Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Владимир ГЕНИНСОН: «Есть цель: превратить футбол из популярного вида спорта в массовую культуру»

2016-10-10 14:18 Президент Украинской Премьер-лиги Владимир Генинсон ответил на 10 вопросов, касающихся будущего украинского футбола и популяризации спорта в Украине. Владимир Генинсон Владимир ГЕНИНСОН: «Есть цель: превратить футбол из популярного вида спорта в массовую культуру»

Президент Украинской Премьер-лиги Владимир Генинсон ответил на 10 вопросов, касающихся будущего украинского футбола и популяризации спорта в Украине.

Владимир Генинсон

— Можно ли сказать, что украинские футбольные клубы переживают перманентный кризис начиная с 1990-х годов?

— Если проанализировать историю становления украинского футбола в те самые 1990-е годы, мы увидим, что он пережил несколько ключевых этапов — начиная с «белого листа» и заканчивая успехами, которых добивались наши клубы. Нынешняя ситуация в стране, безусловно, влияет на развитие главного национального спортивного продукта. Последствия видны в национальном чемпионате, количество команд в котором сократилось с 16 до 12.

Происходящее сейчас я называю периодом оздоровления. Мы взяли два переходных года, чтобы в первой лиге «созрели» пять-шесть команд, которые смогут достойно себя представлять в Украинской Премьер-лиге.

— Украинский футбольный клуб может стать успешной бизнес-моделью?

— В Украине есть все предпосылки для развития клубного футбола как продукта востребованного и успешного — им интересуется более трети населения страны, а это колоссальный потенциал.

Возьмем в качестве примера ривненский клуб «Верес», который позиционирует себя как общественную команду, потому что все его акции принадлежат болельщикам. Или «Динамо» и «Шахтер», вкладывающие огромные средства в развитие детского и юношеского футбола. Чем больше в Украине будет таких программ, тем выше у нас шансы вырастить и воспитать своих «звезд».

— Каковы элементы антикризисной стратегии Премьер-лиги?

— Есть цель: превратить футбол из популярного вида спорта в массовую культуру, состоящую из множества элементов. Мы системно работаем над развитием УПЛ. Среди прочего занимаемся профильным обучением, проводим различные опросы и исследования. Одна из стратегических задач УПЛ — создание максимально комфортных условий на каждом стадионе, чтобы массовая аудитория, а не только фанаты, начала ходить на футбол.

Пример — новый НСК «Олимпийский», посещаемость которого по сравнению со старым стадионом «Динамо» увеличилась минимум втрое. И эту тенденцию подтверждали стадионы в Донецке, Харькове, Днепре.

— Кто сейчас развивает УПЛ?

— Помимо нашего коллектива участвуют представители ведущих мировых лиг, УЕФА, партнерских организаций, а также всех клубов УПЛ в рамках двух новосозданных комитетов на базе УПЛ.

— Новый формат Суперкубка, который прошел в Одессе, был разовой акцией или это начало нового украинского футбола?

— Мы пытаемся сделать из Суперкубка настоящий праздник футбола и положить начало новой футбольной традиции. Для этого мы внесли несколько изменений в формат. Первое — принимающий город — Одесса, колоритный курорт.

Второе — сместили дату проведения с середины недели на выходной день, чтобы могла приехать вся Украина на футбольный уикенд. В этом году получился отличный Суперкубок. Да, были недочеты по организационной части, но мы все учтем, и в следующем году будет еще круче.

— Спорт — это не только футбол. Как популяризировать другие его виды?

— В конце лета на НСК «Олимпийский» прошел праздник физкультуры, на котором были представлены 27 видов спорта. Наибольший интерес вызывали секции бокса, который популярен благодаря успехам украинских спортсменов на мировых аренах, того же футбола — благодаря известным футболистам, велоспорта — из-за массового увлечения ездой на велосипеде. Также у детей загорались глаза и в секции биатлона, потому что им доступным языком рассказывали об особенностях и специфике этого вида спорта. Правила маркетинга для бизнеса и для спорта одинаковы.

Еще многое зависит от культуры в семье. Если в ней принято регулярно заниматься спортом, значит, и ребенок проникнется этой идеей.

— Какие качества присущи профессиональному спортивному менеджеру?

— Это человек с бизнес-чутьем, знающий, как привлечь в спорт спонсорскую помощь или девелопера, который сможет непосредственно работать над развитием спорта. Спортивный менеджер должен быть командным игроком, потому что в спорте в одиночку не справился еще никто.

Спорт давно превратился в бизнес, и у руля спортивных проектов должны стоять бизнесмены, понимающие в стратегии, знающие, как повысить инвестиционную привлекательность, подчеркнуть выгодные стороны и т.д.

— Бизнес говорит о том, что для увеличения дотаций в спорт нужна мотивация от государства в виде налоговых льгот. Вы поддерживаете такую позицию?

— И да, и нет. Согласен, что должны быть льготы, но не согласен с постановкой вопроса. Я считаю, что необходим закон по примеру многих стран Европы, который освобождает от налогообложения средства, вложенные в спорт. Только так.

— Чем украинский футбол отличается от европейского?

— Ничем.

— Что вы рассказываете об Украине западным партнерам?

— Что эта страна с огромным потенциалом. Я говорю: верьте в Украину, дайте нам шанс, и мы докажем, что мы самые лучшие!

Катерина МАШЕВСКАЯ

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть