Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Руководитель «Поверхности» Виктор Самойленко: «На следующей неделе телеканал «Динамо» выйдет в сетях провайдеров»

2021-04-02 11:12 Руководитель группы компаний «Поверхность» Виктор Самойленко рассказал «Детектору медіа» о планах по запуску телеканала «Dynamo Kyiv ... Руководитель «Поверхности» Виктор Самойленко: «На следующей неделе телеканал «Динамо» выйдет в сетях провайдеров»

Руководитель группы компаний «Поверхность» Виктор Самойленко рассказал «Детектору медіа» о планах по запуску телеканала «Dynamo Kyiv TV», сотрудничестве с провайдерами, монетизации и контенте.

Виктор Самойленко

Виктор, на прошлой неделе канал футбольного клуба «Динамо» «Dynamo Kyiv TV» вошел в список адаптированных. Заявку в Нацсовет по этому поводу подавала ваша группа компаний «Поверхность». Вы занимаетесь созданием или дистрибуцией канала?

— Мы дистрибутируем канал на территории Украины и занимаемся его адаптацией на украинском языке. Также помогаем партнерам из Латвии с продакшеном на территории Украины.

Почему канал получил латвийскую, а не украинскую лицензию?

— Мы хотели получить лицензию на весь мир, потому что канал ориентируется на разные страны. Планируется, что он будет вещать в странах Балтии, Беларуси, Молдове. Он будет интересен для бывших граждан Украины, которые переехали в Австралию, Канаду, США, Израиль, Испанию и тому подобное. Владелец «Dynamo Kyiv TV» — иностранная компания, ведь в канал инвестировали компании из Латвии и Швейцарии. И, конечно, сам клуб.

Какова доля клуба в собственности канала?

— Доля клуба значительна, поскольку он участвует в производстве контента. «Поверхность ТВ» сотрудничает с самим клубом и его телевизионным подразделением. Зарубежные инвестиции направлены на получение лицензии, покупку оборудования и продвижения канала на международные рынки.

Лицензия предусматривает вещание в кабеле, по спутнику и ОТТ / IPTV. В какие сети вы хотите попасть в первую очередь?

— Во все возможно. Мы получили иностранную лицензию, потому что в Украине по закону нельзя иметь лицензию, которая давала бы право сказать на все страны мира, в различных технологиях без обязанности выхода на спутник. В других странах такую ​​лицензию получить можно. Сейчас у нас нет ограничений — можем говорить на разных языках и давать сигнал не обязательно через спутник, но и по IР. Если примут закон «О СМИ», по словам членов Нацсовета, такую ​​лицензию можно будет получить и в Украине. Надеюсь, это произойдет, и нам не придется обращаться к регуляторам других государств.

Сколько будет стоить канал для украинских провайдеров? Вы будете брать с них роялти?

— Наше роялти будет на уровне спортивных каналов. Все зависит от абонентской базы и того, как удастся договориться с провайдерами. Мы ведем переговоры и с кабельными, ОТТ / IPTV, спутниковыми операторами. Наша задача — попасть в как можно более сетей.

Рассматриваете ли вы возможность индивидуальных подписки, так называемая схема a la carte?

— Мы рассматриваем такую ​​подписку для болельщиков. Цену мы еще не сформировали. Но этот вариант не основной: мы хотим войти в широкие пакеты, ведь наш контент будет достаточно разнородным. Наша идея в том, чтобы присутствовать в пакетах, но чтобы болельщики могли подписаться на канал отдельно. Некоторых провайдеров ОТТ мы уже уговорили на такое сотрудничество. Пока их называть не буду.

Насколько существенна аудитория болельщиков, готовых подписаться нишевый канал?

— Мы хотим отойти от нишевости и создать канал широкого профиля.

Что канал будет показывать? На какую аудиторию ориентироваться?

— Планируем, что канал будет не узкоспециализированным для мужской аудитории, а привлечет и женщин. Кроме спортивных трансляций, планируются развлекательные проекты и спортивный кинопоказ. Бывшие КВНщики и партнеры клуба — торговая марка «Фаворит» — будут снимать проекты с участием семей футболистов «Динамо». Как футболисты живут, какие отношения у них с женами и детьми. У нас много идей, партнеров и спонсоров. Запустим и проекты на Новый год.

Планируются премьерные трансляции матчей?

— Предполагается, что «Dynamo Kyiv TV» будет участвовать в покупке различных спортивных турниров, иностранных футбольных лиг. И в эфире будут премьерные трансляции молодежного состава и основного клуба «Динамо». Что касается чемпионата Украины, то компания с инвесторами рассматривает возможность участия в таких тендерах в будущем.

Как повлияет запуск «Dynamo Kyiv TV» на продажи прав на матче? Оставит ли клуб возможность транслировать у себя поединки внутренних чемпионатов?

— Клуб выставит на тендер права на следующий сезон. Все каналы и платформы смогут предоставить свои предложения. Будут ли это эксклюзивные трансляции, будет зависеть от политики продажи прав и тех предложений, которые поступят. Как во всем мире. И если не будет хороших предложений от сторонних вещателей, то клуб может решить транслировать матчи на платном телевидении. Но, повторяю, права будут выставлены для всех.

В конце прошлого года речь шла о создании канала УПЛ. Однако два крупнейших клуба «Шахтер» и «Динамо» уже запустили свои клубные каналы. Или это не является альтернативой этим планам?

— Почему? Совсем нет. Канал УПЛ — это совсем другая и важная история. Но его должны делать люди, равноудаленные от «Динамо» и «Шахтера», которым пока трудно найти общий язык. Такой канал необходим. Если не будет хороших финансовых предложений по эксклюзивной покупке прав на чемпионаты от посторонних вещателей канал УПЛ можно было бы монетизировать через дистрибуцию и спонсорство. Здесь нет никаких противоречий. Рано или поздно эта идея должна быть воплощена. Клубам только следует договориться, как будет делиться прибыль.

Как обращали внимание члены Нацсовета, канал «Dynamo Kyiv TV» намерен продавать рекламу. Как эта схема вписывается в работу канала с латвийской лицензией?

— Представители канала в Украине будут заниматься продажами рекламы, заключать договор, и реклама будет оплачена на территории Украины, как того требует закон. Спортивные каналы, как правило, не имеют таких блоков рекламы, как каналы широкого профиля. Речь идет скорее о спонсорстве. Каждая из версий канала должна соответствовать законодательству тех стран, в которых будет транслироваться.

Сколько версий канала планируется к запуску, кроме украинской?

— У нас будет версия на бывшие страны Советского Союза, кроме России. Основная версия выйдет в Израиле, Германии, Канаде, США и Австралии. В зависимости от того, как у нас сложится с англоязычными комментаторами, будем делать многочасовые блоки на английском языке.

Как я понимаю, со временем вы хотите получать с этого канала прибыль. Какой из источников монетизации будет генерировать основной доход?

— В первую очередь роялти провайдеров. Дополнительным источником будет спонсорство.

Уже сформирована команда?

— Над каналом будет работать команда клуба «Динамо», «Поверхности», команды из Латвии и бывших игроков КВН из разных стран. Также мы не прекращаем поиск специалистов и комментаторов.

Когда планируется запуск канала?

— Канал вещает в тестовом режиме два-три месяца. Сейчас мы ждем последние документы от акционеров, чтобы начать полноценное вещание. Надеюсь, что на следующей неделе канал выйдет в сетях провайдеров. Пока не могу их называть, поскольку мы ведем много переговоров с провайдерами различных технологий. У нас даже есть предложения эксклюзивно присутствовать на определенных платформах. Но мы еще не приняли окончательного решения.

Наталія Данькова
Этот материал на украинском языке (источник) >>>

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть