По итогам состоявшегося в среду первого матча 1/8 финала Лиги чемпионов «Динамо» — «Манчестер Сити» (1:3) бывший динамовский защитник и капитан Александр Головко по просьбе Dynamo.kiev.ua проанализировал ключевые моменты встречи.
Александр Головко. Фото - А.Устименко
— Не все так плохо, ведь есть «Лестер», который знает, как забивать «Манчестер Сити» на выезде. Надежда умирает последней. Конечно, вчера англичане были сильнее, но у «Динамо» впереди еще три недели, матчи чемпионата и Кубка, в которых можно набрать игровой тонус. В Манчестере нужно сыграть, так же как и в Порту — забить все моменты. Не могу сказать, что вчера их не было: киевляне нанесли 12-13 ударов по воротам, если не ошибаюсь. Но цифры вчера ничего не показывали.
Наглядным было то, что нельзя «пощупать» — игровой тонус и психология. Кроме того, «Манчестер Сити» сыграл свою лучшую игру за последние несколько недель. «Горожане» через Лигу чемпионов хотели сказать свои болельщикам и работодателям, что предыдущие поражения — случайность. Плохо, что это пришлось на матч с «Динамо». Подопечные Пеллегрини очень мощно сыграли в атаке. Возможно, это «Динамо» дало им так проявить себя, сыграв с ними в открытый футбол, который понятен для англичан: есть свободные зоны — есть куда бежать.
— Вначале создалось впечатление, что команды поменялись ролями, которые им отводились до игры: «Динамо» с первых минут стало контролировать мяч, «Манчестер Сити» сознательно отдал инициативу. Предполагаю, что киевлянам стоило играть в тот футбол, который предложили англичане.
— Да, но не бывает такого, что две команды просто станут на своих половинах поля. Не скажу, что «Динамо» плохо пользовалось тем, что «Манчестер Сити» отдал инициативу. У меня было определенное удивление, что первые 10-15 минут англичане только два или три раза перешли на чужую половину поля. Хочу отметить, что об этом много говорилось до матча — «Манчестер Сити» всегда плохо вступает в игру. Специалисты намекали через прессу, что с первых минут лучше серьезно надавить. По всей видимости, кто-то отследил эту закономерность в чемпионате Англии.
Вчера это подтвердилось: первые минуты матча «Динамо» показывало тот футбол, который интересен зрителю. До пропущенного гола было приятно смотреть на киевлян. До этого был момент, когда толкнули Виталика Буяльского, после чего пошла атака, которая привела к серии ошибок. Самое непонятное для меня — замена Гармаша, несмотря на то, что Сергей Ребров объяснял ее причины. Это элемент командного управления, а не футбольного. Мне показалось, что Денис травмировался, потому что подобные вещи не всегда можно делать даже в чемпионате Украины.
— Что чувствует игрок, которого меняют на 30-й минуте?
— Что виноват тренер. Если он играет постоянно, значит, чувствует себя лидером. Кроме того, об этом постоянно говорят. А тут сложилась такая ситуация, что его еще в первом тайме меняют. Получается, что во время матча начался еще один матч — между игроком и тренером. Это ошибка, о которой нужно говорить. Ребров вчера в студии сказал, что Денис показывает тот футбол, который не свойственный для «Динамо», но футболисты должны играть так, как от них требует тренерский штаб. Я с этим полностью согласен.
Но это наверняка просматривалось и в последнем контрольном матче. Нужно было найти веские аргументы, чтобы Гармаш не выходил за определенные рамки, что привело к его ранней замене в самом ответственном матче. Я уже говорил, что тренер влияет на команду до матча, 10 минут в перерыве и своими заменами. Может влиять как негативно, так и позитивно. Думаю, Сергей попытался повлиять на команду, но этот психологический фактор передернул и его, и Дениса, и команду, которая смотрела на Гармаша как на лидера. Это опыт, который получился публичным. Для себя считаю, что когда идет замена футболиста в первом тайме, которая не связана с травмой, то это не проблема игрока. Подобные моменты я пропускаю через себя. Это проблема тренерского штаба, который решился поставить на игру футболиста, в игре которого есть определенные нюансы.
Голевой момент, Ярмоленко, 3-я минута:
— Перейдем к моментам, которые возникли на старте поединка.
— В хорошем состоянии вчера был Андрей Ярмоленко, несмотря на то, что много пропустил на сборах. Он только 10 дней тренируется в общей группе. Это вроде и достаточно серьезный срок, но нужно сыграть несколько матчей на приличном уровне, чтобы почувствовать себя в тонусе. Учитывая факт недавней травмы, он очень хорошо провел поединок. Но я удивился, что он был один такой. Ничего не могу сказать про Теодорчика и Дерлиса Гонсалеса. Виталик Буяльский выдал максимум своих возможностей на сегодняшний день. Тем не менее, вчера боевитой команды у «Динамо» не наблюдалось.
— У Андрея мог получиться такой же гол, как у Реброва в ворота «Барселоны».
— Было бы неплохо. Особенно, если бы и счет был такой же. Но в этом случае Андрей пробивал правой ногой.
Голевой момент, Теодорчик, 11-я минута:
— Вот и следующий момент, в котором «Динамо» уже угрожало с игры. Ты говорил о Гонсалесе, но этот эпизод — только его заслуга, ведь он «бодался» до последнего.
— Все правильно: он потерял мяч, после чего первым вступил в отбор и отдал пас. Но после этого он «выключился» из эпизода, показав тем самым, что он сделал все, что мог. Он же нападающий! К примеру, Неймар, который выступает на той же позиции, делает совершенно другие вещи. В моменте, когда забивался гол «Арсеналу», он также забрал мяч, после чего как побежал вперед. Видно, что человек голоден до футбола. Таким вчера в «Манчестер Сити» был Рахим Стерлинг. В некоторой степени агрессивным был Ярмоленко.
Дерлису стоило побежать вперед. Вполне возможно, что Теодорчик вернул вы ему мяч, после чего он смог бы выйти один на один с вратарем. Кроме того, он бы отвлек на себя внимание, что бы позволило Лукашу продвинуться вперед. Если бы защитник «Манчестер Сити», стоя спиной к воротам, увидел бы белую майку, то начал бы метаться. Теодорчику стоило бы на дриблинге вбегать в штрафную площадку без страха, что его могут сбить. Но, учитывая его игровые качества, он принял правильное решение.
Об этом им должен сказать тренерский штаб. Есть хорошие примеры — нужно садиться и смотреть, как играют топ-клубы. Вчера в студии мы пришли к выводу, что у каждой сильной команды есть три атакующих футболиста очень высокого уровня. Именно поэтому эти коллективы и чего-то добиваются. Такие атакующие футболисты забирают большой объем работы у своих защитников, когда постоянно нагнетают обстановку у чужих ворот. Вчера это шло только с одного фланга, на другом тоже было нечто подобное, но в меньшей степени.
ГОЛ, Агуэро — 0:1, 15-я минута:
— А вот и гол. Здесь все очевидно: ошибка Гармаша и забытый всеми Агуэро привели к пропущенному мячу...
— Голы и забиваются после ошибок. Здесь ошиблись двое: Гармаш, который проиграл борьбу Туре, и Ярмоленко, который после матча сам признал свою ошибку, сказав, что он отвечал за Агуэро при стандартах. Я не буду комментировать это решение Сергея Реброва — ему виднее. Вполне возможно, что учитывался тот факт, что в составе «Манчестер Сити» очень много высоких игроков, поэтому за атакующих футболистов при стандартах и отвечали их коллеги из «Динамо». Ведь зачастую за нападающими следят центральные защитники. Так часто случается, что «а вдруг пройдет» как раз и не проходит.
То, что работало в групповом турнире и на сборах, в плей-офф не работает. Видно, что противники «заточены» под такие случаи. И та страсть, с которой Агуэро вколачивал мяч в сетку, это только подтверждала. Атака «Манчестер Сити» намного сильнее обороны «Динамо». Непонятно, как Ярмоленко должен был играть при стандартах с Агуэро. Конечно, когда перед игрой тренер говорит футболисту, за кем он должен следить при стандартах, тот может ответить только положительно. А в итоге он «выбрасывает» это из головы. Получается, что надо им совать записки в карман, чтобы постоянно читать: «Я отвечаю за Агуэро при стандартах до того момента, как мяч покинет пределы штрафной площадки». Видимо, по-другому не получается. А цена ошибки — выход в 1/4 финала Лиги чемпионов.
Голевой момент, Агуэро, 22-я минута:
— А вот и еще один момент.
— Здесь все, что опасно или не опасно, делают два человека: Рыбалка и Гармаш. Тут возникает вопрос: что в этом эпизоде видел Денис? Ему нужно было сделать шаг вперед и отдать пас Буяльскому. Если бы он сумел сделать то, что задумал, то мы бы наверняка говорили об ошибке Фернандиньо, который не просчитал возможные перехваты. Я сейчас не говорю, кто прав в этой ситуации, но пас на Буяльского, для которого Гармашу нужно было сделать один шаг, имел место. Уверен, что полузащитник такого уровня на подобное способен.
Рассмотрим другой вариант: под него должен был открыться кто-то из защитников, так как сзади его накрывали. Давайте попробуем найти такого игрока, не трогая Гармаша. У Дениса было три варианта в этой ситуации: 1) отдать пас на Буяльского; 2) поставить корпус, не упасть и что-то придумать, что чревато быстрой контратакой; 3) отдать пас на Хачериди. Если бы Евгения стали накрывать, то под него бы открылись Рыбалка и Сильва, что бы помогло «разорвать» Стерлинга. Это тактика!
Но в итоге происходит беда — человек падает. За доли секунды нужно принимать решение, которое не приведет к голу в собственные ворота. Стоит сказать, что «Динамо» попыталось это сделать: сузило простор, убрало кратчайшее расстояние до ворот, после чего судьбу эпизода решала точность Агуэро, который, к счастью, не попал по воротам.
Да, это ошибка Гармаша, она привела к голевому моменту при счете 0:1. Но без ошибок никто в футбол не играет. Ошибка ошибке рознь, и тут ничего страшного не было бы, если бы он не поскользнулся. Почему поскользнулся? У Гармаша спросим — он одно скажет, у тренера спросим — он другое скажет. Но в конечном итоге Гармаш упал — это плохо для футболиста на уровне Лиги чемпионов, когда в таких случаях тебе сразу же могут забить на контратаке.
Голевой момент, Туре, 35-я минута:
— Хороший получился стоп-кадр в самом начале этого эпизода: видим, как сразу три центральных полузащитника прибежали к Хачериди. Между зонами центральных защитников и опорных полузащитников должен находиться всего один человек, в данном случае — это человек по фамилии Велозу. А Рыбалка и Буяльский должны находиться «выше» — они именно там должны искать мяч, между линией атаки и линией полузащиты. А прибегать сюда не нужно, это выливается в футбол без давления. У нас получился какой-то коллапс, когда три центральных полузащитника бегут к Хачериди и просят у него мяч.
Что же касается дальнейшего развития эпизода, то Буяльский, можно сказать, принимает два решения, стоя на месте. Конечно, нужно говорить и о том, почему передача от Хачериди пошла не под ту ногу — мяч просто послан в зону. А соперник такого уровня, что постоянно находится к готовности к подобным моментам. «Манчестер Сити» очень хорошо умеет выбегать в контратаку. А «Динамо» для этого в данном эпизоде всё сделало — динамовцы некачественно контролировали мяч в центре поля.
— Можно ли говорить, что этот момент наглядно демонстрирует нехватку у «Динамо» игровой практики?
— Конечно. Сказалось отсутствие значимых для команды игр. Товарищеский матч — это товарищеский матч, а в таких вот поединках, как минимум, добавляется психологический фактор трибун и волнения. Динамовцы реально переживали, что давно не проводили официальных матчей, понимая при этом, чего от них ждут болельщики в этом поединке. А речь о молодых людях, которые имеют право на «мандраж»...
Всегда неприятно проигрывать, тем более, при 70 тысячах своих болельщиков, да еще при том, что соперник вскрывает все твои проблемы. Ты чувствуешь, что твоя команда хорошая, ровно до тех пор, пока не попадешь на очень хорошую команду. Если ты постоянно проводишь матчи с сильными соперниками, то ты будешь расти. Если же такие игры проходят лишь периодически, то расти ты будешь только лишь за счет самореализации. В чемпионате Украины очень мало матчей, когда футболист киевского «Динамо» получает в центре поля мяч, а рядом в этом время кто-то дышит прямо ему в затылок.
— Когда ты сказал про хорошую команду, которая однажды попадает на очень хорошую команду, то я вспомнил про матчи «Динамо» с «Ювентусом» в четвертьфинале Лиги чемпионов-97/98...
— Ну думаю, что надо проводить такие сравнение... Да, мы проиграли «Ювентусу» в Киеве со счетом 1:4, но нули на табло держались, если не ошибаюсь, весь первый тайм. Потом пошли голы, но я бы не сказал, что мы посыпались. Но с другой стороны, тот «Ювентус» — это, можно сказать, сегодняшний «Манчестер Сити». И по качеству исполнителей, и по тренеру, по демонстрируемому футболу. Уже говорил не раз, что «Ювентус» тогда был одной из немногих команд, которых Лобановский опасался.
— То есть, та игра на эту не похожа?
— Нет. Ни по пониманию игры, ни по духу, ни по командным скоростям. В чем вчера проиграло «Динамо», так это в командной скорости.
— Многие динамовцы после матча говорили, что у них ноги «тяжелые»...
— Значит, сборы дались тяжело... Но, с другой стороны, у футболиста ноги никогда не должны быть легкими. Это твоя подготовка к игре. Не думаю, что у динамовцев были какие-то супер-тренировки, вряд ли их кто-то заставлял жабками прыгать за два дня до матча с «Манчестер Сити».
Ищите причину в себе. Неужели тренер влияет на то, что футболист падает в центре поля? В чем тут проблема тренера? Проблема тренера в том, что он может или не может поставить на игру того или иного футболиста. А других исполнителей у него нет. Есть вот такой материал, и с этим материалом мы дошли до 1/8 финала Лиги чемпионов. Чтобы были более лучшие результаты, нужны более качественные футболисты, особенно в атаке. А они стоят денег. У нас таких исполнителей не воспитывают. Рассчитывать можно только на появление какого-то таланта, самородка. Как, например, Андрей Шевченко. Который очень вовремя попал на Валерия Лобановского. Это тот же случай, что и с Белановым: в «Черноморце» это был один футболист, а в «Динамо» — совсем другой. Если бы Шевченко в тот момент не попал на Лобановского, то он просто стал бы одним из нападающих. Точно так же и все мы из того «Динамо» тоже просто стали бы футболистами, а о Лиге чемпионов никто из нас не знал бы.
Так что хочешь или нет, но тут нужен футболист, который попадает под тренера, под его концепцию, требования. При этом сейчас уже нет возможности покупать дорогих футболистов, уже нет возможности собирать лучших со всей Украины. Мы работаем в таких реалиях. И в этих реалиях команда «Динамо» (Киев) оказалась готова выйти из группы Лиги чемпионов. При этом вчера счет мог быть разным. Могло быть и 2:2, например. Но, конечно, надо признать, что «Манчестер Сити» играл вчера по счету, по принципу «мы забьем вам столько, сколько захотим, а вы нам — столько, сколько сможете».
— Вернемся к нашему эпизоду. Уже при развитии контратаки «Манчестер Сити» динамовцы действовали верно?
— Да. Всё нормально. Увели игрока вправо, Драгович до конца шел за игроком. В завершающей стадии в обороне все было нормально. И игра Шовковского — тоже.
ГОЛ, Сильва — 0:2, 40-я минута:
— Вопрос с зоной правого и левого защитника — дискуссионный. Речь о том, насколько нужно оголять зону, куда могут побежать футболисты команды соперника. В данном случае это применительно к Силве: нужно ли ему играть близко со Стерлингом, или необходимо остаться там, где Хачериди. Но вопрос, повторюсь, дискуссионный.
