В этих играх сборная удивила лишь розыгрышем углового, после которого был забит спасительный гол в ворота канадцев. Главный тренер украинцев Юрий Калитвинцев говорит о недостаточной психологической устойчивости своих подопечных, хотя впору бить в набат по поводу их технической отсталости. И мыслительной тоже. С другой стороны, мы ведь не вчера родились и помним, что умный футбол сборная Украины перестала показывать с уходом из ее рядов таких игроков, каким был нынешний наставник команды. Думать на футбольном поле мы не научились до сих пор.
После поражения от бразильцев Юрий Калитвинцев сказал, что матч дал много полезной информации. В том смысле, что стало ясно, чего на самом деле стоят некоторые игроки. Хотя домашняя игра с канадцами была не менее информативной. Очень похоже, что наконец завершит карьеру в сборной Андрей Воронин.
И дело не в очередном конфликте с очередным главным тренером. Воронин не то что бы «не тянул», но катастрофически много ошибался, обрезая почти всю команду. При этом, что мешало опытнейшему игроку отдавать передачи в ноги партнерам, а не соперникам — совершенно не понятно, ведь со стороны канадцев имел место лишь легкий прессинг. Огромным браком в передачах грешил еще один «возвращенец» сборной — Алексей Гай. В итоге оба не вышли на второй тайм, а за встречей с бразильцами Воронин наблюдал со скамейки запасных. Возможно, имело место наказание от главного тренера, но скорее всего Калитвинцев решил поберечь сборную от очередной порции «обрезок» в исполнении игрока московского «Динамо».
Но в матче с Бразилией и так нашлось, кому «обрезаться». Эту заразу от своего кума Воронина подхватил юбиляр сборной (100 матчей в желто-синей футболке) Анатолий Тимощук. Причем делал это, даже совершая излюбленные передачи по направлению к своим же центральным защитникам. Хотя к первому голу в ворота команды привели не его действия, а целых ворох ошибок партнеров: Милевского «обокрали» в центре поля, крайний защитник Федецкий не успел вернуться в свою зону, его не смогли подстраховать ни Тимощук, ни Алиев; следует навес — и тут уже Романчук вкупе с Полевым упускают Дани Алвеша. В момент удара Алвеша в штрафной находилось четыре бразильца и восемь (!) украинцев. Если говорить о районе вратарской площадки, где развернулись основные действия, то и там у наших был двукратный перевес в силе — четыре против двух. Но бразильцы взяли не числом, а умением. И фатальный рикошет от Романчука не должен служить оправданием, самое главное, что Алвешу дали пробить.
Hа фоне «кудесников мяча» (избитейший штамп, но от реальности никуда не деться) хоть как-то выделялся в плане работы с мячом Артем Милевский. Впрочем, отсутствие скорости, удара приводили к тому, что Артем или банально провоцировал соперников на фолы, или снабжал партнеров передачами (зачастую — излишними). Об индивидуальной форвардской деятельности речь не шла. Самое забавное, что бразильцы регулярно оказывались с мячом в двух-трех метрах от Милевского, но тот даже не думал их прессинговать. И ладно бы Артем притворялся спящим котом, подпускающим воробьев поближе к миске с едой. Но он действительно мог разве что наблюдать за перемещениями соперников.
Юрий Калитвинцев после матча заявил, что ему известны украинские быстрые нападающие, и хотя сейчас они играют не на позиции чистых форвардов, их можно переквалифицировать. В первую очередь в голову приходит фамилия Девич, хотя в последнее время (до травмы) Марко играл как раз выдвинутого нападающего. Но скорее всего Калитвинцев имел в виду динамовцев Ярмоленко и Зозулю. Хотя становится немножко не по себе от мысли, что Андрей Ярмоленко будет играть центрфорварда на домашнем для Украины Евро.
В матче с Бразилией игроки сборной не показали комбинационной игры. То, что моментами удавалось подержать мяч, можно списать лишь на великодушие соперника. Достаточно было южноамериканцам изобразить подобие прессинга, как «круглый» оказывался у них в ногах. При этом наши игроки прессинг включали лишь пару раз. А в основном отслеживали перемещения мяча и старались оперативно закрывать свободные зоны. Поэтому уже к 70-й минуте набегались будь здоров.
Украинцы по-прежнему грешат передачами на вратаря. Причем делают это очень уж легко, едва ли не при малейшей угрозе, что выглядит не как некий спасительный вариант, а как часть философии игры. (При этом философии игры именно отдельных игроков, но не главного тренера сборной.) Как и в игре с Польшей, футболисты не спешили открываться под передачи партнеров.
С другой стороны, мы не умеем правильно использовать старания отдельных игроков. Если вернуться ко встрече с Канадой, то давно не приходилось видеть от крайнего защитника (речь о Романчуке) такого количества рывков по своему флангу. Рывков бесполезных. Ведь его лишь пару раз снабжали передачами. Здесь или Романчук забегает «не так», или что-то не то делают его партнеры. К тому же Александр в любом случае притягивал к себе как минимум одного защитника, но образовавшиеся свободные зоны использованы не были. В матче с Бразилией левый защитник «Металлиста» сделал несколько фирменных «забеганий», но поддержки от партнеров снова не получил. Что касается коллеги Романчука по работе на противоположном фланге — Артема Федецкого, — то он при своих подключениях в атаку далеко не всегда принимает адекватные решения, да и с техникой есть проблемы.
В поединках с Канадой и Бразилией состав сборной был далек от оптимального. Продолжают восстанавливаться после травм Девич и Чигринский, возникли проблемы у Михалика, во встрече с бразильцами не смог выйти на поле Шевченко. Сразу четверо игроков — Ракицкий, Коноплянка, Зозуля, Ярмоленко — были задействованы в молодежной сборной. Именно эта «четверка» да Степаненко и являются главным резервом Калитвинцева. Можно, конечно, заняться натурализацией кого-то из бразильцев «Шахтера» (а лучше — двух), но правильнее рассчитывать на доморощенные кадры.
Тем более что у игроков «молодежки» присутствует дух победителей. Они, в отличие от старших товарищей, на Евро пробились сами, а не получили «зеленый свет» как хозяева турнира. Так что будущее у главной команды страны есть, но за него придется хорошенько побороться.
Евгений ШВЕЦ
По игрокам: Наглядно видно что Тимоха просто боится находится с мячом тк боится его потерять. В разрушении он до сих пор силён но явно нервничает когда мяч находится у него больше 5ти секунд. Полирование скамейки в Баварии отбило уверенность в себе. Толик из лидера превратился в "отбери-отдай" игрока. Это лечится только игровой практикой. Поменяет клуб, будет играть - появится уверенность. Будет скамейку греть в Баварии, то тогда дрова.
Воронин. Андрей подкупает тем что очень трудолюбив и "выполняет огромный объем работы", а в переводе просто носится по полю туда сюда напрягая и тараня защей. Хотя сам он забивным может быть только в определенных обстоятельствах. Такого игрока нужно грамотно использовать, и проблема во том что пока ещё никто не понял как. Теоретически он хорошо мог бы сыгратся с Милевским. Артём медленнее, но луче работает корпусом и играет в пас. Ворона неплох как спринтер и хорошо играет на скорости, так же боец и его сбить не так легко как Артёма. В теории как и Ворона так и Артём, могут отвлекать на себя защей. Артём ещё и отдать последний пас может, или приняв в штрафной(если Ворона отвлекает) - технично пробить. Пробел в том что Ворона не блещет пасами, и следственно ждать последнего паса от него это гиблое дело. Так же в последнее время оба много не забивают, так что по любому к ним нужен кто то забивной и с ударом.
Ещё можно Ворону выпускать минуте на 80й чтоб возил и так уставщих защей, но опять таки ждать что он сам гол забьёт скорее не стоит.
-
Марина Ахметова(Melissa)
- Начинающий писатель
19.10.2010 20:30
Очень толковая статья! Особенно поддерживаю: "Хотя становится немножко не по себе от мысли, что Андрей Ярмоленко будет играть центрфорварда на домашнем для Украины Евро" и прикол про "Спящего кота Милевского".
- -1
-
Sergey Neposeda(LucaBrasi)
- Старожил
19.10.2010 19:08
А статья хорошая...Критика конструктивна и аргументирована. Этой сборной на домашнем ЧЕ делать нечего. Больше всего раздражает отсутствие у многих игроков сборной в матчах с Канадой и Бразилией футбольного мышления.
- 0
-
Vladimir koval(gerra)
- Читатель
19.10.2010 16:03
Сборной нужен тренер, у которого игроки будут выполнять на поле его волю. А у Калитвенцева было 4 попытки, но ни в одной из них не было видно чего же он хочет. Разве это дело, что Шевченко бежит бросать ауты. И если слушают Шевченко, то пусть становится тренером. А если тренер не в состоянии настроить команду на игру в футбол, то ему не место в сборной. Юниорский и взрослый футбол - разные вещи. Сборной повезло, что нет официальных игр, но не повезло с теми, кто определяет ее лицо (которого, к сожалению у нее нет). Ведь у белоруссов игроки не сказал бы, что более техничные, но игра видна и рука тренера тоже видна. Так - что самое слабое звено сборной - ее безвольный тренер.
- 0
-
Sergey Neposeda(LucaBrasi)
- Старожил
19.10.2010 18:55
Откуда тебе знать, что он безвольный!? В школе с ним за партой сидел!? Он все "4 попытки" надрывался в крик: "В пас! Играем в пас!" Если тебе не очевидны деревянная техника и пустые головы большинства игроков сборной в матчах против Бразилии и Канады, сходи к окулисту! Если был недавно и со зрением все хорошо, смотри больше чемпионат Испании или Англии!!!
- 0
-
Константин Хутренко(konstantin13)
- Читатель
19.10.2010 15:38
- -1
-
Євген Лавриненко(lavrin7)
- Старожил
19.10.2010 10:06
Наследственные недостатки в подготовке украинских футболистов ВЫРАЗИТЕЛЬНО проявились в игре с Бразилией, хотя все они были очевидны в игре с экспериментальной сборной Голландии. Это - индивидуальная техника (прежде всего культура паса как приема так и передачи) и скорость принятия решений ( направление передачи настолько очевидно, что защищающийся перекрывает направление передачи ДО ТОГО как последует пас, отсюда такое количество ОБРЕЗОК). Классики говорят, что при игре в защите на расстоянии короткого или среднего паса игроков без мяча надо прихватывать как можно ближе, перекрывая возможность получения им передачи и если один в один с владеющим мячом - держать дистанцию, не давая себя обыграть, активно идя в отбор при наличии подстраховки. Очевидные истины, но на практике НИКТО из украинцев так не играет. С Бразилией - жалкое зрелище. Владеющий мячом имеет несколько адресатов для передачи.Наши игроки выдвигаются к игроку ПОСЛЕ того как тот получил мяч.БЕСПОЛЕЗНАЯ беготня в середине поля. Надежда отобрать мяч за счет толкотни в штрафной и то - не всегда. Поэтому полностью согласен с Шуриком - ВОПИЮЩЕЕ отставание в технике и тактической подготовке, скорости принятия решений и их (решений) РЕАЛИЗАЦИИ. Начинать надо с юношеского футбола (Голладния - пример, обыграли их за счет запредельной самоотдачи и везения, надо смотреть объективно).
- 0
-
Егор Дитятьев(Gora)
- Старожил
19.10.2010 13:28
+100!!!
- -2
-
Иван Чонкин(kilovat56)
- Старожил
19.10.2010 09:44
Наконец-то указано в статье главное: нет футбольного ума в голове а о технике наши футболёры только кино смотрели. И хорошо что у молодежи есть длительный отбор и участие в финале, они заменят неучастие основной команды в отборочном турнире. Но когда молодежь вольется в основу, времени для шлифовки взаимодействий, к Евро 2012 катастрофически не хватит.
- 0
-
Егор Дитятьев(Gora)
- Старожил
19.10.2010 13:27
Да, но в зависимости от результата и качества игры на Евро 2011
- -1
-
Олекса Че(alexan1975)
- Начинающий писатель
19.10.2010 14:45
Нет, наоборот - несколько игроков типа Шевченко, Гусева, Чигринского вливаются в молодой, но уже отлаженный коллектив.
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
19.10.2010 09:21
Во многом автор прав. Про Милевского - улыбнуло!
- -2
-
юрий васильцов(juravasiltsov)
- Начинающий писатель
19.10.2010 08:22
наконец-то прочитал то, о чем думал, и о чем говорил окружающим, заставте, кто-нибудь прочитать Калитвинцева ее, национальная сборная отстает и отстает катастрофически от тенденций мирового, хотя бы европейско-азиатского футбола, должны прийти , наконец-то, времена в нашую сборную - когда на фамилии не смотрят, фамилии в футбол НЕ ИГРАЮТ...............хочется увидеть в исполнении нашей сборной реальные красивые игры и победы !
- 0
-
Александр Лившиц(Polugoevskiy)
- Наставник
19.10.2010 01:22
- 0
-
Сергей Касаткин(izumrud2012)
- Старожил
19.10.2010 00:21
Данная статья-это обзор матчей Украина - Канада... И с Бразилией... А по двум матчам нельзя судить о будущем... По большому счёту у Калитвенцева со сборной было недели две... Покажите мне кудесника способного за такое время слепить команду... по поводу уровня игроков согласен, но не всех... Я уверен у Юры хватит мозгов разобраться без автора статьи...Поддержим команду...
- -2
-
Whisky Whiskey(visky)
- Наставник
18.10.2010 22:27
Нажаль, Маркевич пішов не сам, його примусили піти, шкода. Цікаво щоб зараз порадив Маркевич, але він буде мовчати. Хоча й у нього, як тренера, якійсь спад. Маркевич був на підйомі в минулому відбірковому циклі. Якби ж тоді він був замість Михайличенка, та навіть 2-го терміну Блохіна, - певен, що були б гарні результати. А зараз у нього і в «Металісті» - не дуже...
- 0
-
G. N.(cautious)
- Наставник
19.10.2010 10:00
Металіст з Маркевичем увесь час грає нестабільно - то обіграє когось з "грандів", то влетить вдома Кривбасу чи Оболоні, то притисне Шахтар до воріт і заб'є класний гол, то пропустить парочку дурних голів на останніх хвилинах. І сам Маркевич психологічно нестійкий - як щось не вдається, то починає шукати винних (сьогодні в нас у воротах було порожнє місце, той грав за чужу команду, а цей зробив усе, щоб ми не виграли).
- -1
-
Егор Дитятьев(Gora)
- Старожил
19.10.2010 13:25
Попомните мое слово, после выхода Девича и приобретения Тайсона (вот трансферная политика - парня только приобрели, а он уже показывает футбол высокого класса и желание играть) Металлист еще как заиграет.
- -1
-
G. N.(cautious)
- Наставник
19.10.2010 14:31
Дай-то бог. Мне самому тоже очень хотелось бы увидеть, как Металлист заиграет "ещё как" - наконец-то поднявшись выше уровня "вечно третьей" команды, да и Девича хотелось бы видеть в такой форме, чтобы сборной Украины не было стыдно за свою линию нападения.
- 0
-
Олекса Че(alexan1975)
- Начинающий писатель
18.10.2010 22:17
Ну з ким там Маркевич грав? Литва, Норвегія, Румунія. Остання найбільш сильний суперник з цих трьох і ти поглянь на якому місці ця Румунія знаходиться в своїй підгрупі на відбір до Евро-2012 - і зрозумієш даже зараз, що до нас у гості в 2012-му вони не приїдуть. Я не думаю що Маркевич кращий за Калитвинцева, і що стосується Яковенка - те що зараз говорять відносно нього, ще рік назад говорили про Калитвинцева після виграного Евро-2009 з "U-19". Що стосується сьогодення нашої 1-ї збірної - як це не прикро, а з такими ветеранами як Воронін треба прощатися. Останній раз коли Воронін показував гру гідну гравця збірної - було 5 років тому на відборі до ЧМ-2006. Що стосується гри деяких новоявлених гравців збірної, таких як Худобяк, Кулаков та інших (які до рівня гравців збірної ще не тягнуть), ці гравці на даний момент закривають місця травмованих і молодих футболістів, і тому не треба на цей час чекати від нашої збірної чогось яскравого. Поговоримо про це десь через рік...
- -2
-
Володимир Бандурка(kamario)
- Опытный писатель
19.10.2010 04:59
А з ким Калитка грав? З Польщею, Канадою та дублями Чілі, Голандії, Бразилії. Набагато сильніші суперники правда? Але маємо те ш маємо. З Маркевичем три перемоги в трьох матчах і оптимістичні погляди в майбутнє, а з Килиткою одна перемога в пяти матчах і оптимізм кудись подівся.
- -1
-
G. N.(cautious)
- Наставник
19.10.2010 09:53
З Маркевичем була ще не надто оптимістична гра в Донецьку проти голандської молоді.
- -5
-
Олекса Че(alexan1975)
- Начинающий писатель
19.10.2010 14:38
З дублем Голандії до речі Маркевич ще грав.
- 0
-
Alex Trappatoni(trener2000)
- Старожил
18.10.2010 22:14
"...Есть ли будущее у сборной?..." - что за ЧУШЬ ?????????????????????
- 1
-
Сергей Касаткин(izumrud2012)
- Старожил
19.10.2010 00:57
Это верно!!!!!!
- 0
-
dima diman(oculus_07)
- Опытный писатель
19.10.2010 08:49
Конечно чушь.
- 1
-
anatoli draiuk(draiuk)
- Старожил
18.10.2010 21:38
Всё по делу. АБСОЛЮТНО! Кто-то мне тут расхваливал Худобяка, Полевого, Федецкого, Кожанова, Кулакова, но они явно не уровня сборной
- -3
-
anatoli draiuk(draiuk)
- Старожил
18.10.2010 21:27
Панове!!! Все діло в тренері . Чомусь при Маркевичі всі грали , яку боьову гру показували . А яку волю до перемоги показали з Руминами , програючи по ходу зустрічі , забивши гол в кінці матчу , коли вже в це ніхто не вірив . Це ви що вже забули? Так , не завжди показували красиву гру , але ніхто не міг би сказати , що не було волі до перемоги . Думаю , цей тренер може настроїти на гру . Кращого в Україні на сьогоднішній день не має. А щодо молодіжки - Яковенко , тільки тоді стане видатним тренером , як що буде грати в атакуючий футбол, а не сцикливий . Тим паче що його підопічні апсолютно не боялись супротивника . І ставити на гру дійсно найсильніших , які є в нашому чемпіонаті , маю ввиду напад .
- -1
-
(igor_vt)
- Наставник
19.10.2010 07:48
- -2
-
G. N.(cautious)
- Наставник
19.10.2010 09:50
Згадайте гру збірної Маркевича у Донецьку проти другої збірної Голандії. Чи багато там було креативу? Якби Алієв не стукнув, то програли б.
- -6
-
G. N.(cautious)
- Наставник
19.10.2010 09:44
Не бачу суттєвої різниці. Збірна Маркевича билася проти румунів, хоча якість гри була дуже посередньою, і виграла завдяки ударам Алієва і помилкам румунського воротаря. Збірна Маркевича дуже блідо виглядала вдома проти голандських резервістів і здобула нічию завдяки удару Алієва.
- -4
Еще комментарииДа... Украине и ее тренеру еще учиться и учиться, расти и расти...(
Ну неужели так тяжело наиграть комбинации, запомнить их и применять в игре!? С детства ведь в футбол играют! Почему сборная страны с населением больше 45 млн. напоминает собрание пенсионеров, больных артритом и склерозом, в доме для престарелых!? Где современных футбол в пас!? Неужели нельзя подобрать игрока, хоть отдаленно по стилю напоминающего Хави!? Центр ведь сразу в пас заиграет...и нападающие мяч станут чаще получать...
Футбол - это ведь игра, а не астрофизика!
учетная запись этого пользователя была удалена
Идея: после молодежного Евро 2011, её игроки вместе с тренерским штабом вливаются в первую команду!
(" ладно бы Артем притворялся спящим котом, подпускающим воробьев поближе к миске с едой.....")
Юре Калитвинцеву ещё есть чему учиться...
учетная запись этого пользователя была удалена
Статьи подобные не люблю...
І все ж вірю в нашу збірну, сподіваюсь і зичу Калітвінцеву зробити бойову збірну та яскравих перемог!
Чи варто було б у збірній чекати чогось іншого?
Но пока что мы видим, как Металлист раз за разом теряет очки из-за того, что команда не может настроиться на игру, теряет концентрацию, не держит удар, не доигрывает матчи до конца, вот как с Шахтёром: Тайсон играл великолепно, но очков в результате ноль.
Это я к тому, что сейчас слышны голоса тех, кто пытается противопоставить Маркевича Калитвинцеву: мол, один мог мотивировать команду и заставить прыгнуть выше головы, а другой нет. А мне оценка Маркевича как "великого мотиватора" кажется преувеличенной.
Через рік вже пізно буде говорити. Хоч я певен що і зараз пізно. Реформування збірною потрібно було починати одразу після завоювання права на Євро2012. Більш досвідчений спец зміг би налагодити гру таксяк, щоб не було встидно, а щоб претендувати на серьйозніші результати потрібно було і починати за 4 роки а не за рік. Проспали, тепер отримаємо прогнозований результат - вихід з групи з другого місця якщо поталанить, а далі вліт будь якому з європейських лідерів.
Можно критиковать как угодно сборную, игроков, тренера, арбитров, поле, погоду ))), но ставить под сомнение будущее
сборной все равно что ставить под сомнение собственное будущее....
Нужно не говорить , а делать все, чтоб оно было, более того - чтоб это будущее было светлым.........
Это касается всех - и журналистов и болельщиков в том числе.............
Поставьте Маура главным тренером и сборная преобразится!!!!
Повірте ці ігроки ще себе покажуть. Просто вони ще не звикли до такого навантаження , уваги , і т. д і т. п . Аби в них на той рік не було спаду , як це було в Металісті, а це вже повинен попрацювати тренер , жаль в Маркевича - не вийшло.
учетная запись этого пользователя была удалена
Удари Алієва зі штрафних - це половина креативу Маркевича.
Але, як казав один відомий журналіст, Алієв, який не забив далеким ударом - це Алієв, який провалив гру.
А хіба збірна Калитвинцева у матчах з чілійцями чи канадцями (у другому таймі) не билася?
Про нападників: хто саме з найсильніших нападників нашого чемпіонату несправедливо обійдений увагою тренерів збірної?