Пар от выброса темы «увольнений в «Динамо» ушел в свисток. Что сами программы и доказали «поздним» интервью с главным ньюсмейкером клуба.
У одного из лучших спортивных радиожурналистов Украины Александра Мондзолевского после просмотра «Великого футбола» 22 сентября вырвался крик души в социальной сети: «Впервые за многие месяцы попытался посмотреть „Великий футбол“. Капец! Какая кротятина. Жалкое зрелище. Извините, мои друзья донецкие. И это не смотря на то, что я во многом согласен. Но „донецкие“ не успокоятся — Суркиса надо добить!»
А «Профутбол» в тот же вечер не пробовали смотреть? И чем они по «динамовскому контенту» принципиально отличаются? Тот же «инструментарий»: от статистки успехов/неуспехов «Динамо» под руководством Блохина, до «убийственных» характеристик тренеров «Динамо» на основании секундных крупных планов их лиц. И, если обобщить: от догадок до намеков, полунамеков, — кто виноват и не что делать, а как понимать между строк (!) кадровые подвижки в тренерском штабе бело-синих.
Давайте по порядку.
А) Александр Золотогорский с «ПФ» — ищущий, растущий аналитик. Но возникает вопрос: статистика пусть не 65-и дней, а 5-и даже 11-и месяцев — решающий показатель для оценки настоящего потенциала тренера? Примеров для отрицательного ответа сколько угодно и в мире и в родном отечестве. Может надо глубже копнуть, расширить охват во времени и пространстве (Украина, Греция, Россия), тогда, возможно, четкая тенденция проявится. Сделал замах — ударяй. А так не очень впечатляет. То же самое о статистике «ВФ». А то невольно вспоминаются великие слова Марка Твена о статистике как о высшей стадии, скажем без жестких слов, введения в не совсем точную правду.
Б) Алла Бублий с «ВФ» — опытный и крепкий репортер. Но выхватывание крупным планом лиц тренеров «Динамо» с приклеиванием им соответствующих эпитетов (заметьте, я не пишу резко — ярлыков) — художественный прием весьма сомнительный — через секунду выражения лиц поменяются, и что тогда? Подгонять кадры под «нужные» эпитеты. Так и о молодом Лобановском с его тогдашним постоянным качанием вполне можно такое напридумать. Отдельно об Алексее Михайличенко. Полагаю, Лесик, извините, Алексей Александрович в футболе и как игрок, и как тренер столько всякого навидался и пережил, что бросать ему в легкую трусость во взгляде — не комильфо, да и неправда.
В) Впечатлили диспуты в обеих студиях. Они крутились вокруг двух тем: 1) этичен ли поступок Олега Блохина, то ли «сдавшего» своих коллег, то ли «не сдавшего». 2) Суркис «подтягивает» тренера к добровольной отставке, чтобы не самому увольнять — понятное дело, неустойка!
Можно коллегам задать два наивных вопроса? Первый: мы с вами такие крутые перцы в нюансах составления контрактов с футболистами и тренерами, а президент клуба Игорь Суркис такой «лох», что даже не знал о возможности внести в контракт пункта об увольнении тренера по отрицательным результатам команды, соответственно, без неустойки?
Второй вопрос: мы с вами такие доки в вопросах репутации, знаем, что любые деньги потратятся и уплывут, а жадный и не понимающий этих моментов Блохин спокойно и цинично готов уничтожить свое имя и репутацию, которые он завоевывал десятилетиями? На две студии, к сожалению, был лишь один человек, который, пусть и другими словами подводил к таким простым выводам. Юрий Розанов.
Г) Самое важное в «динамовском» блоке обеих программ, что весь пар его авторов, который или словами в студии, или красочной иконографикой упирался в слово «уволен», «уволен», ушел в свисток! Никто не уволен, все остаются в клубе на своих контрактах, просто будут заниматься другими делами. Это внятно сказал «первоисточник» — Игорь Суркис напрямую в камеры обеих передач. Опять задается маленький, но гаденький вопрос к творцам обеих программ: а если бы попробовали поговорить с Игорем Михайловичем до эфира, может и сэкономили бы полезное время. Знаю «отмазки» наперед, мол, до игры никто говорить не станет — на фарт! А попробовать найти нужные аргументы? Типа мы не хотим заниматься догадками и домыслами, тиражировать сплетни, вопрос — архиважный, репутационный для клуба. Не хотим, в конце концов, зарабатывать на черном пиаре. Или вам без разницы?
Я уже не говорю о создателях программы «ПФ», которая в глазах фанатов, не любящих киевский клуб, считается «продинамовской» (у меня не совсем такое мнение, но дело не в этом), я обращаюсь с очередным крамольным вопросом напрямую к Александру Денисову: А слабо самому попробовать позвонить Суркису с предложением прямого большого интервью? Володя Крамар, конечно, молодец — выжал из ситуации по максимуму — и на подъезде к стадиону с ИМС договорился о диалоге, и провел его. Суркис ведь не ушел от общения с «ВФ», несмотря на убеждения многих о невозможности подобного разговора.
Саша, повторяю, если бы ты сам позвонил ИМС, и предложил большое и глубокое интервью, притом, не планируя ему в собеседники молодого репортера, а как раз себя вместе с Юрием Альбертовичем, уверен, Суркис вам обоим не отказал бы. Ведь он, кроме прочего, и человек страстей, и ваши не по шерстке, а острые, но по делу вопросы его бы не испугали, а «завели» на интересную для зрителя дискуссию. Такой диалог был бы из первых рук, а не оставлял бы места догадкам. Это раз, как говорил Эраст Фандорин.
А два — то, что лучше и емче других изложил Ринат Ахметов: «Динамо — это очень сильный клуб и главный наш конкурент. Я с глубоким уважением отношусь к этому клубу. Хочу сказать, что болельщикам киевского „Динамо“ нужно набраться терпения. Игорь Суркис — очень опытный президент. Он давно в футболе и точно понимает, что делает. Я убежден, что у этого клуба будущие победы впереди, а „Динамо“ будет радовать своих болельщиков и составлять нам огромную конкуренцию. Если у „Динамо“ все плохо, то это не значит, что нам хорошо».
Именно поэтому, я считаю: подобное серьезное интервью в спокойной обстановке вполне могло бы подтолкнуть к дальнейшему глубокому анализу как в самой студии, так и в высшем руководстве клуба. А то, что интервью берут не рядовые репортеры, а шеф канала, так это в мировой журналистике сплошь и рядом — от главредов солидных английской «Таймс» и американской «Нью-Йорк Таймс» до первых лиц Би-Би-Си и Си-Эн-Эн.
В верстке «ВФ» динамовская тема стояла самой первой, еще до репортажа о значительной и в турнирном и в психологическом плане победе «Шахтера» в групповом турнире Лиги чемпионов над крепким орешком «Реал Сосьедад» на выезде. С одной стороны, это свидетельствует вроде о понимании и важности самой проблемы и об интересе зрителей, а не о чем-то другом, в поисках которого так крепки задним умом многие наши люди. Но тогда совсем непонятно, как можно было не увидеть Блохина на послематчевой пресс-конференции, и заявить, не моргнув глазом, что он, дескать, не захотел общаться с журналистами, сел в машину и уехал?! Саша, ведь это совсем несолидно — так дешево пытаться развести доверчивый народ на откровенной лжи. Неужели и впрямь все средства хороши?...
Все те же вопросы: и о предпочтении сначала брать интервью напрямую, а потом делать выводы — касается и «ПФ». Ведущий последней, кстати, снова присел на монологи, напрочь вычеркнув из дискуссии своих собеседников. Все бы ничего, будь Игорь Цыганык вровень по профессиональному уровню с Юрием Розановым. Но безостановочное и, как правило, бессодержательно-утомительное «тарахтение» модератора ПФ не только отталкивает вдумчивого зрителя, но и сильно раздражает.
Воскресные передачи подняли кроме «динамовской» еще две актуальные проблемы. Но... пока достаточно, их коснемся в следующий раз.
Показатели смотрения:
«ПФ» — канал «2+2». Доля — 6%; кол-во зр. — 1 млн. 830 тыс.
«ВФ» — канал «Футбол». Доля — 1,1%; кол-во зр. — 365 тыс. Канал «Украина». Доля — 6%; кол-во зр. — 790 тыс.
Семен СЛУЧЕВСКИЙ
-
александр остапенко(ostal41405)
- Читатель
26.09.2013 11:00
Конечно ВФ и ПФ уже достали своим дебилизмом!Но у нас много такого дерьма...А разве у нас есть хоть один приличный спортивный комментатор или обозреватель?Сравните наших спецов с парнями с НТВ +.Это же небо и земля!Тут нам есть чему поучиться,к сожалению!
- 0
-
Валерий захаров(login1)
- Начинающий писатель
25.09.2013 23:46
Да в последнем ПФ Цыганык явно перегнул, но он доказал, что может критиковать или хвалить любую. команду, а Пенсиов нет. Поэтому Пенисова нормальные люди давно не слушают.
- 1
-
евгений лавриненко(lavrin8)
- Старожил
25.09.2013 21:18
Смотрю ПФ как развлечение, ВФ со злорадством, а о футболе действительно смотрю в понедельник Ю.Розанова. ЕДИНСТВЕННЫЙ в эфире профессиональный комментатор ( естсвенно, и А.Головко, читаю его разборы).
- 2
-
Svarnoy 86(Svarnoy86)
- Читатель
25.09.2013 17:57
- 2
-
A G(Toha111)
- Эксперт
25.09.2013 17:50
В українському ТБ немає жодної футбольної передачі. Те що пропонують ПФ і ВФ відганяє жовтою дешевизною. Обидва ведучі уявляють себе великими знавцями футболу і спецами журналістики, насправді ж - нікчемні безпринципні шавки.
- 1
-
Олег C(Oleg_S)
- Наставник
25.09.2013 17:44
Нам нужна своя программа о футболе, что ПФ что ВФ, они нам чужды. Да ПФ пока Днепр звезд с неба не хватал и не претендовал на 1-2 место был объективен, но сейчас он мало в чем отличается от ВФ с Денисовым
- 0
-
Валерий Анисимов(konvas)
- Читатель
25.09.2013 17:04
Переношу сюда свой комент с другого сайта- здесь он тоже уместен:
- 3
-
Александр Шашель(Alez)
- Наставник
25.09.2013 16:21
Со всем уважением к автору хочу заметить некую однобокость с его стороны по отношению к Блохину. Деньги в его случае не главное - это точно. Но давайте посмотрим с другой стороны на возможные причины его неухода.
- 0
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
25.09.2013 16:20
Согласен с автором полностью. Особенно это касается Цыганыка. О Денисове не говорю, о нем говорит рейтинг передачи, высказывания о самой передаче ит. и т.п. О Цыганыке хочется сказать отдельно. Его монологи, его постоянные прерывания собеседников меня уже достали. По-сути никто в его передаче не может довести свою мысль до конца. Он бязательно прервет и вставит свои пять копеек знатока. Для ведущего уж очень болтлив. Главному редактору уже давно пора подыскать толкового,спокойного ведущего. Мне кажется надо предложить Юрию Розанову вести эту пердачу. Хотя он не имеет украинского паспорта но в нашем футболе хорошо разбирается и главное объективно смотрит на происходящее.
- 2
-
vitals ...(vitals)
- Читатель
25.09.2013 15:17
Чтото я ни от Суркиса, ни от Блохина не услышал внятной причины увольнения тренеров! Один говорит о какойто встряске, другой вообще трусливо "перевёл стрелки" на Семененко. Сами уволенные тренеры тоже будут молчать - лишь бы остаться у кормушки, тьху, тоесть в структуре Динамо. Вобщем тайна покрытая мраком, как хотите, так и понимайте.... Сами дали повод для фантазии журналистам, вот теперь пусть и не обижаются!
- -1
-
Дмитрий Ивушкин(glen09glen)
- Старожил
25.09.2013 11:11
почитав коменты , я так и не понял, Динамо играет сейчас феерически , а его умышленно топят и поливают гаВном на ТВ ? Как по мне статейка так себе. Все кругом на ТВ умышленно гнобят команду. Да еслиб ДК играло и выносило всех подрят , а не мучалось на поле, кто бы что говорил. Да , это не приятно слушать о своем клубе, приятней . когда его целуют во все ... Гусев не скрывает, что хреново играют, а журналисты этого не должны обсуждать.
- -2
-
Василий Королев(korolev67)
- Начинающий писатель
25.09.2013 10:23
Да, почему-то, обе передачи, не смотря на большую разницу в направлениях - далеки от реально-профессиональной деятельности. Громкие названия - всего лишь дань высказывания "как корабль назовете...". Фактически можно сказать следующее:
- 2
-
Nickola Nickola(LesNICK)
- Начинающий писатель
25.09.2013 05:52
ПФ и ВФ!?-собаки лают а караван идет.
- 0
-
Leon Zadov(lleo)
- Наставник
25.09.2013 00:16
- 1
-
alex tkalich(brov)
- Старожил
24.09.2013 23:46
Юрия Розанова я зауважал. На крот- передаче, в окружении двух гавномечущих бабуинов, человек не терял здравый смысл и профессионализм.
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Іщенко мабуть більше на ПФ не прийде(після сутички з Цигаником), Розанов на ВФ навряд чи довго затримається(тут розумні не в пошані). Про інших уже все сказано.
Семен Случевский один из немногих журналистов, который может адекватно воспринимать происходящее в нашем футболе.Этот человек думает МОЗГАМИ, а не тезисами из передач денисова, а теперь уже и циганика.У Семена старая динамовская закалка, еще со времен союза, когда московские СМИ тоже убивали команду Динамо и ее тренеров( тогда правда, выражения "информационные войны" еще не было, но суть была та же, что и сегодня).В то время была какая- никакая киевская пресса, которая хоть как-то поддерживала команду и не давала болельщикам пасть духом, а продолжать верить и любить свой клуб.Сегодня же практически нет подобных СМИ, а на ТВ, как показывают последние недели, у Динамо нет никакой поддержки. Поэтому сегодняшние болельщики под натиском этой антидинамовской пропаганды отворачиваются на стадионе и в своих коментах здесь от своей команды, вместо того, чтобы в тяжелые моменты и конкретного матча и целого периода неудач, поддерживать ВСЯЧЕСКИ свою команду, а не помогать своим врагам обливать грязью команду, ее тренеров, президента( в устах этих горе-болельщиков выражение " динамовское сердце" уже приобрело чуть-ли не ругательное значение).
А теперь два слова тем циганыкам и нагорнякам,кандауровым(никогда,кстати не игравшими в Динамо)и особенно леоненкам с денисовыми, которые убеждают нас, что Блохин поступает неэтично, не уходя вместе со своими помощниками. Хочу напомнить 1976 год .Тоже глубокий кризис в команде Динамо., проигрывали всем подряд. напоминаю, что гл. тренерами(официальные должности,правда у них назывались иначе) были Лобановский и Базилевич,второй тренер Петрашевский.После очередного влета на своем поле со счетом 0-3( если не ошибаюсь, от Днепра, который тогда был уровня сегодняшней Говерлы или Таврии) были произведены руководством Динамо действия очень похожие на сегодняшние: т.е уволен из команды Базилевич,по-моему и Петрашевский( если не тогда, то чуть позже, а вторым тренером со временем стал Пузач), т.е были уволены все те, кого привел с собой в команду Лобан.Так вот ,нынешние псевдоболельщики ДК ответьте мне на вопрос, что было бы с ДК, если бы со своими людьми тогда ушел и Лобановский? Сразу предвижу нападки , что сравниваю Блоху и Лобановского. Нет, я сравниваю ситуации. Кстати,посмотрите, какое место тогда заняло ДК
1) Блохин не имеет привычки уходить сам, если результата нет.
2) Блохин верит в себя и искренне надеется добиться успеха с командой.
3) Блохин не привык сдаваться и будет бороться до конца.
4) У Блохина нет репутации тренера экстракласса, а он ее хочет завоевать и это его последний шанс.
5) Блохин еще не готов уйти на пенсию, но если он уйдет сейчас, ничего не сделав с купленным под него набором игроков высокого уровня, то в его тренерской карьере наступит финал с фиаско.
-
Денисов - это отдельная тема. Нес, несте, и будет нести ахинею. Для него есть одна команда,надо на это просто не обращать внимания. розанов - лучик адекватности на Крот - тв. Ну Леоненко, все и так все знают, обиженный, еще и серьгу в ухо на старости лет влепил, красавчик, стиляга)))
- адекватных, не за ангажированных ТВ-журналистов-ведущих нет. Все портит с одной стороны ненависть одних и очевидная недалекость других... Тяга к "жаренному" - напрочь убивает и таланты и мозги. А если это объединить с манией величия то это просто ужас!
- та же проблема у тв-комментаторов... Вы себя прослушиваете после матча? Так сказать оцениваете свою бредятину, которую должны выслушивать телезрители? Если нет - то очень жаль...
***
Причин к этому можно назвать много. Однако выходов из этой ситуации значительно меньше чем кажется.
1. Достаточно комментаторам прослушать стиль Махарадзе и Озерова... Оба азартных, предвзятых комментатора умудрялись скрыть все свои недостатки и отрабатывать в эфире тв и радио на самом высшем уровне... При чем комментировали ВЕСЬ спорт!!!
2. А ведущим наших футбольных "программулек" поднять архивы с участие ведущих: Н. Дроздова (В мире животных) и Ю. Сенкевича (Мир кинопутешественников). Люди очень увлеченные своей работой, умеющие простыми слова рассказать самые необычные факты...
***
Вопрос в другом, а кто сейчас хотит учиццо??? Да и зачем... Просче жить в мире жаренных фактов, слухо и домыслов...
учетная запись этого пользователя была удалена