По факту же происходит то, что Силва оголяет зону, куда будет включаться Агуэро и куда сразу же переключится вся цепочка под названием «центральная ось». Что происходит дальше? Силва выключается. Он разворачивается к воротам и смотрит футбол. Либо на сборах этого не делали, либо на сборах этому не уделяли внимание, либо сам Силва был в какой-то мере не готов к игре. Возможно, психологическая усталость, возможно, мышечная усталость (просто так заднюю поверхность бедра не «тянут»). Просто посмотрите, как «включается» Стерлинг, и как «включается» Силва.
А дальше... Дальше не обязательно эта передача должна была пройти между ног Хачериди. При этом, не исключаю, что Стерлинг в этот день провел свой лучший матч за последнее время. Наконец, наш левый защитник, видимо, никак не ожидал, что мяч туда пройдет. Потому что как он может туда пройти, если на его пути — два центральных защитника и вратарь. А мяч все-таки прошел! Еще и игрок команды соперника нашелся, который гол забил.
Голевой момент, Агуэро, 42-я минута:
— Сложно что-то сказать относительно ошибки Хачериди, относительно того, что он хотел сделать. Он принял такое решение. Может, он просто хотел остановить мяч, а то, что мы видим, — это технический брак.
Ну а дальше, конечно, начинаются проблемы, потому что «Манчестер Сити» всё делает быстро. Силва, как видим, снова бежит лицом к своим воротам. Причем в данном случае не только он, а и другие защитники «Динамо». При этом посмотрите, на какой скорости бежит в зону Давид Сильва. Это как раз в нашему разговору о моменте с ударом Теодорчика, когда в похожей ситуации Гонсалес отдал передачу и «выключился».
Возможно, это просто следствие того, что «Динамо» находится в состоянии только-только завершенных межсезонных сборов. Давайте подождем ответный матч. Еще ничего не потерянно. Повторюсь, есть пример «Лестера», пример того, что надо очень внимательно сыграть в обороне и реализовать свои моменты в атаке. Этот пример оставляет «Динамо» шансы на выход в четвертьфинал.
Голевой момент, Ярмоленко, 52-я минута:
— У нас впереди еще очень позитивный второй тайм. «Динамо» его начало весело. Чувствовалось, что в перерыве что-то произошло.
— Терять-то особо нечего уже было... Здесь все понятно, Андрей создал момент индивидуальным мастерством. Просто уходит под левую ногу и исполняет. Но Роббен такие забивает, Ярмола не забивает. А так все то же. Но — опасный момент.
— Хотелось бы обратить внимание, что «МанСити» обороняется почти стоя...
— Обороняются так, как надо обороняться. Если бы у «Динамо» была другая атака, наверное они бы оборонялись по-другому. Конечно, нельзя говорить, что «стоя». Если они будут стоя обороняться, то и мы с вами выйдем и им набьем. Это кажется, что они стоят, они и двигаются, и страхуют друг друга. Я обратил вчера внимание, что когда «Динамо» забило гол, на лице Пеллегрини было недоумение. И как бы досада: опять напрягаться!
— Он и на пресс-конференции был раздражен. Сказал, что «Динамо» забило после двойного рикошета...
— Ну да. Ведь 2:0. И преимущество, не скажу, что полное, но было в первом тайме у «Манчестер Сити». И вроде бы не нужно было сверхусилий, чтобы обыграть это «Динамо». И тут пропускается гол. Было видно, что у тренера был вопрос.
ГОЛ, Буяльский — 1:2, 57-я минута:
— Гол как гол. Но по Виталику здесь интересно. Для игрока атакующего плана, который хочет расти ( а я считаю, что он хочет и может расти), передача вперед должна быть командой «Старт!» Он сыграл по моменту, а должен был туда бежать по пасу Виды. Это должно идти изнутри. Конечно, здесь определенный парадокс: побежал бы сразу, наверное, гол бы не забил. Но я говорю, что он должен был бежать, а его зону — закрывать другие полузащитники или фланговый нападающий. Который, кстати, где находится, я не знаю. А, вот. Отдал передачу и...
— Домой пошел.
— Да, парень классный. Он умеет играть в футбол и выдает хорошие матчи. Но эти матчи происходят как бы от его творчества. А стабильности нет. Но это должно быть у него в голове. В молодом возрасте не надо играть так, как ты хочешь. Как хочешь будешь играть, когда заканчивать будешь, и то... А здесь надо рвать и метать. А мы видим «агрессивного» нападающего — отдал передачу и ушел в сторонку. Там отдал — остался в стороне. И я не говорю об иностранцах, мне все равно, кто там находится. Я говорю о фланговом нападающем, Роббен это или еще кто-то. И по ведению борьбы вопросы возникают.
Есть какое-то индивидуальное мастерство в команде, но как это реализовывать в общей агрессии на уровне Лиги чемпионов? Этого нет и нужно об этом говорить. И это не я требую, я не самый умный. Я просто исполняю роль, которую должен исполнять в хорошем фильме под названием «Современный футбол». И он требует таких актеров, такого сценария, такого оператора, декораций, всего! Если кто-то из этого будет выпадать, фильм будет такой... На него пойдут, но это будет не блокбастер. А мы все хотим, чтобы зрители пришли.
Думаю, что все вещи, которые я говорю, Сережа знает. И испанские специалисты знают. Но главная задача, чтобы это знал футболист. И делал в каждом матче, а не «в этом сделаю, а в этом не сделаю». А Виталя Буяльский — молодец! (Смех.) Он забил гол и мог второй забить.
Голевой момент, Туре, 84-я минута:
— Как здесь Туре не попал, непонятно!
— Здесь вообще никто ничего не понял (смех). Почему там столько динамовцев и... Давайте начнем сначала. Всегда надо искать в начальной фазе, кто кого теряет. Что происходит? Стоят шесть человек вокруг двоих, и никто не вступает в отбор, это первая проблема. Такая себе «коллективная безответственность». Но если наши вокруг — это уже хорошо, это команда (смех). А кто должен отбирать, они должны на собрании это решить.
Конечно, пусть пацаны нас извинят. Я реально понимаю, что это тяжело, тем более когда проигрываешь команде, которая сильнее тебя, и идет восемьдесят какая-то минута. Надо находить какие-то силы, в том числе, моральные, заводить себя и — быть лидером. Но я снова об одном и том же. Но футбол такой. Без мужиков тяжело играть на уровне Лиги чемпионов. Вчера некоторые были мужиками, но много было таких, кто просто вышли играть в футбол. По каким причинам, наверное, это вопрос не к нам.
Что происходит дальше. Пошла передача. Драгович смотрит за Агуэро и реагирует на то, что Макаренко играет с Туре. В общем, Драгович играет как надо, хотя некоторое количество вопросов возникает. Почему, например, дали подать? Но этими вопросами будет заниматься Ребров, наверное, уже завтра. Главное, чтобы ребята поняли, в чем проблема. И почему Туре один перед воротами, и за ним никто не следит, кроме Макаренко, как бы по нему работающего, но не видящего и плотно не играющего.
В юношеском футболе часто бывает: говоришь что-то футболисту, а он: «Так мой же не забил!» Или: «Я 1:0 выиграл», — а команда проиграла трёшку.
Но Туре здесь нас простил, честно, хотя чуть позже не простил.
— Но сейчас Туре не забил, выходит Макаренко молодец?
— Нет. Он должен был сыграть плотнее и не дать пробить. И если ты по антропометрии не попадаешь, надо бить в печень, потом в селезенку, если это Янкер (улыбается). Или тянуть за футболку. Но надо что-то делать! На чистой антропометрии таких футболистов не обыграешь. Значит, надо заранее быть ловчее, быстрее, умнее.
ГОЛ, Туре — 1:3, 90-я минута:
— А вот это эпизод, когда Яя Виталю отодвинул со словами: «не надо тебе тут быть (смех), здесь я бегу, коридор откройте мне». И футбол закончился.
— Выходит, прав Кварцяный, который меньше метр-девяносто в команду не берет.
— (Вздыхает.) Ну, я не знаю. Каждую игру надо рассматривать отдельно. Но чтобы выиграть такой поединок, надо быть сильнее на каждой позиции. Поверьте, об уровне команды всегда будут судить по самому слабому звену. И это касается любого коллектива. Твоя команда — это не Ярмоленко, в нашем случае, а тот самый слабый, который сидит на скамейке. Слабое звено в какой-то момент порвется. Поэтому и на лавке сильные люди должны быть. Тогда цепь будет крепкой. А вчера в «Динамо» были слабые звенья. И я не говорю, что нужна цепь другая, нет, «звенья» надо «закаливать» и подводить к испытаниям.
В том числе, наверное, надо и соперников по спаррингам подбирать правильных. Я с этим сталкивался, и, скажем, команда Петракова перед чемпионатом мира сталкивалась. В общем, причины поражения следует искать во многих моментах. Мне видится: 1) отсутствие игрового тонуса; 2) очень качественная група атаки в «Манчестер Сити»; 3) некоторые тактические вещи, о которых я говорил, в том числе, и замена Гармаша.
— Теперь будем в ответном матче ждать «киевского «Лестера»?
— Вчера мы с Ворониным сидели обсуждали, я сказал, что мне «Лестер» сейчас напоминает «Таврию» начала 90-х. Собралась группа людей с определенной идеей и тренером-максималистом. Хватанули и по делу выиграли. И Киев тогда обыграли во Львове. Были и еще такие команды. Тем и приятен футбол, что такое может быть. Поэтому давайте надеяться не на случай. Потому что «Динамо» — добротная команда, которая по делу вышла в 1/8 финала. Но здесь, будем говорить откровенно, качественно другой уровень, прежде всего — самоподготовки и внимания.
Но это хороший урок и для всех нас. И тех тренеров, которые не тренируют «Динамо» Киев. Можете себе представить, сколько их было вчера на стадионе.
— Мы видели двоих тренеров сборной Украины на трибуне.
— Я имею в виду немножко других. Понимаете, все со стороны стратеги. И было неприятно слушать некоторых людей: «Ну вот, началось! Сколько сейчас набьют...» Я в полемику не стал вступать. Но вот такой тренерский эгоизм.
Вчера было поражение, и главный тренер «Динамо» должен его пропустить через себя. В том числе, и весь тот негатив, который на него сейчас прольется. Я всегда говорю, что критика должна быть конструктивной, а не голой. За что-то давайте похвалим команду, потому что она старалась в меру своих возможностей. Да, были и моменты, которые мы вскрыли, но ребята ушли с поля с поднятыми головами. И расстроенные, что пропустили этот третий гол. Потому что он сильно уменьшил шансы на общий благоприятный исход. И это — против одной из лучших команд в мире, в которую не зря идет работать Гвардиола. Почему-то он в Киев не идет работать, хотя мы тоже были бы рады его видеть. И не знаю, как бы вел себя Ребров, если бы сказали, что сюда идет Гвардиола (улыбается).
ВИДЕОверсию разбора матча «Динамо» — «Манчестер Сити» ожидайте чуть позже...
Богдан ВЕЛИЧАНСКИЙ, Андрей КРАВЧУК, Александр ПОПОВ
-
Николай Мусиенко
- Читатель
01.03.2016 17:10
Мои предположения от 14.02.2016г.сбылись на 100 процентов.Смотри мой другой отчет в котором я изложил проблемы в игре динамовцев и практически угадал результат матча, правда только первого тайма:" 0-2." Но дело не в этом. МанСити не напрягаясь забил три
- 0
-
VA- UA(vladimirDK1927)
- Эксперт
01.03.2016 08:41
Не все так плохо, ведь есть «Лестер», который знает, как забивать «Манчестер Сити» на выезде. Надежда умирает последней-хорошее начало статьи,а на самом деле эти слова ничего не значат.Я,например, был на 100% уверен,что произойдет то,что и произошло.Писал здесь не раз перед матчем. Меня здесь миносували,плюсовали,на деньги предлагали поставить то,что пишу. И основывалось это не тем,что команды разные за классом,а в отношением динамовцев к своей работе.Сбор в Испании был провален,это было видно в том, с каким нежеланием работали футболисты на поле.Зато хорошо отдохнули.То,что увидел в игре с МС просто ужаснуло. Практически все не хотели бегать ,бороться за мяч,вступать в единоборства. Как яркий пример-Теодорчик-не стало главного конкурента,Кравца, и доказывать ничего не нужно.А после матча:"Как-же у Туре заберёшь мяч,если он 2 метра" А что,до этого вы не знали,что он выйдет на этот матч двухметровым.Помниться как с Утрехтом проиграли из-за высоких футболистов. Но в ответной игре сумели выиграть. Потому,что был ЛОБАНОВСКИЙ!!! Сейчас,по-моему тренер мало,что решает и мало,что может. И так Динамо превратилось из футбольного клуба в клуб по интересам. И главный интерес-это ДЕНЬГИ. После матча здесь писали,что нельзя критиковать их,нельзя освистывать -нужно любить их. Да повесить их надо за такое отношение к своей команде,болельщикам,к Украине!
- 0
-
Dmitriy Kapran(Octavarium)
- Старожил
27.02.2016 14:20
- 0
-
Homeless Гомелесенко
- Старожил
27.02.2016 13:33
Не думаю, что Головко сделал полноценно анализ игры Динамо. У руля команды его товарищ. Высказывать для широкой публики промашки тренера он не стал. Такой анализ нужно поручать специалистам, которые провели бы его и грамотно, и беспристрастно, и с максимальной объективностью. У нас есть, например, Альтман С. И., который является и теоретиком, и опытнейшим практиком-тренером , и никак не связан в прошлом с Динамо и его тренерским штабом. Может быть то, что он высказал бы было намного полезнее для футболистов Динамо и тренера Реброва, чем дипломатический разбор "полёта", сделанный Головко.
- 3
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
29.02.2016 01:54
- 2
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
29.02.2016 18:42
Спасибо уважаемый York Ship, за содержательный комментарий, поддерживаю Вас.
- 1
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
27.02.2016 00:38
вот что значит искать виноватого? Гармаш совершил 3 диких потери мяча, 2 из которых должны были закончится голом. что дальше делать при счёте 0-2 в первой половине первого тайма? кто был бы потом виноват, не Ребров ли?
- 4
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
27.02.2016 00:56
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
27.02.2016 09:52
Мабуть фан Гармаша поставив Вам -. А я +, бо зразу після матчу, я написав, що Ребров допустив тактичну помилку з приводу Гармаша, вважаючи, що з самого початку потрібно було випускати Велозу, але тільки Ви дописали, що така заміна є визнанням тієї помилки!
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
27.02.2016 22:07
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
28.02.2016 10:45
А что собственно плохого в сравнении нынешних игроков с теми, кто играл в футболке ДК много лет назад? Я часто так делаю, ведь с поправками на время можно провести аналогии между нвнешними и теми, кто играл раньше, и я себе даже представить не могу, что например Колотов мог играть настолько безответственно, как это делал Гармаш в матче с МС.
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
28.02.2016 22:07
- 2
-
Homeless Гомелесенко
- Старожил
29.02.2016 16:40
У нас есть неординарный тренер Виталий Кварцяный. Так вот, он может заменить игрока даже в первые 10 минут. Вряд ли Ребров побил его "рекорд".
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
29.02.2016 21:57
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
29.02.2016 22:04
Саме братів Суркісів!:) Правильно!
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
29.02.2016 23:32
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
01.03.2016 00:15
Все, що вони навчилися - балакати і вішати нам локшину на вуха!
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
01.03.2016 00:33
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
01.03.2016 06:43
Та хай вони (американці) і не заспокояться!
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
01.03.2016 07:08
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
01.03.2016 07:39
Лозунгами ситий не будеш!:) Тому треба важко працювати 24/7, щоб щось змінити!
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
26.02.2016 22:08
- 3
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
26.02.2016 22:34
- 4
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
26.02.2016 23:00
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
27.02.2016 00:26
- 2
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
27.02.2016 00:45
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
27.02.2016 01:12
- 1
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
27.02.2016 02:33
- -2
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
27.02.2016 02:40
- -2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
27.02.2016 03:21
- 1
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
27.02.2016 04:13
- -3
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
27.02.2016 04:56
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
28.02.2016 10:50
Йоркшип, я на Вас удивляюсь :))) Когда Вы в последний раз были в Брюсселе? Я не так давно был и мне очень скоро захотелось в Крыжополь :)))
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
28.02.2016 11:29
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
28.02.2016 12:02
Йоркшип, если бы крыжопольцы хоть одним глазом увидели бы сегодняшний Брюссель, у них была бы масса претензий :))) Может быть им и в Европу не захотелось бы, хотя пособия там всё ещё выплачивают :))). Но я же писал о своих претензиях к Брюсселю. Как и в случае с бывшими легендами ДК, я вспоминаю Брюссель образца 2001 и сравниваю его с сегодняшним :))) Так что не обижайтесь, я просто вступился за Крыжополь :)))
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
28.02.2016 21:47
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
29.02.2016 15:50
В отношении Брюсселя согласен, а вот Крыжополь думаю стал лучше :)))
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
29.02.2016 21:45
- 3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
29.02.2016 21:59
Кожен українець шукає тільки йому відомі улюблені образи, як і ненависні!
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
29.02.2016 23:25
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
01.03.2016 00:17
Маємо те, що маємо... (с)
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
01.03.2016 00:54
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
01.03.2016 06:40
Не сипте сіль на рани....
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
01.03.2016 07:05
- 3
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
01.03.2016 07:36
Ви знаєте, коли рана відкрита, то є потреба в лікуванні, а коли вона зализана, то багатьох це дуже влаштовує...
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
01.03.2016 17:43
Согласен с Вами. К сожалению то, что Вы написали пока не осознали не только крыжопольцы...
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
01.03.2016 21:48
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
02.03.2016 19:38
На брюссельцев в последнюю очередь, у нас есть публика и поближе :)))
- 0
-
Nik Kamchatka
- Старожил
26.02.2016 21:40
Относительно ,,захлёбываться,, возможно вы и сами незная учение В.И Ленина вспоминаете. Он говорил , что ликовать при успехе ненадо и радость сдержанно надо выражать ибо будет и неудача в жизни и тогда так же бурно её ненадо выражать-такой смысл.
- 0
-
Нет Нет Нет(serikoffserg57)
- Наставник
26.02.2016 20:12
- 1
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
27.02.2016 00:40
- 1
-
Нет Нет Нет(serikoffserg57)
- Наставник
29.02.2016 12:10
- 0
-
Homeless Гомелесенко
- Старожил
29.02.2016 17:07
Маленькая реплика. Как бы кто ни старался хотя бы немного уравнять две команды, играющие в современный футбол, но одна из которых укомплектована талантливыми игроками, а другая средними, как например, Динамо, у него ничего не получится. Ярмоленко не будет бегать со скоростью Бейла, как его не тренируй, Артём Кравец на станет забивать, как Роналду, а из Велозу не получится Пирло. Самый выдающийся тренер может денно и нощно тренировать посредственности, но успехов не добьётся. В Ман Сити подобраны игроки более талантливые, чем в Динамо, и ничего с этим поделать нельзя. Да и Пеллегрини нисколько не уступает Реброву в мастерстве.
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
29.02.2016 23:07
- 3
-
Homeless Гомелесенко
- Старожил
01.03.2016 19:14
[тренер новой формации готовил совсем не дворовую команду несколько месяцев]
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
01.03.2016 22:02
- 3
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
29.02.2016 22:20
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
01.03.2016 17:36
Но Вы же посягаете на авторитеты! :)))
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
01.03.2016 21:23
- 3
-
евгений лавриненко(lavrin8)
- Старожил
26.02.2016 17:03
ИМХО есть вопросы к тренерскому штабу (Ребров, Рауль). После разительной перемены вначале (появились отдача, коллективизм) сейчас почти НЕТ ПРОГРЕССА, а именно:
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
26.02.2016 12:05
Люди, давайте не будемо травити зараз і Реброва, і його футболістів. Дійсно, Гармаш на полі був таким, яким я його ще не бачив. Але це не тільки його вина - і тренерів також. Не вчора ж це почалося! Вони для того і є, щоб вносити правки в роботу команди, забезпечувати, щоб команда і кожен футболіст забезпечували ефективність роботи всього колективу. Та і не тільки Гармаш не виправдав наших (і тренерів також) сподівань - можна сказати, за великим рахунком, майже ніхто їх не виправдав у тому матчі, оскільки ми його програли. Але життя не стоїть на місці - головне, тренерам ДК зробити правильні висновки з поразки і не допускати, щоб таке знову трапилося. Зокрема, у матчі з кротами, які вчора показали дуже пристойну гру. Як кажуть, персонал ми сьогодні не замінимо - давайте почекаємо, як будуть розвиватися події. "Рубнути згаряча" можна, але яка з того користь...
- 1
-
Oleg Tkach(otk)
- Опытный писатель
26.02.2016 09:59
- 2
-
андрей голуб(andrushko)
- Старожил
27.02.2016 20:55
для того что-бы дать пас вперед, нужно что-бы там кто-то открылся, тоже касается и обрезок Гармаша, если был вариант для быстрого паса вперед, то он не шел бы в обводки бессмысленные...
- 0
-
Homeless Гомелесенко
- Старожил
29.02.2016 17:17
А дальний точный пас Гармаш может отдать? У него большой процент брака даже при средних передачах. Вот и получается - ближние прикрыты, а дальнему точно пас не отдаст. Приходится пытаться обводить. Но и тут тупик. Дриблинг Гармаша посредственный, а обводить пытается игрока, класс которого в отборе намного выше. Вот и приехали.
- 0
-
Алексей Савицкий(alsa107)
- Старожил
26.02.2016 09:24
Разбор игры обстоятельный, чувствуется профессионализм. На счет Гармаша, может надо было дать ему играть дальше? Дело в том, что с заменой этого игрока изменилась и тактическая схема команды. К сожалению, игровой практики у команды было недостаточно с сильными соперниками, поэтому быстро перестроиться не представлялось возможным.Важным моментом было отсутствие скорости, соперник успевал перекрыть практически все направления атаки. Несмотря на недостатки, верю, что через три недели мы увидим совсем другую команду.
- 1
-
Nik Kamchatka
- Старожил
26.02.2016 05:50
Анализ серьёзный . А мне вот что приходит в голову - ещё в СССР анализировать и прогнозировать толково умели многие. И парт работники ,и представители научных ведомств \ это я о серьёзных сферах \ и выводы делали правильные, а вот воплотить в жизнь никак не получалось...Вспомните как партия говорила 40-45 лет тому , что надо не сырьё продавать \нефть-газ тогда имелся ввиду\ а продукцию из них. Так время шло , воз и поныне там же .Уже и власть другая , а всё на старом месте . Так и в футболе - воплотить в жизнь неполучается.Что делать. Если б точно знал , то не у компа сидел бы а в Федерации футбола. Однако то , что надо улучшить теоретическую подготовку ребят это факт, чтоб в команду брали тех кто работает над собой не только после тренировки , но и умеет мозгами оценить и сделать вывод ЛИЧНО для себя. Ибо каждый индивидуален ... Каждый игрок -человек обязан хорошо знать свой организм и знать чётко что ему надо чтоб подойти к игре в отличном физическом состоянии и не стесняясь сказать об этом тренеру-ам, что бнебыло,, ноги тяжёлые,,..... Отдых, питание и имногое другое...
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
26.02.2016 00:49
- 1
-
Патріот
- Начинающий писатель
26.02.2016 00:14
В цьому матчі я побчив те, що Динамо і Манчестер грали в різних часових вимірах. Манчестер приймав рішення і грав в м'яч на порядок швидше ніж гравці Динамо, котрі грали наче в якомусь желє - дуже повільно. Звідси і програш центра поля.
- 0
Еще комментариигола, а могли забить еще три. Давать анализ матча я не в праве, для этого есть тренер-ский штаб и специалисты.Мне как болельщику обидно за другое. Мало того, что провели бездарную игру, так сейчас начались комментарии матча "великого вратаря" СаШо, а также пана Суркиса, где кроме популизма в их словах ничего нет. Вы президент клуба не
занимайтесь анонизмом. Когда надо было усилить команду и пригласить вратаря Бойко,
который до последнего дня ждал от вас решения и только после того как вы отказались,
от лучшего вратаря на сегодняшний день, он уехал в Турцию и сделал правильно.А ваш
СаШо,как пропускал "Дураков" ,так и будет пропускать? И в этом вся беда клуба! Если Вы не шарите в вопросах селекции, то и не надо туда заходить!
Как болельщик с более 50 летним стажем и как вратарь в прошлом могу сказать одно,
команда не подготовлена ни физическом ни тактическом ни психологическом плане. Нет почерка на игру,взаимопонимание у игроков отсутствует и самое главное нет скорости.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
почему сменил так рано, догадаться не сложно, наверняка до матча было что-то типа "Денис, ты готов? понимаешь что надо играть не предельной концентрации, и это не ЧУ, где играясь можно обыгрывать соперников? да, конечно готов". а потом выходит, и получаем, что получаем.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну, и какого результата добился тренер новой формации в последней игре? _________________
О успехе Лестера.
А кто объективно оценил мастерство игроков Лестера? Их уровень сегодня, как мы видим по играм, не уступает уровню мастерства игроков ведущих команд АПЛ.
А вот мастерство динамовцев, прямо таки, заметно ниже, чем у Ман Сити.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
1.При высоком прессинге противника - одна "комбинация" перепасовка между защитниками, пас вратары - вынос в аут (это проявлялось в летних спарингах, осталось и сейчас, причем даже с противниками ниже по класу). 2. Придя в команду, Рианчо отметил, что динамовцы НАЧИНАЮТ думать, что делать с мячом когда ПОЛУЧАЮТ пас - это осталось до сих пор (сколько потерь, когда защитник Сити стартовал к перехвату раньше нашего огрока. Количество обрезок у Рыбалки и Гармаша КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ (причем не только по их вине, пас в недодачу, тот же Тео стоит, а защитник выбегает из-за спины). Замены Еременко по умению отдавать "скрытые" передачи - пока НЕ НАШЛОСЬ. Естественно, все сказанное особенно проявляется в игре с серьезными командами. Не хочу, чтобы это повторилось в игре с Шахтером. Прошлый раз Луческу эти недостатки использовал по максимуму
учетная запись этого пользователя была удалена
Тренер ставит такого игрока на игру, а потом костыляет: - Гармаш, что же ты, такой сякой, не можешь обвести, какого-нибудь Яя Туре?.
Неужели не понятно, господину Реброву, что если бы Гармаш мог справляться с игроками уровня Ман Сити, он играл бы в чемпионате АПЛ, а не в нашем УПЛ.
учетная запись этого пользователя была удалена