Полузащитник киевского «Динамо» Андрей Ярмоленко рассказал об игровых эмоциях, сравнил Сергея Реброва с Олегом Блохиным и спрогнозировал развязку золотой гонки.
Свой победный гол в ворота «Ворсклы» он отпраздновал в воскресенье непривычно для публики: вместо того, чтобы, подтянув рукав футболки, поцеловать татуировку с именем сына, как Ярмоленко это делает обычно, вице-капитан «Динамо» приложил указательный палец к губам, а затем — изобразил ладонями сердечко.
— Первый из этих противоположных по смыслу жестов был, как я понимаю, адресован болельщику, досаждавшему вам весь второй тайм.
— Зрителей на трибунах оказалось немного, поэтому до меня доносилась буквально каждая его реплика. Естественно, после гола я намекнул человеку таким образом: хватит болтать! А сердечко, естественно, предназначалось жене, сидевшей на трибуне.
— Отдаю должное вашей сдержанности. Вот Александр Рыбка на нелицеприятные отзывы отдельных зрителей среагировал однажды уж слишком эмоционально — и болельщики еще долго не могли ему этого простить.
— В игре эмоции есть всегда. Просто кому-то их легче сдерживать, а кому-то — сложнее. Но в любом случае важно себя контролировать, ведь на стадионе, и тем более по телевизору, каждый твой жест как на ладони. Кроме того, на трибуне могут быть дети, а для них мы, футболисты, обязаны быть примером.
***
— «Ворскла» для вас, что и говорить, знаковая команда. Именно с полтавчанами, если не ошибаюсь, встречалось «Динамо», когда родители привезли вас, еще школьника, в Киев, чтобы впервые живьем посмотреть игру любимого клуба...
— А еще — именно на встречу с «Ворсклой» выпал дебют в динамовском основном составе. Мы с Ромой Зозулей сидели в запасе, и первым Юрий Павлович Семин выпустил его. До конца оставалось совсем мало времени, я даже не думал, что представится шанс появиться на поле в этом матче. Но поступила команда тренера «Готовься!», я быстро переоделся и вышел, не успев испугаться. Наверное, поэтому практически сразу забил.
— Эти воспоминания не всплывали перед воскресным матчем?
— Нет, ведь это уже история. Дела давно минувших дней. Такие события, разумеется, забывать не следует, но при этом неплохо было бы поместить их в архиве памяти на какую-то дальнюю полочку, чтобы извлекать, когда спросят журналисты. И забивать новые голы, чтобы к нашей новой беседе вам было о чем спросить, а мне — рассказать.(Смеется).
— Между тем первым голом за основной состав и воскресным прошло пять лет. Как изменился с тех пор Андрей Ярмоленко?
— Повзрослел, возмужал... (Улыбается). Можно даже сказать, что тогда и сейчас — это два совершенно разных Ярмоленко. Во многих аспектах игры с тех пор я прибавил — и если спустя еще пять лет вы спросите, чем Ярмоленко-2014 отличается от Ярмоленко-2019, у меня будет точно такой же ответ.
— Изменились, наверное, даже внешне?
— Есть такое дело. (Смеется). Когда мне сейчас попадается видео с дебютного матча, не могу сдержать улыбки. Каким я тогда был — худеньким, даже щупленьким, патлатым...
— А что изменилось в «Динамо» после недавней отставки Олега Блохина и назначения Сергея Реброва исполняющим обязанности главного тренера?
— Решительных перемен лично я не заметил. Что не удивительно: и Ребров, и Рауль (испанский тренер Рауль Гонсалес Руис-Рианчо. — прим. ред.) вели тренировки и при Блохине. Еще зимой с приходом Рауля у нас изменилась методика занятий, мы больше стали работать над тактикой. Как бы то ни было, в весенней части чемпионата работа испанца дала свои плоды: команда стала играть значительно грамотнее.
***
— Рауль, скажем прямо, не очень хорошо говорит по-русски. Как находите с ним общий язык?
— Футбольные люди всегда могут понять друг друга. Тем более что Рауль — очень веселый и компанейский парень. По менталитету заметно отличается от большинства тренеров, с которыми мы привыкли работать. С ним можно пошутить, он готов посмеяться в ответ. Но это возможно вне поля: в игре или в раздевалке, когда это необходимо, он способен накричать, чтобы доходчивее объяснить или поднять командный дух. В «Рубине» Рауль изучил необходимые для работы ключевые слова и выражения на русском языке, однако на житейские темы с ним, к сожалению, общаться бесполезно. Не поймет. (Смеется).
— Имел случай убедиться в этом на сборах в Марбелье. А вот скажите, Андрей: Сергей Станиславович Ребров демократичнее своего предшественника?
— Ребров — тренер новой формации. Взгляды на футбол в целом и тренировочный процесс в частности у него несколько отличаются от тех, что были у Олега Владимировича. Даже в мелочах: кому-то из наставников может не нравиться музыка в раздевалке, а Ребров — не видит в этом ничего предосудительного. Скорее, наоборот. А еще Сергей Станиславович чаще общается с игроками — не только в тренировочном процессе. С ним можно говорить как о футболе, так и о жизни.
— Ребров по-прежнему наравне с игроками участвует в двусторонках и играет в «квадратах» — или с переходом в новое качество стал управлять командой исключительно с бровки?
— В его характере я не заметил серьезных изменений. И в тренировках он работает с нами, и в теннисбол после их окончания играет азартно. Словом, все остается по-прежнему. И это отлично!
***
— Согласны, что весеннее поражение от «Днепра» стало одним из ключевых в потере «Динамо» всех шансов на чемпионство?
— Пожалуй, вы правы.
— Неудачу в том матче Блохин объяснил в том числе и шоковым состоянием, в котором игроки оказались после столкновения Олега Гусева с Денисом Бойко. Это и в самом деле так повлияло на результат?
— Когда видишь партнера в таком состоянии, сердце кровью обливается. Не переживать в такой ситуации живой человек не может. А все мы — живые люди. Какое-то время у нас — и это естественно — был шок, но я бы не стал списывать на него наш проигрыш. Как и на то, в каком состоянии было поле. Я вообще не сторонник искать отмазки: раз проиграли — значит, заслужили. Отговорки для слабых. Если уступили, нужно собраться всем вместе, понять причины — и двигаться дальше.
— Игорь Суркис сказал, что еще после матча с «Карпатами» почувствовал: гонка за чемпионством окончена. В какой момент это ощущение возникло у вас?
— Лично я не готов назвать вам какой-то конкретный матч, после которого команда окончательно простилась с надеждами на золото. Даже после поражения от «Днепра» мы имели все шансы приблизиться к лидерам, но львовская осечка, наверное, и в самом деле оказалась решающей. После нее рассчитывать на подарки со стороны конкурентов было трудно.
— Есть ли у вас по крайней мере для себя объяснение: почему, дважды ведя в счете, не удержали победу во Львове и вчистую проиграли «Шахтеру»?
— Матч с «Карпатами» был для нас одним из важнейших в чемпионате, и вполне понятно, что выходили мы на него, заряженные на победу. Но забили первый гол — и неожиданно даже для самих себя отошли назад.
— Почему?
— Все дело в психологии. Соперник сравнял счет, мы снова повели. Нельзя сказать, что после этого вновь отошли на заранее подготовленные позиции, но несколько моментов подряд не смогли реализовать. Естественно, появилась нервозность: казалось бы, забей третий мяч — и «Карпаты» остановятся. А при счете 1:2 эта боевитая команда сражалась до конца — и за свой шанс в конце концов уцепилась.
***
— А «Шахтер»?
— Первый тайм с горняками мы полностью провалили — тут даже говорить не о чем. До матча договаривались, что будем действовать агрессивно, прессинговать, не позволять сопернику разыгрывать мяч. Но вышли — и стали играть с отходом. А пропустив дважды, уже ничего не могли поделать. При том, что после перерыва выглядели намного лучше соперника, который, понятно, играл по счету. Это впечатление подтвердила статистика, которую позже вывесили на базе: в первом тайме «Шахтер» нас полностью переиграл, а во втором — мы уже были сильнее. Но что толку это обсуждать! Как говорится, счет на табло.
— Любопытно понять, что творилось после игры в раздевалке. Домагою Виде, ошибка которого привела ко второму голу, наверное, досталось?
— «Пихать», когда человек ошибся, не в моих правилах. Да и остальные ребята к этому не склонны. Вы же не думаете, что Вида намеренно так мяч выбивал. В конце концов, и я не забил, так что теоретически претензии можно было предъявить любому игроку из группы атаки. Все после того матча были расстроены, но после неудач не виновных надо искать, а поддерживать друг друга. Мы вместе проигрываем и вместе побеждаем.
— После встречи с «Шахтером» Блохин, объявив о своей отставке, говорят, попрощался в отдельности с каждым игроком, для каждого нашел свои слова. Что, если это не секрет, сказал лично вам?
— Отдельно он, кажется, ни с кем не беседовал. Но каждому пожал руку, поблагодарил за совместную работу. Разговоры в тот момент были не очень-то уместны.
— С учетом турнирного положения и смены тренера, какое настроение сейчас в команде, каков микроклимат?
— Футбол штука такая: сегодня ты проиграл, и настроение у тебя хуже некуда. А выиграл — и прежние неудачи забыты. После победы над «Ворсклой» настроены мы оптимистично. А тренерские отставки... Они неизбежны, если команда не дает результат.
— Теперь предстоит встреча с «Черноморцем», в минувшем туре обыгравшим на всех парах мчавшийся к чемпионству «Днепр»...
— Мы хорошо понимаем, насколько тяжелая предстоит игра, как грамотно Роман Григорчук может подготовить своих футболистов. Последний матч одесситов — тому свидетельство. Казалось бы, не так давно «Черноморец» звезд с неба не хватал, а тут — успешно выступил в Лиге Европы, составил конкуренцию грандам в чемпионате. Видно, что команда хорошо подкована тактически, хорошо готовится к каждому сопернику, под микроскопом рассматривая ее сильные и слабые стороны. Плюс — у Григорчука есть очень хорошие игроки, среди которых выделил бы Гая и Антонова. От них в «Черноморце» очень многое зависит.
***
— Наверное, у вас есть свое мнение по поводу инцидента, случившегося на 40-й минуте матча одесситов с «Днепром», когда гости явно пренебрегли принципом fair play...
— Смотрел поединок по телевизору, поэтому не могу точно сказать, дал судья свисток после того, как игрок «Черноморца» выбил мяч в аут, или нет. Просто не слышал. Но если дал — гол не следовало засчитывать. Не дал — надо бы считать. Это я говорю вам с позиции правил. А с точки зрения честной игры, если соперник выбивает мяч, чтобы можно было оказать помощь получившему повреждение футболисту, этот мяч нужно вернуть. Я понимаю, что «Днепр» борется за чемпионство, но принципу fair play надо следовать — иначе в следующем матче так могут поступить и с твоей командой.
— Кто теперь ближе к чемпионству — «Шахтер» или «Днепр»? Или все решится в дополнительном матче?
— Мне кажется, в золотой гонке победят горняки. Хотя лично я симпатизирую их прямым конкурентам, поскольку в днепропетровской команде играет немало моих друзей. Болеть буду за «Днепр», однако, заглядывая в календарь, понимаю, что он еще будет терять очки.
Дмитрий Ильченко
Наверное был занят просмотром матча Динамо-Бавария 1975года, за чашечкой ароматного кофе и сигаретки
-
IGOR bradley(timer)
- Читатель
25.04.2014 07:36
Если машина не работает как надо - надо заменять детали, а не механика. Можно сказать что надо менять игроков которые не выполняют поставленную перед ними задачу. Меняя тренеров один за другим ничего не добьются. Если владельцы клуба не хотят или не могут купить достойных игроков то тренер не сможет за них выполнять задачу. Каждый игрок на поле должен выкладываться на все 100%, а на тренировках отрабатывать чтобы бы быть незаменимым.
- 1
-
Georgiy Nikolaev(G_Nikola)
- Наставник
24.04.2014 23:17
Со слов Ярмоленко тренеровочным процесом руководили Ребров и Рауль....
- 0
-
Georgiy Nikolaev(G_Nikola)
- Наставник
24.04.2014 22:46
Блохина уже нет в команде. Сколько ж будет длиться этот понос. Пора у же смотреть вперед, а не назад. Пора менять организацию работы в клубе, в то числе работу с ближайшим резервом. Надо думать, анализировать, а не принимать решения на эмоциях, а через некоторое время менять очередного тренера или игроков. В очередной раз подтверждается, что спонтанные решения ни к чему хорошему не приводят.
- 0
-
Михаил Владимирович(mishav)
- Старожил
24.04.2014 21:36
Я тоже перемен не заметил.
- 1
-
Вадим vadvlad(vadvlad)
- Наставник
24.04.2014 13:37
И как могли некоторые болельщики пол-года назад писать, что Ярмоленко достиг своего пика, бесперспективный вариант и его смело можно продавать? МОЛОДЧИК, Андрей!
- 0
-
Нет Нет Нет(serikoffserg57)
- Наставник
24.04.2014 13:25
- -1
-
Евгений Q(JeksonFcDk1)
- Наставник
24.04.2014 12:50
https://www.youtube.com/watch?v=5vFiC8R4Jkk
- 4
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
24.04.2014 12:36
"— Первый тайм с горняками мы полностью провалили — тут даже говорить не о чем. До матча договаривались, что будем действовать агрессивно, прессинговать, не позволять сопернику разыгрывать мяч. Но вышли — и стали играть с отходом. "
- -3
-
Andrew Drew(piven.86)
- Начинающий писатель
24.04.2014 14:44
А кто же? Вина тренера в том, что его не слышат. Или слышат, но не согласны, а спорить не хотят. Тренер должен сделать так, чтоб команда была управляема, а не так "я сказал, а они не делают". Говорить и мы с вами тут можем не хуже Моуриньо, а вот руководить - поди научись...
- 0
-
Вадим v_dim(v_dim)
- Эксперт
24.04.2014 12:33
- -2
-
сергей полонский(sergeylwow)
- Эксперт
24.04.2014 10:52
Со слов Ярмоленко тренеровочным процесом руководили Ребров и Рауль.... А чем же занимался в это время Блохин?
- 9
-
Pavel Hewitt(Pasha22)
- Наставник
24.04.2014 12:00
Лобановский тоже тренировками не руководил. Блохин еще старой формации тренер. Новое поколение работает иначе, что неудивительно.
- 3
-
сергей полонский(sergeylwow)
- Эксперт
24.04.2014 12:22
Как показало время Блохин не тренер и сравнивать его с Лобановским некоректно
- 2
-
Pavel Hewitt(Pasha22)
- Наставник
24.04.2014 12:51
Лобановский великий тренер но он добивался всех успехов с игроками которые говорили по-русски. Когда пошли первые легионеры то Динамо не показывало тех результатов и сам Васильевич жаловался, что они его не понимают. Донести через переводчика, что говорил Лобановский было не реально. Блохину так же работать легче с украинцами или русско говорящими они его понимают, что он от них хочет, а легионеры нет.
- 3
-
сергей полонский(sergeylwow)
- Эксперт
24.04.2014 13:11
К сожалению Лобановскому в последние годы успехов добиваться мешали не легионеры, а его здоровье...
- 2
-
Вадим v_dim(v_dim)
- Эксперт
24.04.2014 12:36
- 4
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
24.04.2014 12:42
Кто забывает свое прошлое у того нет бущего .....
- 0
-
сергей полонский(sergeylwow)
- Эксперт
24.04.2014 12:47
О Блохине пишу, потому что болит сердце, что он сделал с командой. У Динамо сейчас нет гл. тренера, а есть временно исполняющий обязанности, которому я желаю удачи в чемпионате и победы в Кубке Украины, а также надеюсь, что со следующего сезона в команде будет приличный иностранец, или Маркевич, или Григорчук.
- 0
-
комментарий удален
-
сергей полонский(sergeylwow)
- Эксперт
24.04.2014 13:08
Динамо Блохина хуже Динамо Семина. Команда второй год подряд борется за бронзовые медали....я тоже критиковал Семина и не любил его как тренера, но при нем мы ставали чемпионами и доходили до полуфинала ЛЕ. Блохин в принципе хуже всех тренеров которые работали с Динамо и про это говорят его результаты. А то что Блохина не посылали на...то это не тот компонент которым нужно гордиться
- 0
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
24.04.2014 12:41
Ув. в современном футболе , тренер это тот кто проводит тренировки , а гл.тренер он же мэнеджер на западный манер он составляет программу тренировок и осущесатвряет контроль ВСЕГО тренировочного процесса , потому как как правило команда делится на несколько групп и с каждой группой рабоатет отдельный специалист и только в конце уже если играют двухсторонку , то тогда уже собираются все вместе . Лобановский уже в те далекие 70-80 годы был тренером новой формации , не даром западные СМИ называли его тренером из будущего !!! То что делали Лобановский с Базилевичем тогда , сейчас это делают все клуба мира !!!
- 4
-
Pavel Hewitt(Pasha22)
- Наставник
24.04.2014 13:10
частично согласен. Такими методами пользуются в Европе уже очень давно. Но новое поколение тренеров Гвардиола, Конте, Монтелла, Руди Гарсия, Луис Энрике, Диего Симеоне. Они очень часто участвуют в тренировочном процессе. Скорее всего это потому, что не давно сами были игроками и им интересно погонять мяч с подопечными. Ребров такого же типа начинающий тренер.
- 0
-
сергей полонский(sergeylwow)
- Эксперт
24.04.2014 13:14
И почему то вышеперечисленным Вами тренерам не сложно работать с легионерами, а Блохину сложно, ему только русскоговорящих подавай.... Кстати у него была возможность поработать в русскоговорящей "Москве"...результат и там "был на лицо"
- 0
-
Сергей Заславский(martin30)
- Наставник
24.04.2014 16:58
Вопрос не в том, на каком языке говорить( на русском, испанском, английском..) Главное - НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ!!! А в команде нет единого языка общения. И так будет при иностранном тренере тоже. Учитывая, что Ребров знает русский, английский, ему будет легче добиться понимания от игроков именно тех задач, которые хочет донести до мозга всех футболистов.
- 1
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
24.04.2014 18:17
Не в ёрничение или не в выпендрёж , но хочу спросить вы видели тренировки Гвардиолы , и всех перечисленных вами тренеров ? Вы можете только догадываться что они проводят тренировки или активно в них участвуют , со своей стороны скажу , что видел тренривки Челси при Мауриньо еще в первый его приход , тренировки МЮ Фергюсона , видел Манчестер Сити Манчини , Арсенал Арсена Венгера и скажу вам никто из выше перечисленных специалистов сами тренировки не проводят , участвуют да , контролируют сам процесс , но не проводят лично , а вот кто меня сильно удивил по хорошему и я много у него взял для себя и своей тренерской практике , так это Анчелотти и его работа с МИланом , вот где умница !!! Он за руку водил футболистов по полю показывая им что он именно хочет от них в том или ином игровом эпизоде и где , кто и когда должны быть !!! Он так строил тактику команды , что сначала на доске показывал растановку игроков при стандарте или другом каком то игровом эпизоде , а потом команда выходила на поле и там продолжалась тактическая работа . !! Поэтому то его Милан и доминировал в те годы в Мире выиграв все трофеи включая Межконтинентальный Кубок !
- 0
-
Mike Sorokin(Mike-Alex)
- Наставник
24.04.2014 13:31
Да хватит уже про Блохина!
- -2
-
Болельщик Динамо времён Лобановского(Sharp_eye)
- Наставник
26.04.2014 13:02
а от куда им взяться этим изменениям, если тренировки и так вел Ребров, а Олежик ложил на все и давал многообеающие прессухи.
- 0
-
Subway(subway)
- Наставник
24.04.2014 10:30
"вместо того, чтобы, подтянув рукав футболки, поцеловать татуировку с именем сына, как Ярмоленко это делает обычно, вице-капитан «Динамо» приложил указательный палец к губам, а затем — изобразил ладонями сердечко." - ппц...
- -2
-
Jackal .(visa)
- Наставник
24.04.2014 10:13
что-то ему корона все больше и больше мешает играть
- -3
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
24.04.2014 10:02
- 2
-
Pavel Hewitt(Pasha22)
- Наставник
24.04.2014 12:02
а что может поменяться если тренерский штаб остался, а ушел только главный тренер. К слову по ходу сезона менять систему тренировок так же опасно потому, что мышцы привыкли уже к одной работе и если резко поменять систему то будет много травм.
- 3
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
24.04.2014 12:49
А что может поменяться если Ребров и его друг Рауль проводили тренировки еще при Блохине !!!! А у самого Реброва знаний тренировочного процесса с гулькин нос . Я вообще против таких назначений , для того что бы уметь и знать КАК тренировать команду , тем более первую команду как Динамо Киев , нужно как минимум года 2-3 поработать в дубле или с молодежной командой , как это сделал тот же Гвардиола и Капелло ( который посещал еще лекции В.В.ЛОбановского на тренерских курсах ) или с командами ниже классом , как это делали Мауриньо и Вилаш Боаш . А так , опыта нет , знаний нет , умений нет , но И.О гл.тренера :( У тех же Белькевича и Хацкевича опыта будет по больше на посту тренеров , не говоря уже за Головко или Калитвинцева !!!
- 0
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
24.04.2014 09:55
Тренерська каруселі в Динамо стала вже чимось стабільним. Ми не можем знати, що в ІМС в голові, але чомусь думаю, що Ребров здатен підняти команду.
- 1
-
ВЗ(xx2z)
- Эксперт
24.04.2014 09:55
А еще Сергей Станиславович чаще общается с игроками
- 0
Еще комментарии___________________________________________________________________
В чем же логика Суркиса?
учетная запись этого пользователя была удалена
Тот самый первый гол Андрея ))
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И здесь тоже вина Блохина !!! ? Т.е. футболистам было все расказанно , разжеванно перед игрой , а они вышли и обаср...лись в первом тайме , а виноват тренер !!?
учетная запись этого пользователя была удалена
Наверное был занят просмотром матча Динамо-Бавария 1975года, за чашечкой ароматного кофе и сигаретки
учетная запись этого пользователя была удалена
Реброву еще рановато. имхо
Блохин сам по себе другой , ему тяжело перестраиваться уже , как говориться в 60 лет уже поздно что то менять в себе , другое дело молодые тренера , так сказать новое поколение , новая волна , им легче взять что то западное и внедрить в украинских командах , плюс опыт работы с лучшими тренерами в бытность игроками может дать положительный результат , но только в том случае , если они будут не бояться делать то что они считают нужно делать , а не будут идти на поводу у президента клуба , который будет говорить им кого ставить в состав и кого когда менять !! Так дела не будет , надеюсь что у Реброва хватит харизмы и характера не поддаваться на нытье легионеров и подсказки Суркиса ......
Скоро обос...ся по-новому...)))
учетная запись этого пользователя была удалена
Перемоги в матчі з ЧО!!!
_______________________________________________
Так і має бути. Команда має бути монолітом, де однодумці які розуміють задачі тренера.
Лобановський часто говорив з гравцями на буденні теми а тим більше про футбол..
Тому Ребров робить правильно. І на шашлики треба ходити разом з сім"ями,, і часто а не раз у рік..