Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Холодную войну в украинском футболе давно пора заканчивать

2015-12-17 15:56 Известный журналист Игорь Линник в одной из социальных сетей поразмышлял о том, что мешает развиваться чемпионату Украины, и что помогает ... Холодную войну в украинском футболе давно пора заканчивать

Известный журналист Игорь Линник в одной из социальных сетей поразмышлял о том, что мешает развиваться чемпионату Украины, и что помогает ему держаться на плаву?

Фото - Евгений Кравс

По большому счету холодную войну в украинском футболе давно пора заканчивать. Ибо она истощает, не позволяя развиваться, основным ее участникам — клубам. Важный нюанс: победителей в этой войне быть не может! Ибо если одна из сторон проиграет — развалится или исчезнет, то с кем будет соревноваться другая?

Поэтому цель холодной войны для того, кто ее инициирует, — не извести противника со свету, а окружить, загрузить его разного рода отвлеченными заботами, затрудняя возможность участия в контроле над процессами. Путь тупиковый. И это хорошая новость.

Плохая новость в том, что стороны еще не исчерпали все свои заготовки на пути к тупиковости и, видимо, каждая из них и дальше продолжит гнуть свою линию. В таком случае чемпионат Украины спасает лишь «ядерное оружие» — невозможность для клубов проводить его порознь.

У ФФУ тоже нет особого резона вмешиваться и брать на себя ответственность за нисходящий тренд — Премьер-лига, которой по настоянию клубов была передана ответственность за проведение чемпионата, должна допить чашу своей беспомощности до дна.

Для ФФУ главное — чтобы ЧУ просто был. Какой там ни есть, но чтобы он разыгрывался. И только если УПЛ сама прикажет долго жить, либо ее сживут со свету клубы, тогда наступит время выхода на арену ФФУ. Между прочим, договор между ФФУ и УПЛ на проведение ЧУ — еще действителен полтора года...

PS. Почему тогда задергался клуб 1? Он решает не только сугубо футбольные задачи, но и выполняет экономико-политические обязательства перед своим владельцем. За счет нападок на клуб 2 оставшийся без прописки К1 подсказывает родному населению-болельщику, кто его больше всех любит и без кого оно пропадет. У К2 таких проблем-задач нет и близко, ему попроще. Но и ему без К1 тоже никак! Вот он и ждет, пока К1 станет только ФК.

«Статистика знает все...»

За счет чего TV выплатит английской премьер-лиге $7,75 млрд. (5,136 млрд. фунтов) за 3 ближайших года или около $2,5-2,6 млрд в сезон?

В среднем это по $125-130 млн. каждому из клубов АПЛ, которые также заключают свои спонсорские контракты, продают билеты на стадионы и рекламные площади, а еще получают призовые за участие в других турнирах.

Вот откуда берутся бюджеты МЮ, «МанСити», «Челси» или «Арсенала» величиной в $450-500 млн. в год, а у «Лестера», «Сток Сити» или «Борнмута» на уровне в $125-200 млн.

А на что реально могут претендовать наши клубы?

Чтобы яснее представить себе платежеспособность экономик Великобритании и Украины, достаточно взглянуть на ряд красноречивых цифр. Итак, если потенциал экономически активного населения двух стран в целом сопоставим: 31 млн. и 20,1 млн., то базовые статистические показатели их экономик не подлежат никакому сравнению.

Вот они:

  • Годовые расходы госбюджетов: $1106 млрд. против $69 млрд. — в 16 раз меньше...
  • Годовой ВВП на душу населения: $44118 против $2109 — в 21 раз меньше...
  • Годовой объем рекламного рынка: $24,5 млрд. против $0,397 млрд. — в 62 раза меньше!

Применив элементарную логику и разделив бюджеты богатейших клубов АПЛ на 20 — коэффициент отставания Украины от Великобритании, получаем что-то на уровне $20-25 млн. Таков может быть максимально оправданный с экономической точки зрения годовой бюджет «Динамо» или «Шахтера». Что на самом деле достижимо для обоих, учитывая выплаты УЕФА.

В таком случае наши середнячки должны укладываться в $5-10 млн., а то и еще скромнее.

И еще такая цифра. Английской АПЛ удается зарабатывать на TV сумму, достигающую 10% объема годового британского рынка рекламы! Я полагаю, не только благодаря наличию единого пула...

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть