В стартовом матче ЧМ-2018 сборная России более чем уверенно обыграла сборную Саудовской Аравии. До претензий на выход из группы еще очень далеко, но основания для таких претензий, безусловно, присутствуют. Пусть пока только до следующего матча против Египта.
Одним из главных клише, которые применяются для описания России, помимо дураков и дорог, является два вопроса, заданных Чернышевским: «Что делать?» и «Кто виноват?». Обычно, эти вопросы считаются риторическими, но применительно к российской сборной, на них давались конкретные ответы. «Виноват — Черчесов», «Что делать? Немедленно уволить». Причем призывы к отставке звучали вплоть до старта чемпионата.
В античерчесовскую кампанию включились, как опытные журналисты, так и совсем желторотые. Получалось смешно: Черчесов уже закончил играть, когда некоторые из особо рьяных представителей второй древнейшей профессии еще даже не родились. Куда им помнить о том, какие университеты прошел Черчесов, под чьим руководством он играл, под кем сидел и за кого стоял. Самое главное, что никакой альтернативы «чабану», как называют Черчесова особо едкие «бумагомаратели», никто предложить не мог. Разве что Рамзана Ахматовича Кадырова, как спел в своей очередной фейсбучной песне Семен Слепаков.
В такой нервной обстановке Черчесов готовил сборную к домашнему чемпионату мира, проигрывая по ходу все товарищеские матчи. Сильно смеявшимся над этими результатами у нас в стране, напомню, как проигрывала свои матчи топ-командам украинская сборная накануне Евро-2012. И только боевая ничья против Германии как-то выровняла кривую кривой. Здесь было то же самое: поражения от Бразилии, Франции и Австрии и, совсем немного обнадежившая, ничья с Турцией.
Саудовская Аравия, наоборот, воспряла после серии неплохих товарищеских матчей, в числе которых значилась и ничья против Украины. Новый тренер сборной Хуан Антонио Пицци видимо ощутил себя кем-то с кафедры футбола, потому что взял с собой на чемпионат мира очки и водрузил их на нос. Видимо так он лучше видит рисунок командной игры и улавливает каждую из мелочей — составляющих футбола.
В России очень волновались за первую игру. Но, оказалось, что боялись они напрасно. То, что привез Пицци в Россию под видом сборной страны, оказалось набором мужиков, которые «неплохо мотаются». Больше ничего в этой команде я не увидел. Акинфеев, по-моему, ни разу даже не упал за матч, не говоря уже о каких-то опасных моментах. Ни в обороне, ни в атаке, ни в средней линии, саудиты не играли так как-то того требует футбол команды мастеров.
И тут надо отдать должное Черчесову, который отнесся к сопернику с максимальным уважением и не побежал вперед с «шашками наголо». Забив первый мяч, команда сразу отошла назад. Ждали ошибки, дождались — провели второй гол. Конечно, очень хорошо вошел в игру Денис Черышев. Вот он, единственный в составе, воспитанный на западный манер. Игрок, самостоятельно готовящий себя к играм и турнирам. И второй пример — Дзагоев, получивший травму на ровном месте. Я не хочу сказать, что Дзагоев виноват в своей травме. Но, кажется, что без лишнего веса там не обходится. Не готовый один игрок и, сразу великолепно готовый выйти со скамейки другой. И тренер, знающий кого вместо кого.
Выход Черышева и перемещение Головина на позицию Дзагоева вообще все решили. Мощный российский левый фланг, где хозяйничал Жирков, с выходом Черышева стал сверхмощным. Саудиты не пытались там даже противостоять, понимая бесполезность всего этого.
И снова хочется сказать комплимент Черчесову за то, что его команда вышла после перерыва точно такой же мобилизированной. Не видно было никаких успокоений, расслаблений и чувств выполненного долга. Кстати, аравийцы все-таки раз отличиться могли, когда опасный прострел едва не замкнул их главный нападающий. Но выводы были сделаны тут же. Особенно понравился выход опорника Кузяева сразу же под второго форварда Аль-Мувалада.
А когда Черчесов достал из колоды Дзюбу, а тот вышел и сразу отличился, стало понятно, кто сегодня точно будет героем вечера. Красивые мячи Черышева и Головина уже ни на что не влияли, может быть только на разницу, если ее придется считать.
Скажем откровенно, матч был среднего качества. Скоростей почти не было, и все опасные моменты обернулись голами. Но, есть матчи, которые несут в себе больше, чем просто счет на табло. Это игры, которые доказывают правоту и профессионализм профессионала (тавтология) перед толпой дилетантов. Такой была отчетная игра. Один уважаемый мной журналист назвал Черчесова идиотом, кое-кем на букву «мэ» и, опять-таки, непрофессионалом. Притом, что самого этого человека тяжело представить даже просто пинающего мяч в игре с маленькими детьми, не говоря уже о футболе типа «дыр-дыр», про большой я просто молчу. И таких «оценок» было множество. И вот прошло девяносто минут, а счет победный и крупный. И пусть против «коллектива физкультуры», но там 5:0. Победил футбол, а прав оказался тот, кто отдал ему несоизмеримо больше.
Мы можем ненавидеть российскую команду, ненавидеть, болеющих за нее, командующих вражеских армий. Мы, наверняка, желаем этой команде проиграть все и вся, но обязаны признавать все то, что касается непосредственно игры. Иначе, мы не любители футбола, так мне кажется. Так вот, если брать только игру, то по ее итогам, Россия может надеяться на положительный исход в противостоянии с Салахом и компанией. Эта команда уже оказалась не такой, какой ее ожидали принять и отпеть.
Чемпионат мира. Групповой этап. Группа «А»
РОССИЯ — САУДОВСКАЯ АРАВИЯ — 5:0 (2:0)
Голы: Газинский (12), Черышев (43, 90+1), Дзюба (71), Головин (90+4).
Россия: Акинфеев, Марио Фернандес, Игнашевич, Кутепов, Жирков, Газинский, Зобнин, Самедов (Кузяев, 64), Головин, Дзагоев (Черышев, 24), Смолов (Дзюба, 70).
Саудовская Аравия: Аль-Майюф, Аль-Бурайк, У.Хавсави, О.Хавсави, Аль-Шахрани, Аль-Фарадж, Отаиф (Аль-Мувалад, 64), Аль-Джассим, Аль-Давсари, Аль-Шехри (Бахебри, 72), Аль-Сахлави.(Ассири, 85).
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
-
dkfan fan(fanofdynamo)
- Эксперт
16.06.2018 00:51
Спасибо за интересный блог
- -1
-
Сергій Аматор
- Старожил
15.06.2018 15:53
- 0
-
Mike MetalMan
- Опытный писатель
15.06.2018 16:18
та Салаха можна просто вирубити прийомом самбо, як то зробив Рамос :)
- 1
-
Вит Вит
- Наставник
15.06.2018 11:14
Игру смотрел 15 минут после 1-0 но и этого хватило чтобы сделать для себя общее представление о происходящем. Стоя выиграть не возможно.
- 0
-
bober с 1971 года
- Наставник
15.06.2018 11:08
- 1
-
Слава Славків(lyra)
- Наставник
15.06.2018 12:18
повністю підтримую...
- 0
-
Serega(iamforDynamo)
- Наставник
15.06.2018 10:57
Орлы пустыни проиграли команде седых алкоголиков. Это был не футбол а цирк. Что Саудовской Аравии, что России на ЧМ делать нефиг. И счет тут роли никакой не играет.
- 2
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
15.06.2018 10:10
Саудиты в этом матче никак не соответствовали рангу турнира. Я понимаю что на ЧМ должны быть представлен футбол всего мира, но когда играет С.Аравия и не играют Италия, Нидерланды, то, рискну сказать, что то здесь не так. Сб.России,несмотря на счёт, на меня впечатления не произвела. Ну разве что Черышев и гроссмейстерская игра 39 летнего Игнашевича. Но это против весьма слабых саудитов ещё и ослабленных религиозным постом.
- 5
-
Andrew Andrews(Grizly1)
- Наставник
15.06.2018 14:00
наша команда их не смогла обыграть
- 2
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
15.06.2018 14:20
О силе команд, в каждый конкретный период времени, я сужу по результатам официальных матчей. Сила любой команды величина непостоянная. Если не ошибаюсь, то в последнем оф.матче с С.Аравией сб.Украины выиграла 4-0. На ЧМ 2006 года.
- 2
-
Andrew Andrews(Grizly1)
- Наставник
16.06.2018 09:25
сейчас играют совсем другие команды, зачем вспоминать столь далекое прошлое
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
16.06.2018 15:19
Согласен с вами.
- -1
-
Артем Кондратьев(KondratSE)
- Начинающий писатель
15.06.2018 10:00
- 3
-
Женя Живиця(zhyvchyk)
- Наставник
15.06.2018 09:55
Работа с мячом у аравийцев еще более-менее, но какой смысл, если команда не бежит? Давно не видел настолько медленную команду, особенно в защите. Их даже обыгрывать не нужно, просто оббежать. Это надо было умудрится сыграть вничью с такими днарями.
- 1
-
Дмитрий Буяльский(vitbuy)
- Опытный писатель
15.06.2018 09:51
Мы эту же команду обыгрывали 4-0, с того времени ее уровень не изменился, но вчера Аравия была обыграна спокойно на классе и это надо признать. Игра с такими командами для Украины нередко становится проблемой, в таких матчах результат надо делать еще в первом тайме. Помню когда в 2006 выиграли у арабов на мундиале никто не говорил, что это самая слабая команда в мире, только слезли с верблюдов и тому подобное. Вчера таких комментариев на ветке с матчем было предостаточно, хотя мы недавно с ними в ничью сыграли. Поэтому полностью согласен с автором "Мы обязаны признавать все то, что касается непосредственно игры. Иначе, мы не любители футбола".
- 4
-
Алексей 34 Пушкин
- Читатель
15.06.2018 12:35
Дмитрий, простите а о каком "классе" Вы говорите? Класс сборной России? Мне кажется Вы нам льстите :) Что те, что другие сыграли отвратительно, просто сборной РФ больше повезло и они меньше тупили по моему мнению!
- 0
-
Дмитрий Буяльский(vitbuy)
- Опытный писатель
16.06.2018 00:09
Ну как минимум индивидуальный класс игроков Головина, Черышева выше любого Саудита, да и по другим позициям тоже
- 0
-
андрей(DKman)
- Наставник
15.06.2018 08:53
И чем саудиты лучше Италии, разве что денег больше. И таких команд достаточно. Не удивлюсь, если в будущем УЕФА будет проводить открытый чемпионат Европы с южной Америкой.
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
15.06.2018 08:17
"что касается непосредственно игры" - честно не смотрел! Во первых, я не верил в Саудитов, а во вторых "расею" из принципа не буду смотреть.
- -1
-
Леша Валь(Alex-1992-)
- Старожил
15.06.2018 09:39
Согласен , сауды сборная уровня Косово и Лихтенштейна
- 2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
15.06.2018 09:46
И даже при таком уровне соперника у рашки владение мячом бьіло 40:60, а количество нарушение за матч 22:10 ...
- 3
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
15.06.2018 10:12
А вы в автомобили марки ВАЗ тоже принципиально не садитесь?
- -2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
15.06.2018 11:00
Более того - я говно принципиально а руки не беру:))))
- 2
-
Serega(iamforDynamo)
- Наставник
15.06.2018 11:01
А у марки ВАЗ есть автомобили?
- 5
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
15.06.2018 11:24
Смотря что вы подразумеваете под этим словом.
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
15.06.2018 19:20
Принципиально в ВАЗ не сажусь!
- -5
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
15.06.2018 23:11
За пункты 1 и 2 мой респект.
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
15.06.2018 23:46
Немного в теме. Была такая марка ЗАЗ. Украинская. Таврия была прорывом в своё время. С поправкой на разность в классах, ничем не хуже восьмёрки. А учитывая разницу в стоимости, что для главного рынка было очень важным фактором, возможно и лучше. Так вот. У марки ЗАЗ уже очень давно автомобилей нет. Нет и самой марки ЗАЗ. Украинской. А марка ВАЗ есть. И есть у неё автомобили. Какие они это другой вопрос, сейчас не об этом. Судя по тому что вы сказали говорить с вами на эту тему нет смысла. Замечу лишь что нынешний альянс ВАЗа с концерном Renault-Nissan позволил ВАЗу существенно нарастить объём продаж на домашнем рынке, составить там серьёзную конкуренцию корейским одноклассникам и даже подвинуть такого сильного игрока как Polo. Который собирается в РФ. Ну и оживить свои продажи в Европе, хотя они там носят символический, по меркам такого гиганта, характер. Но тем не менее продаются.
- 0
-
Дмитрий Буяльский(vitbuy)
- Опытный писатель
16.06.2018 00:12
И не только автомобилестроение уничтожили к сожалению
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
16.06.2018 00:46
Зато человекам радость что автомобилей марки ВАЗ "нет". И человеки очень рады этому. Немного же надо для радости...
- 0
-
Serega(iamforDynamo)
- Наставник
16.06.2018 10:20
Слушай, человек, фанат жигулей. Не неси чушь. ВАЗ это га@но, в какую бы обертку его не заворачивали. Сравниваеш с ЗАЗом, так это тоже самое. Есть куча успешных стран, которые авто вообще не производят. И, не лялякай тут про Каены, где и как их производят. Это, вообще, не в тему. Катайся на копейка, раз нравится, человек из прошлого.
- -1
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
16.06.2018 15:26
Правильно пишется "сравниваешЬ" Правильно пишется "катайся на копейкЕ"
- -2
-
Serega(iamforDynamo)
- Наставник
16.06.2018 21:17
Ты иди@т?! Не знаешь что такое Т9 и как он выдает текст на смартфоне?. Нормальные люди на это не обращают внимание. А, только чучело, у которого сада сыпется с боков делает акцент на правописание в и-нете.
- 0
-
Serega(iamforDynamo)
- Наставник
16.06.2018 21:21
Ты "экпЭрд" не потому что пишешь грамотные коменты, а из-за их кол-ва. Большинство из которых просто бред.
- 0
-
Serega(iamforDynamo)
- Наставник
16.06.2018 21:24
Автомобилестроение -локомотив?!
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
тим не менше, враховуючи, що значна більшість населення планети такі турніри дивляться у частині гри відкриття і фіналу, Росія свій план-максимум виконала.
х*йло в ефірі, його "рєчь" на увесь світ, чергова "пєрємога"...
ах да, футбол поза політикою
учетная запись этого пользователя была удалена
Сегодня болеем за Египет. Нужна ничья, а лучше вообще Уругвай обыграть. Чтоб те были злее на последний тур))
ЗЬІ. Хотя Косово, пожалуй, сильнее будет...там игроки в европейских чемпионат играют и забивать могут... Но хозяевам ЧМ сделали подарок с группой...
1. В старом - боюсь разбиться.
2. На владельца нового копаю досье, где купил, когда купил, зачем купил! Я не мент, я - СБУ-шник. Пусть и бывших не бывает :)
Автомобили марки ЗАЗ не производятся и не продаются. Вообще. И не будут производится и продаваться. Между тем на ЗАЗе относительно недавно подсобирались даже автомобили Mercedes. Легковые. В Украине, за время независимости, уничтожили своё автомобилестроение. В РФ же есть заводы многих крупнейших мировых производителей, есть они во многих странах бывшего соц. лагеря. Porsche Cayenne, одна из самых успешных моделей концерна, собирают в Словакии, многие двигатели для WV делают в Венгрии и т.д. В Украине делают только "скотовозки" Богдан, на заводе кот.принадлежит президенту Украины, да и двигатель там от Isuzu. Вот теперь и судите что у кого и почему есть. А ведь автомобилестроение это локомотив экономики.
Ид@от!!!
Машиностроение -- локомотив!!! Учиться лошара надо было лучше. Развелось де@илов, с@ка!!!