Президент «Динамо» рассказал, что еще, кроме ностальгии, позвало Семина в Москву, выразил уверенность в том, что Газзаев раскроет новые таланты, а также поведал, что на выборах президента Премьер-лиги поддерживал Рабиновича только из-за стыда за страну.
- Можно ли говорить, что единственная причина, по которой Семин ушел из «Динамо», — желание сохранить за собой 15%-ный пакет акций «Локомотива»?
- Это основная причина. И это нормальное желание для человека, который 20 лет отдал клубу. Уверяю вас, судебных процессов в отношении его пакета акций уже не будет. Немаловажно и другое: хотя по духу Юрий Павлович еще молодой человек, но ему уже 62 года, и он хочет обеспечить свою старость и будущее своей семьи. Еще чем-то объяснить, почему тренер уходит из команды, которая напрямую попала в групповой турнир Лиги чемпионов, сложно.
Лично для меня все произошло очень спонтанно, но переговоры по поводу возвращения Семина в «Локомотив», наверное, велись и раньше. Руководство клуба, убрав Рахимова, стало активно зазывать Семина. До поры до времени он это пресекал. Мне кажется, окончательно решение о возвращении в Москву он принял после двух проигрышей донецкому «Шахтеру». Это был психологический момент.
- Вы уже заметили различия между Семиным и Газзаевым?
- Для глубоких выводов нужно время. Это два мощных тренера, которые исповедуют разный подход к футболистам, но оба являются последовательными людьми. А в футболе шараханье из стороны в сторону не даст ничего хорошего. Юрий Павлович был последователен, пусть иногда это шло во вред команде: даже когда основные игроки вылетали из-за травм, было очень мало ротаций состава. Но это концепция больших тренеров, которые ориентируются на 18 игроков основного состава и под это наигрывают определенные схемы.
- При этом «Динамо» с Семиным заиграло по-иному.
- Действительно, динамовский футбол изменился: стал техничней, с короткими перепасовками, с хорошим держанием мяча. Прошло время упора на фланговые атаки. Может, из-за отсутствия ярко выраженных фланговых игроков. Раньше у нас был Косовский слева, затем Гусев справа. Если не оба фланга, то один точно работал. Но Семин выбрал свою модель ведения игры и доказал ее состоятельность.
Что касается Газзаева, то он выиграл с ЦСКА почти все что можно, в 95-м с «Аланией» прервал гегемонию «Спартака». Моя задача — создать ему комфортные условия для работы. Главное, чтобы у нас были такие же доверительные отношения, какие у меня сложились с Семиным. Будем работать одной командой — будет и результат. Я считаю, фигура Газзаева — фундаментальная для развития клуба и достижения лучших результатов.
- Кандидатура украинского тренера на пост наставника «Динамо» даже не рассматривалась?
- На постсоветском пространстве был один сильный свободный тренер — Газзаев. Можно доверить команду наставнику молодежного состава, как доверили Гвардиоле. Доверить своему — не проблема, но для этого нужно пройти какой-то путь. Я это уже проходил, и не хотел к этому возвращаться. Если бы не удалось заполучить Газзаева, вполне возможно, обратили бы внимание на украинских тренеров. Есть Павлов, Маркевич, свободен Блохин. Правда, есть ли у него желание работать или он в творческом отпуске? Сам Семин посоветовал попробовать Газзаева. И нам не нужно менять менталитет игроков, которые в основном говорят на русском, даже легионеры.
- Михайличенко и Демьяненко получали «Динамо» как бы по наследству, ведь считались учениками Лобановского. При этом оба не имели опыта работы главным тренером. В дальнейшем такая практика будет возможна?
- Я кое-что объясню. После ухода Лобановского я прошел очень сложный путь. Он настаивал на том, что концепция игры, даже если он уйдет на заслуженный отдых, не должна меняться — те же нагрузки, те же тактические построения. Логично, что я дал возможность руководить командой Михайличенко, который был наиболее подготовленным из обоймы Лобановского. Затем были Буряк, Демьяненко. По разным причинам у них что-то не получалось. Еще в 2006 году у меня возникали мысли, что «Динамо» нужен более харизматичный тренер. Но заполучить действительно классного наставника, который с душой и сердцем пришел бы в команду, — невероятно сложно. Пример — Юрий Павлович Семин. Его так сильно потянуло домой, что даже то большое дело, которое он вел, его не остановило. А ведь команда в него верила, микроклимат был великолепный. Такой команде, как «Динамо», лучше всего иметь второго Лобановского — стратегия будет выстроена на десятилетия. Но нет такого Лобановского, и вряд ли найдем. Может, появятся молодые, перспективные, но они должны доказать, что чего-то стоят. Я достаточно поэкспериментировал на киевском «Динамо». Нельзя этого больше делать.
- Чистки в составе, которые начались в конце 2007 года, можно было провести и раньше. В том же 2006-м, когда команда в Лиге чемпионов набрала в группе лишь два очка.
- Сейчас можно говорить что угодно. Я, кстати, хотел бы видеть ту бумагу, о которой говорил Сабо. По его словам, он писал, каких игроков нужно убрать. Знаете, он каждый день мог кого-то убирать, в зависимости от своего настроения. У него каждый день с кем-то был конфликт… Другое дело, что один тренер может найти общий язык с игроками, а другой — нет. В этом как раз и заключалась мудрость Семина. Что мы ни делали, у нас ничего не получалось с Милевским и Алиевым. А при Семине они стали лидерами команды. А Газзаев, уверяю вас, раскроет еще и новые таланты.
- Кстати, о талантах. В прошлом году раскрылись Милевский и Алиев, весной Кравец протащил «Динамо» в 1/8 финала Кубка УЕФА. Но за ними никого — Ярмоленко и Зозуля получили щедрые авансы, но больше просиживают на скамейке запасных.
- А я вам скажу, что у нас давно не было таких собственных воспитанников — по своей мощи, потенциалу. Им просто нужно поймать уверенность, где-то забить. Это очень талантливые ребята. Сегодня, чтобы пригласить таких игроков на перспективу, нужно отдать не один миллион евро.
- Вы тяжело пережили поражение от «Шахтера» в Кубке УЕФА?
- Это был удар, с которым нужно было справиться. При этом «Динамо» ничем не слабее «Шахтера». Просто в ту конкретную минуту дончане оказались удачливее. При этом «Шахтер» сделал огромное дело: дал понять, что украинские команды могут многого добиваться в Европе. И стихли разговоры, что нам что-то не дают, куда-то не пускают. Если команда играет, то все может быть прекрасно.
- Мирча Луческу после победы над «Динамо» в полуфинале Кубка Украины сказал: «Мы выиграли, потому что у нас было больше терпения». «Динамо» и правда не научилось терпеть?
- Я скажу о другом. Почему-то считается: пусть в киевском «Динамо» хоть 11 человек травмируется, но оно должно выходить и побеждать. Я приведу такое сравнение. Срна в «Шахтере» — мозг и лидер команды. А для нас Михалик как Срна для «Шахтера», а Диакате сродни Чигиринскому. Представьте, что Михалик и Диакате в порядке, а у «Шахтера» травмированы Чигринский и Срна… В течение сезона Семину удавалось перекраивать различные игровые линии, он ни разу не сказал, что у нас нет шансов, потому что выбыли тот и тот, не вернулся Гусев. Луческу знал, что у него на скамейке сидели футболисты не слабее тех, кто играл в поле, и грамотно это использовал во всех кубковых матчах. Но мы не проиграли позорно, и обязательно будем стремиться к большему.
- С одной стороны — «Шахтер» выиграл второй по значимости евротрофей, и «Динамо» может только повторить его успех, с другой — Семин еще недавно говорил, что команда из Восточной Европы не может выиграть Лигу чемпионов. Как в этой ситуации мотивировать игроков?
- Не стал бы говорить, что команда из нашего региона не может выиграть Лигу чемпионов. Еще 3—4 года назад о победе «Шахтера» в Кубке УЕФА тоже можно было говорить с ухмылкой на лице. Как и о наших шансах сделать это. «Шахтер» выиграл, но повторить его успех незазорно. Поверьте, что и Донецк будет стремиться еще раз выиграть евротрофей. «Барселона» в этом году выиграла все. Представьте, что в следующем она все проиграет. Что посыплется на эту команду? Все забудут о былых победах. Спортивные достижения ценны для сегодняшнего дня.
- В конце мая должны были состояться выборы президента Премьер-лиги. Но бывший генеральный менеджер G-14 Томас Курт свою кандидатуру снял, а за Рабиновича голосовать не стали. Чего ждать дальше?
- Нужно, наконец, выработать решение, чтобы не смешить людей. Я первым говорил: ребята, Сафиуллин и Попов по духу ближе к донецкому «Шахтеру», но они — работают. Мы поменяли вывеску, но ничего не создали. Порой не знаешь, куда обращаться, если возникает чисто футбольный вопрос. Сегодня президенты клубов хотят, чтобы за них кто-то работал, а они радовались успехам своих команд. Но мы должны влезть в это процесс. Мое мнение: из 16 самодостаточных президентов мы должны выбрать одного. Пускай он соберет команду профессионалов, которые будут управлять под его руководством. Что касается Курта, то мне и так было понятно, что он откажется.
- Почему же?
- Человек презентовал программу будто для одной из пяти ведущих европейских стран. Понимаете, он ментально находился в Европе. А нужно оценивать наши реалии. В Италии «Милан», заняв третье место, по распределению телевизионных пулов дополнительно получит €90 млн. А я доставал деньги из своего кармана, чтобы заплатить за ПТС (передвижную телевизионную станцию — прим.ред.), которая поедет в Кривой Рог и покажет матч «Кривбасс» — «Динамо». Не смешно ли? Или другая ситуация — ФК «Харьков» не уплатил полностью взнос за участие в чемпионате. Уж лучше проводить чемпионат в 10 команд, чем иметь такие случаи.
- Почему «Динамо» не вошло в телевизионный пул?
- Я не видел в этом смысла. На канале ТЕТ я хотя бы рекламировал те компании, которые приносят мне какую-то финансовую выгоду, пускай она и небольшая. А войдя в пул, я бы не знал, что получу взамен: четкого плана не было, только примерные цифры. А вообще, надо футбол любить больше, чем деньги, тогда будет порядок.
- Вы лично до сих пор поддерживаете Рабиновича?
- А я же не за Рабиновича. Я на предварительном голосовании за него руку поднял по одной простой причине: стыдно и позорно, что украинской Премьер-лигой будет управлять человек, который в любую организацию пойдет с переводчиком. Пусть генеральный директор, секретари будут иностранцами, но первое лицо должно ассоциироваться с Украиной.
- Вы довольны тем, как киевский болельщик ходил на матчи команды в ушедшем сезоне?
- В чемпионате страны в среднем стало ходить на 1,5—2 тыс. человек больше. Это хорошая тенденция. И если бы мне сегодня сказали, что стадион на играх «Динамо» будет заполняться на 100%, но билеты должны стоить 1 грн или 50 копеек, — я бы дал добро. Продажа билетов — это не средство существования такого клуба как «Динамо». Но что за гривну, что за 10 или 100 — ходить будут одинаково. Очень уж привередливый киевский зритель. А в целом, нужно своей искрометной, мощной игрой зазывать болельщика на стадион, чтобы люди шли на футбол как на спектакль.
Евгений Швец
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Влад М.(Vlad2205)
- Старожил
24.06.2009 13:24
барыги билеты по 50 копеек скупили бы и по 10 гривен продавали и клуб меньше заработал чем вонючие барыги!
- 0
-
Зевающий читатель(veint)
- Опытный писатель
24.06.2009 12:57
- 1
-
Dopa & Geppa(Seawolff)
- Наставник
24.06.2009 12:06
И стихли разговоры, что нам что-то не дают, куда-то не пускают. Если команда играет, то все может быть прекрасно.
- 2
-
Роман Шевчук(RomanSumy)
- Наставник
24.06.2009 09:45
Уж лучше проводить чемпионат в 10 команд, чем иметь такие случаи.
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
24.06.2009 15:16
Не обращал внимания, на каких полях играют в первой и, особенно, во второй лиге?
- 1
-
. .(anextour)
- Начинающий писатель
23.06.2009 23:46
Если Семину ставили условия вернуться в Локомотив, когда он был в Динамо, угрожая потерей акций, то их у него и так могут забрать в любой момент, опять убрав из команды как раньше, когда он был президентом. А так, удачи и спасибо Ю.П. за Динамо.
- 2
-
Юра Рослый(chik6791)
- Наставник
23.06.2009 23:16
Пускай вспомнит сколько стоили билеты на "Спартак". Поэтому даже стадион "Динамо" не заполнили. А ведь люди приезжают и из других городов и кроме билетов оплачивают и дорогу. У меня сорвалась поездка, потому что когда узнали цены на билеты, то многие кто хотел ехать на футбол отказались и в итоге людей на микроавтобус не насобиралось.
- 5
-
Siniy -(siniy)
- Наставник
23.06.2009 22:30
думаю. что за 50 копеек ходило бы на стадион пол украины,которые в киеве находятся
- 2
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
24.06.2009 12:32
Можно за гривну ходить в общественные сортиры и дерьмо нюхать - но желающих не много.
- 2
-
Anton Mikhalovsky(ihtiandr)
- Опытный писатель
24.06.2009 14:09
Поддерживаю...
- 0
-
Boris Prilutskiy(bb1935pp)
- Читатель
23.06.2009 20:50
Блохин Суркису уже не подхоит.Так как в Москве себя не пкаэал.
- 0
-
Valentin Vaha(vaha)
- Наставник
23.06.2009 23:30
Блохин кусок говна а не тренер! Не дай бог Блоху тренером в Динамо!
- -8
-
Сергей(Wefikus)
- Наставник
24.06.2009 02:13
Нуну...Он может и кусок говна но не воняет так как ты.Уважай будь добр людей которые пользы принесли больше чем ты.
- 2
-
Анатолий Сумской(totale)
- Наставник
24.06.2009 09:16
Да, я согласен, что вони от vaha ужасно много.
- 1
-
Valentin Vaha(vaha)
- Наставник
24.06.2009 09:37
Какой пользы? Он как тренер не показал НИХЕРА и НИГДЕ! Со сборной проиграл ВСЕМ грандам, а то что прошел швейцарцев по пеналям благодаря Шовковскому, а потом слил 3-0. И в группе Испанцам слил 4-0. С такой сборной до финала как минимум нужно было доходить. Ну и с Москвой он окончательно показал какой он тренер, команду с 3го места опустил на 9е.
- 1
-
Andrey aaa(G-Mone-Lobanovskiy11)
- Читатель
24.06.2009 02:38
V printsype vsyo tak, no ya nadeyus v buduschem (esli ono voobshe budet) on podtyanetsa i isbavitsa ot hamstva i cherezshur samouverennosti. Good luck emu.
- 0
-
Вадим Аркадьевич(Vadym79)
- Наставник
23.06.2009 20:03
Юрий Павлович еще молодой человек, но ему уже 62 года, и он хочет обеспечить свою старость и будущее своей семьи.
- 2
-
Ігор Козубський(Garrok)
- Наставник
23.06.2009 19:50
Як завжди - про все й ні про що. Вміють у нас "воду лити."
- -3
-
Павел P(bravery)
- Наставник
23.06.2009 19:44
Юрий Павлович еще молодой человек, но ему уже 62 года, и он хочет обеспечить свою старость и будущее своей семьи.
- 5
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
24.06.2009 11:42
на 15% акций РЖД можно свое Динамо купить...
- 2
-
Юра Рослый(chik6791)
- Наставник
23.06.2009 19:43
У нас было много травмированых в отличие от "Шахтера". Так надо разобраться почему у нас вечно куча травмированых, может нужно чтото менять в подготовке команды или найти другого тренера по физподготовке. Я уже не помню когда "Динамо" играло последний раз в оптимальном составе. Эта проблема повторяется из года в год - кто травмирован, кто восстанавливается и мы не можем выставить свой сильнейший состав.
- 5
-
Reksona Антикрот !(reksona)
- Наставник
23.06.2009 19:26
Все сказано верно !
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
---------------------
Золотые слова И.М., сразу видно как у тебя душа болит за наш футбол, неутомимый ты наш.
Такі слова Суркіса говорять про те, що він спочатку "експерементує" (читай - робить), а потім думає. Хто про прорахував усі плюси і мінуси такого варіанту. Це не Шотландія, де просто не може бути більше 10 команд. Та й сміх це із-за одного ФК Харків ломати систему чемпіонату. Вчора ФК Харків, сьогодні, можливо, ФК Закарпаття і що, через це переходити на чемпіонат у складі 10 команд, бо в цих командах самі "круті" президенти. Дурня, короче кажучи.
На таких полях нужно запрещать выполнять подкаты!
Сама техника игры должна быть другой! И теперь представь, как нужно перестраиваться игрокам между евро матчами и ЧУ?
Вопрос не в "крутизне президентов", а во вложении денег в поля и инфраструктуру! Это дорогое удовольствие!
А теперь представь, например, такой чемпионат:
12 команд играют в 2 круга - 22 игры.
По результатам 8 лучших, с бонусными очками от занятых мест разыгрывают чемпионство и места в еврокубках.
Это еще 14 игр. Итого 36+участие в евротурнирах.
А 4 оставшихся + 6 (или даже 8) команд первой лиги разыграют между собой стыковочный турнир. По порядку занятых мест и пройденной аттестации клубов определяют 4 команды, которые займут место в вышке.
У слабых команд более длинный сезон - больше практики и внимание прессы после окончания матчей за чемпионство. При стабильном попадании в стыковочный турнир есть время и возможность искать спонсоров и улучшать поля и инфраструктуру. Плюс возможность засветиться игрокам первой лиги и усилить состав слабых команд вышки.
Если команда не показывала игру, то и гривны жалко.
А если игра обещает быть интересной, то и сотню отдают без проблем. а если игры нет и берут 100, как с казахами, то за свои деньги я и освистать могу...
Проблема с Динамо и посещением стадиона в качестве игры и менеджменте.
Сравните посещение игры любимой команды и концерта любимой рок группы на стадионе.
И там и там ожидается элемент шоу полученный за свои деньги. Только на концерт билеты можно купить в любом театральном киоске, по интернету или с доставкой на дом, а на Динамо - только на стадионе. Можно подъехать заранее, но придется долго стоять в очередях, а если есть шанс что билетов не достанется, то времени вернуться домой к телику до начала матча уже не остается. Проверить наличие билетов по интернету или смс-кой с мобильного - тоже невозможно. А афиши на матчи? Нигде кроме стадиона...
А абонементы? Весенняя часть еврокубков обошлась мне в 850 гривен + нервотрепка с билетами. Если бы включили эту стоимость (или 2/3 ее), но гарантировали бы резервирование билетов на еврокубки - многие бы согласились. И оплатили бы доставку билетов курьерами, как это делают интернет магазины.
Как итог - гнать того менеджера, который занимается работой с болельщиками не взирая на его спортивные заслуги и найти нормального, креативного.
---------
Он это обеспечил бы и оставаясь в Динамо.
--------
Футбольные тренеры очень обеспеченные люди, Семин не исключение. Но стоимость акций оценивается в 20 млн долларов и наверянка их ему бы вернули, только при условии , что о возглавит Локо и наведет там порядок. Он просто не мог отказаться
Он это обеспечил бы и оставаясь в Динамо.
А Семья?... А дом?... Сердце Семина отдано Локо, это уже его жизнь, его пенсия...
Удачи в следующем сезоне.