Итак, речь пойдет о структуре управления национальной ассоциации, «оптимизировать» которую настойчиво пытается ее новое руководство. Причем не на словах, а уже конкретными решениями исполкома ФФУ, поручившему эту чисто административную функцию не кому ни будь, а самой «...PwC, — фірмі, що має досвід роботи з провідними футбольними асоціаціями та клубами, а наразі надає послуги організаційному комітету Олімпійських Ігор 2014 року у Сочі. Тож вони мають неабиякий досвід в Європі та розуміють специфіку нашого регіону». Об этом сообщил Анатолий Попов сайту Ffu.org.ua 05.10.12.
Судя по авторитетному статусу и послужному списку компании исполнителя, заказчик в лице ФФУ замахнулся на грандиозную перестройку всего своего хозяйства. Во всяком случае, идея масштабности предстоящего мероприятия действительно улавливается в пафосной аргументации первого вице-президента.
«Розробка покращеної системи для Федерації футболу України — це не лише новий штатний розклад. Слід пам’ятати, що Федерація — це всеукраїнська громадська організація, до складу якої входять 27 регіональних суб’єктів, різні комітети та комісії, асоціації, ради та інші об’єднання. Також ФФУ співпрацює з ФІФА та УЄФА».
Казалось бы, нужно только приветствовать здоровую инициативу нового руководства ФФУ, жаждущего перемен и стремящегося соответствовать лучшим европейским образцам организации структуры управления. Однако элементарная логика подсказывает, что прежняя система, доставшаяся по наследству от предшественников, тоже была и остается вполне дееспособной. Причем свое испытание на эффективность она буквально только что сдала на «отлично» перед самыми взыскательными судьями — участниками и гостями Евро-2012. Нелишне будет напомнить, что вклад национальной ассоциации в успешную подготовку и проведение турнира высоко оценен главой УЕФА и Президентом Украины. Какие же претензии могут быть к хорошо отлаженному механизму, способному выполнять ответственные задачи даже самой высокой сложности?
И в этой связи возникает еще один вполне закономерный вопрос, а нужно ли вообще реформировать такую управленческую модель, которая уже была протестирована на практике и получила международный сертификат качества? Более того, за время каденции предыдущего руководства ФФУ по просьбе УЕФА украинская ассоциация неоднократно сама выступала в роли консультанта и советчика для многих своих зарубежных партнеров. Взять хотя бы неоспоримое достижение федерации в Хартии массового футбола. Шестизвездный статус вместе с ФФУ, получившей его в числе первых, имеют на сегодняшний день лишь девять из 53-х членов УЕФА. Разве это не показатель высокой эффективности работы на одном из ключевых направлений деятельности организации?
Кстати, аналогичные примеры можно привести и по другим проектам ФФУ, реализованным командой Григория Суркиса или бережно переданным по эстафете своим последователям. Обо всем этом богатейшем наследстве чуть больше месяца назад публично говорилось в отчетном докладе небезызвестного Александра Бандурко на очередном Конгрессе федерации. Откуда же тогда взялась идея — «оптимизации», на основании каких аргументов исполком поддержал ее? Кто и почему так активно лоббирует иностранную компанию, которая непременно должна подсказать новому руководству, как жить дальше? И наконец, во сколько обойдутся бюджету ФФУ консалтинговые услуги PricewaterhouseCoopers, победившей в тендере?
Пока господин Попов будет думать, как ответить на эти конкретные вопросы, я предлагаю ознакомиться с одним совсем не секретным, но весьма любопытным рабочим документом прежней администрации ФФУ.
Программа визита представителей УЕФА Елены Гигуйяк и Давида Петриашвили в Украину с 13 по 16 марта 2012 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.00 |
Чай-кофе |
12.20 — 12.50 |
Интервью с вице-президентом ФФУ Лашкулом В.Г., начальником Отдела развития соревнований Чорно-Ивановым В.С. по вопросам соревнований для национальных сборных |
|
|
13.35 −13.45 |
Интервью с заместителем спортивно-медицинског комитета Бецко М.А. по вопросам анти-допинга |
13.45 — 14.00 |
Интервью с руководителем центра лицензирования футбольных клубов Задираном С.Н. по вопросам лицензирование клубов |
14.00-15.00 |
Обед (Дом футбола) |
15.05 — 15.25 |
Интервью с первым Вице-президентом ААФУ Каденком О.В. и начальником орготдела ФФУ Столитенко Е.В. по вопросам массового футбола. |
15.30 — 15.50 |
Интервью с Техническим директором ФФУ Вихровым К.Л., директором Центра лицензирования Лисенчуком Г.А. и зам. президента Ассоциации арбитров Дердо В.Г. по вопросам обучения, технического и футбольного развития и подготовки арбитров |
15.50 — 16.05 |
Интервью с заместителем исполнительного директора ФФУ Забродой В.К. по вопросам женского футбола |
16.10 — 16.30 |
Интервью с президентом Ассоциации мини-футбола (футзала) Лисенчуком Г.А. по вопросам футзала |
16.35 — 16.55 |
Интервью с Исполнительным директором Ассоциации пляжного футбола Кунцевичем А.П. по вопросам пляжного футбола |
17.00 |
Чай-кофе |
17.30 — 17.50 |
Трансфер: «Дом футбола» — готель «Интерконтиненталь» |
|
|
19.00 |
Ужин. |
|
|
|
|
|
|
09.30 — 09.50 |
Интервью с начальником Управления информационной политики ФФУ Васильевым С.Л. по информационному менеджменту. |
09.50 — 10.05 |
Интервью с экспертом по вопросам коммуникаций Управления информационной политики ФФУ Горобченко Т.О. по вопросам коммуникациям и PR |
10.10 — 10.25 |
Интервью с первым вице-президентом, исполнительным директором Бандурко А.И. и начальником отдела кадров ФФУ Билокур Т.И по вопросам кадрового обеспечения и трудовых ресурсов |
10.30- 11.00 |
Интервью с Вице-президентом ФФУ Лашкулом В.Г. и финансовым директором ФФУ Мищенко Л.А.. по разделу Финансы. |
11.00 — 11.30 |
Чай-кофе |
11.30 — 12.00 |
Интервью с Вице-президентом ФФУ, председателем Комитета по вопросам стадионов и безопасности проведения соревнований Воскресенским Б.М. и заместителем председателя Комитета Гольдиным В.Я. по разделам: спортивные сооружения, стадионы и безопасность |
12.05 — 12.30 |
Интервью с начальником юридического отдела Бордюговой Г.Ю. по юридическим вопросам. |
12.35 — 13.00 |
Интервью с Вице-президентом ФФУ Лашкулом В.Г. и Генеральным директором УФИ Шкребой О.В. по маркетингу и коммерческой сфере. |
13.05 — 13.20 |
Интервью с начальником отдела по развитию инфраструктуры ФФУ Соколовым В.В. по спортивным сооружениям |
13.25 — 13.40 |
Интервью с главным инженером управления делами ФФУ Мельником П.Б. по вопросам информационных технологий |
14.00-15.00 |
Обед (Дом футбола) |
16.00 |
Подведение итогов работы |
18.00 |
Ужин |
Несложно проверить и убедиться, что по результатам этих обширных интервью администрация ФФУ получила высокую оценку и признание украинской модели управления наиболее адекватной среди прочих. Но чтобы было понятно, с какой целью проводились указанные встречи с ведущими специалистами федерации, и какая подготовительная работа этому предшествовала, предлагаю вашему вниманию информативный документ, который был разослан еще в прошлом году всем ассоциациям-членам УЕФА.
Проект УЕФА «Сбор данных в национальных ассоциациях»
Цель
В настоящее время мы развиваем базу данных, которая позволила бы УЕФА структурировать соответствующую информацию относительно её ассоциаций-членов в различных сферах деятельности. Для сбора всей информации сотрудники УЕФА осуществят визиты на места в каждую из 53 национальных ассоциаций. В течение таких визитов мы проведём структурированные интервью с сотрудникам НА, ответственными за сферы, которые мы собираемся охватить.
Важно подчеркнуть, что целью данной базы будет не просто сбор различных данных, а трансформация знаний об ассоциациях-членах в услуги, разработанные специально для индивидуальных потребностей. Более того, после того, как будет собрана информация, она станет доступной национальным ассоциациям через интерактивный модуль, с тем, чтобы они смогли использовать их (анонимно) с целью установки контрольных точек.
Сферы, которые охватывает проект
Сбор данных будет охватывать следующие области:
1 главная область: управление
2 базовые области: соревнования для национальных сборных команд и домашние клубные соревнования
11 вспомогательных областей: коммуникация и PR, финансы, подбор кадров, информационный менеджмент, IT, юридические вопросы, маркетинг, сооружения НА, обучение НА, стадионы и безопасность, техническое и футбольное развитие
Ключевые темы в каждой из областей
Главная область: управление
Юридическая структура
Структура членства
Дочерние структуры
Устав, включая уставные органы
Стратегический менеджмент (видение — миссия — ценности — стратегия)
Финансовое управление (включая внешнего аудитора)
Участие участников
Прозрачность
Солидарность, включая футбольную социальную ответственность
Целостность
Риск-менеджмент
Менеджмент по качеству
Международное представительство
Для всех базовых и вспомогательных областей:
Стратегический подход (связь с общей стратегией, реализация и мониторинг)
Организационная структура
Профайл ключевых действующих лиц
Ключевые области:
А) Соревнования для национальных сборных команд
Идентификация талантов
Отслеживание игрока
Медицинская помощь
В) Клубные соревнования
Обзор внутренних клубных соревнований
Лицензирование клубов
Администрация соревнования*
Дисциплинарные вопросы
Анти-допинг
Использование информационных технологий
Вспомогательные области:
Коммуникация и PR
Внутренняя коммуникация
Внешняя коммуникация
Финансы
Финансы и бухгалтерский учёт
Составление бюджета
Контроль
Аудит
Подбор кадров
Подбор кандидатов
Оценивание
Обучение
Фонд заработной платы
Регламент/инструкции для сотрудников
Уход с работы
Информационный менеджмент
Рамки деятельности информационного менеджмента Информационный цикл
Информационный доступ и поиск информации
Промоушн наследия НА
Информационные технологии
Инфраструктура
Общая поддержка
Проекты и развитие
Юридическая служба
Контрактные обязательства (коммерческие)
Защита IP прав
Он-лайн ставки
Маркетинг
Сегментация рынка в В2С и В2В
Дифференциация продукта в В2С и В2В
Дистрибуция
Обучение НА
Идентификация потребностей
Исследования и информация
Обмен знаниями
Обучение и образование
Сооружения НА
Штаб-квартира
Сооружения для проведения матчей
Тренировочное и медицинское оборудование
Стадионы и безопасность
Дизайн и структура мест проведения
Безопасность, оборудование и освещение
Регламент по безопасности и правопорядку
Техническое и футбольное развитие
Обучение тренеров
Обучение арбитров*
Массовый футбол
Женский футбол
Временные рамки и методы сбора данных
Весна 2011 — лето 2012 посредством визитов на места в каждую национальную ассоциацию.
+++
Когда первый вице-президент ФФУ Анатолий Попов издевательски рекомендовал журналистам изучать «матчасть», намекая на непрофессионализм пишущей братии, никто из моих коллег не мог ответить ему тем же, не было повода. Теперь он есть. Причем совершенно очевидный и конкретный повод поставить под сомнение компетентность ответственного футбольного чиновника, лоббирующего принятие сомнительных управленческих решений вопреки существованию официальных результатов вышеназванного проекта УЕФА.
Если г-н Попов ответит, что он ничего не знал о существовании последнего, ему нужно напомнить, что это и есть та самая «матчасть», не изучив которой он вообще не должен публично высказываться. Как можно руководителю такого ранга не ориентироваться в системе взаимоотношений с вышестоящей организацией? Это — позор национальной ассоциации! Ведь у него в подчинении есть исполнительный директор Максим Бондарев, который, кстати, лично принимал участие в собеседовании с инспекторами УЕФА еще 14 марта. Почему он не изложил исполкому ФФУ объективную картину вокруг темы «оптимизации» и не предложил снять ее с повестки дня? Зачем же вместо этого г-н Бондарев инициирует, по словам Анатолия Попова, обращение ФФУ за помощью к зарубежной консалтинговой компании? Что-то слишком много нестыковок на старте новой управленческой команды. А ведь за окном уже почти середина октября. Как бы в погоне за «оптимизацией» ближайшее окружение президента федерации не сбило корабль с намеченного курса.
Василий ЧЕСНОКОВ
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости
Читать все комментарии (17)