Когда Олег Блохин по собственной воле сменил рабочую прописку, перебравшись с тренерского мостика сборной Украины в «Динамо», страна словно раскололась на два лагеря.
Большинство с пониманием отнеслось к решению ностальгирующего по своей игровой молодости в прошлом лучшего нападающего столичного клуба, страны и Европы, который четко дал понять, что всегда мечтал об этом предложении и никогда не простил бы себе, упустив предоставленный судьбой шанс.
Блохин сделал выбор, на который некоторые люди из вышестоящих футбольных инстанций среагировали по меркам собственных поступков.
Или, точнее, в меру собственной испорченности, пытаясь повесить на Блохина и его нынешних работодателей заслуженное трудами неправедными собственное клеймо «перебежчика».
Долго размышлял: надо ли говорить об этом после неожиданной и в то же время долгожданной победы в матче с Польшей?
Решил, что надо, потому что удачная игра нашей команды мне видится как продолжение осмысленных действий украинских футболистов в стартовом поединке отборочного цикла с Англией, прерванного в двух следующих матчах из-за затянувшегося поиска в дальнем зарубежье главного тренера.
А настоящий наставник ждал своего часа в соседнем кабинете с нынешним руководством ФФУ. Затянувшиеся интриги едва не стоили Украине преждевременной потери шансов в отборе в финальный турнир чемпионата мира.
Народ не проведешь. Даже в самый разгар травли первого украинского обладателя «Золотого мяча» трезвые головы высказывали крамольную с точки зрения «ястребов» мысль о том, что в должности главного тренера «Динамо» Олег Владимирович будет не менее, а может и более полезен сборной.
Ведь никто не сомневался, что самый титулованный клуб Украины останется при любом наставнике, зарубежном или доморощенном, главным поставщиком кадров в национальную команду страны.
Не секрет, что от того, в какой спортивной форме и с каким психологическим настроем футболисты прибывают в лагерь сборной, во многом зависит ее результат. В дни провальных матчей с Молдовой и Черногорией Олег Владимирович находился на больничной койке, с запретительным вердиктом врачей на общение с футбольным миром. Мне кажется, что и это обстоятельство в немалой степени сказалось на выступлениях «Динамо» и сборной.
Результаты отборочного турнира чемпионата мира не оставляют равнодушными всех, будь-то почитатели «Шахтера» или «Днепра», «Черноморца» или «Карпат». Сборная должна объединять, а не разводить как боксеров по разным углам ринга. Буду рад узнать, что даже самые азартные критики своих бывших коллег по ФФУ признают решающий вклад динамовцев в знаменательную победу сборной Украины под руководством Фоменко.
Снаряжая в национальную дружину Андрея Ярмоленко и Олега Гусева, Дениса Гармаша, Евгения Хачериди и Романа Безуса, руководители динамовского клуба меньше всего вспоминали нанесенные им обиды. Они даже, насколько я знаю, представить не могли, что кто-то из их футболистов, на которых примеряют сегодня форму сборной, откажется играть, сославшись, как это, к сожалению, случается, на не залеченные или надуманные травмы.
Этого не могло быть, потому что и Олег Блохин и братья Григорий и Игорь Суркисы, куда бы ни забросила их жизнь, сборную Украины будут считать своей, оставив в ней не частицу, а все сердце.
Отдавая должное штабу Фоменко, сумевшему на варшавском стадионе сплотить коллектив и сотворить маленькое, но такое нужное нам чудо, их соавторами надо признать и вклад клубных тренеров, делегировавших в сборную своих футболистов. И в первую очередь — динамовских, представители которых уже к 7-й минуте позволили нашим вести в счете — 2:0.
Ради справедливости отмечу, что и третий гол забил воспитанник динамовской школы, ныне играющий в «Днепре». Заметен был созидательной игрой в полузащите Денис Гармаш, а в обороне Евгений Хачериди.
Не думаю, что между Олегом Владимировичем Блохиным и Михаилом Ивановичем Фоменко существует противостояние. Более того, говорят, что Блохин пожелал удачи бывшему одноклубнику и товарищу по сборной и даже посоветовал сделать ставку на своих лидеров атаки. Вражду провоцируют как раз люди, которым если не повелению совести, а хотя бы из чувства служебного долга надо искать компромисс.
Не знаю, поймут ли они смысл написанного мной под впечатлением победы на варшавском стадионе. Но будет хорошо, если здравый смысл и ситуация заставит их сменить тему морали, связанной с уходом по собственному желанию Блохина, сначала до матча с Молдовой и завершения отборочного цикла, а потом и навсегда.
Петь дифирамбы сборной еще рано, но отдать должное всем, кто внес вклад в важную победу над поляками — самое время. Не преувеличивая и не замалчивая вклад каждого футболиста, тренера, клуба. И, естественно, болельщиков.
Богдан КУЧЕР
Ибо остальные...
Кучер - напривозил с Поляками вагон и маленькую тележку моментов. Не факт что тот же условный Михалик выглядит хуже.
Шевчук - да сыграл более-менее. Но - игровая практика в клубе...
Ракицкий - без комментариев.
Чигринский - увы, вечно травмированный.
Степаненко, Кривцов, Виценец - пока не вышли на уровень сборной, Почему - см. Шевчук.
Все.
Поэтому подготовка и психологическое состояние динамовцев (нынешних и бывших) - это сейчас архиважно для выступления Сборной.
Поэтому поддержу автора на все 100 %.
-
александр davvad(davvad)
- Опытный писатель
27.03.2013 12:55
Да не страна раскололась на два лагеря - это гоблины в ФФУ,такие как Стороженко(и некоторые другие),которые не голосовали за гл.тренера сборной Блохина,но за то вылили грязи на всю Украину. Дешёвки,куда ни брось-везде дешёвки и продажные твари - все пресмыкаются перед Донецкими! Ничего,придёт и наше время...
- 1
-
Cергей Кикоть(krasnojarec)
- Начинающий писатель
27.03.2013 02:23
Полностью согласен с автором.
- 0
-
Vetal Fanat(vetal.fanat)
- Читатель
26.03.2013 23:24
Динамовцы снова делают результат. Так держать. Бабки не всё решают..........
- 2
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
26.03.2013 20:41
Осталось нераскрытым, какое же имеет отношение Блохин к перечисленным Ярмоленко, Гармашу, Хачериди, Зозуле?
- -5
-
ya vosk(voskres)
- Читатель
26.03.2013 20:22
Неправильно выразился нелепый лучший комментарий к статье.
- -3
-
ya vosk(voskres)
- Читатель
26.03.2013 20:19
Какой-то глупый блог,однобокий.Когда обыграли поляков то заслуга динамовцев ,когда позорно окатали ничью с молдаванами и проиграли черногорцам никто не вспоминает,что много игроков из Динамо.Делить сборную на клубы как-то нелепо.
- -1
-
Дмитрий(pentan_5)
- Наставник
26.03.2013 17:49
Автора поддерживаю. Ироки Динамовцы задавали тон в игре и обьеденили усилия всех остальных игроков сборной - Пятова, Федецкого, Ротаня, Тимощука. Об остальных хорошо сказал Andreas78.
- 1
-
Valentin Kapitsia(Antlantika)
- Наставник
26.03.2013 16:27
Статья по делу и поддерживаю на все 100. А раздор в Украинском футболе сеют те кто спать спокойно не могут,когда сборники (динамовские) делают погоду в сборной
- 3
-
Дядя Витя(Viktor-33)
- Опытный писатель
26.03.2013 16:26
Скоро кротовня своего суперфорварда Адриано подкинет....Их же жаба давит что из ихнего великого клуба только Пятов толком играет в сборной... и то что больше не кому...
- 3
-
сергей луга(sarja72)
- Начинающий писатель
26.03.2013 15:01
- -16
-
Pavel Opal(OPAL)
- Старожил
26.03.2013 15:15
Перечитайте статью внимательнее, Сергей. По-моему, Вы кой-чего не допоняли
- 0
-
сергей луга(sarja72)
- Начинающий писатель
26.03.2013 15:29
- -9
-
Pavel Opal(OPAL)
- Старожил
26.03.2013 15:37
Не желая вносить раздор и ненависть в души украинских болельщиков (то, что Вам особенно не понравилось в этой статье), все-таки скажу, что меня вот например, гордость разбирала, что голы забивали наши, динамовские ребята. При этом я не испытывал ненависти к Кучеру, Шевчуку, Степаненко и другим украинцам. Абсолютно!!
