— Я стараюсь в любой ситуации найти положительные моменты, — сказал Игорь Михайлович. — И не только потому, что наш разговор проходит в канун праздников (улыбается). К слову, хочу воспользоваться возможностью и через «КОМАНДУ» поздравить всех болельщиков с Новым годом!
Что касается подведения итогов, должен сказать: несмотря на то, что мы практически потеряли возможность бороться за золото (точнее, мы будем это делать — но теперь уже не все зависит от нас), потеряли возможность сыграть в Лиге чемпионов, все же выход в плей-офф Лиги Европы с первого места не позволяет назвать первую часть сезона неудачной. При этом меня как президента клуба радует, что поднабрались опыта наши молодые ребята. В первую очередь я имею в виду Коваля, Хачериди, Ярмоленко. Яркие краски появились в игре Еременко, который стал одним из лучших плеймейкеров в Лиге Европы.
Еще один позитивный момент, что к концу года у нас уже есть главный тренер, на которого я возлагаю большие надежды. К слову, я хотел бы раскрыть причины ухода Юрия Семина из «Динамо»; он был акционером «Локомотива», и его пытались лишить акций. Из-за этого ему пришлось вернуться в Москву. Сейчас же он решил в столице России все свои вопросы, и уже ничто не сможет помешать нашему сотрудничеству.
— Когда вы как человек, который в курсе всех дел, происходящих в первой команде, почувствовали, что у Валерия Газзаева в «Динамо» не получается?
— Признаюсь вам откровенно, многие выражали удивление, что наше с Валерием Георгиевичем сотрудничество продолжается так долго — особенно в условиях того давления, которое оказывалось и на него как на тренера, и на меня как на президента клуба. Хотя наставник должен быть готов к тому, что в случае успеха era носят на руках, а в случае малейшей неудачи подвергают жесткой критике.
Не все сейчас помнят, но Виктора Маслова с поста главного тренера «Динамо» уволили за то, что после трех чемпионских титулов кряду команда заняла в чемпионате СССР второе место... Да, у Валерия Георгиевича не все получилось. Но Газзаев честно, профессионально делал свою работу, и за это огромное ему спасибо! К примеру, молодежь, заигравшая в «основе», — его заслуга.
Но после злополучного матча в Тирасполе, когда мячи в ворота Бойко залетали от мягких мест наших соперников, а наши футболисты играли на поле в волейбол, Валерий Георгиевич понял, что взаимопонимание с командой у него окончательно утрачено, и попросился в отставку, которую я и принял. Это был очень неприятный момент, потому что мне с Газзаевым работалось очень комфортно.
— Именно поэтому вы не принимали его отставку раньше?
— Думаю, все знают, что Валерий Георгиевич — человек эмоциональный. И сейчас я могу признаться, что первый раз он заговорил об уходе еще после злополучного поединка с «Закарпатьем» в прошлом сезоне — уступив тогда в Ужгороде, мы существенно ухудшили свои шансы на чемпионство. И тогда, и после этого я видел, что наставник пропускает все поражения через себя, переживает, поэтому был уверен, что ему просто нужно время, чтобы реализовать свои планы.
— Тем не менее после «Шерифа» вы назначили исполняющим обязанности Олега Лужного...
— И сейчас должен сказать Олегу Романовичу большое спасибо за то, что он спас нашу репутацию. Ведь если бы мы не вышли из такой группы Лиги Европы, коллектив мог бы оказаться в глубокой психологической яме. В то же время когда Лужный принял команду, мы отставали от «Шахтера» на два очка, а сейчас — на 12, что для такого клуба, как «Динамо», непозволительно! Тем не менее трагедии из этого делать не нужно, следует ставить перед собой самые высокие цели и постепенно их добиваться. Уверен, что Юрий Семин — это тот тренер, который поможет нам реализовать наши планы.
— Хотелось бы детально поговорить о последних приобретениях «Динамо», В первую очередь — о Бертольо и Андре...
— Поверьте, я тоже недоволен этой ситуацией. И в первую очередь я и должен быть недоволен, ведь на трансферы этих футболистов мною были потрачены немалые деньги. Но селекционеры заверяют меня, что у этих игроков огромный потенциал и я призываю всех запастись терпением и лишь спустя какое-то время делать окончательные выводы. Того же Андре вызывали в сборную Бразилии уже после того, как он оказался в «Динамо», а «Сантос», в котором нападающий регулярно штамповал голы, очень не хотел его отпускать.
Поэтому я уверен, что при правильном подходе эти исполнители смогут выйти на новый качественный уровень. По крайней мере, в футбол эти ребята играть умеют. А то, что сразу после своего перехода они не смогли усилить новую команду, — что ж, такое случается очень часто, и не только в Украине. Кстати, в качестве примера могу привести Романа Еременко — он ведь далеко не сразу заиграл в Киеве так содержательно, как сейчас.
— Перестройка, которую вы затеяли в младших по рангу командах клуба, связана со сменой главного тренера?
— Нет, это независимые процессы. Дело в том, что я недоволен подготовкой резерва для первой команды и при этом учитываю то обстоятельство, что у наставников, отвечающих за нее, было достаточно времени, чтобы проявить себя. Мне, признаться, сложно понять, почему из почти двух тысяч ребят, которые готовятся у нас в детской школе, мы не можем каждый год или хотя бы раз в два года получать хотя бы по одному игроку для «основы».
Валерий НОВОБРАНЕЦ, газета «КОМАНДА»
1. Какие критерии подбора тренера у Суркиса?
2. Почему именно московские (российские) тренеры достойны его высочайшего внимания? Это что, самая лучшая футбольная школа в Европе и мире? У нее за плечами крупные достижения , не считая отдельных упехов, сомнительных и случайных с моей точки зрения? Эта школа прогрессирует и вносит новое в развитие футбола?
3..Когда вообще будет честный и открытый разговор с теми, для кого эта игра и существует?
4. Почему с последним назначением тренера футбольную общественность держали до последнего в неведении, хотя это был секрет Полишинеля?
Очень настораживает тот факт, что назначение произошло именно тогда, когда болельщики команды готовятся к зимней спячке...Это что, попытка обезопасить себя от ненужных и неудобных вопросов и предупредить возможные демарши болельщиков? Совпадение или холодный циничный расчет на то, что пипл поковыряется в носу и схавает?
Интерьвю по поводу проваленного (в очередной раз!) сезона, ничего, кроме смеха сквозь слезы, не вызывает... Такое впечатление от них, будто врач психиатр разговаривает с даунами, где последние - это мы с вами... Грустно....
-
Григорий Колотилов(gregor1969)
- Читатель
04.01.2011 16:49
МАСЛОВ ТЕЖЕ МОСКАЛЬ .НО ОН трижды подряд приводил ДИНАМО к чемпионству в СССР 1966.1967.1968.1969 не дали московские .ЛОБАНОВСКИЙ этого не смог повторить.но газаев смог другое проиграть шерифу.
- 0
-
Феликс Ушеренко(felixush)
- Старожил
29.12.2010 17:28
Вчера не мог зайти на сайт, сегодня с удовольствием почитал комментарии к своему посту. Отмечу, что на сей раз оскорблений в мой адрес было меньше. Но были. Странно. Я высказываю свое мнение, вы высказывайте свое, а не проходитесь по адресу автора мнения. Но это лирика... А по сути. Мне 63 года, я ходил на Центральный, еще стадион имени Хрущева, с 7 лет. Первый матч помню, играло Динамо с Буревестником Кишинев... Помню многие составы и многих игроков, начиная с Макарова, Ерохина, Граматики и заканчивая 90-ым годом, Юраном, Лужным, Шматоваленко со товарищи. Потом уехал из Киева и сейчас смотрю матчи только по телевизору, если показывают. Это преамбула. Почему я написал, что Сабо играл грязно? Может, точнее было, сказать жестко, бескомпромиссно, тогда бы вам понравилось. Но хорошо помню матч со СКА Ростов, когда кто-то из ростовчан срубил его сзади, Сабо встал, подбежал к трибуне и спросил, какой номер ему врезал. Получив ответ, помчался разбираться, и вскоре того выносили с поля. Потому я и применил то слово, которое вам не понравилось. А тренером Сабо ничего не добился, потому и нечего его защищать. Бышовец стал тренером олимпийских чемпионов, такого не удавалось ни одного тренеру из бывшего СССР. А игрок- "Ну, недаром клуб Фиорентина миллион давал за Бышовца". О ком из футболистов еще написал Владимир Семенович? Так что заткнитесь и сопите в две дырочки!
- 0
-
Ivanov Ivan(dk_best)
- Наставник
29.12.2010 10:23
- 0
-
sergiy sergiy(sergiy_kiev)
- Старожил
29.12.2010 09:49
Лично я так и не понял "гениальность" Газзаева. Его тактика - атакующие фланги. Но кроме бестолковых смен флангов игроками атаки я ничего не увидел. Ярмоленка, у которого правая нога для ходьбы, Газзаев заставлял с левого фланга бежать на правый, а там он был вынужден мяч перекладывать с правой ноги на левую. Та же картина, только зеркально противоположная была у Гусева, но тот хоть мог пробить с любой ноги. Вот и вся "гениальная" тактика Газзаева - бей-беги. Развалил команду до основания, а теперь рассуждает о том, как много он лично сделал для Динамо. Семин не намного лучше Газзаева. Полностью поддерживаю мысль ранее здесь высказанную о том, что в России нет школы футбольной и соответственно - тренерской. И приглашать оттуда тренера - утопия.
- 0
-
Андрей Макаров(shayen99)
- Эксперт
28.12.2010 23:19
О непрофессионализме Игоря Суркиса сказано уже было немало. И это, к сожалению, уже факт бесспорный. Но меня по-настоящему убил факт того, что Суркис Газзаева не увольнял!!!!! После всего того, что усатый сделал с нашим клубом, даже после позорного проигрыша Шерифу Суркис его увольнять не собирался!!! ГАЗЗАЕВ САМ СБЕЖАЛ ИЗ ДИНАМО!!!! Слов нет. Занавес.
- 0
-
orhan pamuk(alessandro74)
- Начинающий писатель
28.12.2010 22:51
- 0
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
28.12.2010 19:53
Неужели Газзаев еще после Ужгорода мог уйти?! Вот блин, мы полгода потеряли только из-за хорошего отношения Суркиса к Газзаеву. Да после того влета любой президент уволил бы тренера, но только не наш.
- 0
-
rodger hansen(sps55)
- Начинающий писатель
28.12.2010 18:16
После такого,веселего, "оптимистического", нововоднего интервью ,хочется с горя напится и сказать ему:- Ну и дурак же вы Игорь Михайлович! Благодаря вашему Гению,а вернее вашей управленческой политики любимая команда катится в пропасть!Ведь во всем вы видите успех. Я думаю,что после таких высказываний не предел отставание от Шахтера в 12 очков. А настоящуюю Лигу Европы мы увидем уже весной! Рома Еременко не более чем посредственный игрок и сидел бы в глубоком запасе, скажем в команде 99 года,я уже не говорю о 86. По Хачеку вообще дурдом плачет. У меня есть только маленькая надежда на одного Семина,что у него получится. А так одни вопросы на которые ИМС врятли даст ответ...
- 3
-
(korob)
- Старожил
28.12.2010 17:37
- 0
-
комментарий удален
-
Из ника понятно))) )(Andrew_Se)
- Наставник
28.12.2010 16:53
Тут он проговорился, что другие собственники клуба начали его пинать ногами))))
- 0
-
Валик Торсионый(sikrus)
- Начинающий писатель
28.12.2010 19:05
81 % акций у него с братом
- -2
-
Из ника понятно))) )(Andrew_Se)
- Наставник
28.12.2010 19:36
Я так понял, Вы считали)))
- -1
-
игорь(igoreha555)
- Опытный писатель
28.12.2010 15:51
Сравнивать Маслова из Газзаевым на трезвою голову никто не будет.Надо сначало подумать, а потом говорить!!!
- 3
-
Sergii(SergioVictore)
- Наставник
28.12.2010 15:49
1. Суркис в этом вью Америку открыл! Ну, типа мы не знали о настоящей причине ухода. А всё домой возвращается и т.д.
- 1
-
Виктор(viktor88642)
- Старожил
28.12.2010 17:08
А как Вы оцените матч ДК -Шериф?
- -1
-
Sergii(SergioVictore)
- Наставник
28.12.2010 17:15
А что матч ДК-Шериф???
- -3
-
Ivan Ivanoff(tintare)
- Наставник
28.12.2010 14:56
- 0
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
28.12.2010 14:44
Президент вполне внятно всё обозначил и подвёл итоги.
- -1
-
Из ника понятно))) )(Andrew_Se)
- Наставник
28.12.2010 14:58
У Газзаева тоже были игры:Оболонь 2-2, Днепр 0-0, Ворскла 3-1. Итого 7 потеряных очков + 3 в игре с Шахтой (ибо с кротами играло еще Газзаевское ДК) ИТОГО 10. Потеряных с командой которую он год комплектовал и готовил. Не нужно передергивать и видеть только то что хочется. Ну не виноват Лужный, что Шахта больше очей не теряла.... Виноват Газз разваливший команду, да Суркис, позволивший это сделать.
- 0
-
Андрей Корольков(adolf)
- Читатель
28.12.2010 15:39
Контекст- это 10 лет как минимум не прогресс команды , а одни и те же ошибки и деградация клуба. Если бы Суркис был способен дать команде реальное развитие , он бы это сделал, времени прошло достаточно,а он УПРЯМО наступает на одни и те же грабли. Уже понятно, что пока будет Суркис президент, не чего в игре существенно не изменится.
- 0
-
Андрей Корольков(adolf)
- Читатель
28.12.2010 14:09
Как достали эти журналисты, со своими примитивными , тупыми, поверхносными вопросами! Надо этого,"переживающего" уже лет 12 за Динамо хузяина, припинать к стенке, доставать вопросами о систематических просчётах в селекции, в несвоевременных и не понятных назначений главного, бесконечного игнора болельщиков( он не отдаёт себе отчёт, что хотя он и президент, но Динамо это не "Оболонь" , это НАРОДНАЯ команда ) большинство которых реально переживают за команду и, мягко говоря, устали наблюдать за этой беспросветной деградацией . В футбольном хозяйстве не просто, но всё таки это не высшая математика, и большинство болельщиков со стажем не мало понимают в футболе, а тем более о своём клубе , и относиться к нам как к обезьянам , которые пришли на стадион по орали и разбежались,- это откровенная не уважуха. Будет реальный результат у команды когда президент, клуб и болельщики будут одним целым , это очевидно всем кроме Суркиса.
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
28.12.2010 14:31
+1000 ИМС - "хузяин" :))))))
- -1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
За селекцию я тактично промолчу, все же тут больше вина Газзаева, а не Суркиса.
учетная запись этого пользователя была удалена
А так рассказывал - Я полновластный хозяин!!!!!
Не нужно считать нас, болельщиков, тупыми созданиями! И, лапшу на уши пусть вешает детям в детском садике, они ещё верят в деда мороза!
2. Меня вообще смешит ссылка на то, что заняли 1-е место в группе и т.д. Да с таким подбором команд мы должны эту группу проходить не замечая никого, как ЦСКА или Зенит, а мы еле выползли. Это почти провал!
3. «К примеру, молодежь, заигравшая в «основе», — его заслуга». Не согласен. Думаю, эти ребята должны были в принципе заиграть, да и кого именно Суркис подводит под критерий молодежь?
4. «В то же время когда Лужный принял команду, мы отставали от «Шахтера» на два очка, а сейчас — на 12» Єто вообще дикий смех у меня вызвало! Лужный принял команду за 2 дня до Шахтера, это уже считай было -5. Да и только у волшебников получается по щелчку пальцев решить все проблемы! Вообще, считаю, Лужный провалил 1 игру, это с Оболонью, в то время я промолчу, что Газзаев провалил, итак все знают!!!
5. Андре и Бертольо... в принципе касательно 2-го ничего сказать не могу. А 1-го продавать нужно срочно, пока ещё кому-то он интересен. У меня вообще такое чувство, что в Динамо и Кака не заиграл бы. А пример с Еременко вообще ни в какие ворота не лезет!
6. А вот последняя фраза в точку. Не знаю как сейчас дела обстоят в ДЮФШ, но раньше отбор был не тех кто лучше играет, а тех у кого родители богаче.
--
Общее впечатление от вью... иногда лучше жевать чем говорить.
Никак не оцениваю, такую команду как Шериф нужно обыгрывать. Но, игру провалом я не назову.
учетная запись этого пользователя была удалена
Мне вот кажется что большинство написавших здесь, не стремится увидеть ситуацию в контексте.
И поставить на минуту себя на место Суркиса.
Кто-нибудь пробовал поразмыслить что было бы если Суркис уволил бы Газзаева после игры с Закарпатьем? Так поступают самодуры, помешанные на абсолютизме, и которым нет дела до своей репутации. Латинамерикана или Греция...
У Лужного кроме игры с горняками, были матчи с Оболонью, Таврией и Металлистом- и все дома, на родном стадионе. Именно из-за этих игр наши шансы стремятся к нулю. Конечно можно было эту ситуацию рассмотреть иначе, но президент решил вот так.
Назначив Сёмина, и не пойдя ни у кого на поводу. Переговоры с другими канидатами имели место быть.
Считаю это правильным и волевым решением.