В первой части он рассказал о том, во сколько ему обходится содержание клуба и какое отношение к футбольному гранду имеет миллиардер Игорь Коломойский.
— Почему бы вам не разделить финансирование «Динамо» с солидным инвестором?
— Пока не вижу желающих. Не ходить же, в самом деле, с протянутой рукой. Я очень благодарен спонсорам. Той же компании Mitsubishi, которая уже третий год обеспечивает нас автотранспортом. Я доволен 10-летним контрактом с Adidas. Он позволяет нам одевать детей в своих школах. Это — настоящий спонсорский контракт с бонусами. Занял определенное место, вышел в Лигу чемпионов — получил вознаграждение. Спонсоры идут на такие условия. Ведь киевское «Динамо» — это бренд.
Что касается возможных инвесторов в «Динамо», то я уже встречался с разными людьми, но не мог гарантировать им дивиденды в ближайшие пять или семь лет. Возможно, что-то изменится, тогда и разговор будет иным.
— Юрий Иванющенко хотел купить клуб?
— Я не вел ни с кем переговоров на эту тему. Досужие рассуждения об этом в кулуарах или прессе нельзя воспринимать всерьез. Я уже говорил, что не увидел желания вкладывать деньги ни у кого из моих собеседников.
— Какова сейчас структура собственников «Динамо»?
— Мне принадлежит 97% «Динамо». 1% — у Леонида Кравчука, 1% — у семьи Валерия Лобановского, еще 1% — у общества «Динамо».
— А бывший глава Киевского горисполкома Валентин Згурский — он разве владельцем доли в «Динамо» не является?
— Я выкупил его долю. Он был, так сказать, почетным совладельцем. Мы его и сейчас очень уважаем, приглашаем на матчи. Расстались хорошо. Валентин Арсентьевич ничего не вкладывал в клуб, но получил за свою долю солидную сумму. Сейчас мы думаем о передаче части акций болельщикам. Хотя и понимаем, что денег в клубе от этого не прибавится.
— Но у нас ведь не Европа, где принципы ведения клубной бухгалтерии очень сильно отличаются от украинских реалий...
— Действительно, там клуб может снизить немного затраты, сэкономить на трансферах. Но они собирают полные стадионы. За один матч они зарабатывают два-три миллиона евро. Совсем другие деньги и от телетрансляций. В Англии, например, команда, вылетающая из Премьер-лиги, получает от трансляций 70 млн фунтов.
У нас такого и близко нет. Поэтому финансовый fair-play станет для большинства участников украинской Премьер-лиги, метящих в еврокубки, настоящим холодным душем. Я и сам пока не понимаю, как объяснить УЕФА, что я как главный владелец вношу в кассу клуба основную сумму денег. Будем продолжать консультации с европейскими экспертами и адаптироваться под их стандарты и требования.
— Все-таки, на каких условиях вы готовы уступить серьезную долю в «Динамо»?
— Если бы пришел реальный инвестор, согласился с расходной частью... Тогда можно было бы провести аудит.
Мы, кстати, недавно по своей инициативе провели спортивный аудит. Очень полезно. Посмотрели на себя со стороны, увидели ошибки в менеджменте, поняли, где тратим слишком много.
— Вы сказали, что благодаря аудиту осознали свои ошибки. Какие именно?
— Например, нам было указано на то, что клуб не до конца использует свои возможности для работы с болельщиками. Буквально в ближайшее время мы по-новому построим работу на этом важном участке.
И хотя не все рекомендации западных аудиторов применимы в наших условиях, в первую очередь, из-за ментальности и отсутствия законодательной базы, но многое мы обязательно позаимствуем. Там есть очень интересные предложения.
— Например, как правильно воспитывать своих болельщиков с юных лет?
— И это в том числе. Кстати, мы создали Молодежный футбольный союз и уже два года проводим состязания среди болельщиков киевских вузов. Мы их экипируем и обеспечиваем необходимыми условиями для соревнований, которые проходят не где-нибудь на задворках, а на базе киевского «Динамо». Я лично выделил призовой фонд победителю в сумме 50 000 гривен. Это немного, но все же — реальный и ощутимый стимул для студентов, любящих футбол и горячо болеющих за свой клуб.
— Еще что собираетесь позаимствовать?
— Сейчас мы усиленно разрабатываем комплексную программу для работы со средними учебными заведениями. Хотим, чтобы в каждой столичной школе было как минимум несколько комплектов формы. Чтобы дети получали и эстетическое наслаждение от игры. Если где-то нет спортивных площадок, то мы их построим, а где нужно — отремонтируем. Хотим сделать футбол в Киеве массовым. Тогда и болельщиков у клуба станет больше. А своим присутствием на стадионе они уже будут стимулировать и команду к скорейшему возрождению. Этим проектом я займусь лично.
— «Динамо», по вашим ощущениям, сильно потеряло в фанатской поддержке в последнее время?
— Анализируя предпосылки и последствия текущего кризиса, я не скажу, что у «Динамо» стало меньше болельщиков. Как ни парадоксально, но это — объективная реальность, подтвержденная независимой социологией. К чести большинства наших поклонников, они не подвержены влиянию антидинамовской пропаганды, которая в последнее время стала модной в ряде СМИ. Люди все видят своими глазами, они давно научились зреть в корень.
— Вы намекаете на то, что причины нынешнего кризиса «Динамо» лежат не только в спортивной плоскости?
— Я считаю, что вещи нужно называть своими именами. Если бы наш чемпионат был одинаково конкурентным для всех его участников, если бы каждая команда с первой до последней минуты билась в честной спортивной борьбе, то мы бы не слышали об «одноклассниках», «второкурсниках» или ком-то еще.
Тогда я бы оценивал нынешнюю ситуацию, опираясь на простую арифметику: мы проиграли две игры «Шахтеру», одну — «Днепру», и две — «Металлисту». Все заслуженно, все честно. Но ведь за кулисами чемпионата процветает и другая бухгалтерия.
— Расскажите о ней.
— «Динамо» не выходит на поле «за себя и за того парня». Это — общеизвестно. Здесь у меня руки чисты. О том, как остальные команды выступают в нашем чемпионате, вы, журналисты, сами можете рассказать много удивительных вещей. Например, интернет до сих пор пестрит публикациями о том, чем отличается самоотдача «Ильичевца» в матчах против «Динамо» и против «Шахтера». Большинство экспертов убеждены, что это — две большие разницы. И с ними трудно не согласиться.
— В этом месяце селекционная служба «Динамо» провернула, как кажется сейчас, два неплохих трансфера — клуб купил полузащитника нидерландского ПСВ Джермейна Ленса и нападающего бельгийского «Андерлехта» Дьмерси Мбокани. Приятно, что селекционная служба «Динамо» улучшает свою работу, но раньше она была притчей во языцех из-за массы провальных трансферов. В чем причина, и кто все же в клубе отвечает за селекцию?
— После того как Алексей Михайличенко стал первым помощником Блохина, последнее слово в селекции осталось за Владимиром Веремеевым. Он формирует мнение большинства, за ним последнее слово, и он рекомендует брать того или иного футболиста. Если есть сомнения, мы продолжаем наблюдать за футболистом и не делаем предложения о покупке.
Конечно, не удается подписать всех, кого хочется. Кто-то не хочет, кто-то не может, кто-то согласен играть за меньшие деньги, но в более престижном чемпионате. В момент подписания контракта легионер будет говорить все что угодно — что он всегда мечтал здесь играть. А как они уходят — мы видим и в других успешных наших клубах. Хотя и уходят за большие деньги. Но за этим стоит огромная работа президента и менеджеров.
— Один из уволенных селекционеров — Анатолий Сучков — говорил, что окончательные решения по трансферам принимаете вы.
— Я никогда не покупал футболистов без согласования с главным тренером. Кстати, у нас много и хороших трансферов было. Брауна Идейе подписали, опередив три сильных клуба. Мигеля Велозу — под конец сезона он сдал, но почти не отдыхал после Евро, отпахал весь сезон, устал. Сейчас отдохнет и будет в новом сезоне лидером.
