- Конечно, я очень рад, что мы снова собрались, — взял слово наставник сборной Украины. — Хотя времени у нас совсем немного — всего двое суток. Но все ребята, получившие приглашение в сборную, уже прибыли в расположение нашей команды. И все они, что самое главное, здоровы и у всех есть огромное желание выйти на поле.
Исходя из наших требований, в предстоящем поединке мы постараемся дать шанс проявить себя каждому, кто приехал в сборную. Мы специально не вызывали на этот сбор больше, чем 18 человек. Хотя, конечно же, был соблазн пригласить гораздо большее число исполнителей. Но вы сами понимаете, что для игрока обидно оторваться от клуба и не сыграть. На этот счет мы переговорили практически со всеми ребятами. Хотелось бы, чтобы таких игр было как можно больше: у нас достаточно кандидатов в сборную, и каждого хочется увидеть в деле, каждому хочется предоставить как можно больше шансов заявить о себе. Но на сегодняшний день реальность такова, что мы вызвали 18 игроков и постараемся максимально их использовать. Понятно, что в этой ситуации не приходится говорить о том, что в матче со сборной Турции мы будем наигрывать, как вы это называете, основной состав. Кроме того, некоторые ребята матчи за свои клубы проводили в пятницу, а некоторые — буквально вчера. Есть разница в физическом состоянии футболистов. Поэтому кто-то сыграет по тайму, кто-то сыграет еще меньше. С этим мы определимся уже после тех двух тренировок, которые у нас будут до игры с турками.
- Как вы относитесь к ситуации, в которой оказались Воронин и Левченко, регулярно получавшие ранее вызов в сборную? Каким вам видится оптимальное развитие ситуации для них?
- У Левченко за плечами очень непростой переговорный период, и он только-только начал играть за «Сатурн». У нас был с ним разговор. Мы посчитали нужным дать возможность Левченко заявить о себе в новой для него команде. Планируем обязательно просмотреть несколько матчей «Сатурна», чтобы воочию увидеть, в каких кондициях находится этот футболист.
Похожая ситуация и с Ворониным. Мы с ним говорили о том, что в предстоящем матче с Турцией мы хотели бы дать возможность проявить себя другим нашим нападающим, которые не часто выходят на поле в составе сборной Украины. Они чаще находятся в сборной, нежели играют. Хотелось дать им шанс. На этот счет с Андреем был разговор. Кроме того, надо учитывать текущую ситуацию у Воронина: он занят и переездом в Ливерпуль, и вливанием в новую команду. Наконец, похвально его огромное желание заявить о себе в «Ливерпуле». В итоге, у нас с Андреем не возникло никаких разногласий.
Признаюсь, мы планировали пригласить на этот сбор Александра Ковпака из «Таврии», чтобы, как и Гоменюку, дать ему возможность проявить себя в игре. Но нам показалось, это этот нападающий не очень хорошо вошел в сезон. Кому-то этот период дается безболезненно, но кому-то нужно какое-то время, чтобы опять почувствовать ритм игры. Поэтому мы все-таки решили не вызывать Ковпака на этот сбор. Но это не означает, что он больше не является кандидатом в национальную сборную.
Похожая ситуация сложилась и по другим футболистам. Прежде всего, речь о Гладком, который сейчас показывает неплохой футбол. Это и Ищенко, и много других исполнителей, которых мы хотели бы просмотреть не только на уровне их клубов, но и увидеть, насколько они хорошо взаимодействуют в сборной. Но этот сбор очень кратковременный, и какой-то особой работы в себе не несет. В его рамках возможно лишь что-то вспомнить, наиграть, дать кому-то еще один шанс, чтобы более четко представлять картину по кандидатам, которая нас может ожидать осенью.
Возвращаясь же к Левченко и Воронину, то скажу, что с обоими есть договоренность о том, что мы обязательно придем на ближайшие матчи «Сатурна» в России и «Ливерпуля» в Англии, и обязательно пообщаемся. Так что контакт с этими футболистами был поддержан — их невызов в сборную не стал для них неожиданностью.
- Годин и Хачериди являют кандидатами в сборную Украины?
- Безусловно. Мы просматриваем всех футболистов. Годин у нас вызывал интерес еще с того времени, когда он выступал в запорожском «Металлурге». Но мы по-прежнему ждем от него именно той игры, которую он может показать. Тем более, что этого футболиста я знаю очень неплохо по работе с молодежной сборной Украины. Так что если Годин будет показывать тот уровень игры, при котором он будет конкурентоспособен с игроками сборной Украины, он получит вызов в национальную сборную.
Что касается Хачериди, то это молодой и безусловно талантливый футболист. Но давайте дадим ему время, дадим ему возможность сыграть хотя бы несколько матчей на серьезном уровне. Думаю, что надо дождаться Лиги чемпионов. Потому что, к сожалению, соперники, которые были у киевского «Динамо» в первых четырех турах чемпионата Украины, так и не заставили работать оборону киевлян на все 100%. А именно на таком уровне хотелось бы увидеть тех или иных исполнителей.
- Возможно, Воронину все же следовало дать шанс в связи с тем, что у него есть определенные проблемы в «Ливерпуле»? Исключительно с психологической точки зрения.
- Именно поэтому у нас и был с ним разговор. Чтобы избежать какой-либо двоякости в этой ситуации. Я ему объяснил, как бы мы хотели использовать предстоящий матч со сборной Турции, и он это абсолютно нормально воспринял. Мне бы очень хотелось, чтобы Воронин действительно заявил о себе в «Ливерпуле». Это очень тяжело. И при этом у Андрея существует ряд других, бытовых проблем, связанных с переездом и обустройством в Ливерпуле. Поэтому мы договорились о том, что при первой же возможности мы прилетим к нему, чтобы и увидеть его в игре за «Ливерпуль», и для того, чтобы еще раз переговорить, обсудить наши перспективы.
- Давайте не будем спешить. Нам, тренерам сборной, очень хочется, чтобы он действительно вернулся на свой уровень. Моментами его нынешняя игра уже напоминает игру того Олега Гусева, которого мы видели до травмы. Более взвешенно сказать что-то сложно, потому что, повторюсь, уровень сопротивления со стороны последних соперников «Динамо» был не очень высоким. Но, в любом случае, радует, что у него есть огромное желание, радует, что он забивает. Мы не могли пройти мимо этого. Мы заждались его возвращения в сборную, очень рады за Олега и постараемся привлечением его в сборную дать ему больше уверенности в своих силах. Потому как то обстоятельство, что он больше года не участвовал в большом футболе, откладывает определенный отпечаток. Мне кажется, что ему еще нужно прибавлять — у него есть огромный потенциал, и тут нельзя останавливаться и успокаиваться, нужно очень много трудиться.
То же самое касается и Саши Шовковского. Мы прекрасно знаем его возможности, знаем, насколько он опытен и талантлив. Но прошедший сезон нельзя записать ему в актив. Однако мы видим, что к нему вернулось прежнее желание, стремление. Отказаться от такого игрока — это просто неправильно.
- Увидели ли вы в команде Калитвинцева во время Евро-2009 (U-17) игроков, которые гипотетически могут оказаться в национальной сборной на Евро-2012?
- Безусловно, в нашей юношеской сборной есть игроки, которые обращали на себя внимание. Но давайте не будем спешить. Эта победа очень важная и радостная для всего украинского футбола, но все проверяется временем. Я не буду сейчас называть какие-то имена, тем более, что сборная Калитвинцева была сильна не только исполнителями, но и командной игрой.
Если мы вспомним чемпионат Европы двухлетней давности, который не очень успешно прошел для этих же ребят, то понятно, что с тех пор наша команда сделала правильные выводы, и победа на Евро-2009 — большой шаг вперед. Но через ступеньку прыгать не надо: вверх надо подниматься спокойно и уверенно. Чего я и желаю нашим молодым футболистам. Но, конечно, очень важно, насколько быстро они смогут заиграть в Премьер-лиге. Это важно именно с точки зрения роста этих футболистов.
- Можно ли говорить о том, что «Днепр» постепенно возвращает себе статус базовой команды сборной Украины?
- Я бы не спешил с таким выводом. Потому что у игроков «Днепра» бывают периоды, когда они не показывают своего уровня на протяжении длительного времени. Но если днепропетровский клуб все же станет базовым для сборной Украины, то ничего страшного в этом не будет.
- В последнее время очень живо обсуждается тема возможного возвращения Шевченко в «Динамо». Анчелотти, судя по всему, не видит Андрея в составе «Челси» (в выходные он не попал даже в заявку лондонцев в матче за Суперкубок Англии), а президент «бело-голубых» Игорь Суркис в свою очередь неустанно заявляет, что сделает все для того, чтобы вернуть Шеву в Киев. Ваша точка зрения на этот счет: что лучше для Шевченко в сложившейся ситуации?
- А я здесь причем? (Смеется). То, что Андрей не попал в состав «Челси» — это что новость? Это разве случилось впервые? Мы прекрасно понимаем, с каким настроением Шевченко приезжает в сборную, и с каким воодушевлением он доказывает свою состоятельность как футболиста, как форварда, как лидера, как капитана. И я, разумеется, желаю Андрею как можно быстрее определиться с командой, чтобы он играл. Это очень важно. Даже с дефицитом игровой практики он является лидером сборной Украины. А если Шевченко будет регулярно выступать за свой клуб, то это будет лучше для всех нас.
- Дефицит фланговых футболистов в сборной существует еще со времен Блохина. Можно ли сказать, что привлечение Мандзюка, который не часто играет за «Динамо», как раз обусловлено вышеупомянутым дефицитом? И радует ли вас переквалификация Ярмоленко во флангового полузащитника?
- Мне трудно говорить о Ярмоленко. Я видел его во многих матчах за «Динамо-2» и дубль киевлян, и мне кажется, что он более острее играет на передней линии. Посмотрим, на какой позиции он будет выступать в молодежной сборной. Возможно, это даст новые возможности проводить сравнение.
Что касается Мандзюка, то он, конечно, имеет недостаточно игровой практики. Мне кажется, что в данном случае он стал заложником фактического лимита на украинцев, который присутствует в нашем футболе. Если те же ребята из команды Калитвинцева будут играть исключительно за молодежные составы своих клубов, то у них если и будет рост, то очень маленький и далеко не у всех.
Мандзюк, считаю, один из тех футболистов «Динамо» и «Шахтера», которые будучи игрокам не основного состава, выше по уровню, потенциалу и квалификации тех исполнителей, которые выходят на поле в составе других украинских команд. Как ни крути, но разрыв между «Динамо» и «Шахтером» и остальными клубами по-прежнему довольно внушительный. Это парадокс, но некоторые игроки, которые конкурентно способны на уровне отборочных матчей ЧМ-2010, являются неконкурентно способными для чемпионата Украины.
- Голайдо является кандидатами в сборную Украины?
- Безусловно! Если судить по последнему матчу с «Таврии», то мне кажется, что Голайдо постепенно начинает восстанавливать те кондиции, которые из-за каких-то происшествий и недоразумений он растерял в концовке прошлого сезона.
- Разговаривали ли вы с Тимощуком относительно ситуации, в которой он оказался в «Баварии»?
- Мы с ним созванивались немного раньше, поэтому в последние дни я не стал его тревожить. Зачем звонить в субботу, если в понедельник будет возможность все обсудить вживую.
- И даже после стартового матча «Баварии» в чемпионате Германии вы ему не звонили?
- Нет. Я плохо знаю немецкий. (Улыбается).
Александр ПОПОВ, www.dynamo.kiev.ua
-
Dima Bess(dimabess)
- Начинающий писатель
12.08.2009 21:15
А где можно посмотреть on-line Белоруссия-Хорватия?
- 0
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
12.08.2009 18:40
В отборе на чемпионат мира, то есть в нашей ситуации- разницу мячей, в отборе на чемпионат Европы- очные встречи.
- 0
-
Dima Bess(dimabess)
- Начинающий писатель
12.08.2009 21:13
thank you very big
- 0
-
Dima Bess(dimabess)
- Начинающий писатель
12.08.2009 14:15
Господа-товарищи-панове,а по регламенту при равенстве очков,что учитывают : личные встречи или разницу голов?
- 0
-
Dima Bess(dimabess)
- Начинающий писатель
12.08.2009 13:34
тренер не должен подаваться давлению прессы и болельщиков- иначе лишится себя.
- 1
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
11.08.2009 20:45
На позицию Година в самом деле хватает исполнителей, он не Бог весть какая звезда, чтобы включать его в сборную из-за начала сезона. И хотя в товарищеской встрече можно было бы его посмотреть, у Михайличенко всё же есть некоторый состав, с которым он, слава Богу, набрал приличное количество очков в группе. Гораздо лучше дать им сыграться, тем более что Алиева как не было так и нет. И нужен вариант с Шевченко и без.
- 0
-
Dima Bess(dimabess)
- Начинающий писатель
11.08.2009 14:47
Нельзя ставить тренером сборной такого человека который заявляет,что попадание Динамо Киев в число 32 команд Европы в лигу чемпионов Великий Успех.Если кто помнит прессконференцию когда Михайлеченко был главным тренером ДК,Та за такой базар такого человека вообще надо гнать с тренерской работы в три шеи и онулировать его лицензию,Такое заявлять - это опускать ДК до уровня всяких тимишуар,хапоелей,хайф всевозможных,аристосисов. А нас с вами,господа-товарищи-панове, до людей низшего сорта.При всем большом уважении к Михайлеченко как игроку у меня диаметрально-противоположное мнение о нем как о тренере.Мне противит мнение,что мы не можем играть в футбол на уровне Англий,Хорватий,Италий,Германий.Я уверен,что был бы другой тренер,мы надрали бы этих напыщенных агличан прямо на ихнем Уэмбли,т.к. те не играли,а Миха обосрался еще тогда,когда узнал калнендарь игор.А Укрина - Белоруссия,Украина-Хорватия,Украина-Каз-н да это же просто ПОЗОР.
- 0
-
Cергей Кислый(Trener_dublya)
- Наставник
11.08.2009 18:22
Согласен на 100%.... я бы сказал ещё глубже, имея такой календарь, два матча с аутсайдерами, проходной с англией, нужно быть Лесиком что бы не выйти на ЧМ2010!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 0
-
Alex skl(alex822102)
- Наставник
11.08.2009 09:27
Прочитав интервъю понимаеш что в принципе Михайличенко старается дать возможность показать себя каждому и молодежи в том числе, не понятным остается какой игры он ждет от Година что б того всетаки пригласить в сборную (как по мне так он сейчас выглядит гораздо сильнее Несмака и Шевчука) и когда он собирается стабилизировать состав - всетаки на носу решающие матчи и время для эксперементов закончилось???
- 0
-
Petr Zubenco(Pitter)
- Старожил
11.08.2009 10:44
Годин---левый полузащитник--так что это конкурент Ротаню / Калине---и что вы хотите сказать что он сильнее ??особенно учитывая связку последних с Назаренко,,,,обьясните зачем в сб три чела на одно место---Калина на замену унитверсальнее,,,стандарты у нас как минимум не хуже исполняют Назик/Алиев/Калина/Шева,,,,,
- 1
-
Alex skl(alex822102)
- Наставник
11.08.2009 11:21
Ну во-первых то что Година сейчас используют в полузащите это одно но родное место его в защите и там он приносит больше пользы... а постоянная ротация в нападении то Ковпака с Гладким то Селезнева с Гуменюком непонятно расчитывает ли на Воронина если да то необходимо было вызывать, а не как он выразился на пресконференции "мы хотели бы дать возможность проявить себя другим нашим нападающим, которые не часто выходят на поле в составе сборной Украины. Они чаще находятся в сборной, нежели играют. Хотелось дать им шанс..." так что про стабилизацию состава речь не идет... В защите там все понятно в принципе альтернативы особой нет, а по полузащите в принципе согласен что вызваны на сегодня самые сильные дело в другом когда я говорил про стабилизацию состава то имел в ввиду что наигрывать надо уже четко основу с максиму 4 замен в предстоящем товарняке, а не "...на сегодняшний день реальность такова, что мы вызвали 18 игроков и постараемся максимально их использовать"...
- 1
-
Максим Каминский(StaleWar)
- Наставник
11.08.2009 08:44
Ключевые фразы Михайличенко:
- 2
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
11.08.2009 11:37
А он так и играет, как интервью дает. Не будет спешить, может и на чартер в ЮАР опаздать.
- 1
-
Cергей Кислый(Trener_dublya)
- Наставник
11.08.2009 18:24
- 1
-
Anna Syomina(Anchik_DK)
- Читатель
11.08.2009 01:49
Интересно будет почитать комменты после того, как мы вдруг, можеть быть(тьху,тьху,тьху) выйдем на ЧМ :))
- 2
-
Аndrey Bunchuk(an-24)
- Начинающий писатель
11.08.2009 00:26
"Разговаривали ли вы с Тимощуком относительно ситуации, в которой он оказался в «Баварии»" А что с ним случилось, кто знает?
- 1
-
Виталий Маслов(zombik)
- Опытный писатель
11.08.2009 03:05
ван бомель палец сломал и тимоху на замены выпустили....
- 2
-
andrey nastas(SPORTCL)
- Опытный писатель
11.08.2009 00:13
Я никогда не верил в Михаличенко как тренера Динамо так тем более тренера национальной сборной !
- 2
-
Cергей Кислый(Trener_dublya)
- Наставник
11.08.2009 18:16
Согласен 100% Ему нужно гдет в колхозе коровам хвосты крутить....
- 1
-
Reksona Антикрот !(reksona)
- Наставник
10.08.2009 23:41
Тренер , который не берет отвественость даже давая интервью - многого не добьется ! И Миха ето лишний раз подтвердит !
- 4
-
Dmitry(St-Dmitry)
- Старожил
10.08.2009 23:50
Зато после неудачных действий кого-либо из игроков, никто его не упрекнет, что он их хвалил..
- 2
-
Владимир Крекотин(gliuk)
- Начинающий писатель
10.08.2009 23:31
давно пора кварцяного ставить))
- 1
-
Микулов(Mikulov)
- Наставник
10.08.2009 23:00
Не, а что вы хотели - все вопросы из разряда "а почему того не вызвали, а почему того?" Что Миха должен отвечать? Какие вопросы, такие и ответы. С фантазией у журналистов не очень - опять жуют вопрос Вороны, который уже оскомину набил.
- 2
-
(gerassimo)
- Наставник
10.08.2009 23:03
Гамула ответитл бы по другому и больше бы не задавали одних и тех же вопросов каждый раз
- 3
-
Вячеслав Горбатко(kievlyanin66)
- Читатель
10.08.2009 23:35
И типа ничья в Хорватии тоже по плану? А что ещё в этом плане? Победа над англичанами и белорусами в Минске? Смешно. Хотя на самом деле очень грустно!!!
- 0
-
Dmitry(St-Dmitry)
- Старожил
10.08.2009 23:46
Да, было запланировано, что мы бездарно сыграем с белорусами, хорватами и казахами дома, что хорваты не забьют в Загребе в концовке пяток верных мячей...
- 0
-
vovka bilash(cartman)
- Старожил
10.08.2009 22:28
чтобы он там не говорил но я верю что хоть и без тренера высокого уровня, наши игроки пробьются дальше в чм! хотя что может быть дальше немного на стрем берет...
- 2
Еще комментарииСогласен. Но у меня такое впечатление,что наши тренера не смотрят футбол ведущих чемпионатов.Взять хотя бы розыгрыш углового у наших ворот.Бавария,МЮ,Юве и т.д. не стесняются ставить на дальнюю штангу игрока,(и сколько раз это срабатывало) а нашим,видете ли,не по понятиям.А вратари наши еще те парни на выходах.Помню Буфон ставил игрока на штангу во время штрафного перед воротами со стороны стенки и сработало.А наши на оффсайд какой-то надеются что ли.А то, что игроки от мяча желают поскорее избавиться не мне вам говорить.Раньше отмазывались,что типа опыта международных матчей не хватает.А сейчас что?Просто чмошники? Что Срна не превзойденный игрок,и у нас парни рядом не истояли?!Все в психологии и боевом настрое.А кто настраивает команду?При В.В.Л. таких разговоров не было.Если проигрывали,то по вине своих ошибок, а коленки не тряслись.Как я заметил топ команды хуже играют на своем поле,опять же из-за завышенной самооценки,а мы - лохи этим не пользуемся,т.к. заранее обосрались,дня за три до игры.
В Казахстаном сыграли плохо, не факт что со всеми остальными сыграем так же- Украина привыкла чередовать жуткие матчи с вполне пристойными.
Конфликтов с игроками у него нет, он отвечает за результат как тренер- пусть творит что хочет. Невзирая ни на что тренер не должен подаваться давлению прессы и болельщиков- иначе лишится себя.
Глядя на календарь оставшихся игор я уверен,что не занять 2-е место в группе может только Большой ЛОХ.
а состав кстати давно уже стабилизирован,,,,
последний этап стабилизхации наск я понимаю это вывели Ворону(кто то помнит еще его удачную игру за сборную) и вернули Гусева
- у него есть огромное желание;
- мы его возможности знаем;
- давайте не будем спешить.
- давайте пинком погоним Лесика!
Ну не его это !
Подведет он Нас ! Ой подведет !
Ничего не скажешь - СТРАТЕГ, НЕ ВЕРЯЩИЙ В СВОИХ ИГРОКОВ...
Возьмите какое-нить более раннее интервью все-равно кого и поменяйте местами - разницы особой не будет.
Не важно, что говорят на прессконференциях - важно, как руководят сборной, а с этим у нас пока "тьфу-тьфу-тьфу" (всё идет по плану).
А хотите экстрима на вьюхах - давайте пригласим Гамулу в помощники главного тренера :)))
Я просто боюсь представить себе следующие пункты этого плана...