Во вторник, в отборочном матче ЧМ-2014, состоявшемся в Киеве, сборная Украины сыграла в ничью со сборной Англии — 0:0. Вашему вниманию послематчевая пресс-конференция главных тренеров команд.
Михаил ФОМЕНКО, главный тренер сборной Украины:
— Оцените перспективы сборной Украины на выход из группы с первого месте после сегодняшней ничьей?
— Как же мы будем оценивать? Хорошо, что хоть очко заработали. Если бы сегодня была добыта победа, то это можно было как-то сделать. Но сегодня — ничья.
— Почему капитаном команды сегодня был Кучер?
— Обычно, когда капитан и вице-капитан не попадают в стартовый состав, то капитаном назначается игрок, который постарше. Потому сегодня Кучер и был назначен капитаном.
— Что сегодня получилось, что не получилось? Оцените игру в целом.
— Дело в том, что сегодня мы играли против команды, которая относится к элите. При этом матч показал, что и мы хорошо изучили соперника, и соперник — нас. Старались играть в рамках избранного на этот поединок плана. Не использовали те микромоменты, которые у нас были. То же самое можно сказать и про сборную Англии. В основном, сегодня была игра «не дать!». Так получилось.
— Три вопроса. Считаете ли вы, что на 2-й минуте был пенальти в ворота сборной Англии?Что случилось с Девичем? Действительно ли у него поднялась температура накануне этого поединка? И, наконец, не думали ли вы о том, чтобы сыграть сегодня в два форварда?
— У Девича, естественно, были какие-то проблемы. А сегодняшняя игра не позволяла работать в полсилы. А в полную силу Марко играть не мог. Поэтому участие его этом в матче было исключено.
Что касается игры в два нападающих, то исходя из того, как складывался матч, такой вариант тактики был бы авантюрным шагом с нашей стороны. Одно очко — все-таки лучше, чем ноль очков.
Ну а по пенальти — это вопрос к судьям. Раз пенальти не назначили, значит его было.
— Что можете сказать об игре сборной Англии?
— Сильная команда, укомплектованная сильными игроками. Многие из этих исполнителей выступают за клубы, представленные в Лиге чемпионов. Нам сегодня было нелегко.
— Нет ли у вас сожаления, что вы, возможно, передержали Безуса на скамейке запасных? И почему в стартовый состав не попал Ракицкий? Ведь он способен быстро доставлять мяч в атаку, чего сегодня сборной Украины как раз и не доставало.
— Что касается Безуса, то есть причины, которые не позволяют ему пока играть весь матч, с первых минут.
По Ракицкому вы правы — он действительно может эффективно начинать атаки. Но сегодня мы, прежде всего, думали о надежности обороны.
— Удастся ли вам сохранить нынешний настрой команды на матч с Польшей?
— Будем стараться. Но, поверьте, ребята тоже живут этим, а не просто так выходят на поле — все они отдаются игре на 100% . Так что не думаю, что у нас будут проблемы с настроем.
— Вопрос относительно стандартных положений. Чего не хватило вашей команды, чтобы хотя бы один из «стандартов» завершить удачно?
— Мы тщательно изучали игру сборной Англии. В том числе и в отношении того, как эта команда работает при стандартных положениях. Отметили при этом большое количество мячей, которые англичане забили как раз со «стандартов». Учитывая это, считаю, что надо поблагодарить ребят за то, что они полностью справились с установкой на стандартные положения, и благодаря этому в итоге мы с этих розыгрышей не пропустили.
Что же касается наших стандартных положений, то, во-первых, их у нас сегодня было не так уж и много. А, во-вторых, в таких ситуациях всегда есть немалая доля везения.
Рой ХОДЖСОН, главный тренер сборной Англии:
— Довольны ли вы добытым сегодня очком?
— Да, я доволен результатом. Что касается выполнения нашей командой установки на этот поединок, то в первом тайм мы выглядели довольно неплохо, а после перерыва почувствовали больший натиск со стороны сборной Украины. Но тут надо учитывать кадровые проблемы, с которыми мы столкнулись накануне этого поединка. В частности, мы остались сразу без двух форвардов. Нам сегодня их не хватало. Потому наша игра в атаке получилось невзрачной.
Повторюсь, мы довольны добытым результатом. Отправляясь на этот поединок, мы знали, что сборная Украины находится в хорошей форме и ожидали очень сложного матча.
— Как бы вы теперь оценили позицию сборной Англии в турнирной таблице группы?
— Несмотря на то, что мы сегодня сыграли в ничью, мы сохраняем лидерство в группе. Конечно, было бы лучше победить, но, тем не менее, мы по-прежнему лидеры. Впереди нас ждет еще два матча, в которых, надеюсь, мы наберем шесть очков. Рассчитываем на это.
Что касается игры, то после первого тайма я думал, что мы сумеем сегодня добыть три очка, но к, сожалению, не смогли этого достичь во втором тайме.
— Сегодня ваша команда потеряла два очка или приобрела одно очко? Каких сильных сторон в игре сборной Украины вы опасались и удалось ли вам их нивелировать?
— Могу сказать одно: сегодня получилась особенная игра очень сильных команд. Мы получили опыт, качественную игру. Что касается второго вопроса, то большего всего мы опасались нападения сборной Украины. В линии атаки украинцев играли три форварда, которые получали очень хорошую поддержку от линии полузащиты. Думаю, во во втором тайме вы, как и я, видели слаженную качественную, работающую игру в исполнении украинской команды.
— Как оцените игру обороны своей команды?
— Считаю, что они справились с поставленной задачей — вы видели какими острыми и опасными были атаки сборной Украины, и какие усилия приходилось прикладывать нашим защитникам. Ничья- очень хороший результат для нас по такой игре.
— Как вы думаете, сколько команд из группы «Н» будет играть на чемпионате мира в Бразилии?
— Думаю, что две.
— Действительно ли вы считаете, что нулевая ничья — хороший результат для сборной Англии?
— Украинская команда — очень сильная и ничья с ней на ее поле — очень хороший результат!
ЗЫ Представляю, сколько всего полилось бы на Фоменко, приграй вчера сборная )))
-
Александр Рубин(Brown159)
- Начинающий писатель
12.09.2013 17:44
Да найдите же нормальных коментаторов ,а то слушать этих не профессионалов тошно,хоть туши звук.
- 1
-
Кондрат(Sergion)
- Старожил
12.09.2013 15:01
1) Еще зимой для нас за счастье было и второе место.
- 0
-
Turanchok *(turanchok)
- Опытный писатель
12.09.2013 10:56
Ржу я с наших болельщиков. Первая игра с Англией, фиерия, все радуются ничьей. Вторая игра, ничья, куча недовольных и рассказывающих, что надо было выигрывать и упреки Фоменко. Вы так быстро привыкаете к хорошему, что теряете здравый смысл
- 3
-
I N(Jeep-Dynamo)
- Наставник
12.09.2013 11:30
Ще Лобан казав про чемпіонський графік..."нічия в гостях, перемога вдома". Виходить Україна могла б отримати 4 нічиї і шість перемог (с. марино не враховую, навіть припускаю нічию з Мольдівами). Виходить 22 оптимальних очка треба набирати. З Блохою на чолі зб. була подлянка - втратили очки. Тому треба було і Англиків обігрувати вдома, а нічия на Уемблі - була гарним результатом. Зараз якраз Англія йде за чемпіонським графіком. А Чорногорці - ще ті "брати гадюкіни" покусають бритів.....дуже сподіваюсь.
- 1
-
Turanchok *(turanchok)
- Опытный писатель
12.09.2013 12:07
Та надо всех обыгрывать, демагоги
- 0
-
Artyom Artyom(Artdre)
- Начинающий писатель
12.09.2013 15:16
Лобан, Блоха. ты наверно как-то иначе называй этих людей, даже если предположить, что ты где-то в одном с ними возрасте
- -1
-
I N(Jeep-Dynamo)
- Наставник
12.09.2013 17:10
Ви з іншої планети, або в Києві менше року?
- 0
-
Artyom Artyom(Artdre)
- Начинающий писатель
14.09.2013 02:17
я в Киеве родился и вырос. это ты видимо в Киеве года полтора и как бы уже коротке со всеми.. быстро освоился
- 0
-
Alex A(Alex_A)
- Старожил
12.09.2013 09:35
- 0
-
I N(Jeep-Dynamo)
- Наставник
12.09.2013 11:39
Тут треба на клубному рівні працювати. Дійсно, у Хачика були проблеми з 1-м пасом. Молодчага, що на себе цей компонент гри брав, бо наші опірники як твердолобі істукани виглядали з переляканими очима.
- 0
-
Олег Евгеньевич(mortimer)
- Начинающий писатель
12.09.2013 09:13
трус Фоменко
- -6
-
Александр Хавчик(havchik)
- Наставник
12.09.2013 09:36
Вы не правы, он стратег...
- 0
-
I N(Jeep-Dynamo)
- Наставник
12.09.2013 11:46
Так, Фоменко - стратег. Але по ходу матчу (після перерви) треба вносити корективи. Якщо у Дєвича негаразд із здоров.ям, тоді навіщо в заявку на матч потрапив. Не вірю цьому. Марк мав вийти після перерви замість Гусєва, а Безус замість Степаненка (Едмара - різниця невелика).
- 0
-
Turanchok *(turanchok)
- Опытный писатель
12.09.2013 12:35
Почему вы еще не тренер сборной ?
- -1
-
Олег Евгеньевич(mortimer)
- Начинающий писатель
12.09.2013 17:58
У какой ослабленной Англии еще можно было выиграть как не у этой? Так нечего вообще на эти чемпионаты мира ездить, если не выигрывать у такой слабой Англии. Выиграл бы Фоменко у ослабленной Англии, а потом и с со сверхмотивированными поляками можно было бы спокойно вничью играть и далее выигрывать у Сан-Марино. Вот это стратегия... А так с поляками неизвестно как карта ляжет... Для них в Киеве последний шанс зацепиться за плей-офф.
- 0
-
Валентин Юрьевич(pryma)
- Опытный писатель
12.09.2013 06:47
Огромное спасибо тренеру и сборной за игру!Далеко не последняя сборная Англии и две ничьи в сними хороший результат!Все еще у Вас впереди! Надо выигрывать две игры а там как карта ляжет!Англичане тоже люди и могут ошибаться! Главное- это ВЕРА В СЕБЯ! Если не ВЫ то КТО поедет в Бразилию на ЧМ.Так что дерзайте! Удачи Вам!
- 0
-
Рома К(kylroma)
- Наставник
12.09.2013 08:12
- 1
-
Виталий(Vit_fan_DK)
- Опытный писатель
12.09.2013 09:13
Ну, извините, Украина тоже далеко не первая
- -2
-
I N(Jeep-Dynamo)
- Наставник
12.09.2013 11:49
тоді де як не дома треба перемагати?
- -1
-
Александр(alex47)
- Эксперт
12.09.2013 01:26
Лично я гнать ни на кого не собираюсь, Фоменко имеет какой то план, вот пускай и работает над этим, главное результат, это путевка в Бразилию, а как он это собирается сделать, ему решать, оценивать его работу нужно по конечному результату.
- 1
-
Павел(zadksdetstva86)
- Наставник
11.09.2013 22:21
Фоменко до матча говорил, что это матч его жизни. Но судьба распорядилась иначе. Как знать, может быть матч жизни приберегла на Бразилию?) А то сейчас бы сборная достигла эмоционального пика, после которого неминуемо произошёл бы спад. А так все собраны и продолжают идти через терни к своей цели.
- 2
-
Валентин Миронычев(niro)
- Читатель
11.09.2013 22:03
В чем заключается стратегия? Подстраховаться в борьбе за второе место? Если выиграем у Польши будем вторыми, даже проиграй мы англичанам. Так почему не рискнуть и не решить задачу уже в этой игре, тем более чтобы там ни говорили, с такой Англией мы можем спокойно играть. Видно было ,что Фоменко боялся проиграть, ничего не делал для усиления игры. С чего мы взяли, что поляки слабее англичан и мы их обыграем. Англия кстати ни у кого из тройки не выиграла. Футбол за такие перестраховки как правило наказывает. В стыках можем получить Францию, Португалию, Хорватию. Так зачем играть лишние матчи, если все можно было решить в одном с не самым сильным соперником? Мы играли уже стыки и с сильными (Германия, Хорватия) и со слабыми (Словения, Греция), а результат один и тот же. А сборная у нас действительно неплохая,потому и обидно.
- -1
-
Александр(alex47)
- Эксперт
12.09.2013 01:30
По мне, риск тут не оправдан, можно перечеркнуть всё что мы имеем, сейчас каждое очко важно, лучше одно чем ничего.
- 1
-
I N(Jeep-Dynamo)
- Наставник
12.09.2013 11:58
..."...Если выиграем у Польши будем вторыми, даже проиграй мы англичанам"... дійсно так, тому незрозуміла була тактика "перестрахувальника". Якщо не з перших хвилин, то хоча б після перерви треба було підсилюватись.
- 0
-
Vladimir toto808(toto808)
- Начинающий писатель
11.09.2013 22:00
Як на мене Ярмола виглядав дуже виснаженим,не міг навіть бігати,треба було в перерві міняти на Безуса,а Гусева лишити!
- 1
-
Anatolii Strelnikov(asel)
- Старожил
11.09.2013 21:42
- -5
-
Рома К(kylroma)
- Наставник
11.09.2013 21:02
- 0
-
Yuriy Parkhomenko(corvette)
- Старожил
11.09.2013 20:47
Хороший матч был! А псевдобалельщики пускай идут в ж...у!
- 3
-
Кри Ро(ssvmai)
- Наставник
11.09.2013 20:00
Тут некоторые катят бочку на Фоменко и наверное забыли как еще совсем недавно англы выиграли у Бразилии!Это только сбоку все понятно и видно,а на практике..реальность...и если хотите чтобы Украина попала на ЧМ,то надо верить в команду и тренера.Такие как господин Борков только раздражают-вынь да положь на блюдечке.....просто только языком молоть.НЕ ТРУС-тоже мне нашелся...блин горелый!
- 2
-
комментарий удален
-
A G(Toha111)
- Эксперт
11.09.2013 19:45
Боюсь що не зрозумієте. Ви, стратеги і тактики біля телевізора, всезнаючі і всеуміючі, навіть домислити не можете, що збірна Англії не убога, що вона складена із першокласних гравців, дорожчих за наших у кілька разів. І ми грали на рівних, а то й краще. Слава гравцям, хвала тренерам. Будемо надіятись. Ми ще можемо бути першими, можемо - другими, а можемо й пролетіти. Основні ж причини для останнього у нашому чемпіонаті: суддівство, костоломство, вбивання команд( а попутно і збірників).
- 2
-
Квак- Ша(boska-v)
- Наставник
11.09.2013 20:11
Такая Черногория 0:4 выиграет у никакой Англии и послушаем экспертов!
- -1
-
комментарий удален
-
Олександр Борков(bor1408kov)
- Наставник
11.09.2013 20:55
Свою публикацию я скопировал из газеты "Сегодня". Автор тоже не я. Но согласен с автором.
- -1
Еще комментарии2) Как бы не сыграли с Англией, в любом случае нашей сборной нужно выигрывать у поляков.
3) Выигрыш у Англии давал нам шансы занять 1 место, ничья оставляла эти шансы, а проигрыш конкретно уменьшил бы шанс занять даже второе, в последнем случае от нас уже бы ничего не зависело. Поэтому главной задачей в этой игре было не проиграть, с чем наша сборная и справилась. Так что Фоменко не трус, а большой стратег.
Дальше наше итоговое место в группе, при победе на Поляками, будет зависеть от игры Англия-Черногория.
Предположим в первом варианте выигрывает Англия, в результате у нас еще остаются шансы на 1 место, если Англия проиграет Полякам, а 2 место нам уже гарантировано:
1 - Англия - 19
2- Украина - 18
3 - Черногория - 15
При ничье нам гарантировано 1 место :
1 - Украина - 18
2 - Англия - 17
3 - Черногория - 16
В случае если Англия проиграет нам, гарантировано 1 место, главное Сан-маринцам наклепань голов по-больше )
1 - Украина - 18
2 - Черногория - 18
3 - Англия - 16
Но я бы все-таки не скидывал со счетов поляков, так как и имено они пройдут дальше в случае побед над нашей сборной и Англичанами.
учетная запись этого пользователя была удалена
І це - проблема.
Безуса треба було з перших хвилин, або одразу після перерви замість Степаненка.
Креативчику зовсім не було.
А дві заміни в кінці матчу то був нонсенс після яких могли пропустити...а потрібно було забивати...- застарілий шаблон з підручників радянського футболу. Не припускаю навіть і думки щоб в подібній ситуації та сама Англія або Германія робила б такі заміни за 30 секунд до кінця матчу. Де ж дух переможця!!!?
учетная запись этого пользователя была удалена
Дійсно, програй ми Бритам, що б це змінило з турнірної точки зору?. Чорногорці не виграють на Уемблі.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Все в наших руках. Сейчас Любая из 4-х команд может выйти как с 1-го места, так закончить на 4-ом!!!
Не розумію, чому багатьом здається, що вони краще розуміються на внутрішньому становищі команд, ніж тренерський штаб. Вслухайтесь у те, що вони говорять, і спробуйте їх зрозуміти, а не повчати.