В субботу сборная Украины разгромила в домашнем отборочном матче ЧМ-2010 сборную Андорры — 5:0. Вашему вниманию послематчевая пресс-конференция главных тренеров команд.
Алексей МИХАЙЛИЧЕНКО, главный тренер сборной Украины:
- Всегда очень тяжело играть против команд, которые на протяжении десяти лет играют по одной и той же тактике. В каждой игре, с первой и до последней минуты. В результате, такие команды могут очень хорошо эту тактику реализовывать. Научить можно кого угодно. То, что умеет делать сборная Андорры, она умеет это делать весьма неплохо. Да, у них не хватает мастерства, но нам было очень трудно расшатать их оборону. Мы старательно искали противоядие против стены из 11-ти человек, которые стоят у ворот, и создали огромное количество моментов. В итоге, это сработало.
Но, вместе с тем, необходимо отметить, что никакая тактика не будет доведена до логического исхода, если не будет реализации моментов. Хотя бы половины из тех, которые создаются по ходу матча. Хотя бы тех, которые принято называть стопроцентными. Думаю, если бы в первом тайме мы реализовали половину созданных моментов, то второй тайм не был бы таким нервным и игра проходила бы по другому сценарию. После первого тайма мы вели лишь со счетом 2:0, а сил для того, чтобы раскачивать оборону соперника оставалось все меньше и меньше, ведь в матчах с такими соперниками необходимо действовать на высоких скоростях, много перемещаться, чтобы расшатать сверх-насыщенную оборону.
Понимание того, что результат 2:0 не совсем приемлем не только для такой игры, но и для нашего турнирного положения, приводит к появлению нервозности, приводит к тому, что мы не забиваем с трех метров, с пяти метров, приводит к тому, что мы не можем сделать передачу, приводит к тому, что мы не можем реализовать свое преимущество в индивидуальном мастерстве.
Но команда очень хотела добиться убедительной победы — это было видно. Возможно, из-за этого не смогла толком успокоиться и реализовать все те моменты, которые были созданы. Повторюсь, как бы хорошо не была наиграна тактика, без реализации она смотреться не будет. Хотя, исходя из содержания игры, мне кажется, мы не ошиблись и правильно построили игру против сборной Андорры.
- В чем состояла суть выбранной тактики?
- Прежде всего, играть нужно было очень широко с быстрыми переводами мяча с фланга на фланг, потому что гости действовали в обороне очень насыщенно, стараясь перекрыть в центральной зоне любые пути развития наших атак. Практически все мячи, которые мы принимали в этой части поля, мы теряли. Но как только гости не успевали за нами на флангах, оттуда сразу же исходили угрозы воротам, и возникали передачи, которые просто необходимо было завершать.
Так что во главу угла были поставлены быстрое владение мячом и фланговое развитие атак. Середина поля была постоянно насыщенной — меньше восьми человек сборной Андорры там не бывало. Это сводило на нет все наши попытки сыграть накоротке. Если вы внимательно смотрели игру, то могли заметить, что сборная Андорры очень грамотно использовала коллективный отбор мяча. Малейшее промедление, и возле нашего игрока «вырастали» 2—3 футболиста сборной Андорры. В этой ситуации было очень трудно обыгрывать, созидать. А как только мы разыгрывали мяч через фланги, это сразу приводило к опасным моментам.
Ну и конечно же, особое внимание мы уделяли стандартным положениям. Мы к ним старательно готовились. Жаль, что только два из них реализовали. По большому счету, все пять мячей забиты со стандартных положений, но я говорю именно об угловых и штрафных.
- Сейчас на повестке дня матч с Белоруссией. Чего можно ждать от сборной Украины в Минске?
- Мы уже начали подготовку к этой игре. Прежде всего, разберем свои ошибки. Посмотрим два последних матча с участием сборной Белоруссии — против хорватов в Минске и Загребе. Исходя из этого и будем строить тактику на предстоящий поединок. Конечно же, в Минск мы поедем за тремя очками, которые нам очень нужны. Вы прекрасно понимаете, что мы уже вышли на финишную прямую отборочного цикла. Это автоматически определяет степень важности оставшихся матчей. Я думаю, что в нашей группе борьба будет идти до последнего тура, до последней минуты. В принципе, изначально в каждом матче результат был во главе угла, но сейчас это можно смело возвести и в квадрат, и в куб, и в десятую степень.
- Вы не рисковали, выставляя на сегодняшнюю игру футболистов, которые могли получить вторую желтую карточку и пропустить матч с белорусами?
- Безусловно, рисковали! И мы поговорили с ребятами, попросили их избежать получения предупреждений, сыграть очень внимательно. Я просмотрел много матчей с участием сборной Андорры, и отдавал себе отчет в степени артистизма игроков этой команды. Они, прежде всего, хорошие бойцы. Но когда им не хватает мастерства, зачастую играют грязно. Да вы и сами видели, что наши соперники показали себя сегодня большими артистами. В матче андоррцев со сборной Белоруссии остановок было столько, что одни только носилки появлялись на поле четыре раза. При этом во всех случаях ничего страшного не было.
Поэтому мы отдельным образом настраивали ребят, чтобы они не поддавались на провокации. Это важно в такой ситуации, в которой мы оказались после первого тайма: ребята понимали, что 2:0 — это не тот результат, который нам нужен в борьбе за второе место в группе.
- Вопрос по поводу матча со сборной Англии. Какой будет настрой на эту игру?
- Прогулочный!
- Удался ли дебют в сборной Украины Ярмоленко и Кобину? Рисковали ли вы, выпуская их сегодня на поле?
- Безусловно, риск был. Ведь ребята провели в сборной лишь три тренировочных дня. После этого выйти играть в новой для них команде — довольно сложно. Но мы постарались их настроить на то, что они готовы к этому. Мне кажется, что дебют ребятам удался, и оба они выглядели на поле довольно уверенно. Я их поздравляю с этим! Андрею и вовсе удалось отличился забитым мячом. И он, и Василий были очень активны. Я думаю, мы не ошиблись, доверив им место в составе.
- Не считаете ли вы, что нужно было ощутимее насытить середину поля, учитывая количество нападающих?
(После паузы). — Мне тяжело ответить на этот вопрос, молодой человек. Потому что у меня не такое образование, как у вас. Я сегодня проснулся и подумал: а ну ка, сыграем вот так! (Смех в зале). Если бы я проснулся чуть позже, я бы наверное выбрал другую тактику.
Если серьезно, то неважно, сколько было на поле нападающих — один, два или три. Милевский сыграл сегодня на позиции «оттянутого» форварда. Каждый выполняет свои функции. Но не у каждого это получалось в полной мере. Однако если отталкиваться от сюжета, структуры игры, то, думаю, ни у кого не возникает сомнений в том, правильно ли была выбрана тактика. Другое дело, что не было реализации — это да.
В чем именно вы со мной не согласны? Давайте я послушаю. Что вам не понравилось в сегодняшней игре? Что не была немного выше перекладина, или что в полевого игрока попали, когда мяч летел в пустые ворота?
- Просто были нападающие, которым некому было раздавать передачи…
- Если вы готовитесь к играм, посмотрите несколько матчей с участием нашего соперника. Хотя бы два-три. И вы поймете, что насытить середину поля тремя, пятью игроками — это означало бы оказать помощь сборной Андорры.
- Насколько для себя вы определились с тактикой на матч с Белоруссией?
- Я еще не видел последних матчей сборной Белоруссии — с хорватами дома и на выезде. Поэтому мне сейчас трудно оценить нашего соперника, я не знаю, кто сейчас у белорусов играет, кто не играет, какие у команды есть проблемы. У сборной Белоруссии имеются лидеры, от которых очень многое зависит. На каких позициях они будут выступать, будут ли они вообще играть — от этого и нужно будет исходить. Поэтому на сегодняшний день я просто не готов ответить на ваш вопрос.
Вся подготовка к матчу с белорусами у нас впереди. Владимир Григорьевич Веремеев будет сегодня присутствовать на матче сборных Хорватии и Белоруссии. Иногда телекартинка не показывает всех нюансов игры.
- Конечно, мы знали, что сборная Украины сильнее нашей команды. Единственное, чего мы не ожидали — так это того, что арбитр практически каждый эпизод будет толковать в пользу нашего соперника, и при первой же возможности будет назначать штрафные и пенальти.
Что касается игры нашей команды, то первый тайм мне не очень понравился. Прежде всего, с тактической точки зрения. После перерыва мы сыграли неплохо, и в некоторых моментах имели теоретические возможности забить мяч. Но, повторюсь, судейство сегодня было не очень справедливым.
- Княжество Монако играет в первенстве Франции. Почему бы подобным образом Андорре не интегрироваться в чемпионат Испании?
- Андорра — это независимая страна. И мы играем как страна. С Монако ситуация иная — это княжество. Кроме того, наша страна признана ФИФА и УЕФА.
- Вы признали, что Андорра слабее Украины. Почему бы тогда вам не сыграть на равных, в открытый футбол? Может, в этом случае было бы меньшее количество пенальти?
- Когда такая сильная команда как сборная Украины может противопоставить нашей обороне очень многое, то с этим сложно бороться иными способами, кроме как играть от обороны — у нас просто нет возможностей для реализации другой тактики. Я думаю, что есть соперники, против которых и украинская сборная будет вынуждена действовать примерно в таком же ключе, в котором действовали сегодня мы. Интересно будет посмотреть, удастся ли украинской команде выиграть в таком поединке. Кроме того, скажите, сколько в Украине профессиональных футболистов?
- Все, кто играет в официальных соревнованиях.
- А в Андорре их лишь 30! С этим необходимо считаться. Обычно, мы завершаем матч со счетом 0:3. Сегодня результат получился более крупным, потому что были мячи, забитые случайно.
- Кого вы подразумеваете под соперником, который был бы сильнее Украины? Что вы вообще думаете о борьбе в нашей отборочной группе и как вы оцениваете соотношение сил в матче между сборными Белоруссии и Украины, который состоится в эту среду в Минске?
- Безусловным лидером в нашей группе является сборная Англии. Также сильна и сборная Хорватии, которая способна демонстрировать очень хорошую игру. Что касается сборной Белоруссии, то эта команда в состоянии одержать победу во многих матчах с серьезными соперниками. В том числе и в предстоящем поединке против сборной Украины.
- По-вашему, судья ошибся в эпизодах, когда назначались пенальти в ворота вашей команды?
- Первый пенальти совершенно несправедливый. Второй — по делу. Повторюсь, сегодня мы потерпели столь крупное поражение только по причине того, что были назначены сразу три пенальти. Это вызывает недоумение.
Александр ПОПОВ, www.dynamo.kiev.ua
----------------------------
Кто понял,чем Михайличенко занимается 340 дней в году(когда нет игр сборной)?Я в шоке,он говорит, что даже первого матча Беларусь - Хорватия не видел! 3 дня до игры.
-
вячеслав токарчук(slavka)
- Начинающий писатель
07.09.2009 01:06
этот цикл ещё далеко не провален,у нас ещё неплохие шансы за второе место зацепится.
- 2
-
валерий киселёв(Diego)
- Читатель
06.09.2009 22:11
Уже в этом цикле поздно менять тренера(( он конечно его провалил,но может попробовать ему в помощь,дать Калитвинцева,который останется дальше старшим тренером нашей сборной.Ведь у него видна тренерская разумная жилка,человек чувствует ответственность и работает на благо команды,а Миха завалил в своё время Динамо,а сейчас валит сборную,Неужели этого не видят наши функционеры от футбола??? Или им наплевать на судьбу сборной??? Григорий Михайлович,сделайте,что нибудь пока ещё не совсем опоздали???????!!!!!!! Желаю победы и удачи в Минске,всеми фибрами я вместе с командой...
- 0
-
Леонід Новохацький(Novoxackiy)
- Наставник
06.09.2009 21:10
почитал комментарии к матчу и соглашусь с тем, что Воронин действительно сыграл ниже своих возможностей, Шевченко если не "выйдет на пик" своей формы в этот раз значит нужно списывать, а ребята Ярмоленко и Кобин - молодцы, они даже сами по себе пытаются наигрывать свои схемы, МОЛОДЦЫ!!!! Ну а в матче со сборной Беларуси - УДАЧИ!!!!!
- 1
-
Роккі Роккі(yegorn777)
- Старожил
06.09.2009 21:30
Ниже возможностей? Залепить так по ногам человеку который даже не является проффесионалом это ниже ДОСТОИНСТВА!!!
- 1
-
Руслан Островерхий(ruskman)
- Читатель
06.09.2009 20:33
Андора не команда !И у нас тренер никакой !Менять и срочно.
- 0
-
Роккі Роккі(yegorn777)
- Старожил
06.09.2009 17:53
УРА!!! Миха в первый раз решил матч соперника посмотреть!!! Стал на путь исправления?
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
06.09.2009 16:43
По-моему Михайличенко не любит пресс-конференции давать. Ответы у него конечно зачастую забавные, но по-моему вводят в заблуждение болельщиков.
- 4
-
Игорь(zed)
- Наставник
06.09.2009 15:00
- Я еще не видел последних матчей сборной Белоруссии — с хорватами дома и на выезде. Поэтому мне сейчас трудно оценить нашего соперника, я не знаю, кто сейчас у белорусов играет, кто не играет, какие у команды есть проблемы
- 5
-
y y(YPY)
- Опытный писатель
06.09.2009 19:54
А ты начнаешь готовиться отмечать новый год 10 января? Или если 2 экзамена ты к ним готовишься с первого дня учебного года, а потом пока к первому экзамену непосредственно готовишься просматриваешь конспекты второго? Все правильно он сказал - надо готовиться к каждому матчу конкретно, не забивая голову. Плюс прочитай до конца что он сказал --"я не знаю, кто сейчас у белорусов играет, кто не играет, какие у команды есть проблемы. У сборной Белоруссии имеются лидеры, от которых очень многое зависит. На каких позициях они будут выступать, будут ли они вообще играть — от этого и нужно будет исходить." так шо не надо гнать.
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
06.09.2009 22:53
Здорово получается,мы несколько месяцев ,оказывается ,целенаправленно(не забивая голову несущественными мелочами типа игры с Белорусью,Англией) готовились к эпическому сражению с Грандом мирового футбола под названием АНДОРРА! А теперь три дня на изучение и подготовку к рядовому матчу с карликом Беларусью. Ты сам то понимаешь , что пишешь? Тренер сборной должен быть постоянно в курсе дел у своих соперников.Или он дурака гонял , когда такое говорил или если все так и есть , то понятно почему мы играем через пень колоду.
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
06.09.2009 23:06
Послушайте только: я не видел,мне трудно оценить,я не знаю кто играет,я не готов ответить.И это человек,который должен все знать ,все понимать ,все видеть.Во всяком случае мы должны быть в этом уверены. НЕЗНАЙКА!!!
- 0
-
y y(YPY)
- Опытный писатель
07.09.2009 01:47
Да неужели непонятно шо не хочет он об этом говорить Косит под такого деревенского дебила, он шо должен всем отчитаться? Посмотрите на интервью с Шевой, до игры - главное выиграть, счет не важно, после игры - надо было не просто выиграть а забить как можно больше. Так и Леша будет - после игры с Беларусами он скажет шо была детально изучена сборная Беларуси, проанализирована вся информация, выбрано несколько тактик и т.д и т.п
- 1
-
Игорь(zed)
- Наставник
07.09.2009 09:08
Роль " деревенского дебила" не очень подходит для серьезного человека.Что то я не могу себе представить Капелло,Лобановского,Алекса Фергюсона,Липпи в таком образе.Да и не думаю я , что таким образом можно ввести в заблуждение соперника,это ,как минимум ,наивно. А отчитываться он должен перед болельщиками и думать что говорит тоже .
- 1
-
САН САНИЧ(vpnh841)
- Опытный писатель
06.09.2009 13:01
найголовніша гра буде в Мінську,зі "злою" командою Білорусі прийдеться ой як нелегко.а можливість виходу з групи можлива лише за умови перемоги наших хлопців.тож побажаймо останнім удачі.з Богом....
- 1
-
Юрий(YuriySA)
- Начинающий писатель
06.09.2009 12:52
Клоун, блин. Вынес Андорру и все , герой))
- -1
-
Белый Фешн(KZKZ)
- Читатель
06.09.2009 12:26
АНДОРА НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ. Понравились Ярмоленко и Кобин - пацаны отбегали всю игру! Воронин - ноль!!! Я не понимаю зачем эту звезду из Ливерпуля приглашают в сборную!! Ребята - кто может напомнить мне хоть пару матчей в которых нармально сыграл Воронин!! Шевченко - далёк от своей формы, но он бирёт авторитетом! С Бульбашами нам будет очень сложно - там столько моментов не будет! Но будем надеятся!
- 2
-
Владимир Бойко(vodevil)
- Старожил
07.09.2009 08:49
Воронин не ноль, а минус один! За тот подкат любой нормальный судья показал бы красную карточку. Полностью согласен с Родриго в вопросе о судействе. Чтобы ТАК подсуживали нам, я в жизни не видел.
- 0
-
Василий А(iduschiy)
- Старожил
06.09.2009 10:10
- 3
-
Влад Суслов(vlad-dk)
- Опытный писатель
06.09.2009 01:27
Спасибо,Шурик,за очередную рекламу.Нет слов,одни запятые.
- 1
-
Александр Попов(shurik)
- Наставник
06.09.2009 08:13
Прошу простить... Это глюк. Некорректность в верстке страниц. Я пока Н-И-Ч-Е-Г-О сделать не могу. Жду, точно так же, как и вы... Может час, может пару часов, может больше гораздо, не знаю пока... Еще раз сорри.
- 0
-
РОМА ЛОБОЙКО(Ro7)
- Читатель
06.09.2009 00:48
Меня прикололо на счёт теоретических возможностях забить мяч!!! Ну и клоун же этот Родриго.
- 1
-
Dmitry(St-Dmitry)
- Старожил
06.09.2009 00:23
Поздравляю всех с победой, которая дала возможность Михайличенко язвительно отвечать на вопросы журналистов.
- 3
Еще комментариино тренера менять конечно надо,но только не в этом отборе.
а михайличенко подтверждает мнение о том,что БОЛЬШОЙ футболист редко бывает БОЛЬШИМ тренером
Ведь информация это тоже оружие в спорте. Я никак не пойму, умело он это оружие использует или сам себе в ногу стреляет.
----------------------------
Кто понял,чем Михайличенко занимается 340 дней в году(когда нет игр сборной)?Я в шоке,он говорит, что даже первого матча Беларусь - Хорватия не видел! 3 дня до игры.
учетная запись этого пользователя была удалена
Хотелось бы, чтобы результат оставшихся матчей был не хуже... Про качество игры сегодня говорить не имеет смысла, жизнь на все вопросы даст ответ.
Удачи в Минске!!!