Директор академии киевского «Динамо» Александр Ищенко — о новом старшем тренере академических групп из Испании Альберто Босхе и новациях связанных с его назначением.
— По решению главного тренера «Динамо» Альберто назначен старшим тренером двух академических групп ребят 1998-го и 1999-го годов рождения. Цели и задачи понятны — следовать единым принципам учебно-тренировочного процесса, организация и проведение игр и требования к футболистам, близкие к тем, которые существуют в первой команде.
Со своей стороны постараюсь сделать все, чтобы сотрудничество Альберто с тренерами упомянутых академических групп, которых считаю очень перспективными, принесло взаимную пользу, плюс, и футболисты почерпнут много нового.
Естественно, Альберто нужно еще немало времени, чтобы изучить потенциал игроков. Пока он просто присматривается к футболистом, а уже после третьей-четвертой игры, он сможет более основательно изложить свое видение и посоветовать, на какой позиции лучше использовать того или иного футболиста, чтобы он проявил себя наиболее качественно.
Мы видим в нем соратника, союзника, который может внести элемент новизны в организацию и проведение тренировочного процесса, и требования к игрокам. Ведь следует признать, восприятие зарубежных тренеров футболистами немного другое, чем наших.
— Как динамовские тренеры будут его воспринимать, учитывая, что Босх младше по возрасту и не имеет такого опыта и достижений, как они?
— Если тренер считает, что он полностью состоялся, ему следует свисток с секундомером вешать на гвоздь или в сервант, и смотреть на них с ностальгией. Считаю, для молодых тренеров есть большой положительный момент в том, что они смогут сравнить ту систему подготовки, которая была в нашей академии на протяжении последних двух лет, с той, которую предлагает Альберто.
По большому счету, она у него построена по блокам, как и у нас, и направленность во многом совпадает с нашей. Быстрый переход от обороны к атаке, прессинг, стандартные положения... все это для нас не ново, мы работали над этим и раньше. Сейчас просто немного другое содержание и видение. Если мы бы, например, работали над развитием скоростно-силовых качеств, то Альберто предлагает делать это с мячом.
Тот же челночный бег можно завершать ударом по воротам — вот вам и будет новая концепция, при которой будет лучше переносимость упражнений и эмоциональный фон. При этом, кроме скоростно-силовых качеств будет еще развиваться и специальные качества, ведь на фоне усталости необходимо пробить по воротам. В игре такой момент может быть один, и его необходимо реализовать.
Работа тренера — творческая, мы должны чувствовать и знать, что ничего не стоит на месте. И если сегодня все говорят о том, что у Моуриньо все упражнения на развитие физических качеств привязаны к мячу, то это элементарно выполнимо и у нас. Нет ничего сложного в том, чтобы, например, перед прыжком через барьеры и рывком на 30 метров, которые мы делали по 10 в серии, обыграться мячом внизу, а в конце пробить в маленькие ворота. Вот вам воспитание специальной скоростно-силовой выносливости — и все с мячом.
Для того, чтобы не отставать от современных требований мы и проводили тренерские советы, наставники учились в центре лицензирования, сначала я их заставлял, а теперь они и сами с интересом смотрят видео, игры не только с точки зрения болельщика, но и тренера-практика.