Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Болей за сборную правильно!

2013-11-18 14:42 Идя на стадион или в фан-зону, чтобы поддержать свою команду, многие даже не подозревают, как правильно болеть. Идя в театр, ... Болей за сборную правильно!

Идя на стадион или в фан-зону, чтобы поддержать свою команду, многие даже не подозревают, как правильно болеть. Идя в театр, ценители этого вида искусства надевают фраки, бабочки, женщины — вечерние наряды. Но многие из болельщиков даже не задумывается, как правильно вести себя на стадионе.

Английский стиль. Говоря об английском стиле боления, сразу возникает мысль о хулиганах, которые наводили страх на всю Европу в середине прошлого века. Но из-за жестких мер полиции относительно болельщиков, количество драк уменьшилась, зато улучшилось качество поддержки на трибунах. Сейчас под английским стилем боления подразумевают слаженное исполнение энергичных, остроумных, подбадривающих песен, звучащих без остановки на протяжении всего матча.

Итальянский стиль. Первые группировки итальянских болельщиков, которые получили название ультрас, появились в 60-е годы и основали визуальный стиль поддержки, который впоследствии переняла вся Европа. Используя большое количество специальных средств, таких как баннера, флаги, модули, болельщики создают на стадионе картины и масштабные шоу, демонстрируя свою верность любимой команде.

В Украине используется сочетание итальянского и английского стилей. Большое количество цветов, флагов, модульные шоу и т.д., дополненые пением и подбадривающими зарядами, вдохновляют игроков и ведут к победе.

«Розы». Главным атрибутом болельщика, естественно, является шарф или «роза» на сленге фанатов. Дата его возникновения не известна, но первые упоминания относятся к 60-м годам прошлого века и конечно, в Англии. Название «роза» происходит от слова «Rozette» что означает ленту на цветах клуба, которую прикалывали на грудь болельщики еще задолго до появления шарфов. В советские времена существовал определенный запрет на ношение атрибутики, но преданные болельщики все равно выделяли себя среди других многометровыми шарфами, связанные заботливой бабушкой.

Сейчас самые разнообразные «розы» стали обычным явлением, и любимым атрибутом настоящего фана. С гордостью поднятая над головой роза, во время исполнения гимна, является настоящим проявлением преданности и веры в свою любимую команду.

Одежда. Англия не только принесла в мир футбол, но и определенные элементы моды созданы благодаря футболу. В 70-х годах прошлого века, отказываясь от клубной символики, чтобы быть не заметными для соперников и полиции, члены группировки фанатов Aberdeen Soccer Casuals, которые поддерживали футбольный клуб «Абердин», стали одевать нейтральную, удобную одежду. Отрицая закоренелое мнение о том, что активные болельщики-правонарушители бедные, они стали носить брендовые вещи. Очень быстро этот стиль стал популярен и получил название Casual, в честь основателей.

Поначалу наиболее популярными были бренды Sergio Tacchini, Fila. В 80-х гг. это направление подхватили многие престижные бренды, его философией стало чувство стиля и практичности. В среде футбольных фанатов марка, ее репутация и стиль имеют большое значение. Самыми известными и популярными являются Burberry, Lacoste, Stone Island, Lonsdale, MERC и американская New Balance. Клетчатая бейсболка Burberry стала одним из главных атрибутов футбольного хулигана, и определенным символом, из-за чего с 2004 ее сняли с производства. Но для того, чтобы поддержать своих любимцев, не обязательно одеваться от-кутюр, важно быть «на цветах» команды. Главное не перепутать с цветами соперника :)

О рогатых шляпах. Как заметить в толпе человека, который идет на стадион? Конечно же благодаря огромной шляпе! Американцы надевают кокошник индейца или Статую Свободы, французы Эйфелеву башню, поэтому, по логике, украинцам следует надеть что-то с нашими национальными символами — Лаврской колокольней, или памятником Кобзарю, что на его могиле в Каневе. Но ассортимент фанатских шляпок представлен изделиями в виде цилиндров, мячей, колпаков шутов, а самые «крутые» — непременно еще и с рогами. И все они находят свое место в гардеробе модника-болельщика.

Действительно ли они такие привлекательные и прикольные? Совсем нет! Выглядя нелепо, они лишь подчеркивают отсутствие эстетического вкуса и создают неудобства для зрителей матча. Из-за своего размера они мешают просмотру сидящим позади, а его владелец находится под угрозой воплощения в жизнь эпизода из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», в котором благодаря ножницам решилась проблема с кокошником индейского вождя. Поэтому давайте уважать друг друга и одеваться на стадион, как на спортивный праздник, а не на маскарад!

О дудках. Что на стадионе слышно сильнее диктора? Чем заняты рты и руки модных чуваков? Что стало проблемой чемпионата мира в ЮАР? Это дудки! А знаете ли вы откуда они пришли на стадион? Об этом существует легенда, основанная на реальном факте. В далеком 1982 году, в Германии, в Нижней Саксонии состоялся матч на первенство города между командами пожарных и геев. Своих любимцев веселые ребята поддерживали звуками, которые выдавали анальные вибраторы. Чем больше игрушка, тем громче получался звук. Благодаря такой поддержке, команда пожарных проиграла со счетом 8:3, а игрушку заменили на дудку и принесли на стадионы.

Научно доказано, что этот гадкий звук негативно влияет на психическое состояние не только окружающих, но и на футболистов — отвлекает и мешает сосредоточиться на игре. Во время упомянутого ЧМ в ЮАР звук вувузел для телетрансляций приглушали, поскольку даже за миллионы километров от реального места действия, нервы зрителей страдали.

На крупнейших мировых стадионах использования дудок запрещено.

Если на вас такие аргументы не действуют, то попросите кого-нибудь подудеть в ваши уши в течение 90 минут, понравится ли вам? Если Вы хотите, чтобы о вашей поддержке знали игроки, присоединяйтесь к хору, и спойте подбадривающую песню! И не тяните в рот всякую гадость!

Пение. Наиболее поющими болельщиками в мире являются англичане. Из-за их слаженного, размеренного пения они получили этот статус и создали собственный стиль — английский, которому пытаются подражать фанаты разных стран. В Англии даже существует ежегодный конкурс фанатских песен. Когда поет весь стадион, не умолкая ни на минуту, футболисты чувствуют эмоциональный подъем и веру в свои силы, стремятся к победе. Только хор стадиона способен по-настоящему вдохновить, в отличии от гадкого дудения в дудку. Поскольку мы, украинцы, певучий народ, давайте не забывать об этом и будем поддерживаем команду громким пением!

 

О семечках. «Несподівано чоловік, що йшов перед нами, метнувся вбік до підворіття, де товкучився тісний гурт людей. Штовхаючись, вони схилились над кимось. Нам спершу здалося, що когось б’ють. Але коли ми й собі пробилися туди, то побачили, що в центрі гурту стоїть баба і торгує насінням.... Виявилося, що без насіння городяни футболу собі не уявляють, хоч у звичайні дні насіння вони майже не лускають зовсім. У день футбольного матчу за дві години болільники вилускують цілі вагони соняхів. І, звичайно, дуже засмічують стадіон.» («Тореадори з Васюківки», В. Нестайко, 1970 р.).

Уже прошли те времена, когда бабушки торговали семечками из корзин под стадионом, теперь они продаются в каждом гастрономе, фасованные в цветные пакетики, но привычка грызть и заплёвывать все вокруг себя остается. Неужели болельщик, который искренне болеет за свою команду и желает ей победы, сможет поддержать ее, если рот занят пережевыванием, а руки — щелканьем? Услышит ли игрок подбадривающие песни? Увидит ли флаг? Стадион — это место, на котором каждый из присутствующих становится 12 игроком команды, а не без эмоциональным зрителем в кинотеатре. Кстати, в кино шелуху от семечек под ноги никто не бросает ;)

Мексиканская волна. Один из элементов поддержки команды — когда болельщики вскакивают и тут же садятся один за другим, создавая таким образом волну. Это явление пришло из Латинской Америки, где активно использовался с 70-х годов, а название «Мексиканская волна» получило в 1986 году на ЧМ в Мексике, где впервые была зафиксирована на таком масштабном футбольном празднике.

Венгерский ученый доктор Тамаш Вичек подсчитал, что средняя скорость движения «мексиканской волны» составляет 20 мест, или 12 м/сек.

Модульное шоу. Этот элемент пришел из Италии, в которой, как известно, главным является визуальная составляющая поддержки. Модульное шоу — это изображение, которое состоит из множества плашек, которые одновременно или в виде волны поднимаются болельщиками над головой. Изображение может быть как статическим, так и меняться путем переворачивая плашки на другую сторону. Придя на стадион и обнаружив на своём месте флажок или плашку будьте готовы стать участником этого незабываемого представления!

Баннера. На каждом стадионе ограждения и перила увешаны флагами и кусками ткани с надписями или картинками. А ещё болельщики растягивают красочные полотна, адресованные родному клубу или сопернику. Это всё баннера. В Советском Союзе баннерами были куски ватмана или обоев с подбадривающими надписями, а сейчас это масштабные произведения художественно искусства. Растянутые на одном секторе или пущенные по кругу, отдельные или как части композиции с плашками модульного шоу, с изображением или надписью — всё это визуальный атрибут поддержки, который не останется не замеченным футболистами и обязательно поведёт их вперёд

Выезда. Сколько существует футбол в том виде, к которому мы привыкли, столько и существуют выезда болельщиков. Ездить за любимой командой — это не менее интересно и важно, чем ходить на все матчи дома, потому что играть на чужом стадионе, в окружении толпы, желающей поражения твоей команде крайне сложно. Привезти с собой частичку дома, спеть свою песню, развевать свой флаг, поднять над головой свою розу — разве это не высшая степень преданности команде? К тому же это возможность расширить свой кругозор и посетить те места, в которые вы вряд ли поедете в свой отпуск. И не стоит ограничиваться только матчами внутри страны, ведь Мир не имеет границ.

Сейчас нам предоставлен шанс увидеть Париж, но не умереть, а посетить матч во Франции.

Те же болельщики, которые будут поддерживать сборную Украины в этом поединке у себя на родине, надеюсь, прислушаются к доводам, изложенным в этой публикации и создадут атмосферу настоящего футбольного праздника даже на таком расстоянии от непосредственного места проведения поединка. Вся необходимая для этого болельщицкая атрибутика доступна в интернет-магазине киевского «Динамо». В том числе — официальная футболка сборной Украины по акционной цене — 200 грн., а также фанатский шарф к матчу Франция — Украины по цене 100 грн. Для того, чтобы выполнить любую покупку в интернет-магазине «Динамо», не требуется никаких регистраций — достаточно просто положить товар в корзину и оформить заказ.

Приобрести футболку сборной Украины >>>

Приобрести шарф к матчу Франция — Украина >>>

Екатерина Ефанова

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть