Победа киевского «Динамо» над казанским «Рубином» в матче 1-го тура группового турнира Лиги чемпионов едва не стала для украинского супер-клуба пирровой. Из-за «фанов», которые вновь зажгли на стадионе файеры, киевляне получили очередное «китайское» предупреждение от УЕФА. И если в следующем поединке киевлян в Лиге вновь на стадионе будут гореть «факела», УЕФА может дисквалифицировать домашнюю арену «Динамо», а самому клубу засчитать техническое поражение.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения футбольных чиновников, стали файеры на поле, куда горе-фанаты забросили их во время матча «Динамо» — «Рубин». Счастье, что ни в кого из футболистов, судей, фотокорреспондентов не попало. Пострадал только газон, на котором нужно менять выжженные участки.
Меры предпринимаются. «Стремный» сектор с некоторых пор находится под наблюдением МВД и СБУ. Наверняка грядут аресты особо буйных фанов. Но другого выхода, наверное, нет, раз не понимают по-хорошему. Ведь УЕФА может принять самые суровые санкции в отношении «Динамо» — матч на нейтральном поле без зрителей, лишение очков и так далее. «Благодаря» кучке пироманьяков многие тысячи динамовских болельщиков могут быть лишены футбольного праздника. Но экстремистам на трибунах, похоже, до этого нет дела. А ведь в Европе за это жестко наказывают.
Во Франции еще в 1993 году был принят закон, запрещающий проносить на трибуны оружие, бутылки и пиротехнику. За нарушение — штраф 15 тысяч евро или три года тюрьмы. Вычисляют поджигателей с помощью систем видеонаблюдения. Похожие правила и в других странах, ведь использование пиротехники во время матча может спровоцировать пожар, а за ним панику, давку, человеческие жертвы…
Мы нисколько не сгущаем краски, ведь с пироманьяками усиленно борется и УЕФА. Показателен пример загребского «Динамо», чьи болельщики регулярно игрались с пиротехникой. И доигрались! Мало того, что клуб выплатил 250 тысяч евро штрафов, так еще и стадион «Максимир» попал в «черный список» УЕФА (есть и такой). Теперь, если в Загребе на поле полетит хоть один посторонний предмет, делегат матча имеет полное право сигнализировать судье о его досрочном окончании. А московский ЦСКА из-за пироманьяков вынужден был в 2005 году проводить еврокубковый матч с норвежским «Мидтьюлландом» без зрителей. Виной всему петарда, которая была брошена в Москве с трибуны, и взорвалась возле итальянского вратаря Луки Буччи во время матча ответного полуфинального матча Кубка УЕФА ЦСКА — «Парма». Позднее, уже в групповом турнире Лиги чемпионов, в ходе домашнего поединка армейцев с немецким «Гамбургом», на поле полетели файеры. ЦСКА вновь был оштрафован и предупрежден УЕФА, что если «игры с огнем» на трибунах будут продолжаться, москвичи будут играть на нейтральном поле без зрителей.
К слову, по этой же причине, под угрозой дисквалификации и стадион в Харькове, ведь болельщики «Металлиста» регулярно шалят с пиротехникой. А харьковскому клубу почем-то не смешно…
Виталий Годулян, арбитр ФИФА: «Судья имеет право остановить матч в случае возникновения беспорядков на стадионе, в том числе и за брошенные на поле пиротехнические средства. Решение о возобновлении встречи принимается уже совместно с делегатом матча. Когда на поле летят посторонние предметы — файеры, петарды, дымовые шашки и т.п. — возникает серьезная угроза для здоровья футболистов, тренеров, судей и всех, кто находится в зоне „бомбардировки“. Понятно, что УЕФА серьезно наказывает клубы за поведение агрессивной части болельщиков, ведь просмотр футбола превращается в какой-то тихий ужас».
Андрей Танасюк, фото - football-online.com.ua
Читайте также:
УЕФА может дисквалифицировать стадион «Металлист»
-
Какая разница?(ophrahaza)
- Наставник
27.09.2009 21:51
- 0
-
коля вшивцев(duglas)
- Читатель
26.09.2009 17:52
kak mu otctaem BCE ot tsivilizaTSii.....
- 0
-
Рома Чингачгук(Romanych)
- Начинающий писатель
23.09.2009 19:43
В семье не без урода...А так же не без дебила,отморозка и попросту дурня:))
- 0
-
aleksey smirnov(Smirnov)
- Начинающий писатель
22.09.2009 22:48
Да Иван,полностью с вами согласен.Но мне кажеться,что многие кто здесь высказываеться, вообще на стадион не ходят.
- 0
-
Иван(ivan_dk)
- Опытный писатель
22.09.2009 23:01
и такие есть наверняка и чтобы не сомневались,считают себя настоящими болелами, а всех фанатов-дебиламиии, эдакая любовь к клубу на расстоянии. ну как говориться - каждому свое,лишь бы за один клуб болели:-) пусть и по-разному.
- 0
-
aleksey smirnov(Smirnov)
- Начинающий писатель
22.09.2009 22:41
Я же говорю,что вы тупоголовые,если такой бред несёте.
- 0
-
Иван(ivan_dk)
- Опытный писатель
22.09.2009 22:46
алексей, здесь в основном люди,которую фанатскую среду изнутри не знают, значит предметом не владеют,потому и судят о том,кто,как и что с расстояния центральной трибуны или соседнего сектора.это все равно,что гинеколог будет рассказывать, как зубы правильно вырывать
- 0
-
(dopeless)
- Наставник
22.09.2009 23:22
Так то оно так, вот только пример с гинекологом совершенно не подходит. В отличие от медицины, где в учебниках четко прописанно, как правильно вырывать зубы, в футболе нигде никем не указанно, как правильно болеть. Каждый болеет по-своему и каждый уверен в том, что именно он настоящий болельщик. И семилетний пацан, который толком даже не знает правил игры, и тот, кто смотрит футбол по телевизору с женой, собакой и чипасми, и тот, кто молча любуется картиной игры с центральных трибун, и тот полупьяный мужик, ругающийся матом с дудкой, облипшей лушпайками от семечек, в зубах, и тот, кто прыгает с "оголенным торсом" ((с) Андрей Замлынский) спиной к полю, и даже тот парень (над которым насмеивается Андрей Замлынский), умирающий, переживая за свою команду перед телевизором. И никакой учебник, никакой кодекс и никакой суд вам не скажет, кто болеет правильно, а кто нет. Я тоже не берусь сказать, что фанатский сектор болеет неправильно, максимум, что могу сказать, так это то, что не понимаю этих людей. НО не следует забывать несколько вещей. Во-первых, цель, ради которой мы все так по-разному болеем. А цель эта - успешные выступления нашей команды. Во-вторых, раз уж у нас всех одна цель, то нам следует хоть в какой-то степени считаться друг с другом. Даже если методы, которые мы используем для достижения цели, разные. В-третих, меньшинству всегда приходится считаться с большинством, особенно, когда на стороне большинства закон. А учитывая то, что люди, болеющие в фанатском секторе находятся в абсолютном меньшинстве, мысля трезво должны пойти на уступки и изменить способы, которым они идут к всеобщей цели таким образом, чтобы они удовлетворили большинство. И даже, если желания такого нет, рано или поздно, это сделать придется. А когда меньшинство даже не желает предложить компромиссный вариант, это вызывает всеобщее недовольство. Вот и все.
- 0
-
Иван(ivan_dk)
- Опытный писатель
22.09.2009 23:36
в общем и целом согласен,все болельщики важны,все болельщики нужны.только они-активное меньшинство, а вы-пассивное большинство, кпд несравним - вред от них пока скорее теоретический, а польза очевидна-на протяжении многих лет.первыми команда благодарит их после игры, не за фаера же запаленные:-) компромиссные варианты прозвучали - больше порядка внутри среды,ведра с песком, не бросать на поле - это и есть компромисс.
- 0
-
(dopeless)
- Наставник
22.09.2009 23:46
А нельзя сравнивать несравнимые вещи. Когда стадион скандирует, скандируют все, и начинает далеко не всегда фанатский сектор. Волну тоже запускают далеко не всегда из фанатского. Зато матерные кричалки откуда доносятся? А кто, собственно клубу денег больше приносит? И я и вы сейчас сможем бесконечно (а я спать хочу : ))) ) приводить аргументы в свою пользу. Так что давайте не будем меряться сами знаете чем. Нечем мерять.
- 0
-
Иван(ivan_dk)
- Опытный писатель
22.09.2009 23:55
стадион скандирует несколько раз за игру,фан-трибуна -весь матч.футбол-не крикет и не больший теннис,никогда не был и не будет интеллигентным видом спорта,это народный вид спорта,спорт №1,а о народе плохо нельзя:-)клуб - не приют для обездоленных, выручка от билетов в бюджете -мизер,прекрасно знаете, да и пользу для клуба измерять деньгами пошло.ведра с песком - звучит может смешно, но это простецкое средство практически решило проблему фаеров и побоищ с милицией в свое время в москве, где 5 больших клубов и фанатов десятки тысяч.уефа наказывает не за фаера, а за фаера на поле. согласен,что спорить можно до бесконечности, хотел за собой оставить последнее слово, не обуссудьте:-)) всег благ
- 0
-
(dopeless)
- Наставник
22.09.2009 23:49
то же касается "не бросать на поле". Вы предлагаете расписку брать с каждого человека, заходящего в фанатский сектор? Я, мол, такой-то и такой-то, обещаю фаер на поле не бросать и тушить исключительно в ведре с песком. Нет, такие расписки никто брать не будет, т. к. это полный бред. А потом возьмет какой-нибудь юный пиротехник и метнет таки на эмоциях факел куда-подальше, аж прямо в голову судье. Кто виноват будет? Клуб будет виноват. Кто пострадает? Болельщики. При чем, не только из фанатского сектора, а абсолютно все.
- 0
-
Иван(ivan_dk)
- Опытный писатель
22.09.2009 23:59
никакое большинство и никакие законы проблему не решат,не напрягайтесь,не получится.только здоровые головы в их же среде.говорю же-активное и достаточно организованное меньшинство.
- 0
-
(dopeless)
- Наставник
23.09.2009 00:06
ну касательно того, на сколько меньшинство это организованно мы увидим в ближайшем будущем. Если будет какая-то реакция (в плане попыток решения вопроса), значит да, организованное ;)
- 0
-
alex lazar(lazar)
- Опытный писатель
22.09.2009 22:31
Это все кротячие проделки
- 0
-
Владимир(vlad555)
- Наставник
22.09.2009 22:01
- 0
-
Иван(ivan_dk)
- Опытный писатель
22.09.2009 22:34
ага,проплачивают:-))))))наверное кто-то из завистников козни с целью отобрать евро устраивает.не смешите людей-из своего карманы пацаны фаера проплачивали и проплачивают
- 0
-
Александр Кравченко(Karambol)
- Старожил
22.09.2009 21:34
Болеют гриппом или ангиной уж лучше я буду переживать
- 0
-
. .(amodyn)
- Старожил
22.09.2009 20:02
- 0
-
Александр Кравченко(Karambol)
- Старожил
22.09.2009 19:36
Даааа прочитал эту грызню и понял, зря стараетесь не поймут они , что можно болеть и без фаера.А в санкциях УЕФА видно предвзятое к нам отношение ,решаются такие проблемы быстро, дисквалифицируется стадион и штраф клубу, все, причем здесь тех- поражение или удаление с ЛЧ. Вам не кажется ,что нас просто хотят убрать из ЛЧ и мне кажется ,что чиновники из УЕФА ищут повод или отдельные лица там присутствующие, а мы рады стараться палим фаера,что бы УЕФА легче было придраться .Команду хотят удалить из лиги а некоторые здесь присутствующие кричат ,что я крутой чел и болела я буду палить фаер дайте мне ведерко с песком да это уже ДИАГНОЗ ,и бессмысленный разговор всеравно палить будут.
- 0
-
Oleg USA(oleg_ca)
- Наставник
22.09.2009 19:04
PACANY - NE "PALITE" DRUG DRUGA!!!!!!!!!!
- 0
-
Виталий Петров(Zloj)
- Начинающий писатель
22.09.2009 14:52
Я так понимаю nifgardec - - это тот-же забаненный zamlinskiy в начальной теме!
- 0
-
Иван(ivan_dk)
- Опытный писатель
22.09.2009 15:15
почему никто не поддерживает?:-) 1)Фаера - это красиво, запрещать их бесполезно, просто нужны правила их использования, из-за фаеров команду не дисквалифицируют. 2) есть разные виды болельщиков - лично я считаю настоящим болельщиком не статистов, наблюдающих за "рисунком игры", а людей, поддерживающих команду активно. Любите театр в себе, а не себя в театре (с):-)3) Вот вы предлагаете законодательно запретить, ответственность установить - эгоизмом для себя любимого попахивает, вам одна атмосфера на футболе нравится, мне-другая, кому-то еще что-то.4) Вы привели в пример Англию - так вот там как раз большинство приходит не наблюдать за рисунком игры, а болеть, выплескивать эмоции; 5) искренне поздравляю вас с тем, что никогда у вас не было проблем с милицией на футболе, но скорее - это не ваша заслуга, а их недоработка:-)
- 0
-
Виталий Петров(Zloj)
- Начинающий писатель
22.09.2009 15:33
1) Вы немного приуменьшаете говоря от том что из-за фаеров нет санкций (особенно когда эти фаера летят на поле!!!). я уже не говорю о том что дышать химией не хочется и видно плохо! ;-)! 2) помоему я нигде не писАл что я статист(или все кто седят на центральных трибунах - все статисты?), по крайней мере после Рубина голос сорвал т.к. очень активно с друзьями поддерживали ("выплескивалм эмоции") ДК! 3) За законодательнле решение этого вопроса я за! т.к. большенство Европейских (кроме Турции, Греции...) стран через это прошло - поэтому не стОит изобретать велосипед. Помоему нигде в Европе не легализировали фаера!!! 4) С милицией??? ну этот прикол я знаю! тьфу тьфу тьфу!!! ;-)
- 0
-
Иван(ivan_dk)
- Опытный писатель
22.09.2009 17:19
1) мы сгущаем краски несколько ИМХО, да и название статьи провокационное несколько...фаера на поле - это плохо и за это нужно наказывать, полностью согласен. химией дышит ограниченное количество людей, которые сознательно на это идут; 2) а почему не во время матча с рубином, а после голос сорвали?:-). всех людей на центральной трибуне статистами не считаю, но по справедливости, пользы команде в плане боления больше от тех, кто на фанатских трибунах - думаю по этому поводу спорить бессмыслено. чтобы не навлечь на себя обвинения в необъективности - сам на фанатской трибуне не появлялся очень давно:-) 3) ну дык у нас фаеры тоже формально запрещены. рублем карать длинным не получится, т.к. нарушение не серъезное (в том плане,что не влечет за собой существенного ущерба гражданам, в отличие например, от нарушения правил пдд - логику уловили думаю - от фаеров никто массово не мрет, потому и степень общественной опасности низкая - а это и является одним их критериев для определения меры наказания.
- 0
-
Alex Bob(topor)
- Читатель
22.09.2009 15:34
В англии фаера не палят. Вы ж оттуда все копируете))). Короче, мне лично насрать на фаера, есть они, нету их. Делайте, что хотите. Да прибудет с Вами 200 беркутов в полном обмундировании. Да воздасться Вам по хрехам - в случае санкций
- 0
-
(dopeless)
- Наставник
22.09.2009 15:22
Кстати да, по поводу милиции хотел тоже написать - за многие-многие годы ни одного разу проблем не было. Если возникал хоть какой-то намек (пару раз не хотели пускать на стадион - то им дезик в рюкзаке не понравился, то еще какая-то ерунда в том же духе), после короткой, совершенно адекватной беседы, проблема решалась в мою пользу. Касательно же европейских болел, был несколько раз на играх в Европе - фанаты своим поведением очень похожи друг-на-друга. В прошлом году был на полуфинале КУЕФА в Мюнхене (где-то уже писал). Фанатов лицезрел утром - приехали из другого города на поезде. Картина следующая: вываливается, говоря нашим языком, человек 15-20 готовенных головорезов и шумно, с песнями на всю площадь отправляются в сторону стоянки такси. Позади на расстоянии метров 50 следует человек 5 полицейских в форме. На стоянке такси человек 5-6 отделяется от общей группы и начинает справлять нужду прямо посреди площади под какую-то будку (это часов в 12 утра). Ни со стороны полиции, ни со стороны таксистов никакой реакции. В той же Германии наблюдал поездку группы фанатов на поезде. Везли их, в прямом смысле слова, под конвоем. На каждого фаната по полицейскому, плюс человек 10 в штатском с рациями и оружим. На платформе окружили их кольцом, внутри кольца происходило что-попало - били бутылки и т. п. В поезде полицейские растянулись по составу, по двое в каждом тамбуре, плюс по вагонам. На каждой станции следили, чтобы никто не вышел из поезда и не начудил. Фанаты время-от-времени подходили к полицейским и мило общались, вежливо предлагали пива, полицейские вежливо же отказывались. Как только один из фанатов "перегнул палку" - сразу стражи порядка, опять же таки, вежливо, показывали на нашивку "polizei", после чего фанат моментально удалялся. Из этого можно сделать вывод: эти люди четко знают что им можно делать, а что нельзя. При этом, находятся под постоянным контролем. Тоесть шаг вправо, шаг влево - "расстрел".
- 0
-
Андрей Писаренко(andron_p)
- Читатель
22.09.2009 14:48
Как эти "болельщики" не могут понять, что из-за таких мелочей, можноостаться без ЛЧ. Хочешь зажигать, выходи за стадион и все в твоих руках. Я тоже хожу на стадион и люблю активно поддерживать ДК, но всему есть меры. Вспомните игру с Ромой в Милане, когда по ходу наши выигрывали. Хорошо что, защитали Роме техническое поражение. А если бы назначили переигровку.
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Ведра с песком... официальное обращение к клубу было, с просьбой выдать ведра с песком? С уефа по поводу ведер посоветовались? Вы же вроде умный человек, а говорите - ведра...
А касательно последнего слова - ради Бога, мы же не в игру "кто кого переспорит" играем. Каждый высказал свое мнение, люди почитают, каждый для себя сделает какие-то выводы. Так что, пусть последнее сообщение будет вашим, мне не жалко... все равно ведь никто из нас изначального мнения не изменил : )))
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
A DINAMO DOLZHNO I ZASVETIT', CHTO BARSA ili INTER PUPI ZEMLI ????????????
DINAMO - CHAMPION i NE EB..T!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!TOCHKA!!!!!!!!!!!!!!!
Вот Вы скажите уже в двух темах Вас по сути не поддерживает ни один болельщик, что Вы пытаетесь доказать? То что фаера это красиво? или нужно знать много речевок или песен что-бы считаться болельшиком? я лично хожу практически на все матчи ДК дома, когда была возможность ездил на выезд и на ЛЧ в том числе! Сидеть я предпочитаю в центральных секторах (по возможности) потому-что мне от туда лучше всего ВИДНО игру, рисунок игры!!!!! Да именно я предлагал решить вопрос с фаерами на законодательном уровне, т.к, без это у каждого будет своя правда!!!!! (как в принципе и есть в этой ветке), Мы же стремимся к европейскому уровню жизни, мы хотим что-бы наш клуб был среди европейских грандов!! так давайте болеть по европейски!!!! я был на английских стадионах, лично мне НАМНОГО больше импонирует их способы поддержки своих команд!!!! В Англии лет десять назад было еще хуже чем у нас сейчас и все вопросы решились моментально после ужесточения наказания. А насчет нашей милиции не волнуйтесь (если они захотят интропретировать законы под себя - они не станут "впаривать" Вам горящий фаер с целью запокаватьВас, проще Вам подсунуть пакетик травы или пару патронов - надежнее будет ;-) шутка),
П.С. Сколько лет хожу на стадион НИ РАЗУ (почемуто) не было проблем с милициянтами ( кроме неприятных обысков на входе, ито это было на республиканском)!
А за дудки Вам спасибо!!!
П.С. А Вы когда-нибуть были на Английских стадионах?
П.С. доводилось быть на энфилде, никто не спорит, фаеров нет, но и болеют по-настоящему, а не "шо став? буде момент - встанеш!":-)
Возвращаясь к матчу в Мюнхене. Следующий раз я увидел фанатов уже со своего сектора на стадионе. Занимали несколько секторов за воротами и действительно офигенно поддерживали команду. Зато я "имел удовльствие" всю игру наблюдать болельщиков Зенита (именно простых болельщиков, не фанатов). Сидел в обычном секторе в центре, ряд ниже заняла группа Питерских болел (либо живут в Германии, либо приехали не с группой, а "своим ходом"), при чем совсем не малолетки, все за 30. Поведение - типичное для наших болел - "семашки", мат-перемат, весь матч хохот и крики "не по теме" и т. д. Рядом со мной сидел немец с сыном. Пацану лет 7. Так вот мальчик все время смотрел на этих болел просто дикими глазами, а потом спросил у папы: "папа, а что с этими дядями?!?"... папа вздохнул и промолчал. Вот вам и разница.