Накануне решающих матчей главный тренер киевского «Динамо» Олег Блохин излучает спокойствие.
Признаюсь,когда набирал номер наставника киевлян, был уверен, что услышу несколько напряженный голос где-то даже взволнованного человека, и спокойствие Олега Блохина меня поразило. Понятно, что после крупной выездной победы любой наставник будет находиться в отличном расположении духа, но впереди киевлян ждут сложнейшие поединки с главными конкурентами в споре за путевку в Лигу чемпионов, а в такой ситуации волнение, хочешь или нет, присутствует!
В общем, болельщики «Динамо» могут сильно не переживать. Похоже, их любимая команда пребывает в отличной форме, а спокойствие тренера может только добавить футболистам уверенности в своих силах. Правда, не всем — сами знаете, бывают и исключения...
Разгром «Зари», игра и поведение некоторых исполните-лей,предстоящий матч с «Днепром» — мне показалось, что обо всем этом и о многом другом Блохин готов был говорить не один час. Но мы вписались в 22 минуты, а потом наставник пошел на тренировку.
— Олег Владимирович, есть все основания говорить, что поединок в Луганске стал лучшей игрой «Динамо» в этом году. Вы согласны?
— Если судить по реализации голевых моментов, то, пожалуй, да. Хотя у нас и раньше были неплохие матчи — с «Бордо», «Шахтером»... Просто там не забили, а тут получилось, и это радует. Игра действительно вышла хорошая, хотя мы, признаюсь, ждали тяжелого поединка, а он, в принципе, оказался легким.
— Несмотря на это, во встрече с «Зарей» ваши подопечные навязали сопернику много единоборств — по выигранной борьбе в атаке динамовцы уже не в первый раз становятся лучшей командой тура...
— Мы над этим много работаем, на разборе каждого матча заостряем внимание на этом компоненте. Можно красиво обыгрывать, отдавать роскошные передачи, но без борьбы играть никак нельзя. В этом аспекте нужно всегда выходить победителем.
— Можно ли говорить о том, что Браун Идейе наконец-то пришел в себя?
— Другого мы, в общем-то, и не ждали. Надо реально смотреть на вещи, ведь он отыграл на Кубке Африки, вернулся в команду и, по сути, без сборов начал играть. Понадобилось время, чтобы он набрал нужную форму.
В июне Идейе опять уедет в сборную — практически весь месяц его не будет. Сами понимаете, как тяжело играть без полноценного отдыха.
— Проблема выступления за национальные команды африканских легионеров актуальна во всем мире...
— Да, мы от этого никуда не денемся. Кто-то лучше переносит такие нагрузки, кто-то-хуже. Но я отмечу, что к Брауну у нас никаких претензий нет. Парень старается.
— Как бывший нападающий какие слова вы нашли для своего подопечного, чтобы он снова начал забивать?
— Извини, но этого я тебе не скажу. Для любого форварда очень важно поменьше нервничать, тогда и мяч в ворота пойдет. Вот и Идейе справился со своими внутренними переживаниями — и сразу начал забивать.
— В двух последних матчах «Динамо» не пропускало. Несмотря на отсутствие ведущих защитников, к обороне у вас наверняка нет претензий. Не так ли?
— Вообще-то претензии у насесть всегда, и не только к защитникам — ко всей команде. Думаю, если тренер всем удовлетворен, то ему пора заканчивать карьеру...
Конечно, постоянные рокировки в защите не идут на пользу любому коллективу. Оборона должна быть самой стабильной линией. Если в центре поля или в атаке можно что-то перестраивать, что-то искать, то в защите огромную роль играет сыгранность.
— Пикантная, в общем, сложилась ситуация. С одной стороны, возвращаются в строй Евгений Хачериди и Тарас Михалик, с другой — выигрышный состав не меняют...
— По составу я тебе, разумеется, ничего не скажу, но ситуация действительно интересная. Будем думать, решать задачи по мере их поступления, с учетом особенностей предстоящего соперника. Придет время, вот тогда и определим «старт». Самое главное, что все уже в строю.
— Два футболиста вашей команды будто соревнуются в выплеске негативных эмоций. Неужели на них нет никакой управы?
— Мы стараемся решать эту проблему. Гармаш будет наказан — мимо этого я точно не пройду. Хачериди сам себя наказал на три поединка, два из них мы выиграли, а это значит, что он остался без премиальных. Хотя, возможно, по отношению к нему будут еще и санкции от президента.
— Превентивные меры не помогают...
— Не задумаются, значит, будем применять более жесткие способы! Ребята должны понимать, что они находятся не в замкнутом пространстве, а являются частью коллектива и подводят не себя, а всю команду.
— В ваше время в «Динамо» были такие кадры?
— Думаю, таких ребят у нас не было.