- 10
-
Andriy Tymoshyk(timtim)
- Наставник
26.03.2013 14:28
Вот только после прочтения статьи никто не задумался почему динамовское нападение разрывает поляков в матче за сборную, и еле вымучивает гол в матче с Кривбасом или Полтавой?? Снаряжает сборную футболистами Ярмоленко и Гармашем? Так это Газаев, как это не прискорбно признавать, снарядил нашу сборную этими игроками, а в Динамо их игра лишь блеклая тень того что они показали в сборной... О Гусеве вообще хочется промолчать..
- 0
-
justin timb(justin)
- Читатель
26.03.2013 14:24
В наших топ командах український захист лише в Шахтарі. І ДК і в Дніпрі і Металі, навіть, вибачте, в Карпатах - легіонери. Вони між собою зіграні, а для захисту це дуже важливо. Так що ліпше шахтарського захисту нам зараз нічого не знайти.
- -11
-
С Д(Kacpelmeyher)
- Читатель
26.03.2013 15:12
Вы бы прежде чем писать подобную ересь, хоть состав защиты динамо посмотрели... На флангах конкурируют Тайво/Селин, Люлька/Силва, В центре Вида/Михалик/Хачериди. Естественно ставится игрок по готовности для результата. НО: Люлька и Селин если и слабее то ненамного, к тому же они не сыграны с командой. (Просьба не писать, что за предсезонку и стыковочные матчи можно хорошо сыграться). А в защите сыгранность и подстраховка зачастую самое главное!
- 5
-
zoryana lysyuk(zoryana)
- Опытный писатель
26.03.2013 14:20
Динамовцы и Днепр - костяк сборной... А Шахтёр - украинский клуб? Или так?
- 8
-
Vlad Fast(vladi72)
- Начинающий писатель
26.03.2013 14:00
Замечательная статья. Поддерживаю автора на 1000%. Всегда верил и симпатизировал ОВБ считаю его одним из лучших тренеров, а некоторым футбольным фанатам которые при каждом удобном да и не удобном случае начинают поливать грязью игроков и тренеров скажу подберите свои сопли и сомотрите любовные сериалы футбол игра не для вас.
- 3
-
Иван Глоба(kirnis)
- Наставник
26.03.2013 13:56
Богдан! Ты же не Денисов!? Зачем эти отмазки?
- -17
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
26.03.2013 14:56
Може й помиляєтесь - самі визнаєте.
- 9
-
Andriy Tymoshyk(timtim)
- Наставник
26.03.2013 15:29
А чому вам віриться у зворотнє?
- 0
-
Иван Глоба(kirnis)
- Наставник
26.03.2013 17:25
Как бы то ни было, Фоменко показал Блохину, что и за три дня футболистам можно что-то показать и рассказать. За это время можно даже привить какую то мысль в игре команды и наиграть какие никакие комбиниции.
- -4
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
26.03.2013 17:45
Ніхто ж не каже що Фоменко поганий тренер (хоча, .. казали коли призначали).
- 0
-
Иван Глоба(kirnis)
- Наставник
26.03.2013 19:21
Пане Несторе, Ваша толерантність і розважливість спонукає до взаємності. Але ж погодьтесь, правильні ліки відразу починають потроху діяти. А в Динамо лише біганини стало більше, та й вона мабуть скоро зійде нанівець. Не думаю також, що Блохіна дуже потішило те, що його футболісти за збірну зіграли краще ніж грають за клуб. Але вірю, що Блохін щиро вболіває за збірну і бажає їй перемог. Як і ми з вами.
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
26.03.2013 19:39
:)
- 0
-
A G(Toha111)
- Эксперт
26.03.2013 18:05
Пане Несторе, усе дуже до місця.
- 0
-
Анна Змеул(AnkaDynamka)
- Наставник
28.03.2013 10:37
ты хоть сам понял, что написал?
- 0
-
Иван Глоба(kirnis)
- Наставник
28.03.2013 10:52
Есть неточности?
- 0
Еще комментарииПровести не провально банальные предсезонные сборы это называется помощь сборной?
Унаследовать от Газзаева и Семина упомянутых игроков означает "внести вклад" в победы сборной?
Странно тогда, что результаты 2005-2006 годов приписывают Блохину, а не тренерам Днепра да Динамо Киев тех лет.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
В пятницу я был очень рад, как сыграла наша сборная, не особо задумываясь над персоналиями. Хотя особенно приятно было то, как сыграли киевляне. И что в этом плохого??
И апогеем всего этого является фраза, что победа над Польшей является логическим продолжением ничьи с Англией, где почему-то решили промолчать что той ничьи, передовал проваленный Евро и подготовительный период к нему..
А все аплодируют стоя этому пафосному очерку в духе Пенисова, только на наш лад.. Замечательная статья))
И вы приводите в пример Шахтёр, в котором ставят украинцев ТОЛЬКО РАДИ ЛИМИТА???
Наплевал на сборную.
Перебежал на более высокую зарплату.
А после игры сборной с Польшей задумался.
Этих же ребят Блохин больше месяца натаскивал перед Евро и они не знали, что делать с мячом у ворот соперника. Спасибо Шевченку, которого Блохин не сумел растренировать.
Такие же яловые потуги у ворот соперника после зимних сборов Блохина мы наблюдаем в Динамо.
Так может Блохину стоит честно сказать "Я не тренер, это не мое".
Но он не скажет. И динамовскую кормушку не оставит, а выжмет из Сурка все что можно и чего нельзя.
P.s.: Может я и ошибаюсь.
Але чому не в зворотню сторону?
Чому ви не припускаєте, що Блохін - чоловік якого не вистачало для ДК і який через рік зробить з команди цукерочку?
Слабо віриться?
А чому вам віриться у зворотнє?
На мою думку, ваш настрОй неправильний.
Я не знаю хто ви по професії чим зайсаєтесь, але часто зустрічав подібну позицію у людей, які нічого ніколи самі не створили - не прийміть на свій рахунок.
Просто людина що хоч би у фотошопі спробувала зробити обкладку паршивої газетки вже назавжди знає - творити важко.
І рідко коли вдається.
Людина ж яка вірить що її бухгалтерія - вершина людського розвитку - часто критикує інших, вважаючи що створювати команди, писати пісні чи клепати сайти - то фігня і просто.
Блохіну важко нині. Перед ним серйозні виклики. І які б ресурси у нього не були - не факт що щось вдасться. Але не тільки у нього - у будь якого тренера.
Бо велика перемога і великий успіх - то і шалена робота, і талант, і збіг обставин, і ще сотня факторів.
А от що точно не сприяє перемогам - то це критика "наперед" -
коли ще ніхто нічого власне і не почав робити, а вже -
поганий і неправильний.
Така позиція точно не є правильною, більше того -
такі підходи до людей є аморальними.
_____________________________
Тому що факти і тверезий аналіз до цього спонукають
Почему это все отсутствует у Блохина? Или у него есть удачный опыт работы с клубами? Он чего то добился как клубный тренер? Он воспринимает критику и делает выводы из ошибок?
Где, когда и кто назвал Блохина хорошим тренером? Увы, этого не сделал ни один, даже самый преданный болельщик Динамо.
Сам ВВЛ відмічав у Фоменка бажання стати тренером також, хоча ставився до його перспектив скептично.
Якби Фоменко став тренером Динамо, можливо також міг би чогось досягти -
що власне він уже колись демонстрував.
З іншої сторони, я - не фанат Блохіна, проте я просто не можу сказати ні поганого ні хорошого про нього як тренера.
На основі чого?
Місяця роботи з командою? Це - смішно. За такий термін навіть сучка щеня не виносить, не то що команда-чемпіон-країни створиться.
відіграє Блохін весну - тоді якісь перші висновки можна буде думати - обережні-обережні.
А реальні висновки про його силу як тренера - по закінченні НАСТУПНОГО сезону - не раніше робити.
Ну й я би не сказав що ОВБ - поганий тренер точно. Колись приймаючи збірну вперше він дуже слабко з нею працював - тактики криві були, заміни - все.
Нині - склад близький до оптимального, заміни, фізика - особо доколєбатись нема до чого.
Приємного футбольного вечора.
і вам