Легендарный вратарь киевского «Динамо» 80-х годов Виктор Чанов рассказал о своей футбольной карьере, а также поведал о жизни после ее завершения.
— К футболу отношение сейчас имеете?
— Никакого... вообще. Занимаюсь бизнесом.
— Олег Венглинский признался недавно: где бы ни играл, оставался в сердце динамовцем. У вас такая же ситуация?
— Я считаю себя динамовцем, но при этом я — воспитанник «Шахтера». Не могу разделить эти два клуба. «Шахтер» дал мне путевку в жизнь, а «Динамо» дало мне славу и почет.
— В 2006-м вы тренировали вратарей «Динамо»...
— Был такой период. Но, видимо, я слишком много времени провел вне футбола, и мне просто стало неинтересно. В тот момент понял, что каждому свое.
— Какие впечатления от совместной работы с Шовковским?
— К Саше нужен специфический подход. Он очень большой философ. На него ни в коем случае морально нельзя давить. Я ему сразу сказал: «Саша, ты прекрасно знаешь, кто я, и сколько я сделал для этого клуба — но это ни в коем случае не умоляет твои достоинства. У тебя есть свое мнение — я в любое время готов тебя выслушать». Саша сразу же проникся, и никаких проблем у нас не было. Считаю, что наша совместная работа удалась. В тот год, когда я работал с ним, Шовковский не сделал ни одной ошибки.
— Он — самый сильный вратарь за время в истории независимой Украины?
— Это даже не обсуждается. Это факт. Он оставил хороший след.
— Максим Коваль сможет дорасти до его уровня?
— Коваль еще очень сырой. Его слишком рано вытянули из Запорожья. Надо было ему дать еще год поиграть в «Металлурге». А его очень рано забрали в «Динамо» и бросили в пекло. Естественно начались ошибки и психологическая неуравновешенность. Ему надо успокоиться и выходить на матч, не думая, что скажут болельщики.
— Невысокий рост не станет для него проблемой?
— Ну, я вообще-то тоже не самый высокий. Всего-то 1.84, но у меня в запасе в молодежной сборной сидел Саша Жидков, у которого 1.96. Так что рост — это не показатель.
— Это правда, что вратари — очень специфические люди? На своей волне...
— Конечно! Кто меня не знал близко, всегда поражались какой я на поле и какой в жизни. Это два абсолютно разных человека. В игре я был очень жестким, мог своих защитников поставить на место, а в жизни я абсолютно другой — молчаливый, спокойный. Вратари часто именно такие. Они берегут энергию на игру. Вратарь — это очень большая ответственность. Полевые игроки часто желают вратарям поменьше оборачиваться. Потому что, если я обернулся — то мяч где? Правильно, в воротах. Вратарь за 10 минут теряет психологических сил столько, сколько полевой игрок за всю игру.
— Кто сейчас в Украине № 1?
— Пятов. Конечно ошибки есть но, у кого их нет.
— Кто лучший кипер в мире?
— Одного сложно выделить. Касильяс , Акинфеев, Буффон, Нойер — это элита.
— У Шовковского была фатальная ошибка в матче со Словенией. Но он сумел вернуться в строй. А Филимонов после гола от Шевченко так и не заиграл... В чем причина?
— Самое главное что Шовковский не потерял уверенности. У меня ошибка тоже была подобная — когда мы играли с «Глазго» Рейнджерс, и я попал в затылок Балтаче. Клевали меня и болельщики и журналисты. После игры Валерий Васильевич мне ничего не сказал. Мы вернулись в Киев. Прошло два дня. И тут Лобановский вызывает к себе. Думаю «Все. Сейчас начнется». А он только спросил: «Как самочувствие?». Говорю: «Нормально». «Витя, успокойся, мы едем дальше...». А у Филимонова, думаю, такого мудрого тренера не нашлось. Его начали «долбать».
— Правда, что если игрок пробивает пенальти в угол с определенной силой вратарю нереально его отбить?
— Конечно! Вратарь может взять такой пенальти, только если заранее угадает, по удару невозможно отбить четкий удар в угол.
— Гол, пропущенный с 30 и более метров — это ошибка вратаря?
— Сто процентов. Какой бы там удар не был , какая бы траектория не была — такие голы на совести вратарей. Все эти раз разговоры про новые мячи, их траектории — это такая ересь. Ну не квадратные же эти новые мячи и не треугольные, правда?
— Когда вратарь пробивает пенальти — это нормально по отношению к коллеге по амплуа?
— Я сам бил пенальти... ничего такого криминального в этом нет. И во время игры думаешь о счете, а не о том, что вратарь бьет вратарю. Но тут есть другой момент. Когда ты стоишь в воротах — ворота кажутся не семь метров, а 14. Но когда бьешь ты — то ворота почему-то уменьшаются, а вратарь увеличиватся (улыбается).
— Как относитесь к идее введения повторов в футболе?
— Я считаю, что это очень может помочь. Ну, если телезрители видят что мяч в воротах а судья не засчитывает, куда это годится? Я другого не пойму. Появились пятеро судей, а ошибок меньше не становится. Честно говоря, толку от 5 судей нет.
— 18 августа 2001 Сергей Перхун получил смертельную травму. Что это был за момент с точки зрения вратаря?
— Это обычный футбольный момент. Чисто игровая ситуация. Перхун делал все по вратарски. Будунов действовал как нормальный нападающий. Это страшное стечение обстоятельств.
— А момент с Петром Чехом?
— А вот это хамство. И преднамеренная грубость. Порядочный полевой игрок в такой ситуации должен просто перепрыгнуть вратаря. А Стивен Хант намеренно травмировал Петера и чуть его не убил
— Какое наказание должен был получить Хант?
— Только пожизненная дисквалификация. Думаю, если бы он такое сделал во времена киевского «Динамо» 80-х, до раздевалки спокойно бы не дошел. У меня же был такой случай. Мы играли в Мадриде с «Реалом». Проигрывали в первом тайме 0-2. В итоге 3-2 выиграли. У них как раз играл Санчес. Я хотел выбить мяч, а он меня встретил прямой ногой. Если бы я не убрал ногу, перелом был бы 100 процентов. Ребята взяли Санчеса в кольцо, и я даже не увидел откуда кулак вылетел. Потом расступились, и судья увидел — я стою, а Санчес лежит.
— В том киевском «Динамо» кто был главный весельчак?
— Сашка Заваров любил пошутить.
— Кто был самым сильным физически?
— Паша Яковенко.
— Кто был самый умный?
— У нас все книги читали.
— Кто самый быстрый?
— Беланов. Заваров не зря говорил: «тебе, Игорь, футбольного поля мало. Тебе надо играть в Борисполе на взлетной полосе».
— Поражение в финале Евро-88 — для вас это больная тема?
— Болит до сих пор. У Лобановского была такая «мулечка». Он в день игры раздавал футболистам листочки. И каждый футболист писал свой состав. Мне потом рассказали, что перед финалом с голландцами 16 голосов было за меня, и только 4 за Дасаева. Но вмешалась политика — сказали, что в составе и так слишком много киевлян.
— Гол Ван Бастена вошел в историю. Там не было ошибки вратаря?
— Это гол Дасаева. Когда шла передача на Ван Бастена, Дасаев начал идти на выход. Затем Ринат понял, что не успевает, и начал пятиться назад, и в момент удара Ван Бастена он стоял на одной ноге... Именно поэтому ему не хватило даже его двухметрового роста, чтобы потянуть этот удар.
— Что было в раздевалке после игры?
— Васильевич очень сильно кричал на Дасаева. Мне было очень неприятно. Я вышел из раздевалки.
— Лобановскиий матом ругался?
— Вы что? Он никогда нецензурщину не использовал. Более того — он за мат мог выгнать с тренировки.
— Виктор, был период, когда не знали, что делать после завершения карьеры?
— Бог миловал. У меня все получилось быстро и спонтанно. Через два месяца после ухода из спорта встретил старого приятеля, и он предложил начать общее дело. Ну, вот мы и начали. (Улыбается.) Нашей компании уже 16 лет.
— Были ли другие варианты, кроме футбола?
— Было два направления: одно со стороны мамы — легкая атлетика. Второе направление отцовское — футбол. И, видимо, отцовские гены все же перевесили. В детские годы играл на разных позициях. Был то нападающим, то вратарем. Но затем вмешался отец: «Ты определись с позицией на поле или вообще не ходи на тренировки».
— Как болельщики донецкого «Шахтера» восприняли ваш переход в «Динамо»?
— В «Шахтере» я отыграл шесть лет. И первые два года после отъезда в Киев донецкая публика называла меня предателем.
— Советский чемпионат вашего времени был не слабее европейских?
— Главная интрига чемпионата СССР в том, что в начале каждого сезона никто не знал, кто будет чемпионом. То «Динамо» (Минск) выстреливало, то «Динамо» (Тбилиси), то «Зенит», то «Арарат». Тогда предсказать чемпиона было нереально. Да, и перелеты были еще те. Я помню, мы в Алма-Ату летели два дня. Была плохая погода. Ночевали в Джамбуле, плюс там учтите часовой пояс. И мы с самолета сразу поехали на стадион.
— Как относитесь к идее объединенного чемпионата?
— Ломать — не строить... Ну, хорошо, мы поломаем, и что дальше? Возьмем украинский чемпионат. Максимум четыре команды, которые будут участвовать в объединенном первенстве. Ну, а что делать другим клубам? Уже поздно и бессмысленно думать об объединенном чемпионате.
— Первый мяч в сборной СССР вы пропустили спустя семь с половиной лет после дебюта, в семнадцатом по счету матче. Что почувствовали, когда вам таки забили?
— Когда пропустил, подумал: «Ну, слава богу — хоть пойдет новый отчет. Забудут и перестанут давить». Но, когда уже играл в Израиле, началась новая серия и новое давление прессы. До моего прихода «Маккаби» (Хайфа) был на шестом месте. Последний матч без меня команда проиграла 0:6. А мне за весь второй круг забили пять мячей, из них три — с пенальти. В Израиле уже чуть ли не тотализатор устроили — кто же первый мне забьет с игры. И это, конечно, очень давило.
— Говорят, Блохин не мог так долго свой трехсотый мяч забить тоже во многом из-за давления прессы...
— Журналистам надо немного поаккуратнее себя вести. Лучше писать о достижениях после, а не до. На Блохина очень давили: «Ну, давай, давай, давай, забивай». И у него желание опережало мысль. Он в стопроцентных ситуациях не мог забить. Стал молчаливым, ни с кем не разговаривал, уходил в себя. Но, когда наконец забил этот трехсотый, голы посыпались почти в каждом матче.
— На Земле Обетованной, говорят, очень специфическая пресса...
— До Израиля я не знал, что такое желтая пресса. А там хорошо понял, что это такое. Приезжаю как-то на стадион перед игрой. А главный тренер зло косится на меня. Не разговаривает. Говорю: «Что случилось?» Тренер мне: «Так ты же вчера в баре сидел до двух ночи!» Я отвечаю: «В каком баре, ты что-то путаешь!» Если у меня в субботу игра, я в пятницу вообще из дому не выхожу. Смотрю телевизор и книги читаю. Говорю: «Давайте мне этого журналиста, поговорим». И тут заходит этот журналист. Говорю: «В каком ты меня пабе видел?» В ответ услышал: «Я же должен что-то писать». Мне казалось, главный тренер его задушит. Еще израильская желтая пресса любила расспрашивать, сколько я получаю. Ну, я начал над ними издеваться. Спрашивают: миллион зарабатываете? Я говорю: да! Пишут «Чанов зарабатывает миллион». Приходит через месяц второй журналист. Спрашивает: «Полтора миллиона?» Я говорю: «Ну, конечно». Опять написали. Затем два, два с половиной... Так и не поняли, сколько на самом деле.
— Сборная СССР того времени — это ваша команда-мечта?
— У меня от гимна СССР просто мурашки по коже бегали. Сейчас, к сожалению, очень много показных вещей... Мы, например, руку на сердце не клали. Лично меня это очень раздражает. Понимаю, откуда это все пошло. Повторение американских традиций, но я считаю, надо иметь что-то свое. А мы, как попки-дураки, повторяем все чужое, а своего у нас нет.
— Кто для вас Лобановский?
— Я не могу сказать, что Лобановский — это только тренер. Он и тренер, и психолог, и воспитатель. Это даже не личность, а глыба. Когда были помоложе, обижались на него. Вот он такой-сякой. Чтобы узнать его, понять его мудрость, надо с ним поработать хотя бы несколько лет. Я хоть и пришел из «Шахтера» капитаном команды и сборником Союза, первый год общения с Лобановским это всего-навсего «Доброе утро» и «До свидания». Потом, когда что-то выиграли, уже: «Доброе утро. Как дела? Как самочувствие?»
— Лобановский штрафовал за нарушения режима?
— У нас была своя система штрафов. Опоздание на тренировку — сто рублей. Лишний вес — сто рублей. Самые дорогие сигареты в мире были в киевском «Динамо». Если Васильич видел с сигаретой — минус 200 рублей. Немытая машина — штраф. Небритый — штраф.
— Но вы все-таки курили?
— Конечно, курили. Думали, что мы такие разведчики — умели прятать сигареты. Но, когда журналисты спросили «Валерий Васильевич, а кто у вас в команде не курит?», он ответил: «Я». Тогда мы поняли, что он все прекрасно знает. Он умел очень тонко делать замечание. Я как-то приехал на стадион и не закрыл окно в машине. Зашел к администраторам. Увидел Пузача, он говорит: «Витя, тебя папа зовет». Захожу к Лобановскому в кабинет. Он с порога: «Добрый день, Виктор». «Здравствуйте, Валерий Васильевич». «У тебя с машиной непорядок». Думаю: ну, как так, непорядок, я же ее только что помыл? Лобановский продолжает: «Я понимаю, Галина, твоя жена, очень много курит, поэтому ты ей скажи, что когда она покурит, пусть пепельницу задвигает». Говорю: «Спасибо. Я жене передам, чтобы она меньше курила». Мы друг друга поняли.
Владимир Тимошенко
2. "Динамо" Киев (и это не ошибка!)
Низкий поклон и спасибо Вам огромное за то, что Вы были частью той легенды, которую мы так заждались...
-
Игорь Бутенко(gosha.butencko)
- Начинающий писатель
12.02.2014 08:33
был еще один случай . сборная играла в москве играть должен был чанов но последовал звонок с верху (дасаев пожаловался ) . в 86 и особенно в 90 чанов был сильнее дасаева .
- 0
-
Андрій Мельничук(andriy-m7)
- Опытный писатель
11.02.2014 22:02
З задовленням прочитав
- 0
-
Свирид Петрович(vodevil67)
- Наставник
11.02.2014 12:15
"не умоляет твои достоинства"
- 0
-
Вiктор Миколайович(vitec)
- Старожил
10.02.2014 21:16
— К футболу отношение сейчас имеете?
- 0
-
Вадим Спасский(Avtor_blogov)
- Старожил
10.02.2014 14:33
Шикарное интервью....!!!! Огромное спасибо))) Получил океан удовольствия от прочтения.....
- 2
-
Саня Коваль(Pitbuli_za_DK)
- Старожил
10.02.2014 13:47
Дасаев и на ЧМ в группе с Румынами похоронил сборную,но тогда ВВЛ промолчал.
- 2
-
Анатолий Н.(Listis)
- Опытный писатель
10.02.2014 13:12
— Гол Ван Бастена вошел в историю. Там не было ошибки вратаря?
- -6
-
Александр Шашель(Alez)
- Наставник
11.02.2014 10:23
Мяч, который летит в створ ворот вратарь всегда может достать, но при одном условии, если занимает нужную позицию. В описанном эпизоде Чанов объясняет, в чем ошибся Дасаев. Иногда мы спрашиваем, как мог вратарь сделать невероятный сейф. А ответ прост: прежде всего, потому что стоял в нужной позиции. Потом уже реакция, интуиция.
- 1
-
Анатолий Н.(Listis)
- Опытный писатель
11.02.2014 10:58
Боюсь, не согласен с вами. Вратарь может суммой своих навыков, таланта, вратарской школы и опыта свести к минимуму шансы нападающего забить, но лишить его шансов полностью - не может. Я специально подчеркнул, что в том эпизоде на поле все наши игроки все делали как их в ДЮСШ учили - Демьяненко на фланге поддавливал голландца (Воутерс или как-то на В.), не пускал его в штрафную. В идеале надо было не дать навесить, но тот на Ван Бастена вырезал все-же пас, к сожалению. Там к Ван Бастену уже кто-то мчался или изначально караулил, но опять же дал ему быть первым на мяче, опять к сожалению. Ринат в воротах переместился ближе к дальнему углу и стоял не на ленточке, а в шаге-двух от линии ворот, ожидая прострела или навеса. А Ван Бастен взял да и вмазал по воротам слета по замысловатой дуге. Уверен, что если опросить 10 ведущих вратарей мира, можно ли бы сделать что-то в том эпизоде по-другому, подавляющее большинство пожмет плечами.
- 0
-
Свирид Петрович(vodevil67)
- Наставник
11.02.2014 12:49
Анатолий, а ведь Вы не застали тех времён, когда Чанов стоял в воротах сборной и Динамо. Верно? Иначе у вас бы и мыслей не было сравнивать его с каким-то там Уваровым. А как Дасаев чудил в рамке! Они с Филимоновым два сапога - пара.
- 0
-
Анатолий Н.(Listis)
- Опытный писатель
11.02.2014 13:40
Вы правы - я 78 года рождения, и Чанова, и Дасаева мне в деле видеть не доводилось, сужу только по кадрам хроники. Я, видимо, не совсем четко выразил свою мысль - сравнивать Виктора с Уваровым не хотел. Лишь отметил, что после неудачного матча против румын в 90 г. Лобановский почему-то предпочел на два оставшихся матча поставить именно Уварова. Может, Чанов уже был на сходе, может, травма или еще что - не знаю. Просто из его слов вытекало, что он был всем сильнее Дасаева в те годы, а ставили почему-то последнего. Вот мне и показалось странным, что тут на авансцену, так сказать, еще и третий вратарь вышел.
- 0
-
Анатолий Н.(Listis)
- Опытный писатель
11.02.2014 13:41
Неправильно ссылку указал - http://www.youtube.com/watch?v=yMIFWM2yJW8. А фамилия Чанов с большой буквы, конечно.
- 0
-
Свирид Петрович(vodevil67)
- Наставник
11.02.2014 15:16
А я запомнил слова, сказанные Лобановским на пресс конференции после этого матча: "Логики в этом голе мало". Так что Дасаева за тот гол я бы не винил. Просто так стали звёзды. Тогда все думали, что это у него случайно получилось. Но ведь нет! Таких голов он ещё наклепал потом штук несколько.
- 1
-
Анатолий Н.(Listis)
- Опытный писатель
11.02.2014 16:28
Ну будет вам - "все-таки Спартак...")) Противостояние этих двух клубов двигало вперед футбол в стране, влюбляло в себя все новых болельщиков. Я эти времена, как упомянул, уже почти не застал, но даже я в сезоне 94-95 чувствовал просто смертельную ненависть к неизвестному мне тогда Сергею Реброву, когда он забил тот гол в концовке матча. И просто парил в небесах, когда Мухамадиев в Москве за нас отомстил спустя пару месяцев. А потом - потом увидел, что ребята в ДК играют не подлые, мастеровитые, узнал, что в юные годы половина спартачей могла оказаться в Киеве и наоборот, увидел, как нас одинаково "справедливо" судят в Европе, держал кулаки за украинскую сборную, когда она в 90-х отчаянно пыталась попасть на ЧЕ или ЧМ и незаметно стал болельщиком и ДК и жовто-балкитной сборной (пару лет назад в Вене в аэропорту подошел к Шовковскому и поблагодарил за красивый футбол). В приснопамятном матче Россия-Украина в Москве болел, конечно, за своих (все-таки очень красивая история получилась бы, выиграй мы тот матч - 7 матчей подряд победы). Но когда ведущий одной из российских футбольных программ спустя месяц, после поражения Украины в Словении, сказал - наверное, многие в России обрадовались голу Ачимовича, я реально вообще не врубился, о чем он. как можно рабоваться тому, что на ЧМ поедет Словения, а не Украина?? (и далее по списку - Белоруссия, кавказские, азиатские братские республики).
- 0
-
Александр Шашель(Alez)
- Наставник
11.02.2014 12:53
Смотрел я тогда этот матч. И могу сказать одно, что и тогда, и сейчас у многих было мнение, что с таких углов обстрела вратарь пропускать не должен. В ДЮСШ нас многому учили, в т. ч. грубой игре в кость в защите, которая компенсировала отсутствие навыков выбирать правильную позицию. Вот и Ван Бастен, если бы прошел ДЮСШ, то делал бы навес или прострел, а он по воротам запулил, потому что знал или просчитал, что вратарь будет делать.
- 0
-
Андрій Бортнік(bortand)
- Старожил
10.02.2014 10:52
Чанов був прекрасним голкіпером, але ідеалізовувати його, на мою думку, також не зовсім правильно.
- 0
-
Свирид Петрович(vodevil67)
- Наставник
11.02.2014 15:21
На счёт 1-4 со Спартаком Вы ошибаетесь. Я был на том матче и чётко помню, что на воротах тогда стоял Жидков. Именно после этого матча он плотно сел на лавку.
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
09.02.2014 19:20
Кое кому уже пора признаться кто Санчесу за Чанова насыпал))) Возможно такого командного духа и не хватает нынешнему Динамо. Чанов едва ли не единственный кто честно сказал что знаменитый гол ван Бастена это не только мастерство голландца,но и неуверенная игра Дасаева. Думаю что так бы он сказал даже не будучи его конкурентом. Я хорошо помню игру Дасаева и несмотря на все его регалии,не считаю его выдающимся вратарём. Во многом его величие следствие мощной пропагандистской кампании чиновников ФФ СССР.
- 5
-
Олег Кучеренко(OlNic)
- Опытный писатель
09.02.2014 17:55
Виктор при любом случае не преминет потроллить Дасаева. ))) Не, я не против, но интересно, в корнях этой неприязни только спортивная составляющая, или что-то личное? Сколько лет прошло ведь...
- -2
-
Кри Ро(ssvmai)
- Наставник
09.02.2014 17:14
Потом расступились, и судья увидел — я стою, а Санчес лежит.
- 6
-
Andriy(kiy)
- Опытный писатель
10.02.2014 11:21
Да! Так же было и во вторе его "явление" в 2000-х. В подтверждение лысое "Д" Киев) http://korrespondent.net/sport/6662-kievlyane-lysye-anglichane-bez-barteza
- 0
-
Leon Zadov(lleo)
- Наставник
09.02.2014 16:42
- -15
-
Alex K(prozium_)
- Наставник
09.02.2014 16:23
кто такой Акинфеев? или это Чанов протроллил рекорсмена еврокубков)
- 2
-
Игорь Мороз(Igor_Moroz)
- Наставник
09.02.2014 16:22
"— Васильевич очень сильно кричал на Дасаева. Мне было очень неприятно. Я вышел из раздевалки" Я где-то слышал что Васильевич никогда не кричал на футболистов...Не знаю, кому верить
- -2
-
Александр Коваль(egorka777)
- Старожил
09.02.2014 14:06
Прочитал, как интересную книгу. Огромное спасибо Виктор.
- 2
Еще комментарииВообще-то достоинства умАляют. Т.е приуменьшают. Или нет, если не умаляют. Иначе эта фраза приобретает какой-то эротический смысл с кем-то молящимся на "достоинство". Но это, конечно же, не камень в огород Виктора Чанова, которого я считаю, наравне с Евгением Рудаковым, лучшим вратарём Динамо всех времён.
Мужичьё необразованное перекручивает. :)))
— Никакого... вообще. Занимаюсь бизнесом.
------------------------------------------------------------------------
А какой бизнес?
— Это гол Дасаева. Когда шла передача на Ван Бастена, Дасаев начал идти на выход. Затем Ринат понял, что не успевает, и начал пятиться назад, и в момент удара Ван Бастена он стоял на одной ноге... Именно поэтому ему не хватило даже его двухметрового роста, чтобы потянуть этот удар.
Я никогда не играл в футбол даже на более-менее серьезном любительском уровне, но здесь осмелюсь знаменитому вратарю возразить - в мире не было и едва ли появится вратарь, который смог бы что-то сделать в том эпизоде. Там и защитники играли нормально, и воротчик не зевал - просто Ван Бастену удался один из самых гениальных голов в его карьере и мировом футболе. Мяч на головой Рината пролетел метрах в 2, имхо.
И еще - на сайте уже было большое интервью Чанова из Разговора по пятницам пару недель назад. Там он также говорил, что Дасаева поставили в ворота на ЧМ 1990 "по звонку из Москвы". Но почему тогда второй и третий матч (с Аргентиной и Камеруном) стоял Уваров из московского Динамо, а не Чанов, раз он был так хорош?? Опять звонки из Москвы? Ладно бы вместо тебя ставили только одного вратаря, но когда и на замену ему выходит еще один воротчик, а ты сидишь дальше - а так ли ты тогда силен, как говоришь? Хотелось бы узнать мнение Виктора именно по поводу Уварова (который, как и он, потом в Израиле, кстати, играл...)
И еще - Виктор Чанов в интервью выше обронил фразу "Дасаев, с его двумя метрами..." (можете сами убедиться). Я вроде никогда не замечал, чтобы Ринат был ростом как Валуев. Посмотрел в Википедии - Чанов - 184 см., Дасаев - 186 см. Лишний раз убедился, что у Виктора просто на него зуб, коли он явно переворачивает с ног на голову даже такие факты, которые можно легко проверить.
А Ринат мне всегда казался человеком беззлобным, даже ранимым (чего только стоит период его жизни в Испании после ухода из Севильи, когда, если бы не счастье в личной жизни, он вполне мог в себе окончательно замкнуться, со всеми вытекающими). Еще он не очень приспособлен для обычной жизни, у меня сложилось впечатление, в то время как Виктор значительно крепче стоит на ногах, по-моему. Поэтому и захотелось защитить, что ли, Рината от не вполне справедливой критики, как мне показалось. При этом подчеркну, хотя это молодому поколению на сайте не понравится, наверняка - и Дасаев, и чанов для меня это не россиянин, украинец и т.п. Это советские люди, разницы между которыми (в плане национальности) я не вижу никакой. Я сам советский, и сейчас на Олимпиаде болею абсолютно одинаково и за сестер Семеренко, и за Дашу Домрачеву, и за наших парней-девочек, и вчера в могуле за узбекских или казахстанских ребят. Поэтому не считайте мои слова критикой россиянина в адрес вратаря-украинца, пож-та.
На всякий - van basten euro 88 goal видео того гола. Когда я в Youtube только вбил фамилию ван бастену, первый же ролик был с этим голом. Посмотрите на реакцию Ринуса Михелса на скамейке и реакцию партнеров голландца - ну видно же, что это гол из области фантастики. Впрочем, с уважением отношусь к вашему мнению и мнению Чанова. И болеем сегодня в биатлоне за наших - как приятно было видеть 2 дня назад на подиуме нашу Настю Кузьмину, Вилухину и вашу Семеренко...
В той сборной на воротах мог оказаться любой вратарь не украинец. Будь то Уваров, или условный москалёв. На Лобановского, конечно же давили сверху. Не могла сборная состоять только из киевских динамовцев! Была альтернатива: поставить в нападение Черенкова или Дасаева на ворота. Валерий Васильевич из двух зол выбрал, на его взгляд, меньшее. Черенкова он не любил. Мне он тоже не нравился. Всё-таки Спартак.
И еще про гол Ван Бастена - вот на этой записи в самом начале пятой минуты (04.01-04.05 примерно) особенно хорошо видно, по какой же дьявольской траектории летел мяч - http://www.youtube.com/watch?v=ky4hnexeV_s. Интересно отреагировал Демьяненко - замер как вкопанный, только глаза еще не потер - вдруг, мерещится... Вы упомянули, что Ван Бастен еще несколько таких забил - я даже не слышал, если честно (это в чемпионате Италии, наверное?).
Крім того голу від Рейнджерс, що згадав сам Віктор, були ще й два пропущені голи в Києві від Порту в матчі відповіді півфіналу КЄЧ-1987. Знайдіть, на ютубі є цей матч.
Програний матч у Києві Спартаку 1-4, 1989 р., коли в наші ворота зайшло все що туди летіло.
Всяке бувало. Але така воротарська доля...
Тогда все были друг за друга горой,именно поэтому и результат тоже был.Ну и конечно -ЛОБАНОВСКИЙ!!
учетная запись этого пользователя была удалена