В первой части интервью с главным тренером сборной Украины мы затронули вопросы общего характера, больше говорили о коллективных действиях национальной команды. Во второй половине нашего разговора я все время пытался перейти на персоналии, и Андрей Шевченко не стал уходить даже от самых острых вопросов...
— Андрей Николаевич, вы согласны, что позиция вратаря — самая стабильная в нынешней сборной Украины?
— Безусловно. Андрей Пятов — достаточно опытный игрок. За его плечами — огромное количество ответственных международных матчей, и первые четыре поединка отборочного цикла он провел на очень хорошем уровне.
— Многие считают, что за Пятовым у нас образовался определенный вратарский вакуум...
— Я думаю, что в Украине хватает хороших голкиперов, но мы должны давать им шанс, для этого и существуют контрольные матчи.
— В обороне вы сознательно сделали ставку на сыгранность футболистов «Шахтера»?
— У нас существуют определенные требования к игрокам защитной линии, и те исполнители, которые выходили на поле в этих поединках, им соответствовали. В той конструкции, которую мы строим в атаке, защитники играют огромную роль. Именно они начинают наше наступление, отдают первые, важные передачи. Так что нас интересует не только умение игрока обороняться. У нас нет основных и запасных защитников, есть ряд исполнителей, и мы смотрим на их готовность и на их стабильность. На сегодняшний день кто-то сыграл меньше, кто-то — больше, но я рассчитываю на всех этих ребят. Важно, что есть хорошая конкуренция.
— Много критических стрел было выпущено в адрес Александра Кучера. Вы разделяете недовольство болельщиков?
— Саша играет на очень хорошем уровне, и та ошибка, которая была во встрече с Финляндией, связана исключительно с качеством поля — кочка, мяч подскочил, но нам не забили. Проехали.
На таких нелепых случайностях я не хочу акцентировать внимание — намного важнее командные действия всех наших защитников, их понимание нашей тактики. Вот халатность прощать нельзя, но халатности у нас нет и в помине.
— А к обороне в целом у вас претензий хватает?
— Мы выделяем ошибки, которые допускаются в самой структуре защиты, в перемещениях, в понимании игры. Не забывайте, что наши требования — располагаться высоко. Мы не садимся в свою штрафную площадь, но постоянно акцентируем внимание на компактности.
— Кучер справляется с ролью капитана команды?
— Все нормально.
— У вас не было желания провести выборы капитана?
— Мы отдали предпочтение трем самым опытным игрокам — Александру Кучеру, Руслану Ротаню и Андрею Пятову.
— По-разному трактовался невызов в сборную защитника «Динамо» Евгения Хачериди...
— Отсутствие этого опытного и квалифицированного исполнителя на последнем сборе обусловлено только одним — его травмой. Мы поговорили с Женей, и он честно признался, что есть дискомфорт. В такой ситуации ему лучше было остаться в клубе и привести свое здоровье в порядок.
— Да, но Хачериди еще раньше потерял место в «основе». Почему?
— Я никому не гарантирую места в стартовом составе. У нас здоровая конкуренция, мы учитываем особенности игры соперника и так далее.
— Специалисты говорят, что Хачериди на скамейке запасных — это мина замедленного действия. Вы согласны?
-У нас есть определенные правила, и все, кто приезжает в сборную, должны их соблюдать. Пока у нас никаких происшествий не было — и, надеюсь, не будет. На скамейке запасных царит отличная атмосфера, и с Женей тоже не было никаких проблем.
— Обиженных нет?
— Я хорошо понимаю, что в национальную команду приезжают футболисты с амбициями, и все они хотят выходить на поле. Но мы не случайно подчеркиваем, что сборная должна быть не просто командой, а настоящей семьей, в которой комфортно всем. В том числе и запасным, которые работают, выполняют наши требования, создают конкуренцию и в любой момент готовы выйти и сыграть. У нас общее дело — у всех 25-ти исполнителей, которых мы вызываем.
— Самым приятным образом удивила игра фланговых защитников сборной — Богдана Бутко и Эдуарда Соболя. Вы довольны их действиями?
— Конечно. Мы шли на определенный риск, доверили место в «основе» сразу нескольким молодым игрокам, не имея возможности провести контрольный матч, но ребята не подвели.
— Правый фланг, на первый взгляд, выглядит более активным, у Соболя намного меньше забеганий, чем у Бутко. Правильно?
— Наши фланги работают по-разному, и в этом тоже определенный плюс. У каждого исполнителя есть свои козыри. Я согласен, что Бутко хорошо чувствует пространство в атаке, но на левой бровке существуют свои комбинации, и они не менее опасны. Мы играем на сильных качествах футболистов, развиваем индивидуальные способности ребят.
Нельзя заставлять игроков делать то, что они не могут, это только навредит команде. Да, бывают разные ситуации. В первом матче отборочного турнира мы вообще использовали Виктора Коваленко на позиции нападающего, и он очень хорошо сыграл на этом месте.
— Однако, складывается впечатление, что взаимопонимание Андрея Ярмоленко и Богдана Бутко, которые вместе играли еще в «молодежке», на более высоком уровне, чем взаимодействия Евгения Коноплянки и Эдуарда Соболя. Вы с этим согласны?
— Повторюсь, эти связки действуют по-разному, это зависит от особенностей самих игроков. К тому же нужно учитывать индивидуальные задания каждого из флангов, которые ориентируются на игру соперника на данных участках поля. Главное, что нужно отметить, — фланговые исполнители дают скорость, это важно с точки зрения вариативности атак.
— Как вы относитесь к выражению «Покажи мне свою полузащиту, и я скажу, что у тебя за команда»?
— Думаю, прошли те времена, когда полузащита решала на поле абсолютно все. Сегодня так говорить нельзя, ведь атаки зачастую начинают центральные защитники, а в отбор мяча первыми вступают нападающие. Мы делаем акцент на продвижении вперед через промежуточный пас, и это позиционное нападение объединяет все линии команды.
— Можно ли сказать, что Тарас Степаненко — стержневой игрок вашей полузащиты?
— Тарас — очень важный исполнитель команды. Он — один из лидеров по проделанной на поле работе.
— С приходом в «Шахтер» Паулу Фонсеки Степаненко существенно прибавил в игре на атаку. Не станете отрицать?
— Я знаю этого футболиста давно и слежу за ним еще со времен его выступлений за молодежную сборную Украины. Тарас, безусловно, постоянно прогрессирует. Выступления на высоком уровне в «Шахтере» дают ему возможность все лучше понимать футбол. Для нас очень важно, чтобы наши ведущие клубы показывали стабильную игру, проходили как можно дальше в европейских турнирах, и футболисты сборной имели как можно больше практики на поле. В футболе опыт приходит через матчи — матчи высокого класса, ответственности и напряжения.
— Ставка на Александра Зинченко и Виктора Коваленко сама по себе очень рискованна — у ребят мало опыта. В полной ли мере они оправдали ваши ожидания?
— Если это и риск, то он оправдан. Посмотрите на наши результаты — мы успешно провели осеннюю сессию, во всех поединках играли на победу, действовали первым номером. Превзошли всех соперников по владению мячом, количеству передач ударам по воротам, у нас меньше брака в передачах, по сравнению с каждой сборной, с которой мы встречались. И при этом средний возраст команды в этих матчах составил 25 лет, а это то, чего от нас ждали, — омоложение состава и изменение игры.
— Складывается впечатление, да и цифры это подтверждают, что Зинченко больше работает на чистых мячах — мало бьет по воротам, редко вступает в единоборства...
— Индивидуально каждый футболист может и должен прибавлять. У нас есть достаточно времени, чтобы провести анализ, мы сконцентрируемся на селекции и подготовке.
— Впрочем, и у Зинченко, и у Коваленко прекрасное игровое мышление, умение отдать острый пас. Это развязывает руки нашим фланговым полузащитникам — лидерам команды?
— Игра в пас с продвижением вперед-это основа нашего футбола. Без этого сложно доминировать на поле, сложно владеть инициативой, а мы к этому стремимся и кое-чего уже достигли в первых поединках этого цикла. В командных наступательных действиях принимают участие все полевые игроки.
Посмотрите на наши атаки, на число футболистов, которые в них участвуют, пока не произведен удар по воротам. Почти все! Статистика показывает, что в пас у нас хорошо играют не только центральные полузащитники. Даже Артем Кравец, футболист передней линии, отдает много промежуточных передач за игру.
— Андрей Ярмоленко в клубе ив сборной показывает немножко разный футбол — прежде всего с точки зрения результативности. Какие вы нашли слова для этого игрока в не самый простой период его карьеры, если учитывать его очередную неудачную попытку уехать за рубеж?
— Конечно, мы поддерживаем Андрея. У всех бывают сложности в карьере, но в сборной он сталкивается только с позитивом. Очень важно, что он понимает, какая это высокая планка — игры за национальную команду. И я не замечал с его стороны ни единого намека на расслабленность или депрессию.
— Переход в «Шальке» Евгения Коноплянки тоже добавил вам головной боли. Ему нужна была адаптация, и в первых матчах отбора он выглядел не так ярко, какможет. Согласны?
— Это всегда непросто — поменять клуб, адаптироваться в новой команде, выучить язык, понять требования тренера. Жене нужно время. Он уже начал получать в Гельзенкирхене все больше игрового времени, и я уверен, что все у него там будет в порядке.
— Коноплянку часто упрекают в некоей прямолинейности его игры, говорят, что он много берет на себя, постоянно смещается в середину и злоупотребляет ударами с дальней дистанции. Вы требуете от него, чтобы он чаще оказывался непосредственно в штрафной площади соперника?
— Конечно, фланговые хавбеки выполняют большой объем работы, бывает, они пробегают на скорости наибольший километраж за игру. Коноплянка может оказаться в любой точке поля, если того требует ситуация. Важно в этот момент принимать правильные решения, а скорость и адекватность принятия решений у футболистов часто зависят от набранной формы, от игровой практики.
— Самой актуальной перед стартом отборочного турнира была проблема нападающих, но в трех последних поединках она отпала. Артем Кравец в полной мере соответствует вашим требованиям к форварду?
— Кравец забивает — делает то, чего мы все ждем от форварда. Но это не значит, что мы не будем использовать и других нападающих.
— Почему вообще в нашей стране возник такой дефицит форвардов? Куда они все подевались?
— Это связано с глобальными проблемами украинского футбола, сокращением числа клубов в элитном дивизионе, урезанием финансирования, исчезновением многих команд. Этот период нужно пережить. Мы в сборной стали заложниками такой ситуации, поэтому работаем с теми, кто есть, на кого можем рассчитывать. Но я верю, что украинский чемпионат станет лучше, и национальная команда от этого только выиграет.
Евгений ГРЕСЬ, газета «КОМАНДА»
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
23.12.2016 13:36
Дуже цікаве інтерв'ю Шеви. Пятов дійсно номер 1. А ось у захисті досі ми не знаємо підводних течій, чому Хачеріді зажди програє конкуренцію нестабільному Кучеру. Не думаю, що Кучер чимось кращий за Хечеріді. Ідеальна пара нападників це - Ярік та Хачеріді. В обороні претензії звісно є. Гра Бутка та Соболя для мене стала приємною несподіванкою. І мені подобається взаємодія між Бутком і Ярмолою. Звісно у Коно з Соболем меньша взаємодія. Їм просто не вистачає зіграності. І капітанська пов'язка повинна бути у Ротаня на плечі. Не такий вже Степаненко і стабільний. Зінченко і Коваленко у матчі з Фінляндією - це провал. Не розумію, як Андрій Миколайович не бачить, що "людина-примара" взагалі кожен матч провалює у Збірній ? А молодого Зінченка посадити на довгий термін на лаву запасних. Бо цей епізод, коли він наїхав на суддю, просто нечувано. По Ярмолі багато чого написано. Андрій і лідер у Збірній на ряду з Коно. І у Динамо він лідер. Але на фоні серйозних сурерників він губиться так само, як в Євген. Перехід Коноплянки до Шальке - це звісно важко. І Шева має рацію, що йому потрібен час на адаптацію. У перших трьох матчах, Коно потрапив у психологічну яму, і я не розумію, звідки стільки негативу у його бік. Людину треба підтримати. А ви його цькуєте. Вірю, що його гра покращіться. І логічне питання по Кравцю. Чому його не було на Євро ? Людина забиває у трьох матчах поспіль. Михайло Іванович на це питання не зможе відповісти. У нашій країні дійсно форвардів бракує.
- 0
-
VA- UA(vladimirDK1927)
- Эксперт
22.11.2016 18:26
Если уже Витя Леон похвалил Шеву это много значит. Ну а 4 очка необязательных потеряны,забыли как то,пропагандистская машина героизации Шевченко запущена...
- 0
-
Иван
- Читатель
22.11.2016 08:30
Слишком много похвальных од в вьюхе.почитаеш-не команда Украины,а сб. мира
- 0
-
Василь Смажелюк(vasil-smazhelyuk)
- Наставник
22.11.2016 06:12
Прочитаєш інтервью і складається враження, що ми всіх суперників "винесли" і все прекрасно і захист не "лажає" і в рамці воротнік діє безпомилково(особливо коли суперник, слава богу, не робить навіси), ну а Зінченко і Коваленко то взагалі "кудесніки" футбола. Тільки не зрозуміло, чому ми втратили 4 очки з не з топ-командами Європи і як збірна планує грати з Хорватією, яка навряд чи буде пробачати нас(хорвати не тільки з 5 метрів в ворота попадають).
- 0
-
Сергей Левандовский(SergeyL1985)
- Опытный писатель
22.11.2016 10:57
Все верно, но у нас нет других игроков. И Шевченко вынужден их хвалить, даже если они - далеко не высокого уровня.
- 1
-
Юрий(Zaitsew77)
- Старожил
22.11.2016 00:11
Да Леха так Леха))))) А при чем отсутствие украинских форвардов к сокращению команд в чемпионате, если всегда играли игроки 3-х, ну максимум 4-х наших клубов? Или кто-то помнит в сборной игроков Волыни или Иличевца?
- 0
-
Andriy Krytskiy(ankryt)
- Наставник
21.11.2016 21:17
Да поменяйте, наконец имя под фото.
- 0
-
Полиграф Горлокосточка(chmokidk)
- Старожил
21.11.2016 20:58
- 1
-
николай сумцов(sumik)
- Наставник
21.11.2016 21:31
- -1
-
Полиграф Горлокосточка(chmokidk)
- Старожил
21.11.2016 20:50
- 1
-
Savant .(slavant)
- Наставник
21.11.2016 18:46
мнение на счёт Кучера пугает, надеюсь что это просто слова на публику и не хочет открыто критически высказываться...
- 2
-
Nikolas Krasnobayev(Maxxx123)
- Старожил
21.11.2016 17:27
Считаю игру, которую прививает Шева, а именно через контроль мяча и позиционные атаки - бесперспективной. Да, с Финляндией и Балканскими командами - может оно и нормально, но есть команды, которые как минимум не хуже по организации игры, а по контролю мяча и наличием исполнителей под контроль мяча - наголову выше нас. Какой смысл быть просто неплохой командой и играть в испанско-итальянский футбол? У нас нет игроков с культурой работы с мячом, как у Иньесты и ему подобным, зато у нас есть атлетизм. За счет этого можно пытаться обыгрывать большие команды, а так только бороться зы выход из группы - не более..
- 0
-
Volodymyr Karpenko
- Старожил
21.11.2016 18:10
- 5
-
Nikolas Krasnobayev(Maxxx123)
- Старожил
21.11.2016 18:39
Так у такого хирурга большое будущее в иглоукалывании, а не в хирургии, только не вижу аналогии с футболом. Ставить игру, чтоб обыгрывать себе подобных и не иметь шансов против первой десятки, не имеет смысла. Нужно четко понимать за счет чего можно с бороться с командами, с более техничными игроками и играющими на контроле. Не буду приводить пример, многим набившим оскомину Лобановского, но есть же и в современном футболе яркие примеры команд, которые выбивают грандов - Атлетико, Боруссия, прошлогодний Лестер. Из сборных - та же Исландия.
- 0
-
Volodymyr Karpenko
- Старожил
22.11.2016 16:54
- 0
-
Nikolas Krasnobayev(Maxxx123)
- Старожил
22.11.2016 18:17
У Лобановского, который строил игру на прессинге и контратаках, на первом месте была работоспособность. Команду 75 не помню не видел, но если брать 86 и 99, то в 86 если я правильно помню - полузащита - Рац, Яковенко, Яремчук, Заваров. Классная техника была только у Заварова. Яковенко, Яремчук - не дерево, но и не зиданы, примерно по оснащенности как Гармаш и Сидорчук. У Раца техника была похуже. Рыбалка считаю гораздо сильнее в работе с мячом. Еще играл нападающего ракета - Беланов - вообще без техники (типа Зозули), зато скорость как у Бена Джонсона. Вот они обыгрывали Францию в Париже в форме сборной СССР.
- 0
-
Volodymyr Karpenko
- Старожил
23.11.2016 13:39
- 0
-
Nikolas Krasnobayev(Maxxx123)
- Старожил
23.11.2016 14:01
Объясню. Смотрел вчера Спортинг-Реал. Какими-то супер техничными можно назвать Роналдо, Марсело, Модрича. Да и остальные хорошие, но у них другие качества. У Бейла, например, какая-то супер-техника? Нет, у него неплохая работа с мячом, но не более того, зато - у него супер скорость и это его главный козырь.
- 0
-
Volodymyr Karpenko
- Старожил
24.11.2016 13:36
- 0
-
Nikolas Krasnobayev(Maxxx123)
- Старожил
24.11.2016 19:10
"Вот только не от чего будет отталкиваться при таком подборе."
- 0
-
Михаил Дем
- Читатель
21.11.2016 17:08
Если говорить о обороне то и Хачериди и Кучер не достойны играть в Сборной. Говоря о командной игре, защитник должен не только защиту держать, но и атаку начинать...Так вот самый точный пас Кучер дает вратарю, а Хачериди ближнему.Они оба боятся пресинга и даже когда его нет такое впечатление, что просто боятся мяча.
- -2
-
аффтор
- Начинающий писатель
21.11.2016 15:05
Не был в восторге от назначения Шевы, но сейчас должен с радостью признать свою ошибку.
- 4
-
tom 1835(tom1835)
- Опытный писатель
21.11.2016 14:36
Фото поменяли, а неправильное имя так и осталось
- 2
-
Regent
- Наставник
21.11.2016 14:21
Да не играл бы Кравец если бы у Коваленко получилось,Да и Хачериди не будет играть когда играет Ракитский,Вот и вся атмосфера в команде,Посмотрим на игру с сильным соперником
- -3
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
21.11.2016 14:59
- 0
-
Олександр Головач(AMG.DK)
- Наставник
21.11.2016 13:10
О нормальное фото!
- 1
Еще комментарииБезсумнівно, зрушення в грі збірної є але нажаль, недоліків ще досить багато і тш не повинні засліплювати перемоги над Косово і Фінляндією(не хватало ще щоб з ними втратили очки). Потрібно більш критичніше оцінювати дії команди, особливо функціональні можливості гравців(нічого дивного немає в тому, що гравець який в клубі гріє лавку не витримує всі 90 хвилин ігрового часу). Взагалі, про реальні можливості нашої збірної можна буде говорити після гри в Хорватії, будемо вірити і надіятись на вдалий підсумок матчу і тільки перемог в матча які залишилось зіграти!!!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Что мы можем противопоставить Испании, Португалии, Италии, Германии? Наверно - ничего. Или полузащита из Степаненко, Зинченко и Коваленко будет их рвать на части? Более того игра с 3 нападающими применима только в игре с сопоставимыми или ниже рангом соперниками, а скомандами посильнее - большая роскошь..
Не надо тупо выбивать вперед, но акцент, на мой взгляд, должен быть на скорости и борьбе, а не на контроле и первом номере..
учетная запись этого пользователя была удалена
99 год - Гусин, Хацкевич, Белькевич, Калитвинцев. Супер техника, как и тогда, только у плеймейкера - Валика. Гусин вообще без техники. Хацкевич и Калитвинцев - средние по технике, как Гармаш и Сидорчук.
Считаю полузащиту из Рыбалка - еще один опорник защитного плана типа Корзуна + Сидорчук, Гармаш и два нападающих а не 3 достаточно перспективной для сборной. У Гармаша и Сидорчука работоспособность сумашедшая - это огромный козырь, который нужно использовать для разгона быстрых атак, для прессинга. А позиционная игра - это не их. Да и нет у нас игроков для действительно классного контроля мяча...
учетная запись этого пользователя была удалена
Разве у Динамо были сопоставимые игроки с Барсой по работе с мячом? И близко - нет. Тем не менее - 3-0, 4-0.
У Лобановского 100% все строилось на работоспособности и скорости. Прессинг, интенсивность игры и контратаки с выбеганием 4-5 игроков. Контроль - это был Спартак. Атлетизм - Динамо.
Тактика наигрывается с учетом наличия под нее футболистов.
В детях подбирать стоит техничных, согласен. А сейчас нужно отталкиваться от тех, что есть.
учетная запись этого пользователя была удалена
А разве в сборную можно покупать игроков или все-таки базироваться на тех, что есть?
учетная запись этого пользователя была удалена