Отношения, о которых вы говорите, лежат в плоскости профессионального футбола и к Евро-2012 это не относится. Мы готовы сотрудничать со всеми, кто хочет работать ради Евро-2012. И когда мы работаем с УЕФА, то все представители Украины — это одна команда.

Игорь Гужва

Комментарии (0)

  • sbnyandex
    sbnyandex 06.06.2010 11:56 #
    согласен с Вами уважаемый Papakev ! это у нас тоже на генном уровне - вера в доброго царя.А вот в отношении народных карманов хочу заметить - пока народ работает,его можно доить,не отбирать,а недодавать даже до более менее пристойного уровня жизни.Законы рыночной экономики гласит, .что развивающиеся страны всегда отстают по уровню жизни и находятся впереди по уровню эксплуатации.Но, учитывая неблаговидное прошлое нынешней власти ,.теперь этот процесс будет протекать более цинично и нагло.
    • 0
  • papakey
    papakey 06.06.2010 13:57 #
    Ув. sbnyandex! Наверное, Вы правы.
    • 0
  • papakey
    papakey 06.06.2010 10:51 #
    Ув. sbnyandex! Не являясь поклонником этой и всех предыдущих "властей", хочу спросить... В карманах, наших, что-нибудь есть, что ещё можно выдоить? А у всех, предыдущих властей, что гены другие? Нет!!! У них, у всех один ген, - "ген кормушки". И не важно, откуда они, - с востока, запада или центра Украины. Принадлежность, к той или иной политической силе, роли тоже не играет. Но.., мы продолжаем верить, что когда-нибудь, Всё изменится в лучшую сторону.
    "Можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время." - Авраам Линкольн
    • 0
  • bulldogen
    bulldogen 06.06.2010 13:00 #
    "даунбасцев" можно обманывать вечно... сказку про "второй государственный язык" им уже с 1996 года рассказывают, а они все верят и верят... блажен, кто верует.
    • 0
  • sbnyandex
    sbnyandex 05.06.2010 22:15 #
    ЕВРО 2012 безусловно пройдёт в запланированном формате и то что упустила прежняя власть будет навёрстано,в этом нет сомнений,но также нет сомнений,что нынешняя власть выдоит наши карманы по полной программе,иначе они не умеют,инстинкт своего кармана у них не в крови,на генном уровне,не украсть значит не жить.
    • 0
  • grisha25
    grisha25 05.06.2010 17:52 #
    Имеется ввиду апрель - май 2011 года как точка "невозврата"? Во Львове и в Киеве будут авралы любой ценой построить стадионы, меняются подрядчики, изначально не было внятного плана и и продуманных и проверенных проэктов стадионов . Сфера услуг будет очень ненавязчива, но напиться будет можно и в Харькове и в Донецке а больше там делать нечего - туризм не развит и не видно что что то изменится. Настораживает, что во время аврала могут быть не соблюдены какие то технологические нормы, и эта спешка может плохо кончиться. Борис Колесников так много обещает, но мы то знаем, как часто бывает. Так что если невозврата и не будет - нельзя расслабляться. Хоть и полигон для отработки модернизации страны "проффессора..".
    • 0
  • Gonzo
    Gonzo 05.06.2010 17:08 #
    Пипец, у него высказывания такие, будто мы только получили право на Евро, хотя объекты должны быть уже на подходе. Про национальную идею я слышал еще три года назад. Следующей весной уже территорию около стадионов озеленять надо, а у нас на НСК посмотришь и тоскливо становится. Про жд-экспрессы можно уже забыть. Пусть хоть дороги расширят и обновят, чтобы на автомобиле можно было передвигаться между городами-участниками. И хотелось бы границу с Польшей открыть хотя бы на время ЕВРО.
    • 0
  • yganin
    yganin 05.06.2010 16:45 #
    Вчера смотрел Шустика.То что там прозвучало в адрес предыдущих "ДЕМОКРАТОВ" показательно и поучительно.
    По поводу прошлогоднего тендера на установку крыши НСК "Олимпийский", дело оказывается обстоит следующим образом:Английская компания безоговорочный лидер в производстве подобных работ(в частности Уэмбли)была успешно отодвинута,тендер выиграла Украинская фирма с уставным капиталом 7000 гр,которая в свою очередь взяла в субподряд эту самую Английскую компанию.По моему комментарии не нужны.Я с ужасом думаю что бы было с Евро если бы у руля остались бы Павленки,Васюнники и прочая, прочая, прочая.............
    • 0
  • vitaly
    vitaly 05.06.2010 20:29 #
    Ты досмотрел вообще передачу, или хоть выступление ЭТОГО дитя Ахметова? Он там четко и ясно сказал что все отменили сейчас и приняли закон что все что строится под ЕВРО проходит без тендеров!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Ты себе представляешь????
    И они сейчас увеличивают эту смету просто путем голосования в Кабмине. Сейчас она уже составляет около 200 миллиардов гривен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • 0
  • Egoshua69
    Egoshua69 05.06.2010 22:41 #
    А Вы не думал о том КротоВасек, что такое ТЭНДЕР? Это когда выигрывает тот, кто предложил сделать работу согласно выданного заказчиком техпаспорта и требований на порядок, а то и на два дешевле. Если англичане взялись быть субподрядчиком, то значит , как монополисты, перед этим на тендере загнули цену втридорога (знали, что некому будет перебить), а тут свои, зная что Саксы могут делать и дешевле, взяли и вклинились, а потом саксов подешевле наняли (это понятия, мониторинг рынка, менеджмент, маркетинг - извините, я понимаю, что Вас там этому не учат - у Вас нет Демократов априори, поэтому все выигрывается в наперстки или берется силой).
    • 0
  • yganin
    yganin 06.06.2010 00:03 #
    Egoshua69 05.06.2010 22:41 # Я не знаю откуда у вас столько агрессии ко мне лично.Как по мне, так абсолютно непонятно по каким критериям вы и вам подобные приклеивают ярлыки "Кроты" ,"москали" и т.д. людям, чье мнение отличается от вашего.Да ,мне не нравилась прежняя "Оранжевая власть" и Ющенко с Тимошенко я не могу терпеть не меньше чем вы Януковича.Но все это абсолютно не мешает быть болельщиком Динамо К вот уже более 35 лет.Мало того я искоренне убежден в том что коллективная ненависть к Шахтеру не является истинным критерием преданности к любиммому клубу.
    • 0
  • bandera77
    bandera77 05.06.2010 15:42 #
    Але людину, яка "народила" цю фантастичну ідею - просто "з'їдають". Це як?
    • 0
  • Vic_3377
    Vic_3377 05.06.2010 15:06 #
    Единственный + , который я вижу, от новой власти- это то, что ЧЕ-2012 мы наверное всё же проведём.
    • 0
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →