Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Николай ВАСИЛЬКОВ: «Все фуболисты — дятлы, а Шовковский только делает умный вид»

2012-01-31 14:46 Одиозный ведущий телепрограмм «Третий Тайм» и «Другой Футбол» Николай Васильков рассказал «Украинскому футболу» о специфике его передач, а также ... Николай ВАСИЛЬКОВ: «Все фуболисты — дятлы, а Шовковский только делает умный вид»

Николай ВасильковНиколай Васильков
Одиозный ведущий телепрограмм «Третий Тайм» и «Другой Футбол» Николай Васильков рассказал «Украинскому футболу» о специфике его передач, а также поведал о своем отношении к отечественным футболистам.

— Николай Васильков всегда отличался оригинальностью на украинском ТВ. Как возникла идея довольно-таки оригинальных программ «Другой футбол» и «Третий тайм»?

— Это не чисто мои идеи, есть такой «Киллер», таинственная фигура, агентом в программе работает... Он и предложил мне запустить на ICTV новый проект, хотя на то время из этого канала я уже ушёл, работая в новостной сетке СТБ. Сидели мы у него дома — в заднице у черта — на Борщаговке, и именно там зародилась идея создать «Другой футбол». Принадлежит она Киллеру, а дальше, как креативное агентство на двоих, мы начали разрабатывать этот проект.

Создали нечто вроде «Русские сенсации», с таким же «ап енд гоу» (формат, в котором несколько сюжетов начинаются одновременно, а затем прерываются, и это держит зрителя в напряжении), но время показало, что нам немного не хватает контента. Надо было, чтобы все истории были одинаково сенсационные или равноценные. Но «ДФ» — еженедельная программа, и «кормить» людей «консервами» у нас не получилось, поэтому мы остановились на смеси рубрик, которые впоследствии превратились в то, что у нас сейчас есть.

— А как насчет «Третьего тайма»?

— Эта программа — жизненная необходимость. Когда канал ICTV приобрёл лицензионные субправа у Первого национального на параллельную трансляцию чемпионата мира 2010, то перед показом матчей (и после) надо было удерживать зрителей у экранов. Коллективным разумом пришли к выводу, что для этого нужна какая-то студия. Я бы сказал, что концептуальная идея программы принадлежит продюсеру канала Оксане Дихнич и тому же Киллеру. Это они придумали, что ее формат должен быть дискуссионным, с элементами развлекаловки, то есть ушли от абстрактного.

— «Третий тайм» — это скорее шоу, или, как говорят, глубокая аналитика?

— Нет, не шоу. Это — дискуссионная студия, никакой аналитики. Аналитика только в том, что берётся аналитическая тема, аналитическое фон. Если называть футбол аналитическим фоном, то в «Третьем тайме» он подаётся в виде Энтертейнмент (с развлекательным характером). Я не хотел становиться ведущим, мне это не нравилось, однако вспомнил, что и журналистом также никогда не хотел быть, поэтому, в конце концов, согласился.

— А по какому принципу формировалось известное трио: Николай Васильков, Виктор Леоненко, Фоззи?

— Не знаю, это секрет, но сначала продюсеры хотели видеть в студии Кузьму Скрябина, но у него оказалось маловато времени. Тогда появился Фоззи. А относительно Леоненко, то мы как-то его записали и решили, что он — уникален. Так и сформировалась наша команда.

— Можно считать, что это вы открыли Виктора Леоненко?

— (Смеется). Сначала — Лобановский, а потом — я.

— ...На украинском ТВ открыли, Николай! Ладно, вам нравится то, что делаете?

— Да, очень люблю телевидение, собственно, всю телевизионную индустрию. Но, ко всему, что я делаю, отношусь очень скептически, ибо то, чего хотелось бы, до конца не получается. «Все футболисты или тупые и милые, или хитрые и милые».

— Допустим, мы хотим сделать рейтинговую передачу о футболе. Так в чем сила: в деньгах, или, может, в истине, в дискуссии, в аналитике, или, может, в Николае Василькове?

— Это же не секрет. Во-первых, нужна полуобнажённая грудастая девушка в кадре, которая бы с умными глазами что-то говорила, а во-вторых — тема вроде: какого цвета трусы у Бекхэма, курит Милевский или нет. Это интересует людей. Возможно, я не охватываю полный спектр аудитории: от младенцев до ветеранов, которым все равно, наша фокус-аудитория — преимущественно девушки конца школьного — начале студенческого возраста. Некоторое время именно эта аудитория даже за 70 процентов переваливала.

— Ваш проект — «Другой футбол» — присущий вашему восприятию футбола, так сказать, под другим ракурсом. Но не кажется ли вам, что вы иногда перегибаете палку с надоедливыми вопросами футболистам, которые в действительности и не должны знать всех тех глупостей, о которых вы расспрашиваете в одной из рубрик?

— Не перегибаем! Все футболисты тупые, все дятлы. Как Ярмоленко, например. Что с ним — об импрессионизме говорить? Шовковский, скорее, умный вид делает, чем таким является на самом деле. Поколения Леоненко было намного умней во всех аспектах, да и образование было лучше. Сейчас абсолютно все неграмотные во всем, кругозор настолько ограничен, что они не знают элементарного! Когда мы с этим столкнулись, то стали их «качать».

— Вот наши — тупые дятлы. А легионеры умнее?

— Да, конечно. Нинкович, например. Но он потом тоже «переключился», сложнее идет на контакт. Хотя, когда у Вукоевича спросил, какое в Израиле море, он растерялся. Возможно, только Шева — развитый человек, он многое слышал, многое знает, с интересными людьми общается. Остальные — либо тупые и милые, как Хачериди, либо хитрые и милые.

— А есть такая команда сплошных «дятлов», по вашим наблюдениям?

— (Улыбается). Я никого не хочу обидеть... Во Львове наоборот — немного есть намёк на образованность. Мол, мы ближе к Европе, у нас и глаза с «евроразрезом».

— Сложно не вспомнить, что Роман Зозуля, кажется, как-то судился с «Другим футболом». Говорил, что вы выдираете слова из контекста, подставляете противоположные ответы на вопросы и т.д...

— Он не подал, не подал... Они вдвоем, Зюзя и Ярмола (Зозуля и Ярмоленко - ред.), когда ушёл из «Динамо» Газзаев, плюс Хачер (Хачериди - ред.), не играли, и к ним пришёл Палыч (Юрий Семин - ред.), ибо до этого на них не обращали внимание, они-то говорили, что у Газзаева был культ 13-14 игроков. У Палыча был разговор с агентом «Другого футбола» Энрике, который сказал тренеру, что зрители интересуются судьбой этих трёх...

Они стали «хлопать» крыльями, мол, мы не то сделали, интерпретируя их слова. Но это же не лично наши вопросы, их нам присылали на электронную почту программы зрители! Я даже хотел придумать подставного чувака с какого-то Кагарлыка, который публично просит своих кумиров — Ярмоленко и Зозулю — не подавать в суд (в частности, на него, ибо он — автор вопроса), так как у них с мамой дом стоит 5 тысяч долларов, а иск будет на все 40, так как они расплатятся? А на следующий день сообщат, что он повесился... Эти футболисты все бы обделались.

— Знаю, девиз вашей программы: сделать из наших футболистов - звёзд...

— А они не хотят быть звёздами. Они ещё из средневекового общества — тамплиеры, иллюминаты, мормоны — не работают на своё имя, не умеют зарабатывать деньги. И их можно понять, ибо, попадая в основной состав, пересекая границу от бедности к богатству, когда ты получаешь 20 тысяч долларов в месяц, то за них держишься. Такая психология, не нужны им ещё какие-то заработки. Вот что Зюзя сделал важное в жизни? В товарняке забил Швеции за сборную? А у него квартира в Киеве и трёхэтажный дом в Днепропетровске... Что ему ещё нужно? У нас несправедливо общество повернулось, потому что те же Леоненко, Калитвинцев, Саленко — бедные люди, не говоря уже о поколении, получившем последний Еврокубок для «Динамо». А эти — ничего не делая, получают по контракту, а футбол им безразличен, когда не попадают в состав или проигрывают, то теряют только премиальные.

«Знаем футболистов и тренеров лучше, чем певцов»

— Вы так все обрисовали в темных тонах... Николай, а вам не надоедает общаться со всеми этими «дятлами»?

— Я с ними и не общаюсь. Проникаюсь темой Евро-2012... Я люблю футбол...

— За какую команду болеете?

— С детства — за «Динамо», а теперь как журналист — уже нет. Не потому, что это какое-то журналистское достоинство, будто мы с вами должны быть объективными, на это — плевать. Когда ты — журналист, то профессионально смотришь на все действия. Прошло то детское переживание, когда бьют пенальти, а ты закрываешь глаза. На этом этапе ещё находится Фоззи (смеётся).

— Вернёмся к теме звёзд: лепите их, я так понимаю, не из лучшего материала?

— Нет, материал хороший. Благодаря «Другому футболу» люди узнали кто такой Лугачев, например. Или Киря Петров, Дэн Бойко. Мы многим также предлагали дать публичное интервью, например, в «Дрим-тауне» (крупный развлекательный в центре Киева - ред.), чтобы и люди с улицы могли задать свой вопрос. Но они — ни-ни-ни. Все равно закрыты, кроме иностранцев, хотя последних тоже зомбируют.

— «Троянского коня», порой, не боитесь подсунуть футбольной общественности, в определённой степени развращая вниманием наших «кудесников мяча»?

— Мне плевать. Футбол — это энтертейнмент. В Англии ходят посмотреть, как Балотелли снова сделает из себя Иисуса Христа. Когда команда постоянно выигрывает, это надоедает, как в своё время «Лион» во Франции. Поэтому нужно шоу. Если украинские футболисты будут корчить из себя ещё больших звёзд, я буду только рад этому.

— Украина далека от того шоу, которое есть в Европе?

— У нас сейчас футбол — это развитая отрасль, им все интересуются, начиная с самого маленького возраста. Знаем футболистов и тренеров лучше, чем певцов, уже не говоря о хоккеистах, баскетболистах и всех других в больших трусах. Он — как локомотив: едет впереди и тянет за собой все.

— То есть у нас все в порядке?

— Да! Футбол — это альтернатива наркомании и подростковой преступности. Футбол — это вопрос позиционирования зла. Стоит прийти один раз на стадион, чтобы снять стресс, потому что там можно материться, получить по морде (или надавать по кому-то по роже), но выйти счастливым, потому что это — футбол.

— У «Другого футбола» также хорошее будущее?

— Да не знаю, сейчас он разделился. Все было хорошо до определённого времени, когда мы стартовали и два года очень классно держались. Несмотря на критику, потому что все старперы на меня набрасывались, зачем, мол, это надо, серьёзные программы закрываются, у вас нет аналитики... Однако он был самым рейтинговым по охвату аудитории (это процент от работающих телевизоров). Сейчас пришло время что-то менять, я бы сделал передачу о Евро, с руководством ICTV это обсуждали, однако до этого дело ещё не дошло.

— От вас скоро можно ждать нового проекта?

— Ну да. У нас в Украине такие проекты уже начали основательно готовиться. На Первом национальном Метревели (вице-президент канала - ред.) запускает два проекта. Один — ничего интересного, с названием «Наш Евро», в котором будет воспроизведена в сюжетах новостная лента. Может, в сёлах, которые покрывает Первый национальный, это и будет интересно, однако мы заходим с другой информационной франшизы. Также возможно появление программы на «Интере», на ICTV, а «плюсы» («1+1», «2+2») долго над этим думают.

— Конкуренция будет серьёзная...

— Это прекрасно, когда есть конкуренция. У «Другого футбола» же не было конкурентов. А когда она есть, адекватно себя воспринимаешь с точки зрения, что именно надо делать, а что — нет.

Анна БАРАХТЯНСКАЯ
Это интервью на украинском языке (источник) >>>

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть