Не знаю, какой он в жизни, но во время игры он никогда не срывается на крик. Хотя и улыбку на его лице увидишь нечасто. Возможно, таким и должен быть тренер. Впрочем, у каждого свой стиль. Сосредоточенный и спокойный Яковенко диктует его и своей команде, которая с не самым броским футболом методично набирает очки в сложной отборочной группе.
Сосредоточенно она обыграла и двух недавних соперников в спаррингах, забив им в общей сложности 16 мячей. Не берусь судить, насколько полезными бывают разгромы аматоров, но сыграли наши ребята с большим настроением, которое всегда передается от наставника. А у него оно в данный момент, судя по всему, превосходное, ведь на интервью он соглашается редко...
Интервью, кстати, тоже получилось сосредоточенным. Хотя резких суждений от Яковенко ждать и не стоило. Все по делу, ничего лишнего, никаких броских фраз. Так играет его команда.
— Павел Александрович, насколько полезны такие матчи?
— Они все полезны. Мы бы с удовольствием провели поединок со второй динамовской командой, но турнир в первой лиге сейчас в самом разгаре. Поэтому мы благодарны студенческой сборной и ФК «Славутич» за то, что они пошли нам навстречу и согласились сыграть. Без контрольного матча в двухнедельном режиме работы никак не обойтись. Никакая тренировка игры не заменит.
Подобные победы важны для уверенности отдельных ребят, которые забивали голы. Плюс команда хорошо двигалась. В общем, претензий нет.
— Во встречах с такими соперниками можно моделировать атакующие действия коллектива? Мальта будет держать оборону...
— Это команда другого уровня, однако отрицать то, что наш ближайший противник играет в оборонительный футбол, нельзя. Но повторюсь: мальтийцы — организованная команда.
— Главная задача — избежать недооценки?
— Да. Думаю, ребята хорошо помнят наш первый матч. Смотрели мы и другие поединки. В частности Бельгия — Мальта. Хозяева забили лишь под занавес встречи, с пенальти...
С такими соперниками сложно. С французами, с бельгийцами мы больше действовали в обороне, а тут придется атаковать. Мальтийцы дают играть до центра поля, а на своей территории у них все перекрыто. Такую защиту трудно взломать, поэтому большинство упражнений на этом сборе нацелено на работу с мячом. Мы даем много игровых серий. Плюс «стандарты», которые тоже важны.
— 16 дней подготовки — не многовато?
— Прежде всего спасибо клубам, что отпустили игроков на такой длительный срок. Сами ребята, несмотря на отпуск, с пониманием относятся к тем задачам, которые перед нами стоят. Если бы мы их собирали, к примеру, за неделю до матча, было бы сложно приводить их в порядок и вытаскивать на серьезный уровень подготовки.
— К подопечным вообще нет никаких претензий?
— Никаких. Ни в работе, ни в быту. Они — профессионалы. Мы их не закрываем. Вечером у всех свободное время. А к отбою все возвращаются вовремя.
— У вас две потери — Павел Пашаев и Евгений Коноплянка. Знаете, кем их заменить?
— Варианты есть. В воскресных спаррингах мы их попробовали. Не все ребята играли на своих местах, но это хорошо, когда в команде много универсальных исполнителей.
— Однако для тренера «молодежки» плохо, когда его игроков забирают в национальную сборную...
— А у нас никого не забирают. Мы тесно контактируем с наставником первой сборной Мироном Маркевичем, и никаких разногласий у нас нет. Беседуем по всем кандидатам, анализируем их сильные и слабые стороны. Рано или поздно, думаю, подавляющее большинство футболистов «молодежки» будет в национальной команде.
— Осенью, перед поединками с Францией и Словенией, вы тоже сможете рассчитывать на всех своих футболистов?
— Да.
— То есть, если бы Евгений Коноплянка не был дисквалифицирован, его дебют в первой сборной пришлось отложить?
— Совершенно верно. Мы благодарны наставникам национальной сборной за то, что они относятся с пониманием. Все-таки у нас неплохие шансы выйти в плей-офф, и их надо использовать.
— Павел Александрович, ваши подопечные знают, что, помимо возможности сыграть на чемпионате Европы, они могут побороться за право поехать на Олимпиаду?
— Знают, но давайте не будем бежать впереди паровоза. Сначала нужно выйти из группы. Сейчас на повестке дня только Мальта, которая является сложным соперником. Потом нас ждут Франция и Словения.
— Первое место в такой сильной группе еще не обеспечивает участия в Евро-2011... Оптимален ли, по-вашему, регламент турнира?
— Не вижу смысла его обсуждать. Нужно занимать первое место и выходить в плей-офф.
— «Молодежка» годичной давности и нынешняя очень отличаются?
— Не буду отрицать, что ребята стали больше играть на хорошем уровне. Это, вне всяких сомнений, важно. Конечно, стабильность присутствует неу всех. Вчера сильнее были одни, сегодня — другие. Кто-то решил проблему отсутствия игровой практики, кто-то, напротив, с ней столкнулся. Плюс у нас было много травмированных, нос заменами основных исполнителей мы угадывали. В общем, пока для нас все складывается удачно.
— Полузащитники атакующего плана, так называемые плеймейкеры, у вас не в большом почете. Почему?
— Думаю, это ошибочное мнение, Евгений Коноплянка, Денис Гармаш, Максим Белый, Валерий Федорчук, Николай Морозюк — все они действуют под нападающими.
— Тем не менее практически все наши сборные — от юношеских до национальной — упрекают в том, что они действуют в оборонительном ключе. Эти претензии справедливы?
— Все зависит от конкретной ситуации. Нужно смотреть в корень проблемы, анализировать работу детских школ. Причем не только «Динамо», «Шахтера», «Днепра», но и других. Как бы нам ни хотелось комбинационного футбола, но нужно отталкиваться от реалий.А они таковы, что зимой ребят запирают в зале, и они играют в «дыр-дыр». До поры до времени такие занятия пользу приносят, но для шлифовки мастерства их недостаточно...
Будут условия, будет большой выбор исполнителей, тогда и будем говорить, почему мы играем в такой футбол, а не в другой. Мы не должны кричать, что забросаем всех шапками. Надо реально смотреть на вещи.
— Павел Александрович, в природе еще существует динамовский футбол?
— Это пошло от Валерия Лобановского, а при Константине Бескове, к примеру, был футбол спартаковский. Дело в том, что когда тренер долгое время работает на одном месте, у команды появляется свой фирменный почерк, и рождаются подобные определения. А если тренеры часто меняются, об этом говорить сложно. Редким клубам удается сохранять стиль независимо от смены наставника. Один из них — «Барселона».
— Вы многое взяли у Лобановского?
— Да. Впрочем, по-другому и быть не могло, ведь в «Динамо» я провел 12 лет. Не могу сказать, что копирую работу этого тренера, но не вижу смысла отказываться от того, что приносило результат. Не согласен с теми, кто говорит, что футбол Лобановского уже устарел.
— Итальянский «Интер» выиграл Лигу чемпионов. Вас привлекает футбол Жозе Моуриньо?
— Меня привлекает футбол, который дает результат. Разве может кому-то не нравиться игра «Барселоны»? Но хорошо, что в спорте присутствует разнообразие, иначе было бы неинтересно.
— В сборной тяжело отработать до автоматизма прессинг и коллективный отбор?
— За три дня, конечно, тяжело. Тут другая специфика. Нужно предугадать состояние футболиста, внимательно наблюдая за ним по ходу всего чемпионата. На обучение времени почти нет. На первый план выходит селекция.
— Павел Александрович, как вы относитесь к критике в адрес, пожалуй, самых ярких ваших воспитанников — Александра Алиева и Артема Милевского?
— Негативно. Мне кажется, она незаслуженная. Это игроки хорошего уровня, я всегда за них переживаю и желаю им удачи.
— На ваш взгляд, Милевский более эффективен на острие или же когда действует из глубины?
— Это универсальный исполнитель, который опасен на любой позиции. Артем умеет сохранить мяч, у него отличное мышление и нестандартная техника. За счет Милевского команде всегда удобно быстро переходить из обороны в атаку.
— Тяжело было воспитывать его и Алиева?
— Нет, у меня с ними никаких проблем не было. Мне кажется, что многие вещи, касающиеся этих футболистов, надуманны. Ребята — настоящие фанаты футбола, они его обожают. И Артем, и Саша ценили то, что находятся в.академии «Динамо». У нас всегда было полное взаимопонимание. Никаких претензий к ним не было и нет.
— Ваша группа 1985 года рождения себя полностью оправдала. Почему не последовало продолжения?
— Не знаю, за работой динамовской академии я не слежу. Но у нас действительно была хорошая команда. Со многими ребятами я стараюсь поддерживать отношения, наблюдаю за ними и всегда искренне радуюсь их успехам.
— Знаю, что вы работаете на перспективу и уже сейчас занимаетесь селекцией сборной 1990 года рождения. Что можно сказать о ее будущем?
— Мы провели несколько сборов, и впечатления достаточно неплохие. При этом многие из игроков этого коллектива уже сейчас находятся в «молодежке».
— С команды, ставшей лучшей в Европе, спрос будет особый. Не так ли?
— Согласен. Но я бы посоветовал всем нам, и в первую очередь футболистам, понимать, что этот успех уже история. Чемпионами они стали тогда, а теперь главное, чтобы они играли. В 20 лет уже нужно быть в «основе» своего клуба, иначе сложно будет расти.
— Лимит на легионеров молодежи может помочь?
— Ей будет проще себя проявить, на нее больше станут обращать внимание. Да, я понимаю, что нужен результат, и ждать никто не хочет. Но переход во взрослый футбол в нашей стране дается ребятам не очень легко...
Евгений ГРЕСЬ, газета «КОМАНДА»
-
Ukt afghj(musor1)
- Читатель
06.06.2010 21:48
Где же ты был, когда они бухали и на поле говно возили ?
- 0
-
Bill Brestlitovsky(bill_brestlitovsky)
- Наставник
28.05.2010 05:12
- 0
-
Давид Шейман(David)
- Наставник
27.05.2010 22:31
Да кто в Динамо вообще головой играет?Почему крайний Милевский?Последний кто играл головой Ребров. Стандарты после ухода Алиева вообще полный ноль. А головой как раз и можно пробить после розыгрыша стандартного положения.Где работа Газзаева на тренировках. Или он был занят только тем как бы влезть на пост главного тренера сб. России. Скорее всего именно так и есть. Не нужно делать из Милевского крайнего. Специально пересмотрел матч сб. Украины и сб. Литвы по DVD так вот Милевский сыграл хоть и далеко не лучший свой матч, но был заметен на поле и это факт. Был полезен и смотрелся лучше чем в играх за Динамо. Но кто то это в упор не видит, или подготавливает общественное мнение, чтобы лишить Динамо ещё одного из лидеров. Всё это напоминает травлю лучших игроков, а хвалят не способных и полностью безвольных нинковичей, ярмоленок, алмейд. Нет Господа , скоро прекратится ваш пир во время чумы. Уберут мясковского тренера-недоразумение и все игроки заиграют совершенно по иному как могут. А то что они могут мы не раз видели в деле и как разбили в пух и прах мясковский спартак мы помним и будут ещё не раз бить, но не при этом чуждом Динамовским традициям тренере
- 0
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
27.05.2010 21:24
ув ser-gio , сразу видно по вашему коменту , что вы далеки от футбола , как футбол от балета !! :) без обид. Дело в том что игру головой невозможно отработать в одиночку )) ето не индивидуальные скилы , можно по жанглировать голой в лучшем случае , но ни как не отработать удар головой :) Удары головой ето командые упражнения и отрабатываются на тренеровках в коамндых взаимодействиях с партнерами , ето как с прострелов , с угловых или стандартных положений . А ето уже работа тренера , если тренер команды уделяет етим компонентам игры на тренеровках , то и игроки будут уметь играть головой . При чем по секрету хочу вам сказать что обучение идет в детском футболе , а потом на протяжении всей карьеры только совершенствуется :) В Англии например , во всех футбольных академиях 50-60 % упражнений идут на игру головой , у нас максимум 10 % , видите разницу ? Вопросы есть ?
- 0
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
27.05.2010 19:35
Очень симпатизирую этому тренеру. Своей работой он доказал, что является высококвалифицированным специалистом. Удачи, Пал Саныч! Надеюсь, что первое место будет нашим.
- 0
-
Андрій Головко(bandera77)
- Наставник
27.05.2010 18:44
Раджу помітити - жодного негативного коментаря!!!! Як гравець і як тренер - супер тільки позитив!!! Я приєднуюсь до спогадів та побажань і впевнений, щоб у Вас, Павло Анатолійович, все буде тільки покращуватись! Впевнений, що якщо Маркевич гідно виступить на Євро -2012, то наступний тренер ДК - він. Чомусь впевнений... Це навіть не побажання... Це впевненість... Я за!
- 0
-
Давид Шейман(David)
- Наставник
27.05.2010 17:50
Вот кто должен тренировать Динамо Киев это Павел Яковенко.
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
27.05.2010 17:25
Ему предлагали(не знаю, на сколько настойчиво)-отказался. Он хорошо проявил себя в Элисте, а в Кубани не пошло.
- 0
-
Andrew Stone(Mikee)
- Наставник
27.05.2010 17:35
Отказался и правильно сделал. Просто он хочет довести до логического завершения начатое дело с молодежкой. Все еще впереди
- 0
-
Евгений Дивинский(strelok)
- Наставник
27.05.2010 14:41
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
27.05.2010 16:41
Немаловажно, свой!
- 0
-
Константин Скибин(nibiks)
- Читатель
27.05.2010 14:04
Я болею за Динамо Киев с 1974 года. От Леонида Буряка,Александра Заварова,Павла Яковенко,Геннадия Литовченко,Юрия Калитвинцева,Валентина Белькевича,Александра Алиева я просто балдел - это супер игроки!!! В настоящее время балдеть не от кого... Кто же в этом виноват?.?.?. А относительно Павла Яковенко могу сказать,что он в своём возрасте был самым лучшим,да и далее не затерялся. В 1984 году я видел в оочию его игры на Спартакиаде народов СССР,это было в моём родном городе Дзержинске Донецкой области.В нашем городе играли:сборная УССР,сборная Казахстана,сборная Ленинграда и ещё одна сборная,не помню какая.Удачи тебе Павел!!!
- 0
-
Сергей Ребров(S_D_M)
- Старожил
27.05.2010 18:59
А как же Шева? Да и Милю можете смело записывать в этот ряд.
- 0
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
27.05.2010 21:30
Я в 1984 году жил и играл в Артемовске (Донацкая. обл.) но про Спартакиаду народов СССР в Дзержинске непомню )) наверное вы что-то перепутали :)
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
27.05.2010 13:21
Называется, почувствуйте разницу. Газзаев и Яковенко.
- 0
-
Юра Рослый(chik6791)
- Наставник
27.05.2010 13:57
Яковенко бы слепил нормальную команду в отличие от усатого строителя светлого будущего. У него бы играли и Милевский и Алиев и все остальные и точно бы не было столько бразил защитников.
- 0
-
Сергей Ребров(S_D_M)
- Старожил
27.05.2010 18:57
да это уже всем понятно. Но вспомните с каким энтузиазмом встретили приход Газзаева. Кто мог подумать, чем это кончится. Задним умом ведь все крепки.
- 0
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
27.05.2010 12:12
Давня моя мрія - Яковенко на чолі Динамо або національної збірної!
- 0
-
Andrew Stone(Mikee)
- Наставник
27.05.2010 17:33
я думаю это впереди. П.А. медленно, но уверенно двигается вверх. Это стабильный тренер, думающий. Таких мало.
- 0
-
Юрий В(player3000)
- Наставник
27.05.2010 11:23
" Павел Александрович, как вы относитесь к критике в адрес, пожалуй, самых ярких ваших воспитанников — Александра Алиева и Артема Милевского?
- 0
-
Dr.Home Dr.House(Dr.Home)
- Наставник
27.05.2010 11:25
- 0
-
Юрий В(player3000)
- Наставник
27.05.2010 11:25
)))
- 0
-
Raf R(Rafaell)
- Наставник
27.05.2010 12:44
- 0
-
ser-gio ик(ser-gio)
- Наставник
27.05.2010 13:20
чего ж... понимаем...
- 0
-
Юрий В(player3000)
- Наставник
27.05.2010 15:47
разве миля не забивал головой в сезоне??
- 0
-
ser-gio ик(ser-gio)
- Наставник
27.05.2010 16:12
опа, кремлевский метчатель нашелся.... без обид
- 0
-
Сергей Ребров(S_D_M)
- Старожил
27.05.2010 18:54
"я головой играю лучше.." , а за какую команду?
- 0
-
Герман Neobiznaniy(Nepobedimiy)
- Наставник
27.05.2010 21:24
ув ser-gio , сразу видно по вашему коменту , что вы далеки от футбола , как футбол от балета !! :) без обид. Дело в том что игру головой невозможно отработать в одиночку )) ето не индивидуальные скилы , можно по жанглировать голой в лучшем случае , но ни как не отработать удар головой :) Удары головой ето командые упражнения и отрабатываются на тренеровках в коамндых взаимодействиях с партнерами , ето как с прострелов , с угловых или стандартных положений . А ето уже работа тренера , если тренер команды уделяет етим компонентам игры на тренеровках , то и игроки будут уметь играть головой . При чем по секрету хочу вам сказать что обучение идет в детском футболе , а потом на протяжении всей карьеры только совершенствуется :) В Англии например , во всех футбольных академиях 50-60 % упражнений идут на игру головой , у нас максимум 10 % , видите разницу ? Вопросы есть ?
- 0
-
Алексей Лапышев(aleks1970-1)
- Наставник
27.05.2010 16:42
не соглашусь .
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Адекватный, грамотный тренер с современным мышлением, воспитавший не один десяток первоклассных футболистов. Игрок и тренер с Динамовским сердцем. Верой и правдой служивший и продолжающий служить своему родному клубу.
Великолепный игрок, к сожалению очень мучали травмы, но не смотря ни на что сумел оставить ярчайший след в истории Динамо Киев. Уверен что ещё очень много сможет сделать и прославить родной клуб Динамо Киев!Успехов Павел Яковенко!!!!!
учетная запись этого пользователя была удалена
Посмотрите на результаты его работы с 85ым годом, с другими командами. Он видит игроков и правильно строит игру.
Такой тренер мне импонирует
— Негативно. Мне кажется, она незаслуженная. Это игроки хорошего уровня, я всегда за них переживаю и желаю им удачи.
— На ваш взгляд, Милевский более эффективен на острие или же когда действует из глубины?
— Это универсальный исполнитель, который опасен на любой позиции. Артем умеет сохранить мяч, у него отличное мышление и нестандартная техника. За счет Милевского команде всегда удобно быстро переходить из обороны в атаку."
Жаль многие на этом сайте НЕ понимают этого!!! может хоть после интервью этого чтото откроется!!!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
то что он сказал про Милю - 100% правда...как и правда что больше ничего у Мили нет (скорости, игры головой, удара)
про Алиева он ничего не сказал - значит что ничего кроме удара и нет.. с этим я тоже 100% согласен
есть вопросы?
убери пенальти и посмотри процент который он забил головой , помоему неплохой !!!
нафиг мне твоя статистика, я в каждой просмотренной игре вижу что в этом компоненте он - ноль, я головой играю лучше..
Мяч Шахте должен был головой положить при любом раскладе...
Я думаю что этот элемент он просто не отрабатывает
Цифры говорят о том , что Милевский принял непосредственное участие в 54% всех забитых мячей ДК в этом сезоне. Думаю без вопросов он самый ценный игрок этого сезона. У него конечно нет реактивной скорости, особого удара , да и в игре головой он не асс. Но зато есть техника, умение зацепится за мяч, видение поля и классные передачи. В принципе есть почти все , что надо для классного центр форварда .
По Алиеву --- посмотрите внимательно интервью---- что спросили , то Яковенко и ответил. По ценным качествам Алиева вопрос не был задан. отсутствие ответа не означает мнение Яковенко об отсутствии сильных сторон у Алиева.