— Тогда футболисты могли поговорить с кем-то по душам, так сказать, в узком кругу. Было дело?
— Конечно! Но ведь было проще — не было легионеров, у которых другой менталитет. Иностранцы вряд ли поймут такие «беседы».
— В Луганске свой первый гол за «Динамо» забил Роман Безус. Как вы оцениваете его адаптацию в новой команде?
— Не могу сказать, что этот процесс проходит совсем гладко, я думал, что будет немного проще. Но в этом нет ничего страшного, все переживают притирку по-разному. Нужно время. Вот только Роме необходимо убрать лишние переживания, он чересчур расстраивается из-за любого неудачного момента. Так нельзя. Да, бывает, надо и на себя разозлиться, но не до такой степени.
Может, этот гол пойдет Безусу на пользу. Парень очень порядочный, коммуникабельный, хорошо работает на тренировках.
— Но команда, судя по тому, как футболисты праздновали голы, приняла новичка хорошо...
— Да, это действительно так. У нас в коллективе хорошая, доброжелательная атмосфера. Ребята друг друга поддерживают. Хотя поначалу, когда мы только пришли, всякое бывало. Что именно, лучше не спрашивай. Я это называю рабочими моментами. Мы их убрали.
— Если посмотреть на последние матчи «Динамо», закрадывается мысль, что команда сильно зависит от игры отдельных исполнителей. Вы с этим согласны?
— В общем-то, да. Но если взять " Барселону«, то с Месси это одна команда,а без него- совсем другая. И таких примеров много.
Конечно, нам хочется, чтобы круг игроков, которые забивают и отдают голевые передачи, немного расширился. Мы к этому стремимся. Не все получается, но не бывает, чтобы вот так все сразу! Какое-то время ребятам понадобилось, чтобы привыкнуть к новым тренировкам, новым нагрузкам, новым требованиям.
— Андрея Ярмоленко уже можно назвать настоящим лидером «Динамо»?
— Думаю, да. Я всегда говорю, что настоящего лидера нельзя выдвинуть искусственно, он сам, своей игрой, своим поведением заставляет о себе говорить. Чем больше таких вожаков будет, тем лучше для команды.
А Ярмоленко — молодец. Забил много важных мячей, в том числе и за сборную. Пусть теперь показывает стабильность.
— Олег Владимирович, впереди встреча с «Днепром». Говорят, он нынче не тот, что был осенью...
— Все увидим на футбольном поле. Говорить можно все что угодно, но «Днепр» есть «Днепр», это очень сильная команда, там тренер работает уже много лет, исполнители хорошо понимают его требования, систему игры. Мы очень серьезно готовимся к этому поединку.
— На втором месте пока идет «Металлист». Харьковчане сейчас сильнее днепропетровцев?
— Трудно сказать. Да и зачем сравнивать два отличных коллектива? Вот сыграем с ними, а потом и поговорим...
Дело в том, что Мирон Маркевич работает в Харькове еще дольше, чем Хуанде Рамос — в Днепропетровске. Наставникам подбирали игроков под их видение, а мы только в начале этого пути.
— Все решится в личных встречах с конкурентами?
— Думаю, так оно и будет,хотя для нас сейчас каждый матч — как последний. Мы ведь и так много чего упустили, когда только пришли в команду. Пока разбирались, потеряли много очков, поэтому сейчас и боремся не за первое, а за второе место...
— Вот уже несколько туров «Металлист» выходит на игру, зная результат поединка «Динамо». Для вас это имеет какое-то значение?
— Нет. Понятно, что мелочей не бывает, но мы стараемся смотреть на свою игру, искать ошибки в себе. Команда находится в таком положении, когда все зависит только от нее. Выигрывай все матчи-и второе место в кармане. Все это мы и пытаемся донести до ребят.
— Весной принято жаловаться на судейство. У вас нет желания пригласить иностранного арбитра, к примеру, на поединок с «Металлистом»?
— Нет. Кто будет судить, тот и будет. Я уверен, что в Украине хватает квалифицированных рефери, но им, возможно, иногда мешают другие моменты. Какие именно, мне неизвестно...
Не забывай, что существует и человеческий фактор. Мы все ошибаемся, а грубые промахи арбитров допускаются даже на уровне Лиги чемпионов, континентального первенства. Возьмите матчи «ПСЖ» с «Барселоной» или «Боруссии» Д с «Малагой». А чего стоит встреча сборной Украины с англичанами на Евро-2012!
Там бывают ситуации, когда положение «вне игры» два метра, а гол засчитывают, а у нас рассказывают, что Идейе был в офсайде на 10 сантиметров. Смешно...
Может, кому-то просто удобно постоянно об этом говорить, нагнетать обстановку. Возможно, у людей просто нет другого, футбольного, понимания. Не могут они тактику разобрать или еще какие-то нюансы, а говорить-то надо. Проблема судейства существует во всем мире, просто мы на ней слишком заостряем внимание. Будто других забот нет. Разве виноват судья в том, что Идейе не забивает с двух метров? Мне кажется, не виноват...
Да, есть ошибки. Да, нужно их исправлять. Да, надо кого-то наказывать. Хотелось бы чаще слышать Коллину, может, пора передачу специальную сделать, как в России. Но истерики быть не должно.
Нужно уважать друг друга. Мне, например, в Луганске не составило большого труда подойти к Виктору Швецову и принести извинения за поведение Дениса Гармаша. Но пускай и арбитры, а также их руководители, находят в себе смелость признавать ошибки.
— Календарь оставшихся поединков у вас непростой...
— А у кого он легкий? Все претенденты на «серебро» сыграют между собой, да и остальные матчи, как я уже говорил, проходными не будут. Мы в одинаковых условиях.
— Не раз отмечал и продолжаю на этом настаивать, что «Динамо» нынче хорошо готово в физическом плане. На месяц еще сил хватит?
— Стучу по дереву, но, по моим ощущениям, мы можем выдержать и два месяца. С физикой никаких проблем нет. По всем данным, а мы внимательно изучаем не только объем беговой работы, но и ее характер, коллектив прибавляет, если сравнивать с осенью. Да, существуют определенные проблемы в тактическом плане, возможно, в организации игры, хромает реализация моментов, оставляет желать лучшего психология. Все это есть, мы стараемся убрать недочеты. А с физикой у футболистов полный порядок.
— А у главного тренера?
— Стараюсь не отставать от ребят. К счастью, все проблемы уже в прошлом. У меня своя программа, раньше только плавал, а сейчас врачи разрешают заходить и в тренажерный зал. Но тут во всем нужна постепенность. Как, впрочем, и в футболе.
Евгений ГРЕСЬ, газета «КОМАНДА»
-
petro chopyk(petchop)
- Начинающий писатель
26.04.2013 22:31
Блохін по праву мав очолити ДК після незабутнього ВВЛ,але його трохи побоювались за його самостійність.Всі знають ,що ОВБ не терпить тиску на нього зверху.Газзаєв і СЬомін фактично угробили команду і Блохіну зараз дуже складно наводити порядок як з дисципліною так із ігровою практикою.
- 0
-
Дмитрий(pentan_5)
- Наставник
26.04.2013 19:48
Хорошее, адекватное интервью. Главное, без эмоций.
- 1
-
ВЛАДИМИР СУХЕЦКИЙ(vovik60)
- Опытный писатель
26.04.2013 18:24
- 1
-
Anatolii Strelnikov(asel)
- Старожил
26.04.2013 18:04
- 1
-
Женя Золотов(jenyaz)
- Начинающий писатель
26.04.2013 16:21
молодец Олежка!!!!!!
- 1
-
Юрий Украинец(Boligolov)
- Наставник
26.04.2013 20:11
"Олежке" то уже седьмой десяток идет, не фамильярничайте.
- 1
-
Ivan Ivanov(Richard)
- Старожил
26.04.2013 16:12
"Конечно, постоянные рокировки в защите не идут на пользу любому коллективу. Оборона должна быть самой стабильной линией. Если в центре поля или в атаке можно что-то перестраивать, что-то искать, то в защите огромную роль играет сыгранность."ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Видит эту проблему значит решит ее.
- 1
-
Vladimir Sinelnikov(wwwowwwik)
- Старожил
26.04.2013 16:07
Уважуха!!!
- 2
-
Вадим Илькевич(moyodynamo)
- Наставник
26.04.2013 08:44
Ничего необычного: Блохин - как Блохин. Олег Владимирович явно успокоился и дело тут не только и не столько в луганской победе. На мой взгляд, именно последних 3-4 месяца убедили его самого в том, что он СМОЖЕТ работать с этой командой. Его командой! А теперь... Пожалуй, единственное, что ОВБ до сих пор напрягает - это необходимость драться а второе место. Для него это полный нонсенс - он, Блохин - и должен быть только вторым? Да еще и за эту позицию нужно, оказывается, повоевать? Конечно, повоюем - но где-то внутри, уверен, сидит у него некий "жучок", который все зудит и зудит - подумаешь, второе место... Ну, на то он и Блохин!
- 3
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
26.04.2013 12:04
moyodynamo > Для него это полный нонсенс - он, Блохин - и должен быть только вторым?
- -8
-
андрей(DKman)
- Наставник
26.04.2013 12:21
Точно, полный нонсенс!
- 3
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
26.04.2013 12:41
Блохин стал великолепным футболистом, тут Вы правы.
- -6
-
андрей(DKman)
- Наставник
26.04.2013 13:02
Ну это как со стаканом воды, наполовину наполненным. Вы видите 2 место в группе, а я вижу СБУ в 1/4. ОВБ максималист. Поэтому, если ДК за 2 года не станет 1, он сам уйдет.
- 1
-
Вадим Илькевич(moyodynamo)
- Наставник
26.04.2013 13:22
Val. Dynamo! Приведенный Вами список некорректен по одной-единственной причине: в нем нет ничего, причастного к киевскому Динамо! Действительно, к великим мастерам тренерского цеха ОВБ никогда не относился. Но кто может знать, если бы он вернулся в родную команду в качестве тренера раньше, возможно, даже намного раньше - что было бы? Безусловно, история не терпит сослагательного наклонения, но кто знает, кто знает... Сейчас же можно лишь утверждать: Динамо Киев - это его команда. Была. Есть. И, на мой взгляд, обязательно БУДЕТ. Ведь не будете же Вы отрицать очевидное: он - ее плоть от плоти, кровь от крови...
- 3
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
26.04.2013 13:45
Насчет родной команды на 100% Вас поддерживаю.
- 0
-
Алексей(nik78)
- Наставник
26.04.2013 02:37
То, что Ярмоленко лидер, мне, как и абсолютному большинству жителей города Чернигова, приятно вдвойне.
- 4
-
pitnavoda OPХiДЕЯ(pitna-voda)
- Опытный писатель
25.04.2013 23:43
"Но тут во всем нужна постепенность. " - Ждем постепенного возврата на золотые места в Украине и не только...
- 2
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
25.04.2013 23:08
Приємно читати інтерв'ю нашого тренера.
- 2
-
руру 1974(ruru)
- Наставник
25.04.2013 22:41
По-поводу физики не поспоришь, сейчас стали все 90 минут носится по полю, а не отрабатыват номер как раньше (при прошлом), а вот тактику Владимирович пока пробует, эксперементирует, в каждой игре заметно...но не без этого! Хорошо, что хвалит ребят, им это так от него нужно, особенно новичкам! Молодец, что вручил ярмоле карт-бланш лидера, парень воспрянет, да в принципе уже воспрял духом! Ромку Безуса видать старается успокоить по отцовски, забитый гол надеюсь в пользу...а Браун, он и в Африке Браун!))) До встречи в субботу на НСК!!!
- 2
-
Дмитрий ФЕДОРОВСКИЙ(Dum)
- Наставник
25.04.2013 22:26
Ещё будучи ребёнком мечтал быть похожим на Блохина. Ходил на все матчи(8-ой сектор) Динамо. Даже вёл свои футбольные дневники и т.д. Очень рад, что Блохин сейчас тренер моей любимой команды. Да, характер колючий, иногда горячится не по делу...но Характер! нет равнодушия. Он живёт Динамо. И очень хотелось бы, чтоб Блохину предоставили возможность долго поработать в Динамо.
- 5
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
25.04.2013 20:57
"по моим ощущениям, мы можем выдержать и два месяца. С физикой никаких проблем нет."
- 4
-
Smit Smitski(ZORRO_21.5)
- Опытный писатель
25.04.2013 19:28
- 7
-
* *(BOSCH)
- Наставник
25.04.2013 20:09
в отличие от гастербайтера Палыча
- 4
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Точно, полный нонсенс!
Отбор к ЕВРО 2008, 4-е место в группе.
ФК Москва, 9-е место
ЧЕ 2012, 3-е место в группе
Второе место не для Блохина, тут Вы правы.
Отбор к ЕВРО 2008, 4-е место в группе.
ФК Москва, 9-е место
ЧЕ 2012, 3-е место в группе
_________________________________________
Этот сарказм не к месту (имхо). Вы сознательно не отметили отбор и ЧМ 2006 года. Если бы у ОВБ не было бы "жучка", он не стал бы тем, кем есть.
А что на ЧМ 2006, Украина не довольствовалась 2-м местом, а заняла 1-е?
Динамовское сердце и у Блохина и у Лужного и у Демьяненко.
Жаль сейчас нет таких глыб в составе киевлян ... хотя в нынешние времена их могли бы раскупить, как это было с созывом ДК, который покинули Максимов, Шевченко, Лужный, Ребров.
З.Ы. Олег Владимирович, буду в 76 секторе и помашу вам "розой" над головой...три раза, ну после каждого забитого!!!)))
Вот оно-расчёт пика формы сделан верно! А если бы реализовали свои моменты с Бордо-сегодня вечером мы бы играли в полуфинале ЛЕ. Ну, ничего, видимо надо было всем нам и болельщикам, и тренерам, и игрокам пройти огонь и воду и съесть пуд соли вместе. Всё наверстаем в следующих сезонах! Здоровья Вам, Олег Владимирович!
учетная запись этого пользователя была удалена