Первый матч «Днепра» с хозяевами «Сан-Паоло» оставил неоднозначное впечатление. Судя по табло — итог отличный, но окончательные перспективы весьма туманны.
Если отвечать на прямой вопрос в заголовке без затей, все ясно. Сработали замены Мирона Маркевича, и Селезнев реализовал главную функцию форварда: оказался в нужное время в таком же... офсайде. Но норвежская бригада арбитров гол засчитала. Видимо, судьи офонарели, узрев кордебалет первого на простреле Безуса, который также был исполнен в положении вне игры (?!). Все остальное хотелось бы не вспоминать, но придется.
Еще до матча в Неаполе Мирон Богданович настраивал днепрян на полную концентрацию с самого дебюта. Половину первого тайма гости провели вообще без мяча, но при этом отделались легким испугом. Рафа Бенитес смотрел на события с веселым прищуром, а свой испанский темперамент на волю не выпускал. Хотя настоящее извержение близлежащего символа — горы, угробившей Помпеи, задерживалось.
Ставка на фланговые крылья «Наполи» сработала частично. Лоренцо Инсинье заставил надолго забыть про бомбардирские амбиции Федецкого. Зато Кальехон Матоса озадачил не сильно. Главная же ударная единица — Игуаин просто находился в тени Дугласа, фактически ожидая его просчета. Как тут не вспомнить Кавани, в одиночку таскавшего днепрян на этом же газоне.
В первом тайме «Днепр» действовал очень низко. Но соперник, чисто по-итальянски, просторов в тылу не оставил. Потому Калинич постоянно бодался с Бритосом, а Коноплянка — жаловался судье на Маджо.
Наверное, ближе к перерыву многие болельщики «Днепра» потихоньку выдохнули. Давление хозяев поля начало спадать и показалось, что худшее позади. Но после антракта, потухший Везувий заклокотал по-настоящему. Похоже, наши любимцы слишком буквально восприняли тренерскую установку: не пропустить быстро в первом тайме. И легко сделали это во втором.
Обязан остановиться на обстоятельствах. Как человеку, живо интересующемуся другими видами спорта, взятие наших ворот напомнило мне полуфинал украинской баскетбольной Суперлиги. В решающий момент серии плей-офф игроки «Будивельника» не поверили, что способный ставить лишь заслоны днепрянин Загреба сможет попасть в кольцо.
В Неаполе история повторилась, только не в пользу «Днепра», уже футбольного. Не забивавший «сто лет» опорник Давид Лопес взял и сподобился. Помешать ему пытался только Лео Матос. Тот самый, кто обеспечил роковой угловой, спасая команду от очередных козней Гамшика...
Вот! Именно этот злой гений, в том числе и для украинской сборной, снова творил на поле что хотел. Даже забросы из аута под свои шаловливые ноги Марек умудрялся превращать в острейшие продолжения. А уж его проникающие передачи стали настоящим бедствием, как для обороны «Днепра», так и нашего бермудского треугольника Канкава — Федорчук — Ротань
Думаю, Мирон Богданович разберется, как это капитану «Наполи» позволили делать такие сочные мазки по всему нашему полотну. Тем более, Маркевич слывет ценителем высокой живописи.
Не в пример ему, многие соотечественники слышали о Караваджо только после кражи картины из одесского музея. Кстати, этот великий художник был личностью весьма скандальной. Бежал из Рима из-за обвинения в убийстве и не куда-нибудь, а в Неаполь! Где в составе шайки с чокнутым испанцем лишал жизни конкурентов и даже топил их в местном заливе. И при этом продолжал писать мировые шедевры.
Возвращаясь на поле местной арены, могу с уверенностью утверждать, что явный словак Гамшик своим креативом мог также утопить «Днепр» еще до ответной игры в Киеве. Но к нашей великой удаче, усилия лидера «Наполи» не оценил даже Игуаин. Браво, конечно, Бойко, которому не без госпожи удачи удалось отстоять свои ворота. Но упустить четыре момента для их взятия — многовато для партнера Месси по сборной Аргентины.
Просится несмелая мечта: искупаемся в восторге, если такой мистический фарт будет сопутствовать днепрянам и на «Олимпийском». Но заезженный аргумент, что «Наполи» — команда домашняя, видится мне откровенно слабым. Неслучайно, после долгожданного финального свистка усталые лица земляков счастьем не светились.
Но надежда все еще живет. Нынешние еврокубковые подвиги «Днепра» со всеми известными проблемами, целиком заслуга его наставника. При всем уважении к Бенитесу, все еще верю, что Мирону Богдановичу удастся озадачить Рафаэля.
Без всяких аналогий с живописцами, мне нравились более ранние работы Бенитеса эпохи «Валенсии» и «Ливерпуля». Опыт с «Наполи» показывает, что здешняя команда не столько тренерская, сколько зависимая от настроения игроков. Возможно и поэтому президент клуба Аурелио де Лаурентис тянет с контрактом наставника. Ничья с «Днепром» данного решения не приблизила.
У Маркевича, чья команда явно тренерская, задача все та же и почти творческая. Отстоять и, по-возможности, преумножить добытое в Неаполе. Опираясь на куцый резерв и надеясь, что лидеры «Днепра» могут не только сидеть в окопах, но и показать товар лицом.
Игорь Суховой