Скажу вам откровенно — я очень надеюсь на Кравца. Наконец, мы его вылечили — выхаживали в Германии, в Италии. У него есть голевое чутье и скоростные качества — самое главное для форварда. Если вернет это себе, у нас будет серьезная конкуренция в нападении.
Вида — хорошее приобретение. Я безгранично верю в Безуса, очень талантливый. Отлично купили Коваля. Гармаш, Ярмоленко — мы их взяли в юном возрасте. Мы все вместе работаем на украинский футбол. Да, мы заняли третье место, но меня утешает, что наши игроки показывают отличный футбол в составе сборной, и делают результат. Для меня это действительно в какой-то мере даже сатисфакция.
— Из последних ваших удачных продаж — переход полузащитника Романа Еременко в казанский «Рубин» и нападающего Исмаэля Бангура в «Ренн». Сколько вы за них выручили?
— Бангура мы купили за 4 млн евро, продали за 11 млн евро. Еременко купили за 4,5 млн евро, продали за 13 млн евро. Я бы его оставил, но ему в «Рубине» предложили невероятно выгодные условия.
— «Шахтер» продает футболистов за 35-40 млн евро. Что нужно сделать «Динамо», чтобы осуществлять такие трансферы?
— Без игры ничего не будет. Ни один футболист не поднимется в цене. То, что удалось сделать наставнику «Шахтера» Мирче Луческу — это достижение большого тренера. Команда показывает качественный футбол, добивается результата — и на футболистов есть спрос. Так же, как было у нас в 1999 году (когда «Динамо» дошло до полуфинала Лиги чемпионов. — прим.). Предложения были по всем футболистам. Если команда результата не показывает, никто из игроков особо не интересен.
В чем еще одна моя ошибка, так это в частой смене тренеров. А почему так происходит? Потому что я гонюсь за результатом. А почему я гонюсь за результатом? Потому что я как человек, выросший в традициях киевского «Динамо», не представляю, как может команда занимать место ниже первого. Поэтому для меня каждое поражение — рана на сердце, это боль и переживание для меня и моей семьи. Не выдерживали нервы и менял тренеров. Особенно когда проигрывал командам ниже рангом.
— Вы до сих пор так и не доверили руководство «Динамо» тренеру не из страны СНГ? Почему?
— Я всегда восхищался работой иностранных тренеров, поэтому и приглашал в свое время Отмари Хитцфельда (бывший тренер дортмундской «Боруссии» и мюнхенской «Баварии», выигравший с этими клубами Лигу чемпионов. — прим.) — не особо он хотел сюда идти. И француза Поля Ле Гуэна, предлагая хорошие условия. Но это совершенно другое мировосприятие... Нужно сперва разрушить все старое, а затем идти через эксперименты к новым вершинам. Допустим, я к этому готов.
Но ведь есть еще Олег Блохин — последний из могикан. Он говорил — все прошли, а я не прошел... Вот он теперь — моя последняя надежда, и мне хотелось бы верить, что у него все получится. Это, если хотите, моя мечта — не первое место и выигрыш Лиги чемпионов, а найти тренера, который, как Валерий Лобановский, будет долгие годы со своей философией и своим подходом верой и правдой служить киевскому «Динамо».
— И тем не менее, в некоторых украинских командах весьма успешно работают иностранцы. О «Шахтере» вы сами упомянули...
— Не спорю. Но, есть и пример днепропетровского «Днепра», который тренирует испанец Хуанде Рамос. Согласитесь — иностранец в данном случае работает не совсем успешно. Хотя, на мой взгляд, Коломойский (владелец «Днепра». — прим.) сделал все возможное, чтобы команда поднялась на качественно новый уровень. Я даже могу назвать пять-семь футболистов, которые были куплены под Рамоса. Но почему при этом днепропетровцы занимают четвертое место — это другой разговор.
— Как много времени потребуется на то, чтобы «Динамо» вернулось до уровня, привычного болельщикам?
— Мне сложно сказать, хотя я и вкладываю в клуб, кроме финансов, душу и сердце. Но есть профессиональный штаб, который непосредственно работает с футболистами. В его компетенцию я никогда не вмешивался. Разве что настаивал на том, чтобы селекция работала в унисон с тренерским штабом. Мы с Олегом Владимировичем (Блохиным. — прим.) неоднократно обсуждали эту ключевую тему. У нас на сей счет нет двух мнений, как и о том, чтобы в команде играло как можно больше наших, украинских ребят.
— Но хватает ли в стране качественных футболистов с украинским паспортом? На примерах «Шахтера», «Металлиста» мы видим, что их можно пересчитать по пальцам...
— В нашей клубной школе — очень сильные ребята. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что 19-летние динамовцы выиграли первый молодежный чемпионат Украины. Ни на секунду не сомневаюсь, что за три-четыре года мы могли бы построить команду, на сто процентов состоящую из конкурентоспособных доморощенных игроков. Конечно, для этого, в первую очередь, должны потерпеть болельщики. Зато успех мог бы быть очень громким. Почему? Потому, что Блохина, Мунтяна, Бессонова, Заварова, Буряка, Демьяненко — всех, кто добивался чего-то в Европе — помнят и по сей день. Тех же иностранцев, кто стал звездой то ли в «Зените», то ли в ЦСКА, то ли в «Шахтере» (три самых успешных клуба из бывшего СССР в европейских кубках), все равно так помнить не будут. Не забудут, конечно, но своих любили и будут любить несравненно больше. Такова наша ментальность.
— Вы считаете правильным руководить таким клубом, можно сказать, даже бизнесом — хотя в Украине футбол еще долгое время таковым не будет, — ориентируясь на прошлое?
— Однозначно нет! Но я позволяю себе быть в некотором смысле ретроградом. Это касается, в первую очередь, личных воспоминаний о годах, проведенных рядом с Лобановским. Бесценный опыт, которым удалось разжиться у Валерия Васильевича, дает мне все больше аргументов в пользу того, что в киевском «Динамо» должен работать только украинский тренер. Это, если хотите, один из ключевых факторов успешности столичного гранда.
Владимир Вербяный, Роман Судольский
-
Антон Антоненко(mars777)
- Опытный писатель
03.07.2013 12:13
фотка под стать содержанию текста: забронзовевший ретроград-романтик ))))
- 0
-
uri uri(sty)
- Опытный писатель
02.07.2013 22:50
Может я сейчас ведусь на мнение журналиста... Но по этому интервью похоже что Игорь Михайлович очень любит Динамо,его ветеранов и историю и вообще положительно человек. И при этом толком не понимает что должны делать его менеджеры, часть работы вообще сам делает. Что-то получается, что-то не очень. Удивительно, но этот человек тратить кучу своих денег...
- 3
-
Yrii Gordienko(volgar)
- Читатель
02.07.2013 21:57
Суркис в этой статье оправдывается, Вы это поняли! Результат его работы, как президента Мы видим! При Лобановском не было "заезжих", а сейчас трансферы, которые во многом себя не оправдывают. Второе отношение к Динамо наших футболистов. Милевский, который бухал по ночным клубам и Динамо его терпело. Что это дало над Динамо стала смеяться вся Украина, кто в этом виноват, как не президент! Теперь нас убеждают потерпите чуть- чуть. Как терпеть? Уже не один Шахтёр обгоняет Динамо, но и Металист? Ребята Динамо на третьем месте это позор! Позор руководству клуба, Позор президенту Суркису!
- -3
-
Сергей Ins(ins)
- Опытный писатель
02.07.2013 21:03
А мне вот тут подумалось...Во время матчей на тренерской скамейке Шахтера сидит Луческу и переводчик Спиридон.И команда играет.А у нас Блохин,Михайличенко,Баль,Ребров,Михайлов по-моему.Кто за что отвечает?Что присутствие каждого дает игре?Или Блохин безграмотен,что не может обойтись без них и их подсказок?Хотя,судя по прошлому чемпионату,количество тренеров никак не являлось качеством.И так во многих сферах Динамо.Раздут штат до того,что Ген.директору Суркис вменяет в обязанность работу диетолога,сам того не зная,что сказать.
- 2
-
Лёха Динамовский(COBA)
- Старожил
02.07.2013 19:08
Как радует меня, пришедшая к вам МУДРОСТЬ мыслей, Игорь Михайлович! СИЛ ВАМ, ЗДОРОВЬЯ, и чуточку ФАРТА - МЫ с ВАМИ!...жил один еврей, так он сказал ,что всё проходит .....жить не торопись;)
- 0
-
Александр Шашель(Alez)
- Наставник
02.07.2013 18:50
Успеха добиваются разными методами и часто такими, которые повторять не стоит. Великий тренер Лобановский добился успеха, проповедуя тотальный футбол ценой огромнейших физических усилий футболистов. Гвардиола обыграл всю клубную Европу, благодаря умению тонко дирижировать коллективом футбольных художников. Их методы были уместны и, возможно, единственно правильными в соответствующее время и при определенных условиях. Блохин не может все просчитывать, как Лобановский, не может гранить таланты и ставить в нужные места без титанических усилий и надрыва, как Гвардиола. Но у Блохина есть огонь в сердце, есть невероятные амбиции и стержень, и, надеюсь, есть способность учиться вместе с командой.
- 0
-
Антон Антоненко(mars777)
- Опытный писатель
03.07.2013 12:10
талант тренера либо есть, либо нет.
- 0
-
Александр Шашель(Alez)
- Наставник
03.07.2013 13:07
Бывает тренер одной команды, когда тренер находит свое место и делает команду, которую совершенствует тонко и планомерно. Бывает тренер для определенного чемпионата. Я не знаю тренеров, которые всегда и везде выигрывали. Посмотрим сделает ли Гвардиола из Баварии непобедимую. Так что, крест на ОВБ ставить рано, хотя это, возможно, его последний шанс.
- 0
-
Антон Антоненко(mars777)
- Опытный писатель
02.07.2013 16:00
Это, если хотите, моя мечта — не первое место и выигрыш Лиги чемпионов, а найти тренера, который, как Валерий Лобановский, будет долгие годы со своей философией и своим подходом верой и правдой служить киевскому «Динамо».
- -3
-
Лёха Динамовский(COBA)
- Старожил
02.07.2013 19:28
речь идёт о системности (если ВАМ знаком этот термин) ! Ферги (тот что Алекс из МЮ) для вас, то же с нафталиновыми мозгами??? Или может он, новатор??? Думайте, а после излагайте!
- 0
-
IGORVIVI Igorvivi(igorvivi)
- Старожил
02.07.2013 15:39
Верю ,что ИМС хочет Динамо поднять и взять золото. Другое ,что желания сразу не исполняются.
- 1
-
Fedko Petrovich(Borispil)
- Наставник
02.07.2013 15:31
Уважаемый Игорь Михайлович- вы делаете много для команды и естественно для всех новых ппроектов- нужны НОВЫЕ ЛЮДИ- если ВАМ вдруг нужны люди которые.может пока и не профи-но всей душой и сердцем за ДИНАМО- то я уверен. что на этом сайте есть много людей которые готовы и днем и ночью работать на благо родного клуба и за более скромные деньги,,,,- так что вы обращайтесь . поможем чем сможем...
- 1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
02.07.2013 13:56
- 2
-
Рома К(kylroma)
- Наставник
02.07.2013 13:46
- -4
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
02.07.2013 14:35
Согласен с Вами. Тот же Кучук, Севидов или Альтман очень неплохие специалисты.
- 0
-
Рома К(kylroma)
- Наставник
02.07.2013 14:41
- 0
-
Виктор Дрозд(bizon-49)
- Опытный писатель
02.07.2013 17:12
Если хотите побыстрее развалить "Динамо"-возьмите,пожалуйста в этот список еще господина Селюка из Барселоны...гарантирую,что у Вас это получится быстрее,нежели Вы это ожидали сами !!!
- -2
-
Виктор Дрозд(bizon-49)
- Опытный писатель
02.07.2013 17:08
Может быть Вы предлагаете устроить тренерскую чехарду ? Очень не разумно...
- -1
-
Алексей Александров(shkiper_za_DK)
- Старожил
02.07.2013 13:39
- 0
-
Антон Антоненко(mars777)
- Опытный писатель
02.07.2013 13:35
Можете меня минусовать или просто забанить, НО это очередной треп и не больше.
- 1
-
Алексей Александров(shkiper_za_DK)
- Старожил
02.07.2013 16:32
- -1
-
Алексей Александров(shkiper_za_DK)
- Старожил
02.07.2013 16:35
- 1
-
Виктор Дрозд(bizon-49)
- Опытный писатель
02.07.2013 17:19
Во всем футбольном мире идет ротация..... особенно,это видно по МЮ, и таком тренере,как Алекс Фергюссон, или,зачем ходить далеко - Курбан Бердыев в "Рубине"...та тенденция,на которую Вы намекаете, с помощью огромных,не оправданных финансово затрат, медленно,исподтишка УБИВАЕТ ФУТБОЛ...
- 1
-
Александр Мороз(sasha4604)
- Старожил
02.07.2013 13:28
Всё очень точно, всё очень верно сказано в интервью.Такое направление в руководстве надо и держать Игорь Михайлович, только бы слова не расходились с делом. Удачи и побед, и Вам и Нам!!!
- 1
-
Виктор Дрозд(bizon-49)
- Опытный писатель
02.07.2013 17:22
Согласен, поддерживаю !!!
- 0
-
cherry berry(CherryBerry)
- Старожил
02.07.2013 13:10
Ну дай-то Бог))
- -1
Еще комментарииПС Романтик - это комплимент))
Пример: организация продажи билетов. Бюджет клуба 50миллионов, а билеты продаются как в 80-ых.Касса на Динамо, еще касса на Олимпийском. Большинство билетов у перекупщиков. Печаль...
Раздутие штата и полная безалаберность в клубных (не своих) финансах порождает отсутствие ответственности и стимулирования(зарплата и так будет!) работников.
Сколько лет Блохину ?
а сколько Хосепу или Клоппу ??
Какие достижения на клубном урвне ?
Улавливешь о чем речь ?
_______________________________________________________________________________________________
Значит, ИМС нужен тренер-единомышленник, т.е. такой же ретроград как и он ??? тренер-конформист, который будет трепетно смотреть ему в рот, кивать головой, петь ему оды, троллить Ильичевец и кивать на "одноклассников" ???
Я не хочу, чтобы мой любимый клуб был ретроградным, от которого прет нафталиновыми мозгами руководства и заржавелыми победами тридцатилетней давности.
ИМС забывает или не понимает одну ОЧЕНЬ важную деталь - ВВЛ был новатором, его футбол опережал свое время, поэтому и успехи были. Вот об этом ни одного слова нет. Вывод очевиден: не понимает этого ИМС.
Все его слова только напыщенный пафос для подростковой публики.
В сухом остатке: свет в тоннеле пока не просматривается(((
пы сы : без претензий канеШЬ, но если вы, не относитесь к подростковой публике ,то должны понимать очевидное, ну или попробовать) ничего личного поверьте...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Посмотрите на Фоменко, Тарана
Но ведь и Блохин свой шанс более чем заслужил.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
К сожалению, я увидел рассуждения недальновидного человека. ИМС со своими рассуждениями об идеальном тренере для Динамо заслужил место музее мадам Тюссо. В футбольном мире идет всеобщая интеграция, ротации и т.д., но у нас на хуторе свои, м-ля, должны быть великаны, даже если они ниже среднего роста.
Пора ему бронзовый памятник отлить.
ПС Что будет после Блохина ??
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена