Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Слово из трех букв

2016-03-17 16:15 В воскресенье в Киеве пройдет матч «Премьер-лиги» — сыграют «Олимпик» и «Волынь». Уже сегодня понятно, что ... Слово из трех букв

В воскресенье в Киеве пройдет матч «Премьер-лиги» — сыграют «Олимпик» и «Волынь». Уже сегодня понятно, что даже в солнечную погоду при тихом нежном ветерке посмотреть на это зрелище пришли бы разве что родные и знакомые футболистов. Ну и группа «ультрас» из Луцка, которая, возможно, соберется и в это воскресенье. Когда же будет ноль градусов и мокрый снег, которые обещают в воскресенье синоптики, смотреть это матч «вживую» желающих не будет совсем. А по телевизору?

Вот тут мы и подходим к заголовку этой заметки. Новоизбранный руководитель украинской «Премьер-лиги» обещает выгодно продавать телевизионные трансляции матчей нашего чемпионата за границу. Мешает этой крайне прибыльной сделке лишь одно — отсутствие единого телевизионного «пула». Вот будет этот, извините за выражение, «пул», и вся Европа вместе с Азией и Африкой прильнет к телеэкранам чтобы увидеть матч «Олимпик» — «Волынь». Или другой — берите на выбор все игры нашего чемпионата, на которые, за исключением некоторых, люди не ходят вообще!

По-настоящему в жизни ничего нового не бывает. Имея врожденный недостаток в виде хорошей памяти, я неплохо помню, что говорили нам в 1995 году перед созданием «профессиональной футбольной лиги», и в 2008-м перед созданием нынешней «Премьер-лиги». Говорили примерно то же самое, что говорит сегодня уважаемый господин Генинсон. Если не слово в слово, то близко к тексту. И в 1995-м, и в 2008-м «отцы-основатели» заявляли о намерении продавать наш футбол и зарабатывать на этом деньги.

Ничего из этого, как известно не получилось. Стадионы как были пустыми, так и остались. Не страшно, — говорят нам теперь «специалисты» и «аналитики», заявляя, что у нас в стране, как оказалось, исключительно «телевизионный болельщик», которому и будут этот футбол с пустыми трибунами продавать. Даже цифры приводят о соотношении «живых» и «телевизионных» болельщиков, которые всегда и всюду в пользу «телевизора». Как тут не вспомнить шутку о том, что существуют ложь, наглая ложь и статистика, которая еще хуже. Потому что ту же английскую премьер-лигу, ту, что без кавычек, смотрят по телевизору те, кто не может попасть на стадион. Примерно как у нас два раза в год, когда на матч Лиги чемпионов приезжает «Барселона», «Бавария» или «Реал». Те же, кто может заплатить за билет на матч английской премьер-лиги 50 фунтов стерлингов и больше, заполняют английские стадионы под завязку на каждом (!!!) матче!

Короче, если ты не можешь продать товар на базаре или в магазине, то не продашь его нигде, ни в Интернете, ни в телевизоре, ни в фейсбуке. В футболе продается зрелище! Если на это зрелище никто не идет, его никто не купит. Не думаю, что этого не понимают руководители нашего футбола. Но, судя по конкретной практике, за время, что прошло с 1995 года, организаторы нашего футбольного чемпионата прибавили в своем понимании футбольного маркетинга лишь одно: выучили слово из трех букв — «пул». Именно это знание и приведет теперь наш футбол к немыслимой зрелищной привлекательности. Жаль, что двадцать лет назад этого слова не знали, а то бы мы за эти годы заткнули за пояс все топ-чемпионаты!

Если же серьезно, то результатом посетившего наших футбольных топ-менеджеров знания в виде слова «пул» будет в итоге другое слово из трех букв. И это слово не «бум».

Потому что для того, чтобы на наш футбол массово пошел зритель, чего мы все страстно желаем, не делается пока что ничего. Наоборот — команды исчезают одна за другой. И вовсе не потому, что владельцы украинских футбольных клубов такие злые и нехорошие. Подумайте сами — если в Запорожье, в Луцке, в Ужгороде на футбольные матчи приходит жалкая горстка людей («ультрас» не в счет — они идут на футбол не игру смотреть), то зачем тратить на содержание этих клубов бешеные по нынешним временам деньги?

Вот если бы за квартал от стадионов в названных городах перед каждым футболом выпрашивали лишний билетик, тогда бы другое дело. При полных трибунах есть смысл говорить и о рекламе, и о маркетинге, и о телевизионных правах и о престиже тех добрых людей, которые дают на это свои собственные деньги.

Вот здесь должна была бы работать футбольная лига с любым названием! Как принимают в заокеанские НБА и НХЛ? Есть у вас стадион на двадцать тысяч мест и гарантия его заполнения? Есть вся сопутствующая инфраструктура в виде транспорта и обслуживания зрителей? Если есть — милости просим, вступайте, и будем вместе зарабатывать миллионы. Если нет, извините, играйте в других лигах. А у нас в футболе как? Заплатил взнос, содержишь игроков и тренеров? Заходи! Как настоящая футбольная лига разговаривала бы, например, с тем же донецким «Олимпиком»? Есть футболисты и тренеры — отлично! Ищите город и стадион, на котором на ваши матчи будет ходить хотя бы десять тысяч зрителей. Найдете — играйте! В Сумах, например, есть отличный стадион, но нет команды. Разве не пошли бы сумчане на футбол в исполнении своей команды, которая бы соперничала с «Динамо», «Шахтером», «Днепром»? Если этот футбол проходит в удобное время и не на морозе — точно пошли бы.

Правда и футбол при этом должен быть футболом, а не тем, что нам показывают. Должна быть борьба с первой до последней минуты, как в недавней игре «Днепр» — «Шахтер», на которую люди в Днепропетровске почему-то массово не пошли. Ну не знали они, что будет именно такой футбол! Вот если бы «Днепр» в каждом матче чемпионата так летал по полю! А если бы и остальные так?

А зачем? Футболисты и тренеры команд нашей футбольной «Премьер-лиги» от зрителей не зависят. Они зависят от хозяина, для которого на самом деле играют. Поэтому как-то странно выглядят луцкие «ультрас», которые «требуют» от собственника местной «Волыни» сохранить команду. Вот если бы на каждом футболе в Луцке на трибунах был «биток», тогда можно было что-то и требовать. Да и собственник от такой команды никогда бы не отвернулся. А отвернулся — нашелся бы другой, мечтающий прибавить к честно заработанным миллионам честно заработанный футбольный престиж, а с ним и новые миллионы. Арабские шейхи ведь не просто так английские и не только английские клубы покупают. Они в эти клубы инвестируют в расчете на прибыль! И не сомневайтесь, они ее уже получают и получат еще больше. Потому что купили зрелище, которое собирает полные трибуны и очень прибыльно продается во всем мире. Вполне возможно, упомянутые шейхи даже не знаю волшебного слова «пул». Зато мы знаем. И за это имеем на продажу футбольный продукт, который приносит вместо денег исключительно этот самый «пул» — знающие молдавский язык меня поймут.

Уверен, что найдется очень много тех, кто со мной не согласен. Прошу вас, не спешите критиковать и возмущаться. Сходите для начала в воскресенье на исключительно привлекательный матч в центре Киева между «Олимпиком» и «Волынью». Начало в 14.00. Жду.

Микола Несенюк

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть