Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Берислав СТАНОЕВИЧ: : «Меня пригласил в Киев господин Лобановский» Выбор редакции

2013-01-17 20:46 Берислав СТАНОЕВИЧ:  О СЕЛЕКЦИИ КИЕВСКОГО ДИНАМО ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Пока трансферные окна открыты нараспашку, а футболисты ...

Берислав СТАНОЕВИЧ:  О СЕЛЕКЦИИ КИЕВСКОГО ДИНАМО ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Пока трансферные окна открыты нараспашку, а футболисты набирают форму перед весенней частью сезона, скауты клубов не дремлют, бороздя просторы Вселенной не хуже космических кораблей и выискивая таланты. В сегодняшнем выпуске «За кулисами спорта» селекционер Динамо Берислав Станоевич, отвечающий за балканский регион, расскажет нам о специфике своей работы.

        ЛОБАНОВСКИЙ НЕ ТЕРПЕЛ ОШИБОК

— Как давно вы работаете в Динамо, как оказались в Киеве?

— Меня пригласил в Киев господин Лобановский, которого я всегда уважал как человека и специалиста. Сам я играл в маленьком клубе в Сербии, потом тренировал… И как-то раз я попросился к Лобановскому поработать, поучиться у него, потому что для меня он был один из самых великих тренеров Европы – ведь именно он воспитал трех футболистов, получивших впоследствии Золотой мяч. Я сказал ему, что окончил тренерскую школу в Сербии и хотел бы понаблюдать за его тренировками.

Лобановский неохотно делился своими секретами, он сказал: «Барселона и Манчестер Юнайтед предлагали большие деньги, чтобы посмотреть на мои тренировки. Но поскольку я очень люблю и уважаю югославский футбол, я возьму тебя на работу – с условием, что ты приведешь мне двух-трех хороших футболистов». Он сразу рассказал мне своего рода законы, критерии, по которым я должен выбирать, и я их придерживался всегда. Здесь я уже 12 лет. За время моей работы я привел в Динамо Гавранчича, Нинковича, Леко, Саблича, Вукоевича, Кранчара и Попова.

— Как складывались отношения с Валерием Васильевичем? Какие у него были принципы отбора футболистов?

— Работалось легко. Часто после игр мы обсуждали различные игровые принципы, и я понимал, насколько отличается его видение от того, как нас учили в Югославии. Главным в его понимании было не делать ошибок. Секреты отбора, требования Валерия Васильевича раскрывать не буду. Скажу только, что определяющим фактором был талант и природные данные. Потом эти качества футболистов он развивал по своей особой методике.

Определяющим фактором был талант и природные данные. Потом эти качества футболистов развивались по особой методике

— С другими динамовскими тренерами контакт был настолько же тесный?

— Почти все они были воспитанниками Лобановского, поэтому старались придерживаться его линии. Да и с Семиным и Газзаевым общался хорошо. Но ближе всего я был именно с Валерием Васильевичем. Месяца за три до смерти он меня пригласил к себе и попросил: «Берислав, я тебе очень благодарен за тех футболистов, которых ты привел в Динамо, я ничего от тебя не скрывал, никаких тайн от тебя не было. Теперь я бы очень хотел, чтобы ты, пройдя мою школу, взял какую-нибудь балканскую команду и научил ее этому, потому что у вас футболисты талантливы от Бога».

— Но вы остались здесь даже после его смерти.

— Да. Как-то раз я рассказал об этой просьбе Лобановского своим сербским коллегам, но они посмеялись и сказали: «Да после пары недель таких тренировок команда тебя сама уберет». Футболисты действительно должны очень тяжело работать.

ГАВРАНЧИЧ В СБОРНОЙ ЕСТЬ? БУДЕТ!

— А расскажете подробнее об отобранных вами футболистах?

— Когда я порекомендовал ему Горана Гавранчича, Лобановский спросил меня, насколько он известен дома, играет ли он в сборной. Я ответил, что пока еще нет. «Будет, — пообещал Лобановский. – Через полгода, максимум восемь месяцев его вся Сербия узнает». Гавранчич перешел в Динамо, и Лобановский стал с ним много заниматься, выпускать его в Лиге чемпионов, а затем его заметило и руководство сборной Сербии. Потом уже у него начались проблемы с коленом, поэтому он не смог продолжать играть здесь – дело снова-таки в тяжелых нагрузках, высоких требованиях.

Нинкович пришел очень молодым и не смог сразу понять, чего от него хотят, – сами подумайте, из команды первой лиги Сербии перейти в киевское Динамо, переехать в большой город. Загулял сильно. Но он, безусловно, очень талантлив. Знаете, если бы у него было больше времени при Лобановском, он бы раскрылся еще ярче, но мы понимаем, что тут уже ничего не изменить.

Или взять, к примеру, Леко. Он хорошо показал себя в Динамо, когда тренировался и выкладывался на полную. Потом расслабился, и показатели стали падать. Сами видите, что и потом, в Монако, он не набирал хорошую форму.

Нико Кранчар и Огнен Вукоевич, думаю, еще поработают на имя киевского Динамо и на свое собственное. При Блохине они могут раскрыться.

— Какие у вас отношения с коллегами по селекционной службе?

— Атмосфера у нас в коллективе дружественная, уважаем друг друга, переживаем друг за друга. Процесс селекции построен совершенно обычно: тренер дает задание, что нужно закрыть такие-то позиции, мы обговариваем это все вместе и отправляемся в свои регионы на поиски. Все мы понимаем, какая ответственность на нас лежит.


Автор: Сеньора Моуриньо

Источник:  www.hotsport.ua

К РАЗМЫШЛЕНИЮ!

Нет, ничего случайного в этом мире не происходит! Об этом не устаю говорить и писать. Сегодня,  именно в небольшом предисловии к этому материалу, который на наш сайт ещё раньше выложил мой коллега Саша Ольшанецкий, хочу обратить на это и ваше внимание.  Так уж получилось, что с утра (по времени в Филадельфии), прослушал TV- новости из Москвы.

...Зашёл в Интернет. На нашем сайте IFEF первым делом прочитал именно эту публикацию. Селекционер киевского «Динамо» Берислав Станоевич, на мой взгляд, не просто знакомит  с  «тайнами» своей профессии, он, как говорится,  открывает какие-то новые штрихи к портрету Лобановского! И всё это, заметьте, в день юбилея легендарного русского режиссёра. Какая уж тут случайность!?

Впрочем, для наших молодых читателей несколько слов о системе Станиславского (из Википедии): - теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.

17 января 2013 года исполняется 150 лет со дня рождения легендарного режиссера, актера, педагога и теоретика сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского.  Столичный МХТ открыл торжества, посвященные этой дате.

"Мы в долгу перед Станиславским. 150 лет назад родился этот человек, 75 лет как его не стало, но и сегодня каждый вечер зритель заполняет театр, созданный им", - сказал худрук театра Олег Табаков.

…Читая интервью с Бериславом Станоевичем, невольно думал о том, а разве мы  с вами не в долгу перед Валерием Васильевичем Лобановским, которому 6 января исполнилось бы 74 года и которого уже 10 лет как не стало!?  Вчитайтесь внимательно в этот материал и, уверен, откроете в Мэтре какие-то новые грани его великого таланта…

Дэви АРКАДЬЕВ,

17 января  2013,

Филадельфия.

    http://ifef-lobanovsky.com/index.php?option=com_k2&view=item&id=624

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

17.01.2013, 20:46
Devi
Автор:
(Devi)
Статус:
Эксперт (7369 комментариев)
Подписчиков:
143
Медали:
Выбор редакции × 22

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть