Сегодня в матче 13-го тура чемпионата Украины киевское «Динамо» обыграло в столичном дерби «Арсенал» — 2:0. Вашему вниманию послематчевая пресс-конференция тренеров команд.
Олег БЛОХИН, главный тренер «Динамо»:
— Считаю, что была хорошая игра. Конечно, всегда тяжело даются матчи, когда в расположение команды возвращаются «сборники», поскольку футболисты находятся в разном состоянии (как в психологическом плане, так и в физическом). Но, тем не менее, считаю эту победу заслуженной.
В то же время, жаль клуб «Арсенал», который попал в такую сложную и неприятную ситуацию. Главное, что в этих условиях ребята все равно выходят на поле, бьются и играют как могут.
— Какова причина замены Шовковского?
— Пока не знаю. Врачи мне пока не доложили. Думаю, что причина — в старой травме Шовковского, которая, видимо, стала беспокоить его по ходу матча. В итоге, Саша решил не рисковать и попросил замену.
— Не было ли у вас мысли, что если «Динамо» забьет быстрый, то игра пойдет легко?
— А если не забьем быстрый гол? (Улыбается). К слову, должен сказать, что поле сегодня было не особо высокого качества. Когда смотришь на него со стороны, то оно выглядит, вроде, ровным, но по ходы игры было видно, что мяч по нему дробит. Тяжело было работать на таком газоне, допускали очень много брака.
Да, нам удалось сегодня забить быстрый гол. И даже два! Но получается так, что после этого команда теряет концентрацию. Причем, эта история повторяется. В матче с «Рапидом» такое мы уже видели, и повторять подобные ошибки нельзя.
— Во втором тайме ваша команда играла не так активно. Игроки уже думали про «Тун»?
— Не знаю, о чем они думали — может у «Туне», а может о доме. Но в перерыве я им сказал, что останавливаться нельзя, и, при этом важно реализовывать свои моменты. Тем более, вы видели, что такие моменты были и у соперника. Тут любой рикошет — и счет меняется.
А что касается «Туна»... Вот, сегодня приехал Баль, который лично просматривал последний поединок нашего соперника в чемпионате Швейцарии. Он мне доложит об увиденном. Посмотрим и видеозаписи матчей «Туна», будем готовиться.
— Присутствие в стартовом составе «Динамо» целого ряда молодых украинских исполнителей свидетельствует о осознанном курсе на отечественных исполнителей и о том, что все украинцы, которые есть у вас на карандаше, будут иметь шансы?
— А кто у нас еще есть на карандаше, кроме тех, что играл сегодня? Разве что, Цуриков, но он еще очень молодой. А больше украинцев нет.
— Но ведь в дубле есть исполнители, которые обращают на себя внимание?
— Давайте до зимы доживем, поедем на сборы — там кого-то из молодежи просмотрим. Мы это делали и в ходе предыдущих сборов, так что я примерно знаю, кого можно подключать. И, повторюсь, на данном этапе больше подключать некого.
Что касается курса на украинцев, так ведь он у нас и был изначально. Да, мы купили хороших иностранцев, но общий курс был на молодых украинцев. Если ребята играют и не уступают иностранцем — именно они должны выходить на поле. А иностранец, чтобы попасть в состав, должен быть на голову сильнее. Сейчас идет притирка иностранных футболистов и наших. Вполне нормальное состояние.
— Не создается ли напряжении тем, что фанаты «Динамо» болеют на грани фола? Может, есть смысл, чтобы Блохин лично к ним обратился, чтобы они не подвели команду в очередной раз?
— Я даже не знаю.... Подвести всегда можно. Вот, сборную даже чуть не подвели. Болельщик — он везде болельщик. Родной клуб надо не подводить, а поддерживать, как бы тяжело ни было.
Поверьте, никого не устраивает наше место в турнирной таблице. С другой стороны, нас так обложили флажками... Почти закатали в асфальт — столько критики в прессе. Я всё понимаю, но ведь должны же быть какие-то рамки. Да, есть проблемы, но так тоже нельзя. А то, ведь, как не начнешь читать, так обязательно заголовок: «Последняя игра Блохина?». Почему последняя? Я что — умираю что ли? Неприятно как-то такое читать. Последнее время прессу я не читаю, но некоторые высказывания до меня доходят.
— В своем вопросе я имел ввиду немного не то. Речь идет о нарушении порядка на трибунах. В частности, о фаерах. Может, настало время, чтобы игроки «Динамо» и вы сами показали свое отношение к подобному?
— Болельщиков тоже надо распределять, если на стадионе — 50 тысяч зрителей. А фаеры... Я честно говоря на всё это не обращаю внимание во время матча. У меня другие заботы. Не знаю, что вам ответить. Принятие меры, уговоры — все это было. Как остановить такие процессы? Если вы знаете — подскажите, с удовольствием выступлю. Есть нормальные болельщики, а есть те, которые видят футбол по-своему — тут и фаеры, и всё остальное. Каждый видит футбол по-своему. Тем футбол и хорош, что он непредсказуем. А болельщиков хотел бы попросить, чтобы они не подвели команду. А то ведь снова будем без зрителей играть, это никому неприятно.
— Ранее анонсировалось, что у вас в тренерском штабе появится еще один помощник...
— Сейчас его поищем (смотрит под стол). Кто давал такой анонс? Я не читаю прессу. Кого хоть предлагают?
— Президент клуба говорил, что будут помощники...
— Не знаю... На эту тему с президентом мы пока не говорил
— Каковы обязанности Федорова?
— Помогать главному тренеру. Такие же обязанности и у Реброва. Например, если надо с защитниками поработать, то эти упражнения поручаем Федорову. А если речь об отработке стандартных положений, то тут в большей степени полагаемся на Реброва. Ну а я корректирую общий процесс. Распределение функций есть.
Виталий ШПАНЮК, тренер «Арсенала»:
— Особо нечего комментировать. Но могу сказать одно: против киевского «Динамо» мы сыграли пристойно. Были как моменты, когда мы могли забить, так и моменты, когда мы могли пропустить, но в целом, игра была похожа на хорошее футбольное зрелище. Уже не было того, что случилось с нами в Донецке, в матче против «Шахтера». Сегодня мы могли и в ничью сыграть, и даже выиграть. Так что комментировать нечего — просто пристойная игра «Арсенала» на данный момент.
— Насколько в столь непростой ситуации Закарлюке удалось подготовить к матчу?
— Я не могу судить об этом, поскольку я наравне с ним готовлю команду. Ведь ушел только Бакалов, все остальные тренеры остались при своих обязанностях, и все они готовили команду к этому матчу. Просто в любой группе должен быть старший человек. В этом плане выбор пал на Закарлюку. Как по мне, он достойно справился со своими обязанностями. Но, повторюсь, мы все вместе в одной упряжке, так что не мне судить. Это дело экспертов.
— Закарлюка останется в должности исполняющего обязанности главного тренера «Арсенала» и на ближайшие матчи?
— Насколько я понимаю ситуацию в клубе, то завтра-послезавтра она должна прояснится. Так нас заверило руководство клуба. Ведь следующий матч чемпионата мы должны проводить в Симферополе, и вылетать на эту игру надо уже в четверг — для этого нужны финансы. Но, думаю, кардинальных изменений в плане подготовки команды не будет — как минимум до пятничного поединка команду будет готовить Закарлюка. А руководство, повторюсь, пообещало на следующей неделе решить какие-то вопросы.
— Руководство в лице кого?
— В лице Виктора Головко. Других мы не слышим и не видим. Только читаем о них в прессе, как и вы.
— Присутствие в составе «Арсенала» дебютанта Богуша и молодого Шабанова усложнили задачу «Арсенала»? Команда в связи с этим не чувствовала тревоги?
— То, что мы не чувствовали тревогу — это точно. У нас есть новый вратарь. Дай Богу ему набрать свои обороты, но мы в нем были уверены уже сегодня. То же самое могу сказать и по Шабанову. Надо давать шансы таким ребятам. Сегодня он выглядел не хуже остальных. Тем более, что Артем в команде уже давно — уже полтора года он тренируется с первой командой. Просто опыта у него нет. А конкуренцию он уже не проигрывает — поэтому мы и приняли решение поставить его в состав на сегодняшний матч. Да, он ошибся, но не факт, что на его месте не ошибся бы другой. Предугадать тут на 100% невозможно.
Другое дело, что в нашу тактику вмешался тот нюанс что в данном матче не могли принимать участие Богданов и Кравец. С ними в составе мы бы немного иначе построили тактику. А так мы сыграли настолько оптимально, насколько это было возможным таким составом.
— Бакалов заявил, что может вернуться в «Арсенал». Насколько такой вариант возможен?
— Не знаю, как отвечать. Проще спросить об этом у него самого или у руководства клуба. С Бакловым мы в хороших отношениях, которые поддерживаем. Каждый день с ним созваниваемся, иногда он нам что-то подсказывает, иногда мы у него о чем-то спрашиваем, иногда — он у нас. Но как сложится его судьба — это вопрос к нему. Именно он принял такое решение. Вот, прояснится ситуация с клубом на следующей неделе, тогда, может, начнутся какие-то предметные разговоры. А пока для них нет предпосылок — может, нас завтра вообще не будет...
— Какую должность в «Арсенале» занимает Виталий Рева?
— Он полноценный, заявленный, тренирующийся вратарь «Арсенала». Других обязанностей у него нет. У него было повреждение, после чего он лечился, а с завтрашнего дня приступает к работе. Пока не в основной группе, но к кубковому матчу будет уже работать наравне со всеми.
Но в сложившейся ситуации с клубом мы провели собрание и выбрали Реву в таком качестве, что он теперь может представлять наши интересы. Не больше, не меньше. Он может от нашего имени задавать вопросы, получать ответы и доносить их до нас.
— Вы сами верите, что ситуация с «Арсеналом» разрешится позитивно?
— Непростой вопрос. Я по жизни — оптимист, но другое дело, что в своем нынешнем состояние клуб находится уже год! У любого процесса есть срок. Думаю, в нашем случае финиш будет уже в ближайшем будущем. Или в позитив, или в негатив. Но конкретно сегодня мы думали о том, чтобы победить «Динамо». И больше ни о чем. Теперь будем думать о том, как победить «Таврию». Мы хотим играть и надеемся на то, что процесс перейдет в позитивное русло. Во всяком случае, заняты планированием подготовки на ближайшие матчи. Без позитива жить нельзя.
— Вопрос к вам как одному из тренеров сборной Украины. Можно ли говорить, что как бы ни завершилась жеребьевка, любой соперник будет бояться нашу сборную?
— Работа в тренерском штабе сборной — почетная миссия, и я её выполняю. Национальная сборная есть национальная сборная. Когда играет гимн и поднимают национальный флаг, всё совсем другое, словами это нельзя передать.
Мы на правильном пути. Уверен, что ребята будут биться до конца. А вопросы по сборной нужно задавать Михаилу Фоменко. Завтра будет жребий, все команды умеют играть в футбол, но думаю, что для сборной Украины всё будет хорошо.
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
24.10.2013 22:36
Наші перемогли так, як треба. Хто очікував фейєричної кількості голів, той не дочекався та й маємо розуміти, що сьогоднішня впевнена перемога над "Туном" кувалась вже на нашому стадіоні "Динамо" в матчі з гармашами.
- 0
-
Александр(alex47)
- Эксперт
23.10.2013 00:03
Пиротехники всё воюют, всё никак не успокоятся.
- -1
-
микола мараховський(marmik)
- Опытный писатель
21.10.2013 23:26
cмотрел *Арсенал-Динамо* и Метал.-Черномор.*Шо сказать-слов нет-одни матюки.И ктобы что не говорил-все не в пользу Динамо.В паре Ме-Че-и скорости.и напор.и мысль.Впаре Ар-Ди-Ну это ваще-вальс вагiтних мух.....Последние силы покдабт смотреть это...
- 0
-
Владимир Богдан(Beowulf)
- Наставник
21.10.2013 19:47
Цікаво, де він побачив, що Арсенал міг виграти?
- 0
-
Эдуард Гум(zaton51)
- Наставник
21.10.2013 14:12
- 5
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
24.10.2013 22:40
Для мене, наприклад обидві команди - наші, але коли крають між собою, до "Динамо" все-таки "нашіше" і в цьому нема нічого страшного. Навіть наші кроти продули не нашим аптекарам, хоча з наших кротів там один Кучер та Пятов сприймаються гравцями нашими, а Гречишкіна циган загнобив.
- 0
-
Андрей Тагаев(atagaew)
- Старожил
21.10.2013 13:00
Ребята, спасибо большое!
- -4
-
Андрей Dushes(Dushes)
- Наставник
21.10.2013 12:55
К чемувыстрелы на трибунах? Может клубу стоит за свой счет вывозить их перед матчем на полигон - чтобы "настоящие болельщики" как следует самовыразились и потом с пустыми карманали шли на футбол?
- 9
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
21.10.2013 16:50
100-процентно с Вами согласен, уважаемый Андрей Dushes (Dushes) (21.10.2013 12:55) !
- 5
-
Анатолий Оптимист(ant862)
- Старожил
21.10.2013 12:48
А кто у нас еще есть на карандаше, кроме тех, что играл сегодня? Разве что, Цуриков, но он еще очень молодой. А больше украинцев нет.
- 1
-
Андрей Шевченко(A_D)
- Старожил
21.10.2013 13:10
Далеко не все !
- 0
-
Сергей И.(sergo-78-78)
- Эксперт
21.10.2013 11:55
Выиграли только на класе! Игры как не было так и нет! Даже близко не видно хоть какого то взаимопонимания! Вся игра по ситуации! Новички команды всё больше теряют свой клас игры! Гляньте какие у них лица!Потухшие без настроения! Чего ждём Игорь М Суркис? Смотрел моментами Метал и Одессу так на черноморец приятно смотреть как ребята отлажено играют! А у нас 5 место! И ГТ говорит что ему нравится игра команды! Печально однако!
- -8
-
Борщ Вчерашний(Dima-i-Blan)
- Старожил
21.10.2013 14:30
Редкий коммент относительно самой игры и Динамо. Абсолютно точен, но заминусован предателями футбола - олежеверами. Им бы съехать с темы, порассуждать о петардах, флагах, Бандере. Хотя, в футболе эти люди все равно мало что понимают....
- -2
-
Сергей И.(sergo-78-78)
- Эксперт
21.10.2013 16:52
Согласен! Ну что поделать!? Иногда даже коментировать не хочеться! Я понимаю так- минусуешь сформулируй почему- фактами а не домыслами! Ну не верю я в гений ОВБ НЕ ВЕРЮ! И об этом уже писал.ДинамоК достойно лучшего -грамотного- опытного тактика -прогматика -хорошего психолога добившегося побед в турнирах тренера! Вот такое моё мнение! Удачи!
- 1
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
24.10.2013 22:46
А хто тебе заставляє вірити в геній Блохіна?! Не віриш - це твоє право, але не треба з цим носитися і напоказ виставлятись. А я, наприклад, хочу вірити в те, що Блохін здатен зробити у нас сильну команду і все у нього для цього є. Потрібен лише час і з досвідом прийдуть перемоги. Краще вірити і пілтримувати, ніж оракульствувати за невідомо що.
- 0
-
Сергей И.(sergo-78-78)
- Эксперт
25.10.2013 12:43
И тебя ни кто не заставляет не верить в гений Блохина-это твоё право! Этот сайт для того что бы можно было писать своё мнение! Я написал открыто не прячась! И ты написал! А время нас рассудит- так?
- 0
-
Эдуард Калиниченко(edinio)
- Опытный писатель
21.10.2013 11:42
политику всех мастей нах со стадионов!!!!
- 5
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
24.10.2013 22:48
Як на мене, то на політику не треба звертати уваги до тих пір, поки вона проходить без крові. Бо провокаторам легше всього політичними гаслами "заробляти" негатив стадіонам суперників.
- 0
-
Герд Мюллер(Ghostface_Killah)
- Читатель
21.10.2013 11:41
- 3
-
евгений коломоец(evgeny.kolomoec)
- Старожил
21.10.2013 11:23
Самое смешное в этом интервью что Блохин заглянул под стол и неувидел там помощника, помощник наверное должен быть как Семин ,под столом валятся.
- -6
-
Максим Кузнецов(Maks333)
- Начинающий писатель
21.10.2013 11:15
Ну если Сам Баль летал на просмотр игры Тюна и кризиса в Динамо нет,тогда конечно за результат я конечно спокоен.
- 4
-
Юрій Вакулюк(a.nesta)
- Наставник
21.10.2013 10:25
Судя по количеству комментариев, народ пока доволен и тихо ждет осечки ДК для выливания своих помоев или критики (как кому нравится). Вот только не должно быть такой разницы в количестве комментариях, а то выходит так: если проигрывают, то зашкаливает за 1000 каметов, если выигрывают - то только жалкие 164.
- 13
-
Максим Кузнецов(Maks333)
- Начинающий писатель
21.10.2013 11:13
Победе Динамо я конечно рад,но не такой игре.Чему особо радоваться?Победе на данный момент над самой слабой командой,которая играла без Кравца и Богданова у которой нестабильность и финансовые проблемы?Игры нет,команда выиграла на индивидуальном мастерстве.А у Блохина кризиса нет...Еще раз говорю мы теряем время с этим тренером.Надо хвалить по делу,если будет игра или победа над более сильным соперником.
- -7
-
Андрей Шевченко(A_D)
- Старожил
21.10.2013 13:10
100 %
- 0
-
Alex Fletcher(chievo)
- Начинающий писатель
21.10.2013 16:00
Скорее всего глоры! 750 штук, так они даже на сайт после побед не заходят - возле телека получили чего хотели, а вот проиграли или ничья, так сразу сюда - нужно накидать помоев.
- 2
-
AndrewRatt(Aratt)
- Наставник
21.10.2013 10:08
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Развалинами Арсенала удовлетворен!
Момент со штрафным возле наших ворот и штанга была под дымовой завесой, ум есть??
Горько было за тех якобы динамовских "болельщиков", которые устроили эту дымовую завесу не только, как Вы изволили написать, "наших ворот", но отчасти электронного табло стадиона... С моей точки зрения эти "выстрелы на трибунах" из разряда того же "Жлобства" :
http://dynamo.kiev.ua/blog/158684.html
И, как я уже писал там на ветке комментариев, Шурик и его коллеги-админы - исключительно в интересах дела и воспитания молодого поколения болельщиков! - вполне могли бы размещать подобные публикации на главной...
-------------------------------------------------
Не согласен. Парню 21 год. В современных европейских клубах начинают играть в основе с 19.
учетная запись этого пользователя была удалена
Что в победе ДК даже и по обсуждать нечего? А зачем, ведь и без критики хорошо сыграли! Так клацните пару строк о том, как порадовали любимцы. А то складывается впечатление, что остальные 800 комментирующих - кроты, хори и глоры! Здорово вы себя спалили, критиканы!
учетная запись этого пользователя была удалена