— Вы получали письмо от Григория Суркиса? Такие своеобразные переговоры — это проблема коммуникаций или проблема взаимоотношений между президентами ФФУ и ФК «Шахтер»?
— Когда он мне звонил, я был в самолете и только в три часа ночи освободился. Мне было неудобно беспокоить Григория Михайловича в столь позднее время. Из средств массовой информации я узнал, что он хотел со мной поговорить по поводу приглашения Мирчи Луческу в национальную сборную. Правда, я не очень понимаю, какова моя роль в этом. Если мне как президенту клуба надо дать ответ, то я его уже дал. По моему мнению, совмещение — это плохо. Это конфликт интересов. Мне кажется, что это будет нечестно по отношению к другим клубам. Разрешу ли я провести переговоры? Пожалуйста! Я еще вчера сказал журналистам, что разрешаю провести переговоры с Луческу. И более того — я буду уважать выбор, который сделает тренер. Я всегда уважаю то или иное решение человека, не зависимо от того, нравится оно мне или нет.
— Существует ли напряженность или особая принципиальность в ваших отношениях и во всех этих переговорах? В чем, собственно, проблема?
— Григорий Суркис говорит: «Я буду ходатайствовать перед исполкомом Федерации футбола, чтобы пригласить Мистера на пост главного тренера национальной сборной». Если бы Григорий Михайлович поинтересовался моим мнением до этого объявления, то я бы ответил однозначно: пожалуйста, проведите переговоры, пообщайтесь с Луческу. Я буду уважать его выбор и то решение, которое он примет. Заметьте, несмотря на то, что у него есть контракт с клубом. Если бы Луческу решил перейти, конечно, «Шахтер» бы оказался в неудобном положении. Единственное, о чем попросил бы — совершить переход зимой. А мы бы за это время приняли другое решение, хотя для нас оно было бы болезненным.
Вы знаете, что я всегда против того, чтобы владелец клуба был одновременно президентом Федерации футбола. Это — конфликт интересов, и это нечестно по отношению к другим клубам. И я против того, чтобы главный тренер одной из команд был одновременно и главным тренером национальной сборной. Своих игроков он может видеть, а других — нет. И это тоже будет нечестно по отношению к другим футболистам.
Повторюсь, я имею большой опыт участия в переговорных процессах. Я общался со многими иностранными специалистами. Мы можем назвать топ-пятерку тренеров и пригласить их возглавить национальную команду таким путем, как это сделал Григорий Михайлович. Кстати, такой опыт уже был. По-моему, таким образом приглашали хорватского специалиста Блажевича. Потом исполком не утвердил его на посту наставника сборной. Тренер пришел, постоял где-то в приемной и ушел.
Мне кажется, что в сборной должны работать лучшие из лучших. Но президенту ФФУ надо не видимость работы создавать, а действительно привести топ-тренера, который выведет нас на качественно новый уровень. Мне кажется, для этого сначала нужно получить решение от исполкома ФФУ на то, чтобы перевести переговоры с одним, со вторым, с третьим специалистом. Безусловно, это нелегкий процесс. И если Григорию Михайловичу кажется, что все сразу согласятся, то он ошибается и он — наивный человек. Я через это уже прошел, а он, думаю, нет. Но это его обязанность — пройти такой путь и добиться результата. Нам нужен серьезный специалист и на нем экономить нельзя.
— Серьезные тренеры стоят серьезных денег. По всей видимости, Григорий Михайлович желает, чтобы вы поучаствовали финансово…
— С удовольствием! Этот вопрос не касается одного Григория Михайловича, а касается всей страны. Если я должен поучаствовать, выделить бюджет на то, чтобы национальная сборная имела сильного тренера — я за это двумя руками. Единственное, я буду против, если этот тренер станет совмещать работу в клубе и в сборной. Я не помню, чтобы это приводило к успеху.
— Насколько логично то, чтобы сборную возглавил иностранный тренер?
— Я один из первых на постсоветском пространстве, кто пригласил иностранного специалиста. Все меня критиковали, говорили, что я не патриот. Я тогда сказал, что для меня патриот не тот, кто родился и вырос на Украине, а тот, кто работает на Украину. Мы все хотим играть в Европе, хотим конкурировать и выигрывать европейские трофеи. Да, иностранный специалист должен пройти непростой процесс адаптации. Но это опытный тренер, который помогает нам быстрее пройти путь, лучше преодолевать препятствия, совершить меньше ошибок. Мы должны привести тренера, который сделает национальную команду лучше. А из какой он страны и какой национальности, для меня не играет никакой роли. Главное, чтобы мы смотрели на игру команды, радовались, получали удовольствие и гордились тем, что наша сборная конкурирует на самом высоком европейском и мировом уровне.
— Что вы чувствовали после крупного поражения от киевского «Динамо»?
— Конечно, я очень расстроился. Могу сказать, что я и по сегодняшний день расстроен. Мы уступили главному конкуренту, и это, конечно, самое большое расстройство. Не так важно, с каким счетом — 1:0 или 3:0. Хотя, 3:0, конечно, уже немножко бьет по самолюбию. Мы потеряли три очка. Не хочу говорить, что было бы, забей Фернандиньо пенальти. Этого не произошло. Мы проиграли, и я очень расстроен. Не хочу вспоминать, что мы много раз выигрывали у киевского «Динамо». Я смотрю вперед и не оглядываюсь назад. Моя задача сделать так, чтобы в будущем «Шахтер» обыгрывал с крупным счетом киевское «Динамо». Я буду делать все для этого.
— То есть стоит ждать укрепления команды?
— На мой взгляд, у нас сильная команда.
— Но она уступила со счетом 3:0…
— Да, сначала выиграла 2:0, но затем проиграла со счетом 3:0… Теперь сделаем все для того, чтобы выигрывать по 3:0 как дома, так и на выезде.
-
Александр Кольник(p_kamushkin1)
- Читатель
04.12.2009 21:40
А согласитесь, наглая у него рожа...
- 0
-
aleksey smirnov(Smirnov)
- Начинающий писатель
04.12.2009 18:52
Сранный шулер,напиздил денег и выёбывается.Если бы он это бабло заработал,он бы никогда вжизни не покупал бы обезьян за такие деньги,а фраза по поводу ГМС вообще убила!Ты кротяра,никогда в жизни не пройдёшь путь,который прошел Григорий Михайлович,ты только можешь быть королём циган,в своём кротячем подземелье.
- 0
-
Сергей Оксень(Lafayette)
- Старожил
04.12.2009 12:21
Ринат АХМЕТОВ: «Буду делать все для того, чтобы «Шахтер» обыгрывал «Динамо» с крупным счетом»
- 0
-
Нестор(Netko_)
- Наставник
04.12.2009 08:12
Цілком пристойне й логічне інтерв'ю.
- 0
-
Y K(vojd)
- Наставник
03.12.2009 20:53
U Ahmetova - vechno "konflict interesov" To yest' yesli kto-to ne rabotayet na nego, dlya nego i t.d. (tak nazyvayemyy sovmestnyy biznes), to konflict poluchayetsa. Pryamo antihrist kakoy-to rastet na Ukraine, vse pod sebya podminayet. Planiruyet, navernoye, k 2012 mirom zavladet' :)))
- 0
-
Сергей Запорожский(dneproges)
- Наставник
03.12.2009 19:41
Молодец,Ринат.
- 0
-
aleksey smirnov(Smirnov)
- Начинающий писатель
04.12.2009 18:47
Я же говорил что ты черт,сранный запорожец,ты ни чем не лучше подземных блядина.
- 0
-
Артём Х-MAN(ak84)
- Опытный писатель
03.12.2009 17:02
Татарская тварь, чурка вонючая, засцнь свой гнилой язык себе в жопу!
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
03.12.2009 22:07
Не нужно оскорблять, особенно на этнической основе.
- 0
-
Андрей Ш.(andyttt)
- Начинающий писатель
03.12.2009 16:08
"Теперь сделаем все для того, чтобы выигрывать по 3:0 как дома, так и на выезде."
- 0
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
03.12.2009 16:00
- 0
-
Oleg USA(oleg_ca)
- Наставник
03.12.2009 15:33
SOSSAT'!!!!!!!!
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
03.12.2009 15:41
Незачот!!!
- 0
-
Ivan Ivanoff(tintare)
- Наставник
03.12.2009 14:45
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
03.12.2009 15:37
Зачот
- 0
-
леонид богачев(blv.more)
- Начинающий писатель
03.12.2009 18:03
Лобановский велик!!! И в Динамо играло 12 человек из сборной.
- 0
-
Александр Хавчик(havchik)
- Наставник
03.12.2009 13:29
Тоже логика есть, значит закончили про ЭТО и продолжаем смотреть сериал дальше.
- 0
-
Александр Хавчик(havchik)
- Наставник
03.12.2009 13:20
Почти все правильно, и почти за все написаное выше за!!!
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
03.12.2009 13:23
Соглашусь, но перед Евро - это смерти подобно. Как ни как, но вопрос Евро, от идеи до воплощения, заслуга Суркиса и снять его именно в этот момент еще более подозрительно.
- 0
-
Андрей !(sgn33)
- Эксперт
03.12.2009 13:26
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
03.12.2009 15:36
Украина прости господи - человек с проффесорской степенью...
- 0
-
андрей макаров(irokez-18)
- Старожил
03.12.2009 23:44
Действительно. Евро в Украине будет проходить только благодаря Суркису, который буквально на своих плечах втащил его сюда. Теперь, как выразился один товарищ, донецкая босота хочет его убрать, чтобы с этого еще и поиметь. Бычье. Нужно как минимум дать Суркису возможность этот чемп провести - это будет честно, если это понятие вообще знакомо рыжему и компании.
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
03.12.2009 13:08
Ох мы и народ...
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
03.12.2009 13:13
"не жирий" нужно читать "не щирий"
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
03.12.2009 13:18
Во многом - трудно не согласиться.
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
03.12.2009 13:23
Вот чесно не понял, что значит "разводят бизнес клубов и управление федерацией"?
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
03.12.2009 13:30
Хмм... возможно "разводят" имеет какой-то слэнговый смысл.
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
03.12.2009 15:47
Тут я с Вами соглашусь. Я вижу бизнес Суркиса только в том, что у Динамо договор с ТРК "ТЕТ" на трансляцию матчей, у которой у Суркиса есть доля. Но...
- 0
-
Олег Федоров(olegoo)
- Наставник
03.12.2009 13:47
- 0
-
Євген Невідомий(vorOtnik)
- Опытный писатель
03.12.2009 20:48
Жодна добра справа не лишається безкарною!Це я,щодо заслуг Суркісів перед українським футболом.Поки Григорій з Ігорем підіймали з руїн український футбол,нинішні юзівські добродії дурили з наперстками лохів,ставили розкалені праски на передню брюшну стінку незговорчивих бізнесменів,вибивали додаткові фінансові вливання бейсбольними бітами,підривали Президента клубу ШД Ахатя Брагіна,тощо.Зато тепер вони у шоколаді і беруться вчити тих,хто вже одного разу врятував український футбол,як треба діяти сьогодні.Бо "без лоха и жизнь плоха!"
- 0
-
aleksey smirnov(Smirnov)
- Начинающий писатель
04.12.2009 18:43
ProFFesor красава!Самый грамотный комент,всё по делу!
- 0
Еще комментарииДа ,угрожать судьям,сделает из Шахтера "Зборную бразилии" и стать призидентом ФФУ!!!
— Конечно, я очень расстроился. Могу сказать, что я и по сегодняшний день расстроен
Те що я колись припускав. Цей його шрам ще нескоро загоїться.
— Не так важно, с каким счетом — 1:0 или 3:0. Хотя, 3:0, конечно, уже немножко бьет по самолюбию.
Там мало бути 4:0. А це вже якісно інакший рахунок. І "б'є" не трохи, а дуже сильно.
— Не хочу говорить, что было бы, забей Фернандиньо пенальти. Этого не произошло. Мы проиграли, и я очень
расстроен
А Газзаєв би сказав, що "тільки прикра помилка Фернандінью стала на заваді Шахтареві перемогти Динамо "
(щоправда, Ахмєтов - то не Луческу, а Газзаєв - то не І.Суркіс)
Ничего это не решает, только всем хуже от этого.
- Ща я наберу ДанилоФа, шоб подсуетил сыграть с Динамо на след.день почсле игры с Барсой
и перед матчем зайду в раздевалку к судьям.
По другому кроты выиграть 3-0 у нас не смогут!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Один тогда вопрос, зачем ему сидеть в этом кресле если столько вони из-за этого?
Поставь своего человека и нет проблемы, никто не скажет, что что то нарушено. Нет надо принципиально в открытую, красиво насиловать мозги РЛА и всем показывать, что он ложил на все.
Или я извиняюсь Игорь Грише не брат?
учетная запись этого пользователя была удалена
... и двумя университетами жизни!!!
Кинь нам косточку - передеремся...
Вот уже несколько недель вижу одно и то же: Г.М. Суркис - засиделся на должности главы ФФУ, Суркис - гроб украинского футбола, Суркис - управляет украинским футболом на пользу Динамо и т.д. и т.п.
Для крикунов писать не буду. Но для здравомыслящих - напомню: в начале 90-тых Суркисы пришли в Динамо, которое разваливалось... Пришли, если не ошибаюсь, по просьбе болельщика Динамо Кравчука Л.М. - тогдашнего Президента Украины.
Каким был тогда футбол? Сплошь развалюха! А мы и чемпионат проводили, и Кубок, и в Европе играли... И не было тогда в нашем футболе ни Дыминского, ни Таруты, ни Ахметова, ни Шуфрича...
Може что-то братья Суркисы себе и заработали на футболе. Но... Пускай каждый постави себя на их место (если сможет)... Я не по деньгам... Я по тому объему неблагодарной работы, которую тянул в большей степени Г.М. Суркис.
Да, были истории с шубами, были другие ошибки... Но Динамо получило первым в Украине достойную учебно-тренировочную базу (потом - другие), сборная тренировалась (бесплатно) на базе Динамо Киев... Футбольная школа Динамо начала давать результат... К нам начали приезжать легионеры...
А потом все увидели, что футбол - это оказывается очень выгодное вложение денег для того, чтобы быть постоянно на виду, чтобы влиять на огромные массы болельщиков и много других причин.
Но... Суркис первым подставил плечо нашему футболу...
А теперь проанализируйте все предъявы к Суркису: где деньги, Зин (это по запросу ДенисоФФа)... А чего это Вас не интересовало в середине 90-тых, когда, допускаю, сборная больше работала не на деньгах Федерации, а на деньгах Суркиса...
А судьи кто? А что, до 2009 года у нас судьи не были под ФФУ и при этом Шахтер не выигрывал первенство и Кубок?
Браво Федерация... Тренер с западным мышлением никогда бы не позволил себе такие выходки. Ведь работал у нас и Бернд Шустер, и Скала... Но никто их них до такого не докатывался, как до безосновательных обвинений. У нас так - если сказал Ахметов, что судьи куплены, то это сомнению не подлежит. Даже примерами себя не хотят удосужить. Но сомнительные пенальти есть везде и всюду (матч Шахтер-Карпаты - уж один пеналь был такого же примера, как и пеналь в матче Динамо-Днепр).
Сборная не вышла на ЧМ - опять Суркис виноват...
Критика хороша, но конструктивная... Я ее от Ахметова - НЕ ВИЖУ. Его пресловутые - конфликт интересов - нужно применять и к самому господину Ахметову, когда играют матчи Шахтер-Металлург Донецк (первый пример, который спомнил)...
Ну а ПУБЛИЧНОСТЬ споров, инициированых Ахметовым, приводит меня к выводу: не жирий Ви хлопець, Ринат Леонидович... Не та Ваша цель, что на языке, а та, что на уме.
А на уме - снять Суркиса. И что дальше?
Кроме того, нужно помнить, что есть разница между "заработать" и "украсть". Если клуб зарабатывает прибыли своим учередителям - это хорошо для всего украинского футбола. Значит футбол, как бизнес будет привлекать новые инвестиции. Это про "заработать".
Что касается "украсть", то это связано с деятельностью общественных организаций.
По-моему Суркисы, неплохо в данной ситуации, постепенно, но разводят бизнес клубов и управление федерацией. В чём желаю сил и удачи. Никакой отдельный владелец не должен диктовать свои условия федерации.
Я имел в виду буквально разводят в стороны и делают независимыми друг от друга.
Это был ответ на решение Премьер-лиги о продаже пула телевизионных прав каналу "Футбол", собственником которого является Ахметов (кстати, у этого канала очень маленькое покрытие територии Украины).
Других объктивных моментов переплетения бизнеса и футбола у Суркисов не вижу.
Тот же Шахтер постоянно на футболках рекламирует бизнес-структуры Ахметова: раньше - "Лайф", темепь - "СКМ".
учетная запись этого пользователя была удалена
А що буде далі?Якщо юзівскі босяки(аХметови,кОлєснікови,яНуковичі,бУбки..) дорвуться до влади,Україна перетвориться на татарський паханат під диктатом мОскви!
А заміть славетного тризуба нашим гербом стане герб ФК ШД(що дуже нагадує розфарбований жіночий статевий орган) з напівмісяцем та зіркою зверху!
Борони нас Боже від такої долі та таких патріотів України,як аХметов!