Признаюсь, я не часто включаю телевизор, чтобы посмотреть программы украинских футбольных уикэндов. И не только потому, что, как и многие мои коллеги, считаю, что текст, произносимый говорящими головами, не всегда написан лучшими специалистами в области игры номер один. Но это мнение субъективное - на вкус и цвет товарищей нет. Ведь своя аудитория есть у каждого телеканала, как и свой читатель - у каждой газеты. Может, и я бы изредка находил возможность взглянуть на произведение телевизионщиков, однако в воскресенье вечером, когда выходят в эфир немногочисленные футбольные обозрения, мы как раз завершаем подготовку очередного номера. Делаем, в общем-то, одно дело - информируем болельщика о событиях: с одной стороны соревнуемся, с другой, у каждого своя ниша.
И может, не стал бы я рецензировать программу очередного уик-энда, если бы ее ведущий, как мне стало известно, каждое воскресенье с завидным упорством не требовал бы к себе на аудиенцию президента Федерации футбола Украины. У него, оказывается, накопились вопросы к Григорию Суркису, и потому он, не стесняясь прокурорского тона, отдает приказ... явиться на допрос. Остается только выписать повестку с предупреждением, что в случае неявки будут применены особые санкции.
Насколько я понимаю, этика нашей профессии не дает права требовать от кого бы то ни было интервью. Одного желания журналиста мало, нужна еще добрая воля того, с кем хочет побеседовать репортер. А может, у того, кого мой коллега хочет притащить к себе силком, аллергия на данное средство массовой информации, или он не считает его толерантным и объективным. Каждый из нас в демократическом обществе имеет право на свободу слова. А уж если ты хочешь заполучить в эфир или в газету интересного собеседника, будь добр убедить его в целесообразности участия в интервью. Мои коллеги знают, как порой это бывает трудно - нужны терпение и такт. Потенциальный герой, а это, как правило, человек занятой, вправе сделать свой выбор: идти ли ему туда, где он не будет чувствовать себя мишенью, где с ним будут разговаривать уважительно, без предвзятости и нескрываемого коварства.
Предполагаю, что ведущий вряд ли сам себе выписал заказ на дискредитацию президента футбольной ассоциации. Да и тот, думаю, по собственной инициативе никогда не явился бы туда, где с ним хотят общаться тоном следователя. Большинство из нас пропустили бы мимо ушей приглашение такого рода. Более того - даже не вели бы переписки со своим обидчиком, пытаясь доказать, что черное это белое, а белое-черное. Но Суркис, как человек воспитанный и благородный, все же посчитал возможным предоставить факты и документы, общаясь с каналом посредством официального сайта своей организации. Я был свидетелем, как на заседании пресс-клуба он предложил отчет о финансовой деятельности федерации представителю канала. Но эти документы остались на столе - видимо нужды в них особой не было. И потому я согласен с руководителем управления информационной политики ФФУ Сергеем Васильевым, который в письме ведущему программы «Футбольный уик-энд» Александру Денисову доходчиво разъяснил причины невозможности нынешнего появления Григория Суркиса в его ближайших телепрограммах. «У нас с вами разное представление о свободе слова, о принципах Fair play, о перспективах развития игры миллионов. Кстати, и масштабы задач, которые решает ваша телепрограмма в контексте футбольной жизни страны, даже как-то неловко сравнивать с тем грузом ответственности, который лежит на плечах Федерации футбола Украины, особенно в рамках проекта Euro-2012...».
То, что Григорий Михайлович являться на передачу не захотел - его право. Тем более что именно в эти дни у него по горло забот не частного характера, а государственного масштаба. Ведь решался вопрос престижа страны: быть или не быть Euro-2012 в Украине с проведением матчей в четырех городах и финалом в Киеве. И вместо всесторонней поддержки человеку, который выносит на своих плечах большую тяжесть связанных с этим глобальным событием проблем, ему хотят поставить подножку. Такое впечатление, что людям, стоящим за шумовыми эффектами организаторов телешоу, наплевать на чаяния большей части населения Украины. Помните, как в произведении Свифта лилипутам очень хотелось завалить Гулливера. И им с помощью отравленных стрел это таки удалось.
Удивительно, но отравленные стрелы своевременно появились - в виде подписей, собираемых на одном из сайтов, якобы за устранение от должностей президента ФФУ и главного тренера сборной Украины. Понятно, что в стране много недовольных результатом нашей команды в отборочном цикле чемпионата мира-2010. «СЭ» тоже достаточно остро реагирует на неудачу сборной. Но сейчас более важно разобраться в причинах, а не бить наотмашь. Тем более что в пятницу сборная Украины уже получила право участвовать в финальном турнире чемпионата Европы. И вряд ли требуемая отставка президента федерации, являющегося, не будем кривить душой, реальным гарантом проведения в нашей стране события европейского масштаба, принесла бы пользу. Слава Богу, что Мишель Платини и возглавляемый им УЕФА владеют ситуацией и не реагируют на мелкие выпады в сторону уважаемых ими людей. Удивительно, но они, находящиеся вне схватки, лучше понимают вклад одного из членов исполкома для достижения заветной цели.
Сначала я не хотел затрагивать эту щекотливую тему, но сбор подписей, инициированный теми же силами, превратился в фарс. Хочу опять сослаться на письмо Васильева: «Еще один «секрет» массового паломничества «болельщиков», жаждущих избавить, по вашим словам, украинский футбол от Григория Суркиса. Как оказалось, с одного IP-адреса можно голосовать бесчисленное (хоть миллион!) количество раз. Именно поэтому, очевидно, в представленных на сайте списках нетрудно заметить одни и те же фамилии, повторяющиеся многократно. Кстати, среди тех, кто проголосовал более десяти раз, значится и Ринат Ахметов с Игорем Суркисом. Я уже не говорю о таких исторических и литературных персонажах как Адольф Шикльгрубер, доктор Ватсон, или политрекламных опусов типа - Украина Владимировна Бона, и другие».
Видимо, кто-то, предпочитающий ловить рыбу в мутной воде, уже потирал руки. Могу только представить, как неловко они почувствовали себя в пятницу, когда Платини подтвердил, что регламент Euro-2012 сохранен. Что после Кардиффа состоялась очередная победа Суркиса и его команды. Жаль, что даже это обстоятельство не заставляет угомониться господ обвинителей. Пусть подумают о том, что продолжение сериала будет еще более напоминать историю чеховской унтер-офицерской вдовы, которая высекла сама себя.
Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ, газета «Спорт-Экспресс в Украине»
-
mark oreper(mark45)
- Читатель
20.12.2009 17:30
Господи!Пошли нам нормальную футбольную передачу.Без пенисовской"АНАЛитики,но с коментами настоящих профессионалов.Без пенисовской грязи,но с коментами спорных моментов с разных ракурсов и разных точек зрения.
- 0
-
Nicks Nicks(nicks)
- Начинающий писатель
17.12.2009 19:57
Нормальный журналист не приглашает руководителя ФФУ на телепередачу таким образом, но руководитель ФФУ не футболист, который может захотеть пойти на контакт со СМИ, а может и не захотеть. Он чиновник, который должен отчитываться перед болельщиками. Нормальный руководитель ФФУ обязан был бы появиться на другом телеканале с ответом на поднятые вопросы.
- 0
-
Иосиф Надольский(podoljanin)
- Читатель
17.12.2009 01:40
Интересно было увидеть обмен мнениями нормальных людей,которые несмотря на скулеж "зубатенко".даже не обращали на него внимание.а к концу набежали ахмет-баевские зомби,типа региона и прочих якобы киевлян.Характерно,что стиль этих обитателей терриконов сразу же придал дискуссии денисовско-донецкой безапеляционной наглости и аргументации дебилов.говорю слова "зомби" и "дебилы" исключительно потому,что все их аргументы почерпнуты из того же фак-энда денисова и других ахметовских СМИ.которые выражают только одно правильное мнение самого главного поборника чистоты украинского футбола ахмета.Не хочется перечислять их все.но на некоторых зомботезисах хочется остановится.1-"суркис купил судей":поскольку Ахмет самый богатый и денег у него больше,чем у суркисов в десятки,если не в сотни раз,что ему мешает перекупить судей?хорошо им платить и при этом сказать,что за эту его высокую оплату они должны судить честно.Но это полушутка-полуфантазия,а сейчас пару небольших фактов,которые интересно было бы услышать в какой-нибудь передаче типа денисовской:почемув первом круге ШД бил больше всех пенальти(если не ошибаюсь-10)?,почему в матче с Таврией на своем поле Шд 28.11.09г забил два гола(если не все три) из положения вне игры?И подобных аргументов в первом круге можно привести десяток.
- 0
-
Андрiй(pavuksd)
- Опытный писатель
19.12.2009 18:19
Была одна приличная программа - "ГОЛ", царство ей небесное.....
- 0
-
Руслан Логинов(Regions)
- Читатель
16.12.2009 14:02
да перестаньте вылизывать Сурку- суркофаны!элементарно же все,вы говорите что Сурок выборол Евро для нас,а мы такие сволочи пол страны ему стул из под ног выбить решили.....смотрите,отбрасываем людей и их инвестиции (которых кстати и есть заслуга Евро)Ахметов,Ярославский,Коломойский,люди которые не для Евро стоили стадионы а для своих клубов.так вот товарисч ГМС просто оказался в нужный момент на нужной должности!вот и вся истина!он в Киеве порядок навести не может,нет стадионов вообще(яму с синими сидушками обросшую тополями в счет не берем)оказываеться еще и с канализейкой проблем куча........))я не про то что Сурок ужасный чел.он я думаю тоже не враг своей страны,и действительно хочет видеть евро у нас.но просто по жидовски приписывать все попеды себе не надо,и прикрываться что он завоеватель евро 2012 тоже...
- 0
-
Nike Nike(nikkon)
- Читатель
16.12.2009 12:27
Футбольный уик-энд - лучшая передача про футбол. Ведущий - классный чувак, говорит все прямо и открыто. Денисов-красавчик. Я сам из Киева, болею за Динамо, но меня уже достали эти жидомасонские замашки киевских футбольных боссов. А чувак Денисов решил прямо сказать об этом. Будь я на его месте - поступил бы точно так же. И большинство моих знаокмых поддерживают Денисова и его инициативы. Потому что уже ДОСТАЛО все то, что творится в украинском футболе, а творит его 2-3 человека, фамилии которых все мы прекрасно знаем. ДЕНИСОВ ясно говорит: ПОКАЖИТЕ КУДА И СКОЛЬКО ДЕНЕГ УХОДИТ ИЗ БЮДЖЕТА ФФУ НА СБОРНУЮ!!! В нормальной стране это было воспринято вовсе не так как у нас. А у нас - все, чувак лезет, роет, копает и т.д. Да просто уважать таких надо что не бояться говорить, а то скоро все будем ходить запуганные.
- 0
-
A L(RedAlert)
- Начинающий писатель
16.12.2009 13:31
статейка - бред проплаченный, комменты дыркафанов - бред добровольный.
- 0
-
igor kubishkin(hamura)
- Читатель
16.12.2009 10:39
Уважаемые болельчики Динамо. создаеться впечатление что вы готовы суркису жопу лизать. и очевидных вищей просто не замечать. вы вместе с суркисом просрали лигу чемпионов. просрали чм 2010. и увас есть совесть говорить что суркис лучшый. вы наверное все обкуреные. вас просто давит жаба. так и скажите. пусть суркисы в честном чемпионате без помощи судей выиграют чемпионство. а то что не игра то скандал. пусть суркисы построят стадион уровня Донбасс арены. пусть сделают хоть что то а то вякать все могут а где дела. и кто му же пригласить главй федирации футбола на передачу это что что то сверх естественное. значит есть чито то скрывать раз не пришел. а евро 2012 это еще надо посмотреть будет ли фина в киеве. большой вопрос по этому поводу имееться. а киевлене просто зажрались.
- 0
-
ss 20 ua(ss20ua)
- Эксперт
16.12.2009 11:24
- 0
-
Андрей Зубатенко(zubatenko_andrei)
- Читатель
16.12.2009 15:15
вы верно пишите хамура, но есть такое слово зомби, привычка что Суркис главный папа, и он решает, это с одной стороны правильно, но дела сейчас не самые лучшие как раз по причине действий этого клана
- 0
-
Вова Мухамедов(ZhyK)
- Читатель
16.12.2009 10:14
Завтра журналист, который за Денисова напишет статью и все будет с точностью, да наоборот... Смысл?
- 0
-
Мирослав Хачий(hmv43)
- Читатель
15.12.2009 23:16
Слишком много чести обсуждать на сайте этот ГЕМОРОЙ из фукенда.
- 0
-
Андрей Богданов(Havbek)
- Старожил
15.12.2009 20:48
Денисов сидит? Кто ж его посадит, он же памятник!!! Такой же дубовый.
- 0
-
Максим Петренко(maximus83)
- Читатель
15.12.2009 20:27
Мужики я болею за Динамо и за Сборную, сам живу в Киеве, но мне как человеку который всегда ходит на все игры, интересно на самом деле! Какие расходы на Сборную? Если кто-то видел их скиньте ссылку, интересно почитать.
- 0
-
леонид богачев(blv.more)
- Начинающий писатель
15.12.2009 18:53
Суркис лишил возможности больше 20 000 любителей футбола помочь своей команде выиграть.Он что больше любит футбол,чем любой из нас.Или сборная играет для него,а не для всех болельщиков Украины.Суркис утратил всем нам, богом данное от рождения чувство справедливости.Бабки рубим щепки летят.
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
15.12.2009 18:58
Прочитал два раза... Читаю еще раз... Я так и не понял, что именно Бог нам дал, что Суркис успел его потерять?
- 0
-
Андрей !(sgn33)
- Эксперт
15.12.2009 19:02
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
15.12.2009 19:02
:-))))))))+++++++++++++++
- 0
-
(artyka)
- Старожил
16.12.2009 04:57
100%прочитал его вьюху просто оторопел!!!!
- 0
-
леонид богачев(blv.more)
- Начинающий писатель
15.12.2009 20:06
СПРАВЕДЛИВОСТИ.ЭТО ЧУВСТВО У ЧЕЛОВЕКА ВРОЖДЕННОЕ!!!
- 0
-
Aleks Rergusson(ask)
- Читатель
15.12.2009 18:27
Henry, ви часом не хворі? ну при чому тут це? вам не соромно?
- 0
-
Вітя Не знаю(ProFFesor)
- Эксперт
15.12.2009 18:43
Йому соромно? А вам не соромно? Чи вам можна безпідставно валити Суркіса та вихваляти Ахметова? Ставте себе на місце Суркіса - ви що, можете заглянути у майбутнє і знати, що Михайличенко завалить роботу у збірній? Чи може вам не відомо, що тренера збірної призначає колегіальний орган - президія ФФУ? А по білетах - читай тут же дискусію щодо ціноутворення.
- 0
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
15.12.2009 18:55
Не Львівянин. 100%.
- 0
-
Андрей !(sgn33)
- Эксперт
15.12.2009 18:58
- 0
-
Сергей(surok)
- Наставник
15.12.2009 18:08
- 0
-
Андрей Зубатенко(zubatenko_andrei)
- Читатель
16.12.2009 14:55
бесспорно заслуга Суркиса есть в евро, благодаря хорошими отношениями с Платини, ну а на национальном футболе можно и бабки срубить, Оболонь, билеты на Донбас Арену
- 0
-
Сергей(surok)
- Наставник
15.12.2009 18:04
- 0
Еще комментарииНАДОЕЛО слышать и слушать "единственно правильную" точку зрения знатока футбола всех времён и народов,самовлюблённого борца за честность и честь пенисова.
Данная статья это ответ Дениски 3 после ответа Дениски 2 на письмо Дениски 1.
2-зомботезис где суркис,дескать,жлоб- не строит стадион в Киеве,а Ахметка щедрая душа -500млн положил,чтоб порадовать обитателей терриконов.Парни ,ну не накрал суркис,в отличие от бая Донбасса, на такой стадион,да и зачем он в Киеве ,если для ЧУ и ст.Динамо хватает,а для международных реконструируется Олимпийский.Какой-то дурацкий аргумент против сурка,который всячески распространяется среди болельщиков,а говорит он,как по мне, только о глубоком комплексе провициализма у Ахметова,который просто смешон в глазах любого нормального человека котрый видит,как носятся донецкие со своей ареной(так и напоминает это все не стадион для футбола,а арену для битв гладиаторов в угоду плебсу,чтоб не задумывалсяо своей зарплате у Ахмет-бая на "платациях")
Но главное,конечно же,это цена на билеты и отсюда малое количество зрителей на трибунах и поэтому поражение сборной и,соответственно. непопадание на ЧМ-2010.Как по мне так это аргумент для жлобов ,которым футбол интересен только с точки зрения повода на этом футболе нажраться.Потому что любой разбирающийся в футболе ,скажет,что во все предыдущих матчах нашей сборной со сборными Хорватии,Словении,Германии в подобных же играх плэй-офф стадион был полон,а если и не полон,то все равно на Олимпийском в Киеве было гораздо больше людей,чем вообще вмещает хваленая Д-арена. И это не помогло в этих играх добится нужного нам результата. Приведу еще примеры из последних игр Шахтера,которые игрались при полупустых трибунах на Д-Арене,но это не мешало ШД побеждать.А 1997гБарса-ДК при переполненном Ноу-Камп 0-4 и таких примеров тысячи.Поэтому для меня этот аргумент Ахметова так же смешон,как и его уверенность в том,что он разбирается в футболе,Наличие огромных денег это его главный футбольный аргумент.Как впрочем и аргументы Денисова это сплетни и зачастую провокативные попытки рассорить болельщиков других команд с болельщиками ДК(самый яркий пример после матча Днепр-ДК)Но даже не это самое слабое место этой прграммы,а полное отсутствие анализа игры той или иной команды,слово"тактика" я ни разу не услышал у Денисова,Да,Денисов интересен тем,кто воспитан на передачах Дом-2 и подобной клубничке.У него можно увидеть,что там в раздевалке,автобусе,кто с кем поругался и прочий околофутбольный мусор и сплетни,скандалы,но не ФУТБОЛ..поэтому ,мне кажется,что и Денисов и конечно,Ахметов сделали все ,чтобы навредить сборной,а не помочь ей в спокойной обстановке готовится к решающей игре.А свои разборки можно было устраивать уже после игры,в зависимости от результата.Ахметов же со своими СМИ разделил страну на две половины:одна против Суркиса,другая за.А страну нужно было объединить в тот момент вокруг только игры за победу над Грецией.Вобщем,опять все увидели технологии 2004года.
А к Суркису главная моя претензия - это то,что не уволил Михайличенко после Белоруссии
п.с.вы бы не о Федорыче тут сопли жевали,вы бы обратили внимание как вас "вона"нагибает...деньги на евро вообще не выделяються не Львову,не Киеву...ну да,куда там евро,тут же деняг скоро на пожрать людям небудет...лучше за эти бабки под Днепром своим тетям и дядям дома в три этажа строить....а сама то и в однакомнатной квартире потесниться....и на москвиче поездит...так роде у "ВОНЕ" декларация заполнена....!!!??))
Еще раз повторю: ДЕНИСОВУ САШЕ - РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ. МОЛОДЕЦ, ТАК ДЕРЖАТЬ. ПРОГРАММА ТВОЯ ПРОСТО КЛАСС. Смотрю каждое воскресенье и получаю удовольствие!!!
nikkon - респект. Надеюсь, ты в Киеве не один здравомыслящий.
учетная запись этого пользователя была удалена
А что касается Денисова то он как ведущий мне совсем не нравится, а вот УИКЕНД ничего, можно смотреть. Во всяком случае лечше чем, та которая идет по УТ-1.
ЖДУ ССЫЛКУ PLEASE!!!
ПыСы. Батюшка (прости Господи), вы с какого прихода-то будете?
учетная запись этого пользователя была удалена
ПіСі. Мені здається, що ти не львів'янин. Хід твоїх думок та відсутність аргументів (одні ярлики) - свідчать про те, що ти не зі Львова.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена