— События на «Донбасс Арене» меня ничуть не удивили. С одной стороны, предполагаемое преимущество в этом матче было на стороне «Шахтера», имевшего на подготовку к игре на два дня больше. С другой, мы стали свидетелями того, как срабатывает эффект смены тренера. Ни один футболист в такой ситуации равнодушным не остается, выходя на поле не только чтобы показать свои лучшие индивидуальные качества, но и чтобы проявить себя максимально полезным в коллективной игре.
В матче такого уровня важности и накала для обеих сторон преимущество получает, как правило, та команда, которая лучше обороняется. Но во вчерашней дуэли оба соперника играли в защите очень внимательно и организованно, а отдать предпочтение какой-либо из команд в атаке было тяжело. Оборона — и киевская, и донецкая — играла на максимуме возможностей. Уже в первом тайме количество проникающих атак, как и число ударов по воротам, оказались в прямой зависимости от насыщенных действий в защите.
Поскольку большая часть матча прошла с тотальным превосходством обороны, тренеры обеих команд должны были подумать о внесении корректив в организацию атакующих действий. Практически не работали фланговые атаки из глубины, а надежда обыграть противника в плотном, насыщенном игроками пространстве вблизи штрафной, да еще и без подключений из глубины поля и передач, была тщетной. Все это значительно снижало возможность реализовать атакующий потенциал.
У столичной команды была проблема с центральными защитниками. Однако в матче с «Шахтером» на поле вышли два самых быстрых и наиболее квалифицированных игрока обороны — Тарас Михалик и Айила Юссуф. Эти футболисты еще при предшественнике Газзаева, Юрии Семине, играли в паре и особых претензий к ним, как правило, не было. Если же говорить об игре «Динамо» в нападении, то в этой линии мне трудно кого-то выделить. Как я уже сказал, при построении атаки должным образом не используются фланги. Остальное продиктовано концепцией тренеров, отдавших вчера предпочтение активному участию всех футболистов команды в обороне. А это очень важно.
Андрей Шевченко действовал из глубины, и я считаю это эффективным и нужным для команды тренерским ходом. В возрасте динамовского капитана выносливость опережает скоростные действия, поэтому я рад, что одному из самых опытных игроков нынешнего «Динамо» наконец нашли наиболее полезное место. То, на котором Шевченко может и себя показать, и помочь команде созидательной игрой при организации атаки в середине поля.
Теперь о пропущенных мячах. Первый был целиком на совести Дениса Бойко. В таких случаях вратарь должен оставаться на линии. А уж если решил выходить — был обязан добираться до мяча. Второй гол стал следствием психологического состояния команды. Ребята были морально убиты, что и привело к тактическим ошибкам, среди которых едва ли не главная — в нарушении плотности игровых связей.
Оценивая игру в целом, могу сказать, что она стала лакмусовой бумажкой, способной помочь определить возможности сегодняшнего «Динамо». Киевская команда полностью разбалансирована, и я полностью согласен с Олегом Лужным, который сразу после матча заявил: что можем, то и делаем. А вообще, нынешняя подготовка его подопечных слабая, что, понятное дело, не могло понравиться ни ему, ни многим зрителям, наблюдавшим за ходом поединка с трибун и у экранов телевизоров.
Но для любого тренера такой матч был бы весьма полезен — чтобы определить, по какому пути идти, как перестраиваться и что делать дальше. Говорить же о показателях, определяющих содержание игры, нет смысла — работы в «Динамо» непочатый край! Прежде всего, в функциональной подготовке: было видно, что в заключительной части матча у динамовцев не хватало сил и возможностей доиграть до конца. А самое главное, что меня огорчило в действиях гостей, так это неубедительная коллективная игра — особенно в первом тайме.
Уступив «Шахтеру» в центральном матче тура, «Динамо» ничего не потеряло. Наоборот, оно приобрело важную информацию, и теперь ею нужно умело воспользоваться...
Базилевич - это настоящий научный фундамент. Без него любые потуги рулевых Динамо выглядят дилетантством.
-
Евгений Ковалев(boni55)
- Читатель
10.10.2010 15:22
35 ЛЕТ тому назад ПАРА МОЛОДЫХ тренеров доказала СТАРЫМ пер... , как используя достижения " НАУКИ и ТЕХНИКИ " : ) МОЖНО сделать КОМАНДУ , которая по ИГРЕ на ГОЛОВУ выше всех в МИРЕ. Это в 1975г. признали СПОРТИВНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ весей ПЛАНЕТЫ !!!
- 1
-
(varyag)
- Наставник
09.10.2010 17:56
- 0
-
grig Grisha(grisha25)
- Наставник
06.10.2010 06:48
- 2
-
Юрий(papakey)
- Наставник
05.10.2010 23:02
- 0
-
grig Grisha(grisha25)
- Наставник
06.10.2010 06:53
- 1
-
ddaa ddaa(ddaa)
- Начинающий писатель
06.10.2010 09:34
Луис Андриано ничего не предвидел, мяч просто прилетел на то место, где он находился.
- 1
-
Александр(sass)
- Наставник
06.10.2010 09:46
От того, что гол случайный, к сожалению для нас, результат не меняется.
- 1
-
Ivanov Ivan(dk_best)
- Наставник
06.10.2010 23:41
- 0
-
Александр(sass)
- Наставник
07.10.2010 08:51
Не совсем понятен смысл Вашего поста.
- -1
-
ddaa ddaa(ddaa)
- Начинающий писатель
05.10.2010 18:52
Наконец-то хоть кто-то высказал мнение, что первый гол полностью на совести вратаря. Было видно, что Андриано не дотягивается до мяча и сможет только пнуть его. Вратарь, однозначно, в такой ситуации должен оставаться на линии. будь на месте Бойко Коваль или Шовковский, игра закончилась бы в ничью. Вины ни Каддури ни Михалыка в этом эпизоде нет. Был рикошет, и они не могли предвидеть, куда полетит мяч.
- 0
-
vlad tarenko(vladich)
- Опытный писатель
05.10.2010 15:53
да ладно, у Бойко ни реакции, ни чувства глазомера нету ,присоединяюсь ,потерялся в игровом эпизоде наш Денис А красиво ,как вратари говорят " приземлится "любой сможет .))) пусть на бильярде тренируется ,а вечно надеяться на защитников ,или на них валать ,извините ,ничего не получится.
- -1
-
Роман Лобойко(Hunter_on_moles)
- Наставник
05.10.2010 14:40
На мой взгляд,первый гол был пропущен в следствии ошибки,как защиты,так и вратаря:ошибка Михалика,Каддури не подстраховал(но в первую очередь,всё же виноват именно Михалик,не закрыл Адриано,не правильно занял позицию),ну и ошибка Бойко - минджанулся(не остался и не вышел).
- 2
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
05.10.2010 12:39
Базилевич - красава! Олег Петрович, всё по делу!
- -1
-
Никола Питерский(klim_aka_boss)
- Опытный писатель
05.10.2010 12:27
Теперь о пропущенных мячах. Первый был целиком на совести Дениса Бойко?
- -5
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
05.10.2010 13:04
Вот в том то и дело, что не вина, а беда, что Бойко не умеет играть на выходе!
- 1
-
Никола Питерский(klim_aka_boss)
- Опытный писатель
05.10.2010 15:49
у все вратарей с этим проблема не всегда но бывает...
- 0
-
Oleg Dymerka(OL.D)
- Старожил
05.10.2010 11:15
sass, расскажите, пожалуйста, как развивались события?
- 5
-
Александр(sass)
- Наставник
06.10.2010 09:50
Уважаемый OL.D .
- -1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
05.10.2010 11:13
- 1
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
05.10.2010 10:52
- 0
-
Victor Shalabai(Sector)
- Наставник
05.10.2010 10:33
А Блохин интересно, тренировал бы под оком Базилевича?
- 2
-
Kaminskiy Zorik(Ded)
- Наставник
05.10.2010 10:51
- 0
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
05.10.2010 19:24
Уважаемый Sector (05.10.2010 10:33), прочитав Ваш вопрос, решил повторить то, о чём уже писал вчера на одной из "веток" этого сайта. В августе месяце, во время VIII мемориала В.В.Лобановского, был в Киеве, несколько раз встречался с Олегом Базилевичем (однажды проговорили с ним часов пять-шесть кряду!). По телефону пообщался и с Олегом Блохиным, который в это время отдыхал в Греции. Обоим, как люблю говорить в подобных случаях, запустил "жучка в ухо" (пусть, думаю, "жужжит"!). А сказал им буквально следующее. Если так сложатся обстоятельства, что Блохин всё-таки будет приглашён на роль главного тренера "Динамо", а Базилевич - на роль его советника-консультанта, то именно этот тандем двух Олегов сможет, думаю, начать возвращение команды к подлинно динамовскому стилю ИГРЫ и, Бог даст, месяцев через пять мы увидим первые результаты их совместной р а б о т ы... Писал я и о том, что , образно говоря, динамовский дух, о котором в эти дни пишут и говорят многие, с моей точки зрения, не пустой звук...
