Легендарный в прошлом футболист и квалифицированный тренер Леонид Буряк, который на днях отметил свое 57-летие, нынче отдыхает от активной деятельности. Пару лет назад он ушел с должности спортивного директора киевского «Динамо», но с новым местом работы определяться не спешит.

На день рождения Леонида Иосифовича собралась вся семья. Помимо многолетней спутницы жизни Жанны Васюры, навестить Буряка-старшего приехали сын Андрей и дочь Оксана, а также внуки Антоний и Настя.

— Аж не верится, что вам 57 лет! Многие и в 40 лет выглядят похуже...

— (Трижды стучит по дереву). Тьфу-тьфу. Это и спортивное прошлое, и активный образ жизни, который я веду, сказываются. Наверное, и наследственность такая. А еще питаюсь правильно. Только завтракаю и ужинаю, а в обед могу кофе выпить. И на ночь не переедаю.

— При взгляде на ваш дом многие завистливо присвистнут...

— Завистников и «доброжелателей» во все времена хватало. Я в детстве во многом нуждался и далеко не всегда сытно ел. Мама едва наскребла мне 20 рублей на билет на поезд в Киев, когда в «Динамо» пригласили... А все, что у меня есть теперь, я заработал своими ногами и головой.

— Это правда, что покупку дома вы некоторое время держали в секрете даже от жены?

— Было дело. Я выбирал дом, чтобы и от Киева было близко, и место было тихим и спокойным. Жена узнала о покупке, когда тут уже вовсю кипели строительные работы. Жанна с ходу приняла деятельное участие в обустройстве дома и прилегающего к нему участка. Дом построили довольно быстро и вот уже семь лет живем в нем. В центре Киева у меня осталась четырехкомнатная квартира, но там никто уже долгое время не живет. Люди, у которых есть собственный дом, вряд ли захотят снова жить в квартире.

— Загородная жизнь изменила вас?

— Еще когда я был футболистом, то привык спать до девяти утра — режим. А тут в восемь утра, а то и раньше уже на ногах. Беру собаку и идем с ней гулять к соседнему озеру, там еще поле большое рядом. Можем искупаться в водоеме. Да и по дому хлопот хватает.

— Ваш сын Андрей так и не стал футболистом. Возможно, внуку передадутся футбольные гены Леонида Буряка?

— У сына были хорошие задатки, он закончил спортинтернат. Андрей вроде и был мастеровитым игроком, но комплекция... «Тонкий и звонкий», как говорится. Из-за этого тренеры не очень-то жаловали Андрея. Это потом он вымахал ростом почти под два метра и весит сейчас 90 кило. Но в тот период Андрей выбрал учебу и стал в итоге дипломатом, нынче работает в Европе. Но внук Антоний, которому сейчас 4,5 года, проявляет интерес к футболу и даже занимается в группе для самых маленьких при одном известном зарубежном клубе.

— Гости у вас дома часто бывают?

— Очень часто мы с Жанной любим принимать близких и друзей у себя. Это люди разных профессий — политики, врачи, спортсмены, бизнесмены, друзья детства из Одессы... Мне очень не хватает Юрия Кравченко, с которым мы были очень дружны. Возраст уже такой, что с каждым годом ряды друзей редеют...

— А для друзей можете сами что-то приготовить?

— Я не любитель готовить, это гораздо лучше получается у моей супруги. Кухня — это ее вотчина, а вот возле мангала во дворе я люблю повозиться. Шашлык могу приготовить, рыбу или креветки на гриле... Вроде получается, не жаловались.

— На свежем воздухе, да в хорошей компании и выпить не грех.

— Из алкоголя я предпочитаю пиво или хорошее вино. Напитки покрепче стараюсь не употреблять, не нравится. А если уж случается, то бывает, даже среди ночи встаю и иду чистить зубы, чтобы перебить запах крепкого спиртного.

— Старые травмы дают о себе знать?

— Еще как! И на погоду крутит ноги, и с утра надо расходиться как следует... Но мой организм так привык к нагрузкам, что я уже не могу обходиться без них. В дождь или в жару надеваю шапочку, натягиваю сверху капюшон, включаю плеер и бегаю вокруг озера! Я не могу уже жить без нагрузок, как наркоман без дозы. Поэтому бегаю, играю в футбол за ветеранов, занимаюсь дома на тренажерах, теннис люблю.

— Если бы вы были футболистом нынешнего поколения, с хорошим контрактом на руках...

— Вот честно, не хочу. Я иногда задумывался над этим и пришел к выводу, что никакие миллионы не заменят тех эмоций, которые я пережил. Если бы мне дали пережить жизнь заново, я бы предпочел великие победы 70-х нынешним баснословным гонорарам... Когда после игры час не можешь выехать со стадиона. Или когда слышишь, как под окнами квартиры болельщики скандируют твою фамилию. Да много можно моментов вспоминать... Звездам нового поколения этого не понять и не прочувствовать.

Андрей Танасюк

Комментарии (0)

  • bn1978_3
    комментарий удален
  • edsson
    edsson 14.07.2010 09:05 #
    Леонид, умничка, как на поле, так и в настоящее время по комментария, манере держаться и т.д.
    Может и нельзя так говорить, но вот сравнить с Сабо, видел сам его в игре и уважал, как игрока,
    но своим трепом и пустословием перестаешь уважать, как человека, не говоря уже как Динамовца.
    хотелось бы Леонид тебе пожелать удачи в плане работы с нормальной командой, ведь можешь.
    • 0
  • nibiks
    nibiks 13.07.2010 16:31 #
    Уважаемый Леонид Иосифович! Огромное Вам спасибо за Ваш вклад в мощь киевского Динамо!!! Желаю Вам здоровья, долгих лет жизни,семейного благополучия и огромных успехов на тренерском поприще! Мы в Вас ВЕРИМ!!!
    • 0
  • markmy1
    markmy1 14.07.2010 02:38 #
    Полностью согласен. Лёня Буряк из поколения прославившего наше Динамо; великий спортсмен, настоящий мужик и порядочный человек. Всего наилучшего ему и его семье, Жане, Андрею, Оксане и внукам...
    от бывшего соседа по Красноармейской
    • 0
  • valerich
    valerich 13.07.2010 12:50 #
    pirogel
    Ну, то, что у нынешнего Динамо уровень средней ЕВРОПЕЙСКОЙ команды, это, как говорится, Вы "мощно переплатили"! Уровень середнячка ЧУ (на данный момент) - да!
    Газзаев, конечно, на поле не выходит - выходят игроки, которые, в большинстве своём, НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ИМЕНИ ТАКОЙ КОМАНДЫ, КАК ДИНАМО!!! И то, что Милевский не хуже и не лучше других - это значит только то, что не игроки подбираются под ИМЯ команды, а команду ОПУСКАЮТ до уровня некоторых , как Вы совершенно справедливо заметили, пропиаренных игроков, которые, судя по всему, перепутали футбол с подиумом!
    Но, простите, а кто руководит всей этой кухней, как не главный тренер?! Кто подбирает игроков?! Кто определяет состав?! Кто,в конце концов, должен быть ГЛАВНЫМ ПСИХОЛОГОМ в команде?!
    Так что с Газзаева весь спрос, с Газзаева!
    С остальными Вашими мыслями, высказанными в Ваших постах, полностью согласен!
    С уважением ко всем болельщикам, и к Вам лично!
    • 0
  • pirogel
    pirogel 13.07.2010 12:19 #
    Газзаев Газзаевым,но на поле выходит не он,а футболисты,которые несут такую же ответственнось,как и тренер,если не большую.Значит игроки не выполняют,а по-просту не могут выполнить те задачи,которые ставит им тренер,по причине среднего их уровня. Играть в ДК-это не значит стать автоматически лучшим в Украине.Надо всему руководству спуститься с небес и занятся работой.
    • 0
  • VoLKk77
    VoLKk77 13.07.2010 12:45 #
    На то и главный тренер,что бы не футболисты выходили на поле,А КОМАНДА .....................
    • 0
  • grisha25
    grisha25 13.07.2010 12:10 #
    Понимаю Леонида. Многое изменилось. всё меряется деньгами и только ими. Увы рыба гниёт с головы... Выгоднее покупать серых хлопцев с бразильских пляжей, чем искать и воспитать собственных талантов. Главное срубить побольше бабла... Вот Шахтёр уже весь черный как уголь, и в Динамо 3 - 4 украинца...А простые клубы влачат жалкое финансовое существование, да и умудряются как Оболонь с ДК вничью играть (думаю это из за бездарного тренерства Газзаева, при котором был позор прошлого ЧУ).
    • 0
  • valerich
    valerich 13.07.2010 09:10 #
    YARY
    Да причём здесь Месси , Иньеста и Снайдер?! Буряк говорил о НАШИХ "ЗВЁЗДАХ"! А то играем так себе, ни хрена не выигрываем, но ездим уже на Мазератти; хотим играть исключительно "в европах" и самомнение имеем не приведи Господи...
    А по поводу Месси и Ко... Составы ДИНАМО 1975 и 1986-х годов боялись ребята покруче , чем перечисленные Вами игроки. И не надо принижать наших легенд!!!! Вон, Месси показал, чего он стоит без сборной мира, которой является Барселона!
    • 0
  • pirogel
    pirogel 13.07.2010 09:41 #
    +++
    • 0
  • YARY
    YARY 13.07.2010 10:12 #
    Я о ЗВЕЗДАХ. Я никоим образом не уменьшаю заслуг легендарных составов 64-66, 75, 86!
    Но с тех пор, настоящая звезда только одна - Шева... Милевского назвать звездой - язык не повернется...
    Вторая часть поста, как раз о причинах.
    • 0
  • valerich
    valerich 13.07.2010 10:25 #
    Вот тут я с Вами полностью согласен! По поводу Милевского.... У меня язык не поворачивается назвать его просто футболистом уровня Динамо, куда там уже "звездой" называть...
    • 0
  • pirogel
    pirogel 13.07.2010 10:38 #
    К уровню бренда ДК, который прославил состав ДК в прошлые времена, он не подходит,но к уровню нынешнего Динамо,у которого уровень средней европейской команды, он подходит-не лучше и не хуже других. И вообще Мил. порождение прессы,ведь надо признать 90% статей о нем-это не про футбол,а его личная жизнь.Не удивлюсь,если он проплачивает все это
    • 0
  • pirogel
    pirogel 13.07.2010 10:30 #
    Шева и его поколение-это последние в школе ДК, которые туда попадали не за кошелек родителей и папы(мамы) при посаде,а за свой талант,трудолюбие,преданность футболу,а не за модность и перспективу разбогатеть(хотя это не маловажный фактор...) Это поколение застало еще время "Кожанного мяча", соревнваний районного масштаба,городского,республиканского,союзного,соревнований коллективов физкультуры, ВУЗов,предприятий,НИИ и тд. . А нынешние понты с введением уроков футбола-это пиар ввиде подачек мячей школам и то не всем. Так откуда взяться футболистам перспективным?Все прогнило коррупцией...
    • 0
  • Dantist
    Dantist 13.07.2010 08:51 #
    Интересный вариант предложил Леон в третьем тайме:
    лучше небольшие зарплаты, но большие премиальные за победу.
    • 0
  • YARY
    YARY 13.07.2010 08:44 #
    "Звездам нового поколения этого не понять и не прочувствовать."
    — Куда у ж там Месси, Иньесте, Снайдеру... понять Леонида Иосифовича?!!

    "внук... занимается в ....одном известном зарубежном клубе."
    — Это еще раз подтверждает НИКЧЕМНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ подготовки в детской академии родного "Динамо"!
    Игорь Михайлович, пригласите хороших зарубежных детских тренеров!!! Из Голландии и Бразилии. Все равно, похоже, нам придется еще 10 лет ждать... А бегу и тактике их обучат... на сборах, но уже наши тренеры.
    • 0
  • pirogel
    pirogel 13.07.2010 09:53 #
    Согласен с Вами по поводу академии ДК. Мерилом ее работы является наличие предложений из-за рубежа нашим молодым футболистам,а их нет,как нет предложений для состава молод.,который выиграл ЧЕ.Им места даже не находится в составах наших клубов. Надо равнятся на школы "Аякса"-кузнеце звезд, Барсу ( выпускники Месси,Педро,Боян давно в основе Барсы) В наших ДЮСШ убивается индивидуальность ребят,с малолетства тактика,физика и смотришь на пацанов,в 12-13 летнем возрасте играют как старики,в плане не обводи,не финти,мяч не потеряй, выноси,руби и т.д.. И в продолжении о лимите на легионеров-все это лоббирование интересов никчемных тренеров ДЮСШ,которые не могут воспитать игрока-личность,а так можно всунуть кого-нибудь,тем самым показать какой я квалиф. тренер...
    • 0
  • valerich
    valerich 13.07.2010 10:05 #
    +100000
    • 0
  • lebos
    lebos 13.07.2010 12:41 #
    "Но в тот период Андрей выбрал учебу и стал в итоге дипломатом, нынче работает в Европе. "

    И что ему с Европы ездить в ДК на тренировки?
    • 0
  • KASS
    KASS 13.07.2010 13:12 #
    to YARY 13.07.2010 08:44 #
    "Звездам нового поколения этого не понять и не прочувствовать."
    — Куда у ж там Месси, Иньесте, Снайдеру... понять Леонида Иосифовича?!!
    __ _ _ ______ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    Боюсь, что если вы на этом акцентируете внимание, то и вам не понять, о чем Буряк говорит. И для чего Месси сюда со товарищами приплели? Буряк, упоминая "звезд", думаю, в первую очередь имел ввиду наших "звездищ".
    То, что Буряк и Динамо давало нам в те годы, никакими деньгами не измерить! Это было СЧАСТЬЕ слияния болельщиков с командой! И счастье ВИДЕТЬ ту игру ит тех мастеров! Особенно сравнивая с тем, что видим сейчас! Именами футболистов детей называли - именно В ЧЕСТЬ футболистов! Думаю, не счесть тех детей, кто называется именем Олег в честь хотя бы того же Блохина! Одним из них был и мой сын.
    Ностальгия по ТОМУ футболу и по ТОЙ команде будет всегда! Я представляю, как горько сейчас тому же Лужному смотреть со скамьи тренерской на то безволие, что твориться на поле....
    • 0
  • YARY
    YARY 13.07.2010 14:20 #
    читайте ниже, я уже отвечал: YARY 13.07.2010 10:12 #
    • 0
  • A.R.S.
    A.R.S. 13.07.2010 13:44 #
    Ага, я вже собі уявив: кілька разів на тиждень Андрій Буряк з маленьким Антонієм беруть спортивну форму "у кульок", і бігом в аеропорт (живуть же в Європі) - бо дитина на тренування запізнюється. А через кілька годин - подібна дорога назад.
    Ну як же - в дитячій школі ДК дітей тренує Маур (Дзола, Хітцфельд, Дель Боске ....)
    Тобто зауваження не за адресою (хоча по суті не буду нічого говорити, бо слабо орієнтуюсь. Хоча Щева був вихований далеко не західними тренерами).
    Щодо зірок нового покоління, то Леонід мав на увазі нашу молодь, а не закордонну. І от тут, я все ж вважаю, потрібен ліміт на закордонних гравців - бо чвоїх скоро взагалі нікому буде виховувати - якщо клубам простіше буде купити середнього футболера зза кордону, то на біса йому юнацькі школи?
    Те саме стосується і тренерів.
    • 0
  • Vitus150
    Vitus150 13.07.2010 08:21 #
    Хорошая вьюха, а последняя фраза просто в яблочко!
    • 0
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →