Однако я считаю, что уважающие себя болельщики, которые всегда и по любому поводу предпочитают иметь собственное, а не навязанное кем-то мнение, обратят внимание на правдоподобность этих гипотез.
Итак, версия № 1, согласно которой Ахметов в пику Суркису умышленно организовал антирекламную кампанию вокруг матча Украина-Греция. Его резкие откровения о билетах от УФИ по «заоблачным ценам» были восприняты местными болельщиками как сигнал — не покупать, а ждать пока подешевеют. В большинстве народ поверил своему меценату и послушно терпел до последнего, полагая, что ФФУ таки позволит президенту ФК «Шахтер» заняться благотворительностью за счет бюджета федерации.
Что из этого вышло, уже известно. Ахметов — удовлетворился «чистым» пиаром, пачкая при этом репутацию президента ФФУ. А спровоцированные популистскими заявлениями донецкого клуба болельщики вместо обещанных скидок и билетов по 20 гривен получили линк на интернет-страничку, где им бесплатно предложили попинать Суркиса за «жлобство» и отправить его в отставку.
Относительно самого результата матча Украина-Греция, то он вообще не имеет никакого отношения к инспирированному «билетному скандалу». Попытка донецких СМИ вопреки логике и футбольной практике доказать уравнение, в котором счет в игре якобы должен напрямую зависеть от количества зрителей на трибунах, выглядит крайне наивно и по-дилетантски.
Общеизвестно, что 12-й игрок не может решать игровые задачи вместо команды на поле. Его морально-психологическая поддержка — это лишь дополнительный, а не определяющий фактор победы. И ни в коем случае не наоборот, как некоторые пытаются всех убедить. Поэтому донецкая интерпретация причинно-следственной связи между ценами на билеты, неудачным выступлением нашей сборной и безапелляционными обвинениями в адрес ФФУ никак не складывается в единую безупречную логическую картинку. В ней отсутствуют слишком много принципиально важных пазлов, чтобы можно было так легко поверить в искренность авторов этого пропагандистского полотна.
Согласно моей второй версии, «Донбасс-Арена» и не могла быть в этот день заполнена до отказа. Ведь правительство своим постановлением объявило карантин в девяти регионах страны. А запрет на массовые мероприятия распространялся вообще на всю территорию Украины, в т.ч. и на Донецк.
Поскольку народ у нас в целом очень легко поддается панике, то ежедневных теленовостей с сюжетами о десятках жертв «свиного гриппа» оказалось достаточным, чтобы отбить у массы граждан любой интерес к посещению мест большого скопления людей. Улицы, магазины, рынки, вокзалы, кинотеатры во многих городах сразу опустели, на автомагистралях даже исчезли «пробки».
Поэтому нет ничего странного, что лишь немногие болельщики рискнули провести два часа в многотысячной чаше стадиона. Это притом, что каждый из них получал бесплатную марлевую повязку на входе. В результате, психологический фактор опасения заразиться, оказался более мощным аргументом в пользу телевизора, чем патриотический долг поддержать сине-желтых личным присутствием на трибунах. Кстати, не в последнюю очередь сыграла тут и доступность трансляции резонансного матча, которая состоялась на Первом Национальном телеканале.
Примечательно, что донецкие СМИ, раскручивая истерию «билетного скандала», почему-то ни разу не вспомнили о директивах правительства относительно соблюдения мер безопасности во время карантина. Не потому ли, что тогда им не удалось бы повесить всех собак на ФФУ и натравить на Суркиса группу обиженных болельщиков? Этот факт дает мне серьезное основание полагать, что в ситуации с «Донбасс Ареной» имела место грубая манипуляция общественным мнением, в процессе которой ее режиссеры цинично умолчали об истинных чрезвычайных обстоятельствах, реально повлиявших на недостаточное количество заполненных во время матча мест.
В эту же версию ложится и предположение об активном участии в настоящем заговоре против ФФУ со стороны чиновников Премьер-лиги и куратора ПФЛ от ФК «Шахтер». Учитывая нагнетаемое по их инициативе противостояние между национальной ассоциацией и 11-ю клубами ПЛ, не исключено, что профессиональным клубам, лояльным к Данилову и Сафиуллину, было рекомендовано проявить заботу о здоровье местных болельщиков, которые решили выехать в Донецк на матч национальной сборной. В данном случае организаторы этой «разъяснительной кампании» уже не стеснялись апеллировать к постановлению правительства и всячески акцентировали на недопустимости его игнорирования.
Таким образом, Ахметов гарантировал мощное масс-медийное прикрытие Данилову и Сафиуллину, которые под шумок донецких СМИ активно занимались саботажем надлежащей организации и проведения ответственного для страны матча. Главная и неизменная цель — «подложить свинью» лично Суркису, дискредитировать ФФУ в глазах миллионов болельщиков, УЕФА и ФИФА, организовать хаос и раскол в футбольном хозяйстве страны, чтобы потом заявить о полной несостоятельности нынешнего руководства федерации держать в руках рычаги управления. Эти попытки не новы, а потому всякий раз очень легко прочитываются в демонстративном поведении так называемой футбольной оппозиции.
И, наконец, версия № 3. Она отчетливо проявилась, когда уже в самый канун матча Украина-Греция на информационной сцене вдруг возникла группа известных политиков со своими навязчивыми советами к болельщикам — сделать правильный выбор между «жадным» Суркисом и «щедрым» Ахметовым. Дошло уже до того, что руководитель донецкого избирательного штаба одного из кандидатов в президенты страны публично назвал хозяина «Донбасс Арены» — Петром Первым со всеми вытекающими историческими параллелями…
Эти неоспоримые факты указывают на причастность к созданию «билетного скандала» политконсультантов, которые обслуживают президентскую избирательную кампанию в Украине. В преддверии новых выборов главы государства интенсивное движение наблюдается и среди народных депутатов, которые используют повышенную электоральную активность в обществе для поднятия собственного рейтинга и укрепления авторитета политических партий, которые они представляют.
Ни для кого не секрет, что одной из наиболее распространенных политтехнологий, которые применяются в борьбе за власть, считается — создание своему главному оппоненту образа коварного врага. В истории с «заоблачными ценами» от УФИ «положительный герой» Ахметов сразу же прицепил Суркису ярлык «бессовестного», «алчного», «бесчеловечного» и глухого к потребностям простых малообеспеченных граждан чиновника. Терминология, которая вслед за этим массово тиражировалась донецкими СМИ, тенденциозно описывающими этот «ужасный проступок» главы ФФУ, должна была постепенно исказить настоящее публичное лицо Суркиса, сделав его злобным и непривлекательным для большинства людей. Таким образом, «билетным скандалом» Ахметов планировал убить сразу двух зайцев на политическом и футбольном полях.
В заключение я снова повторюсь, что ни одна из предложенных версий не претендует на истину в последней инстанции. Они лишь призваны расширить угол зрения на «билетный скандал», искусственно суженный донецкими СМИ к одной единой интерпретации. Пускай каждый, кто прочтет эти строки, сам определится относительно достоверности предложенных мыслей.
Богдан Кучер, «СЭ в Украине»
-
El Fuego(El_Fuego)
- Опытный писатель
27.11.2009 01:50
"Итак, версия № 1, согласно которой Ахметов в пику Суркису умышленно организовал антирекламную кампанию вокруг матча Украина-Греция. Его резкие откровения о билетах от УФИ по «заоблачным ценам» были восприняты местными болельщиками как сигнал — не покупать, а ждать пока подешевеют"
- 0
-
Варелик Динамовcкий(dinamofan-60)
- Опытный писатель
26.11.2009 21:58
Интересно, а как бы на Донбасс арене при таком количестве зрителей, в таком важном матче против Греции сыграла сб. Англии?
- 0
-
goog googoog(googoog)
- Читатель
26.11.2009 18:10
...бесспорно нашлиль люди, способные выложить приличные деньни за билеты. Но шо это за люди? Это-ж "театралы" - посмотреть, а потом похвастались, мол, БЫЛИ ТАМ! Но это же НЕ БОЛЕЛЬЩИКИ! Такие как они на матчах Шахтера на центральных трибунах седят и на них "волна" тухнет...
- 0
-
Владимир Белокопытов(Sum09)
- Опытный писатель
26.11.2009 16:28
Уважаемый автор, спасибо за то, что разъяснили почему я не поехал в Донецк на футбол. Карантин, повязки, паника...
- 0
-
Максим При(Pry)
- Читатель
26.11.2009 16:12
Описано вроде и логично, но есть один конкретный факт в море предположений - цену на билеты установил не Ахметов. И она совершенно не соответствовала спросу.
- 0
-
echik echik007(echik007)
- Читатель
26.11.2009 13:38
показательный факт в том, что как только кто-нибудь поддерживает точку зрения РЛА, все ишаки ищут подводные камни (это его троюродный племянник, двоюродный крестный сын или просто получает от него деньжата), а то что два жида подгребают в украинском футболе все под себя-это нормально. два блять брата акробата. если-бы рената родственник возглавлял бы ффу на гавно бы сурки изошли.
- 0
-
Дмитрий Кантона(KING-ERIC)
- Начинающий писатель
26.11.2009 13:02
Для того, чтоб украинский футбол избавился от тяжелой болезни по имени "суркисы" необходимо менять руководителя не только Премьер-Лиги, но и ФФУ и выводить судей из под любого подчинения. Почему все решили, что надо только нового президента УПЛ избирать? Что, под рукододством Суркиса Г.М. наша сборная достигла больших высот? Какой результат? Ааааа. Один раз вышли в финальную часть ЧМ. Но зато провалили 4 аналогичных плей-офф. А эта диктатура в клубном футболе. Все подминается под Динамо. Почему все сейчас из Ахметова делают врага? Это один единственный человек, который что-то пытается менять. Почему Суркис вообще не берет во внимание мнения президентов 11 клубов УПЛ, которым этот еврей просто надоел. Его поддерживают только другие братья-евреи: Коломойский, Рабинович, но и странно, что Ярославский (уважуха этому человеку). Почему все время влазит в деятельность УПЛ? Нужны новые люди в руководстве футбола. Гнать Суркиса, Данилова и им подобных. Нужна свежая молодая талантливая кровь!!!
- 0
-
echik echik007(echik007)
- Читатель
26.11.2009 12:08
автор статьи полный идиот, которому дали денег и он не выходя на улицу строчит любые статейки, похрен футбол или балет. по версии 1. у меня три абонемента по 370, на лигу европы билеты по 35, а на сборную уже по 600(ух ты), в центальных секторах (которые были пустые) билеты от двушки гривен (за какой хуй). а ну блять, автор ебаный, пойди купи пару билетиков и получи удовольствие от футбольчика. версия 2. какой нахрен грипп, все сектора по 200, 400, 600 били забиты как селедки в банках и из 50 чел. на одном идиоте маска. версия 3. реня по порядошному сделал своим болелам скощуху 50% а остальные как крысы в колуарах втихоря раздавали билеты. сурок вонючий хотел "исполнить" в донецке и реализовать свои мыслишки жидовские, и бабасиков рубануть (а вдруг взлетит) так вот вам хуй, получите и нюхайте на здоровье. и нахуй не нужна ваша сборная за такие цены
- 0
-
Робин ван Перси(rvp)
- Начинающий писатель
26.11.2009 10:05
политическая заказуха, ни дать, ни взять. как могут в спорт-экспрессе появляться статьи с ярко выраженным политическим подтекстом?! лишь в страшном сне автору могло привидится участие ПЛ в саботаже матча Украина - Греция. Чтобы клубные боссы по наводке Ахметова спускали "вниз" уведомления "не пущать болел" на матч из регионов?! Да что они совсем лохи какие-то? А болельщики - если они настоящие - разве убоятся "свиного чиха", коль есть шанс увидеть "МАТЧ ГОДА" (ну тогда так, по крайней мере, казалось).
- 0
-
Леонель Месси(giovanni-77)
- Читатель
26.11.2009 09:58
И вообще,факт остаётся фактом - на суперважный матч для нашей сборной и страны,федерация футбола Украины,которая ОТВЕЧАЕТ за организацию футбольного матча,продажу билетов и т.д. НЕ СМОГЛА обеспечить полный стадион и соответственно необходимы уровень поддержки (а для любой команды, тем более для сборной, это очень важный фактор).ВСЁ.Остальное - это уже подробности,которые мало кого должны волновать.Проблемы и трудности есть у всех,но надо с ними справляться.Вплоть до того - чтобы в случае необходимости сделать вход на стадион бесплатным или по символической.Тогда бы стадион был бы забит,возможно и результат был бы другой,а это - самое ГЛАВНОЕ!
- 0
-
Леонель Месси(giovanni-77)
- Читатель
26.11.2009 09:38
Я вот только не понимаю почему все говорят о билетах за 200 грн,как я понимаю они как раз и были в основном раскуплены.А не купили билеты по 400, 600 грн.,а это уже гораздо дороже,потому и не купили, т.к. это неподъёмная цена для многих людей.
- 0
-
Vadim V(kobushko)
- Опытный писатель
26.11.2009 08:50
- 0
-
Андрей Луканин(A-Land)
- Читатель
26.11.2009 06:08
Не согласен в корне с тем, что цены на билеты были запредельными. Высокими - да. Недоступными большинству граждан самостийной Украины - согласен... Но не запредельными. 28.10.2009 года на Д-А проводился матч Шахтер - Динамо (1/4 финала кубка Украины). лично я покупал билеты через инернет продажу по 185 грн в ВИП-сектор (сектор 228), куда билеты на мати ЧУ и ЛЕ стоят 25 грн. Стадион не был забит под завязку, но было значительно больше 40 тысяч. Это были только болельщики Шахтера. Гостевой сектор был практически пуст, хотя в общей массе болелы Динамо присутствовали. Значит цены порядка 200 грн для жителей Донецка и области не запредельны. Я приехал на ту игру из Ростова-на-Дону (Россия). На матч сборной (я молился чтобы он прошел в Донецке, хотя в Бога не верю) покупал билеты чере интернет по 200 и 400 грн и не считаю что это очень высокие цены на топ-матчи. В России цены на матчи сборной значительно выше (на игру с Германией цены у перекупщиков до 5 тыщ доходили на не самые дорогие места), но то Россия и Москва.. У меня на СбУ было несколько свободных билетов (отказались друзя ехать из-за карантиновой истерии, которая ИМХО кстати ни к Суркису ни к Ахметову отношения не имеет). Так вот продать билеты с номиналом 200 даже за 150 грн было нереально. Хотя реально мне они обошлись немного дороже номинала. В итоге 2 билета я отдал знакомым а еще 3 попросил их кому нибудь подарить. Фамилия моя не Абрамович, и я покупал билеты за свои личные деньги нескольким людям. Так что не свистите про дороговизну. Это слабое оправдание. А то что система электроных билетов "тормознутая" - это было видно еще по матчам Шахтера. Потому знающие люди приходили за билетами за 2-3 и более часов. И эти накладки к ФФУ, Суркису и прочая отношения не имеют. ИМХО опять же, за это можно отдельное "дякую" сказать Ахметову. Причем еще раз повторю это не только к матчу сборной относится.. А здесь это просто присовокупилось ко всему, да еще видимо не все готовы были к такому "обслуживанию".. Меня не остановила по пути на матч ни таможня, ни расстояние (4 часа на машине), ни обратная дорога. Так что "Господа Болельщики"... Не дерите глотки.. Когда сборная попала в группу с Хорватами и Ангичанами, не многие верили что она сможет попасть хотя бы в стык. После победа над Англией "Миху" и его ребят готовы были на руках носить, а когда уступили не слабой в общем то и тактически даже очень сильной Греции начали в грязь втаптывать. Цените то что у вас есть, а то и этого не будет.
- 0
-
Dynamo TV(dynamotv.com)
- Опытный писатель
26.11.2009 05:52
ИМХО, называть это "журналистским расследованием" - неуважение к читателю...
- 0
Еще комментариитогда б эти ожидающие хоть за час до игры объявились возле стадио :)
дисконта не вышло - вперед к кассам.
но их небыло, хотя билеты с рук можно было купить даже дешевле, среди приезжих не расчитавших силы.
"Согласно моей второй версии, «Донбасс-Арена» и не могла быть в этот день заполнена до отказа. Ведь правительство своим постановлением объявило карантин в девяти регионах страны. А запрет на массовые мероприятия распространялся вообще на всю территорию Украины, в т.ч. и на Донецк."
спасибо посмеялся :)
много людей в масках на стадионе видели, кроме молодежи, носивших их для прикола? :)
ps белеты дорогие. однозначно. и ценовая политика на билеты это извините проеб ффу.
а как воспользовался этим ахметов это вопрос 2-й, и затрагивает "их" закулисные игры.
вспомним цены. как там говорило ффу - "для рядового болелы билеты 200-2000? че вы зациклились на 8000?!"
дык при 31к это даже не полные трибуны на 200 и 400, при том что випы то были и тоже вошли в эти 31к.
да и по пробелам на трибунах можно было четко представлять стоимость билета не заглядывая в "шпагралку" стоимости.
и значительными эти пробелы начинались уже на 400 грн (хотя и на 200ках незанятые были ;))
Хреново то что нормальные болелы и их дети на матч не попали. Мне вот интересно мнение игроков сборной по этому поводу узнать?
Были бы в нашей сборной и Тренер, и Капитан да и Игроки помужественнее -отказались бы играть без поддержки трибун, я думаю вместе с ними Суркиса раскрутили на доступнве билеты.
Но оказалось -оно им не надо!!!! Оказалось, что все силы и резервы для победы в нашей сборной не желают (или боятся) задействовать....
В Европе -домашний матч при пустых трибунах -НАКАЗАНИЕ!
Суркис умудрился добровольно для "родной" сборной сделать такой "подарок"....
А я думал что это ОЧЕНЬ ДОРОГО, а оно вон как.
Плюс отсутствие фактов и толковых свидетельств а-ля "меня не пускали, сказали, что эпидемия и в Донецке делать нечего. Вот я и подумал..." Автор таковыми фактами не располагает - иначе уже бы похвастался. Будут свидетельства- ещё можно будет о чём-то говорить. А пока - звыняйте).
И вообще, не понимаю,каким боком ПЛ вообще ночевала в организации МЕЖДУНАРОДНОГО МАТЧА СБОРНОЙ УКРАИНЫ, если отвечает она исключительно за проведение Чемпионата УКРАИНЫ?!
Не пора ли уже забить болт на этот злощастный матч и заниматься куда более насущными вещами?
учетная запись этого пользователя была удалена