- 2
-
Игорь Верещак(egor2)
- Читатель
05.10.2010 23:43
Уважаемый Devi Я слышал что В. В.Лобановский был категорически против чтобы Блохин тренировал ДИНАМО.
- 2
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
06.10.2010 01:25
Уважаемый egor2 (05.10.2010 23:43), при жизни В.В.Лобановского Блохина-тренера никогда ни в каком качестве в киевское "Динамо" не приглашали...
- 0
-
Ivanov Ivan(dk_best)
- Наставник
06.10.2010 23:25
- 0
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
07.10.2010 16:08
- 0
-
Victor Shalabai(Sector)
- Наставник
06.10.2010 00:45
Ну посмотрим. Я честно говоря сомневаюсь что они бы сработались. Блохин просто грубоват.
- 0
-
Александр Лившиц(Polugoevskiy)
- Наставник
05.10.2010 09:46
- -7
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
05.10.2010 08:55
Он то теоретик хороший, но как эту теорию превратить в жизнь получалось только у ВВЛ. Тут бы сейчас по крохам как-то
- -5
-
Александр(sass)
- Наставник
05.10.2010 09:15
Почему Газзаев не пустил Базилевича на тренировку пусть останется на совести Газзаева.
- 27
-
(columbus)
- Опытный писатель
05.10.2010 10:58
Как доходчиво , а главное разумно , Вы тут всё расписали ... Можно и мне 5 копеек вкинуть ?
- 3
-
Igor Chernets(IngvarC)
- Наставник
05.10.2010 12:27
Присоединяюсь по всем пунктам! Газзаев всю подготовку замкнул на себя. К чему это привело - все видели. Ни физическое состояние, ни психологическое не позволяют бороться даже против БАТЭ или Шерифа. Позор и ничего больше! Надеюсь, теперь ситуация изменится к лучшему.
- 7
-
Шура Киевский(Alex_Is)
- Опытный писатель
05.10.2010 12:42
Ув. sass 05.10.2010 09:15
- 2
-
Александр(sass)
- Наставник
05.10.2010 20:17
Знаете, уважаемый Alex_Is, есть очень известное выражение: "Надо любить не себя в театре, а театр в себе".
- 2
-
Шура Киевский(Alex_Is)
- Опытный писатель
06.10.2010 01:31
sass 05.10.2010 20:17
- 0
-
vlad tarenko(vladich)
- Опытный писатель
05.10.2010 15:40
нормально ,я бы хотел от Газаева дождаться извинений в адресс Базилевича .
- 1
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
05.10.2010 19:09
И здесь, уважаемый sass (05.10.2010 09:15), поставил Вам + (к слову сказать, 21-й по счёту, что - не сомневаюсь! - понравилось бы даже нынешнему президенту динамовского клуба...)...
- 1
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
05.10.2010 09:26
А я думаю, что правильность решений Газзаева уже проверена временем и состоянием команды. Поэтому не стоит ссылаться на решения Газзаева. Плоды его решений мы теперь пожинаем
- 7
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
05.10.2010 23:43
Даром не даром- вроде вы и правы, но ведь Газзаев за что купил, за то и продал. Товар оказался неликвидным.
- 1
Еще комментарииА теперешние " птенцы Суркисов " не УГАДАЮТ - какая это КОМАНДА и КТО ее тренировал ? : (
КАК можно было все это РАСТЕРЯТЬ ???
КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ и ДОЛГИХ ЛЕТ , Олег Петрович.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Лично я тоже считаю первый гол и нелогичным и достаточно случайным. Но это вовсе не означает, что он просто свалился с неба в подарок. Игроки Шахтера доиграли эпизод и выжали из него максимум. Игроки Динамо допустили ошибку. Тут я согласен с Базилевичем, что должен был грамотнее сыграть вратарь. Он не дочитал ситуацию.
По большому счету любой гол - сочетание ошибок обороны и удачных атакующих действий другой стороны.
Даже представить не хочу, что было бы, если бы оборона никогда не ошибалась... Это ж мы никогда голов бы не увидели !
По большому счету лично мне эта проигранная игра подарила больше позитива, чем наоборот. Перед матчем я опасался увидеть деморализованную команду с потухшими глазами. Но был приятно удивлен. Это ж какой колоссальный запас прочности имеет мое Динамо, чтобы после полутора лет издевательств столь достойно выглядеть на поле !
Динамо Киев - воистину флагман нашего футбола. Сила.
учетная запись этого пользователя была удалена
Разве я где-то настаивал на истине в последней инстанции ? Везде делаю приписку типа "с моей точки зрения" и т.п.
У Вас она отличается от моей, ну и ради бога.
Я вообще не очень люблю спорить на подобные темы. Мне футбол дарит мои эмоции. Анализ я делаю тоже свой. Непрофессиональный (как у Олега Петровича). И делаю это исключительно для себя.
Комуто нравится, наоборот, публично рассуждать об игровых моментах. Ну и ради бога.
В данной ветке я высказался о принципиальном для меня моменте. Хочу, чтобы Базилевич работал в штабе и был там востребованным. Это бы автоматически для меня означало, что и главный тренер - тот, что нужен моей команде.
Второй гол - в первую очередь,опять центральная защита:Юссуф провалился,а дальше уже раскатали,Бетао упустил Тейшейру и... Бойко не виноват.
да ладно там вина михалика за которым находилась обезьяна и каддури который не сказал михалику что сзади игрок...
не понимаю в чем вина бойко ну да вышел чу чуть но там был рикошет...
Я по этическим причинам не могу рассказать "как развивались события". Ведь я там не присутствовал.
Мне ситуацию описал очевидец и товарищ очевидца... Этим ребятам я верю. Но если начну об этом трепать, то получатся сплетни. А это нам совсем не к лицу, согласитесь.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
налаживать игру. Все ратуют за привлечение Базилевича в тренерский штаб, а я считаю это не реальным. Думаете даром
его Газзаев не пустил на тренировку? Вам понравится если я буду вам на ухо зудеть как вам спать с вашей женой? Его
или надо наделять правами второго тренера или вообще не трогать. Редко когда получается эффект от такой совмест-
ной работы(Лобановский-Базилевич, Клинсман-Лев).
Я общался с людьми, которые знают, как развивались события и которым я верю. Так вот мое мнение однозначно не на стороне Газзаева.
Мне конечно же не понравится, если кто-то будет на ухо зудеть, как и что мне делать с моей женой. Но в данном случае это - неуместное сравнение.
Речь идет о работе. Очень серьезной работе. Где амбиции каждого участника должны быть подчинены его величеству результату.
Естественно, что решения принимает старший тренер. И отвечает за результат он же. Но гораздо проще принять правильное решение, когда рядом есть специалист, обладающий просто-таки энциклопедическими знаниями. Олег Петрович не только прекрасно владеет теорией, но он еще и великолепно разбирается в психологии спортсменов. А кроме того, он - интеллигентнейший и деликатный человек.
Считаю проявлением полного непрофессионализма и дилетантства отказываться от помощи таких людей. Мы уже и так во всех сферах своей жизнедеятельности дошли до "современного прогрессивного уровня": сплошное мыло и попса на ТВ; инженеры, понятия не имеющие о сопромате; лингвисты, ошибающиеся в собственных фамилиях; гамбургеры, считающиеся едой....
Можно продолжать долго. Это крик души просто..
Извините. Все - ИМХО.
Базилевич Газзаеву ( в тот самый день ) :
- Валера , ти едэшь в гоpах. Спpава - скала, слэва - обpыв. Впеpеди - два жэнщина: маладой и стаpый. Кого давить будешь?
- Канэчно стаpый!
- Плохо! Тоpмоз давить надо!
- Слушай , батоно Олег-джан ! Слушай , даpагой! Ти эщё мэня тут будешь учить кого мыне давить ?
Трудно не согласиться со сказанным. Тема очень деликатная и требовала "ювелирного" подхода даже в наше капиталистическое время экономии средств. Тем более, далек от мысли, что работа Базилевича в клубе не приносила или не могла принести пользу в дальнейшем. Тем более, учитывая личность, заслуги и значимость Олега Петровича для киевского "Динамо". Конечно, былые заслуги это не индульгенция и не бессрочный проездной. Хотя и в таком подходе есть и должны быть исключения. Но уверен, что это далеко не тот случай, когда оплачиваются "красивые глаза", а не знания и огромный накопленный опыт, приносящие сиюминутную практическую помощь команде. Вот только подпустить к "психологии" спортсмена главный тренер может лишь своего союзника, соратника, какими и были тот же Базилевич и Лобановский...
Может, потому и не срослось? Было тесно в одной берлоге? Каждый в этом "танго" хотел вести?
Наверное, для того, чтобы на практике не получался квартет Крылова, надо было оговорить изначально совещательные и рекомендательные функции научной группы как подспорья в тренировочном процессе. А целесообразность их применения или неприменения на практике возложить на главного тренера как основное ответственное лицо за результат. Тогда, наверное, и заинтересованность тренера в научной базе возросла бы. Ну не враг же он сам себе.
Самое важное в работе любого коллектива (тем более в спортивном мужском): стараться не допускать столкновения личных интересов и амбиций, а всё и всех подчинить интересам командным. Наверное, это самое сложное... ИМХО.
Это я к тому, что если бы Вам довелось хотя бы пару минут лично пообщаться с Олегом Петровичем, то Вам бы просто никогда не пришло в голову приводить сравнение про двух медведей в одной берлоге. Это совершенно не тот человек ! Если хотите, это - ученый в чистом виде !
Его рассуждения о тактике , индивидуальных качествах игрока, тенденциях развития футбола в мире и прочее-прочее настолько глубоки, доказательны и беспристрастны, что дискутировать с ним может лишь человек не менее эрудированный в этих вопросах. Таких крайне мало. Газзаев уж точно оказался не из их числа. Зато есть иной способ сосуществование с этим "медведем", как Вы изволили его назвать. Например, советоваться в моментах, где есть сомнения. Задавть вопросы на любые темы. И т.д. Корона у умного человека от этого не спадет, а свое более выверенное решение примет скорее.
Василич иногда особо шустрым интервьюерам говорил :"Мы с пониманием относимся к Вашему непониманию.." Так вот, чтоб ТАК отвечать, надо быть Лобановским. Либо Базилевичем. Просто Олег Петрович из деликатности именно так не ответит.
Уважаемый Александр!
Мне близки и понятны Ваши эмоции, когда Вы рассказываете об Олеге Базилевиче. Поверьте, я к нему отношусь с не меньшим пиететом. И уже очень и очень давно. А "берлога с двумя медведями" это, строго говоря, не сравнение, а всего лишь метафора, когда говорят не о рядовых личностях во время возникшей конфликтной ситуации.
А по делу хочу Вам сказать, что практическая польза от присутствия Базилевича в команде, при системном использовании его профессионализма, знаний и опыта прожитых в футболе лет гораздо объемнее и весомее, чем просто "посоветоваться". Так может этот вопрос должен быть всего лишь правильно урегулирован в клубе? Чтоб не возникали подобные конфликты...
Любое мало-мальски продвинутое производство имеет у себя научно-исследовательскую лабораторию, группу. Оттуда исходят идеи, рекомендации, там происходит анализ чужих наработок, да и возникающие ошибки в процессе производства анализируются и исправляются там же.
Сегодня футбольный клуб высших достижений это не просто бей-беги. Это тоже сложное хозяйство современного технологического уровня, сложный живой механизм, где не должно быть места дилетантизму и гаданиям на кофейной гуще... Кто-то должен в команде уметь давать профессиональные ответы на вопросы: почему травмы, отчего усталость с 60-й минуты, и про пики, и про спады, и еще про многое другое, что требует ответов на зеленом поле и главное на табло.
С таким человеком как Базилевич можно было бы и по корректней обойтись.
Хотя Газзаев - представитель совершенно другого футбольного круга и других традиций. Его никто не выгонял, так он сам себя выгнал. Такой человек всегда найдёт прецедент, был бы повод.