— Один мой коллега после контрольного матча Швейцария — Украина написал в своем блоге, что главную команду нашей страны в Женеве принимали за молодежный состав, поскольку кроме Анатолия Тимощука в ее рядах узнаваемых лиц по большому счету не было. Как считаете, все ли новички заслуженно получили вызов в сборную?
— Думаю, что нет. Действительно оптимальный состав собран в молодежке.
— Какая из задач, поставленных перед нашими сборными, реальнее: победа в Euro-2012 или попадание на Олимпиаду?
— Скорее подопечные Павла Яковенко добудут путевку в Лондон, чем наша национальная команда станет лучшей на домашнем чемпионате Европы. Следует реально смотреть на вещи, дождаться жеребьевки — и только потом планировать результат. В футболе, конечно, бывает всякое. На чемпионате мира в Германии мы, например, могли пройти и дальше, но это было бы из ряда фантастики.
— Какое мнение сложилось у вас о нынешней национальной сборной?
— Сложно давать оценку команде, которая переживает период экспериментов. Лично я пока не вижу, каким составом сборная будет представлена на европейском турнире. Кроме того, товарищеские игры не идут ни в какое сравнение с отборочными — прежде всего в плане психологии и накала. В поединках неофициального статуса очки набирать не нужно, поэтому можно ножку ставить, а можно не ставить, можно отдаваться на сто процентов, а можно только на двадцать. Футболистам ведь деньги платят в клубе. Игру команды на нынешней стадии, считаю, разбирать неуместно. Но не стоит забывать, что время-то идет...
— Как относитесь к кандидатуре Марчелло Липпи в качестве нового главного тренера сборной?
— Не могу назвать этот вариант оптимальным. Есть живой пример — Фабио Каппело в сборной Англии. Чемпионат мира показал, что даже при таком авторитетном специалисте британцы не могут выйти на нужный игровой уровень. Имя роли не играет. Считаю, что в сборной должен работать отечественный тренер.
— Почему?
— Во-первых, Липпи потребуется время, чтобы оценить возможности своих новых подопечных. Во-вторых, иностранцам, наверное, проще относиться к неудачам в чужой стране: собрал чемодан и уехал. А отечественному тренеру провал еще долго станут напоминать. В том числе и ваши коллеги.
— Наверняка не все доморощенные специалисты близко к сердцу принимают возможные последствия.
— Значит, люди не понимают, куда пришли. Я в бытность тренером сборной осознавал, что на мне лежит колоссальная ответственность за весь украинский футбол. Тренер должен понимать менталитет игроков, говорить с ними на одном языке. Пока не найдешь способ общаться с футболистом без посредников — дела не будет.
— Но вы ведь работали в Греции...
— Именно поэтому знаю, о чем говорю. Пока не выучил греческий, конфиденциального разговора с игроком не получалось — переводчик все передавал в прессу. Там со скоростью распространения информации все в порядке. (Улыбается). К тому же существуют нюансы, которые должным образом можно передать лишь тет-а-тет.
— Не поспешили, подав в отставку после неудачи в отборочном турнире Euro-2008?
— Может быть. Задним умом мы все сильны. Конечно, если бы я мог представить, что меня уберут из «Москвы» до окончания контракта, наверное, не торопился бы уходить. Кроме того, все-таки хотел в ЮАР. Понимал, что могли пройти отбор, а могли и не пройти, но нужно было все равно обновлять состав и готовиться к Euro-2012. А разговоры о деньгах — это полная чепуха. Деньги деньгами, а уезжать-то не хотелось...
Галина ЕРЕМЕНКО
-
Иван Поддубный(Kilina)
- Старожил
18.01.2011 16:02
Правы обе стороны,отмечая как положительные так и отрицательные стороны обсуждаемых кандидатур.
- 0
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
26.11.2010 00:25
Интереснейшее обсуждение, много неплохих постов. Ну а теперь моё мнение-
- 0
-
Квак- Ша(boska-v)
- Наставник
25.11.2010 20:49
Гинеколог в 1986 сделал Аргентину Чемпионом мира! Иностранный тренер еще ни разу не выиграл даже Чемпионат Европы! Я согласен на Липпи если он примет сборную после Евро и попробует выиграть отбор в группе!
- -1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
25.11.2010 21:12
- 0
-
Квак- Ша(boska-v)
- Наставник
25.11.2010 22:35
Это совпадение, или Вы за последние 25 лет еще 5-6 фамилий назавете? А вот менсый гениколог выиграл Чемпионат мира - это круто!
- 0
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
26.11.2010 11:31
- 0
-
Valentin Zauralskiy(Valentinz)
- Опытный писатель
25.11.2010 20:46
Мне это напоминает лозунг перед парламентскими выборами: КРАЇНІ ПОТРІБЕН ЛИТВИН!
- 1
-
ivan(istinna)
- Читатель
25.11.2010 20:33
если тренер национальной сборной в прессе говорит что пройти Италию в четвертьфинале ЧМ-2006 года это из области фантастики , а проиграв Италии в отборе ЧЕ-2008 говорить это*ничего страшного , то накой Хер нам такой ноляра
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
25.11.2010 19:13
История учит нас тому, что ничему она нас не учит. Вчера ты выиграл ЧМ, а завтра все проиграл. Вчера Газзаев выиграл КУЕФА, а сегодня не можем вылезти из ямы. Вчера Гвардиола молодой футболист, а сегодня уже выиграл ЛЧ, чемп Испании и суперкубок.
- -1
-
maradona ural(maradona-ural)
- Опытный писатель
25.11.2010 17:46
- 0
-
Веталь М.(Stich)
- Начинающий писатель
25.11.2010 17:14
Уважаемый Devi чем же можно аргументировать не одного достижения в Европе, за 20 лет, Украинскими тренерами (юношеский футбол это иное)? Наши тренеры не достигли ровным счетом нечего, ни за рубежом, ни в родной стране. Почем можно судить квалификацию наших тренеров тогда? Мое мнение, да и мнение многих, что пока, квалификация наших тренеров не выходит за пределы Украины, к сожалению. Патриотизм это хорошо, но должен быть и здравый смысл - если выбирать между нашими тренерами и тренером который выиграл ЧМ я выберу второго как для любимого клуба, так и для сборной. В цивилизованой Европе давно так делают и их футбол только в выиграше от этого, почему мы должны от этого уклоняться?
- 2
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
25.11.2010 18:57
Уважаемый Stich (25.11.2010 17:14), в "цивилизованой Европе", как изволили заметить Вы, к тренерам не относятся т а к, как у нас все эти почти 20 лет "украинской независимости", которую, полагаю, даже с натяжкой нельзя назвать цивилизованной. Обидно, но, как говаривал первый Президент Украины, умудрённый жизненным опытом Леонид Макарович:- "Маємо те, що маємо!" К тому же, как не раз об этом писал, - ф у т б о л - социален...
- 0
-
В. В. Л.(valya1204)
- Эксперт
25.11.2010 15:51
- 4
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
25.11.2010 16:58
Уважаемая valya1204 (25.11.2010 15:51), когда на этой "ветке" дошёл до Вашего комментария, рядом с ним стоял одинокий "-"... Признаться, рад был, поставив Вам "+", этот счёт "обнулить"... Не сомневаюсь в том, что украинский футбол рано или поздно просто обречён на успех: слишком уж прочны его корни, слишком весомо наследие тренерской мысли и вклад спортивной науки и, к счастью, не так уж и много украинских "иванов", не помнящих родства...
- 1
-
В. В. Л.(valya1204)
- Эксперт
25.11.2010 17:36
- 0
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
25.11.2010 18:42
Искренне Вам признателен, уважаемая valya1204 (25.11.2010 17:36) ! Здравия Вам и благополучия, к тому же, - на долгие-долгие годы! - оставаться... собой.
- 0
-
Миша L(SKIF1927)
- Наставник
25.11.2010 13:41
Он не прав , нам нужно попробовать играть с иностранным тренером. А примеры можна разные наводить , как Каппело , так и Рехагеля и Хиддинка...
- 1
Еще комментарииНо ,мне кажется,что необходимо учитывать настоящий момент с игроками сборной.Н е хочу обсуждать кандидатуру
каждого да и не имею на это морального права,тренер сборной лучше за нас с Вами разбирается в этом-кто бы
он ни был.Но в общих чертах,предположим,защита у нас неплохая,но кто унас будет забивать?
Вот здесь и проявится талант тренера как созидателя,именно,команды.Выбрать из общего числа игроков
притертых друг к другу,создающих боевой коллектив,спаянных общей идеей-не простое дело и доступно
только тренеру глубоко понимающему как тактику так и стратегию игры.Ведь не научишь уже существующих игроков
тем техническим приемам обращения с мячом как у бразильцев,скорости мышления как у лучших игроков мира-
этот приходит с детства.К тому же этот тренер должен быть,прежде всего ,воспитателем и хорошим психологом.
Так кто же больше всего подходит на эту роль? Ясно,что тот тренер,который имеет больше заслуг в мировом
футболе,этот тренер смог увидеть самые сильные стороны игрока и поставить его на то место на поле где он
принесет больше всего пользы и он будет сильнейшым на этой позиции.
Не прав Блохин в том,что если не получилось у варяга-тренера игра со сборной-взял чемодан и уехал.Здесь
все намного сложнее,нет и не будет тренера который бы не проигрывал чемпионаты мира или Европы.
Вся соль в том-как играет команда и как проигрывает.Тренера сборной ставят того кто выиграл чемпионат страны
или показывающий агрессивный наступательный футбол.Так что-же показал нам Блохин в своей тренерской
деятельности?Кроме выхода в четверть-финал ничего существенного,а затем была Москва,Черноморец.И что-
взял чемодан и уехал?Нет,эти провалы будут помнить-сколько время ушло,а у всех результаты на слуху.
Прежде всего,не такой тренер Липпи, чтобы после всего в его сторону кидали гром и молнии ,он заботится о своем
реноме как тренера и ему не безразлично что будут говорить о нем в мировом футболе.Тренер достигший в
сильнейшем клубном чемпионате все мыслимые достижения,привел сборную к победе в чемпионате мира.
Да,проиграл следующий чемпионат,но и пользы,очевидно,вынес с этого проигрыша больше всех,как наиболее
заинтересованное лицо.
Лучшим вариантом сейчас был бы Луческу(он сам говорил,что создал бы боеспособную сборную)-знает всех
игроков в чемпионате страны,достаточно хорошо для футбола знает русский язык,а футбольным нюансам его
учить не надо.Не знаю,предлагали ли ему второй раз занять место у руля сборной Украины.
Но и Липпи хороший вариант-профессиональный подход к делу,без оглядки на кого-то ставил бы достойных игроков на игру в чем бы мы с Вами и смогли бы убедиться.
Но это все таки футбол,непредсказуемый футбол и кого бы не поставили ГТ, будем болеть за нашу главную
команду.Скорей бы,а то время уже не идет,а бежит.
полностью согласен с grigorenko нужен именно хороший тренер. Я за успех сборной прежде всего. Если успех придёт с иностранцем- его нужно приглашать немедленно.
Хотя насколько же приятней если успеха добьётся свой! Блохин один из этих своих. Я лично не против его кандидатуры, считаю что можно было бы доверить ему сборную.
А ещё выскажу мысль что девиз победы на Евро- хорош, но объективно хотелось бы более взвешенного подхода от болельщиков сборной ни разу не игравшей в финальной части этого турнира. Тоже самое касается медалей, в нашей ситуации это практически равнозначно. Фактор родного поля здесь ни при чём. В футболе не он является определяющим. Пишу это к тому, что реальной целю должна быть достойная игра на родном Евро, перед своими и европейскими болельщиками.
И честно говоря в такой ситуации логичнее было бы доверить сборную человеку умеющему настроить команду в довольно непростых условиях. Олег Блохин- единственный тренер из отечественных, o котором на сегодня можно это сказать. Точно таким же должен быть, на мой взгляд, тренер иностранец. Я бы пригласил того же Рехагеля- хотя вроде он на отдыхе.... Нужен тренер- мотиватор, без академических элементов и отсутствия мандража перед лицом больших имён. Таким в принципе показал себя Маркевич, к его кандидатуре возврата быть не может, но он показал неплохой образец.
У нашего же Калитвинцева пока не выходит. Буду рад ошибиться, но по моему это очевидно. У Блохина вышло бы лучше.
Хотя есть и тренер академик- Павел Яковенко. К сожалению его кандидатура недоступна.
Я практически не следил за карьерой Липпи и не знаю является ли он тем самым мотиватором - тренером.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Если выбирать из двух обсуждающихся то я за Липпи.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Мою уверенность подкрепляют и комментарии столь, на мой взгляд, тонких, умеющих аналитически мыслить поклонников футбола, как Вы...
учетная запись этого пользователя была удалена