— Нужно ли ужесточать лимит на легионеров?
— Считаю, постепенно нужно сокращать количество иностранцев, которые одновременно находятся на поле. Хотелось бы, чтобы клубные тренеры могли использовать не четырех украинцев, как сейчас, а хотя бы пять. Мы и так загнали наш футбол в непростое положение. Даже когда кто-то что-то выигрывает, это происходит не усилиями наших футболистов, ав основном легионеров. Поэтому столь злободневный вопрос не нужно откладывать в долгий ящик.
Причем дело касается не только футболистов, но и тренеров-иностранцев. Такое впечатление, что Хуанде Рамос на две головы выше, чем Владимир Бессонов или, например, Юрий Максимов. Да вы купите украинским специалистам таких же исполнителей, как купили Рамосу, и дайте такой же оклад, как у испанца, тогда и посмотрите на итоги. А получается, наших тренеров загоняют в подвал и говорят: работайте с теми, кто у вас есть, и помалкивайте. А как только речь касается иностранца, сразу и отношение другое. Так для чего мы работаем? Чей футбол развиваем?
— Не считаете ли, что в последнее время в ведущих командах Украины установилось засилье легионеров?
— Это проблема. Если раньше ориентировался на дальнее зарубежье лишь «Шахтер», то теперь на иностранных футболистов стали обращать повышенное внимание и в Днепропетровске, и в Харькове, и во Львове. Это все от наличия материальной базы. Проще говоря, у клубов появились деньги, вот они и засуетились.
— Может, проблема в квалификации украинских футболистов?
— Теперь-то понимаю, что проблема номер один в юношеском футболе. Потому что с подрастающим поколением работают в основном неквалифицированные тренеры. Настоящих специалистов можно по пальцам пересчитать — они работают или в «Динамо», или в «Шахтере». Вот и получается, что нет у нас достойной смены. В то же время конкурировать на европейской арене с отечественными футболистами на данный момент невозможно. Потому что не хватает нам больших мастеров. Если раньше «Металлист» делал ставку на отечественные кадры, то теперь в Харькове украинцев стало не намного больше, чем аргентинцев. Такая же ситуация и в других ведущих командах страны.
— Страдает ли в нынешней ситуации национальная сборная Украины?
— Очень. Сейчас главная команда страны в сложной ситуации с разных точек зрения. Легионеры-футболисты попросту избавляют наших исполнителей от игровой практики. Ведь за них заплачены огромные средства, и им нужно находить место в составе. А это значит, что дорога в сборную для наших ребят становится автоматически закрытой.
А представьте, что летом или осенью нашу сборную возглавит иностранный тренер. Сколько у него останется времени для создания коллектива? Кроме того, зарубежный наставник не владеет информацией о нашем чемпионате, не знает игроков сборной. Даже если ему подскажут, он будет присматриваться по своему усмотрению. Ну, допустим, он дотянет до европейского первенства. А там проиграет, снимет шляпу и со спокойной душой, наполнив карманы миллионами долларов, отправится восвояси. Ему же нечего терять. Но так невозможно! Нужно, наконец, определиться с рулевым сборной. Потом журналисты будут критиковать тренера. А наставник сборной вообще не виноват — он игроков не готовит. Когда футболисты в оптимальных кондициях — это одно дело, а что делать, когда они не готовы физически? Не может же тренер сборной изменить ситуацию за считанные дни.
— Стоит ли натурализовать иностранцев, и кого именно?
— Я не сторонник этого. Легионеры никогда не будут выкладываться так, как это делают наши футболисты. Ну натурализовали Марко Девича, и что дальше? Тем более сейчас у этого футболиста возникли проблемы в «Металлисте». Насколько мне известно, клуб не хочет подписывать соглашение на тех условиях, которые выдвинул Девич. В итоге парень может не полностью выкладываться на тренировках, а еще хуже — у него может вылететь полгода.
Не так давно говорили о кандидатурах Папа Гуйе, Эдмара, Жадсона. Но последнего уже вызвали в сборную Бразилии, где выпустят, скорее всего, на пару минут. Что касается сенегальца, то в центре обороны у нас нет дефицита исполнителей: на это место вижу, как минимум, пятерых — Ракицкого, Кучера, Чигринского, Михалика, Русола. А вот насчет Эдмара можно подумать, но сможет ли он реально помочь сборной, и на какой позиции — большой вопрос.
Сергей ТАЛИМОНЧИК
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А кто бы согласился ехать к мало известным тренерам типа Максимова или Бессонова???? Эти переходы состоялись по большей части из-за имени тренера!!!!
-
РУСЯ ДЯДЯ(DYADYA_RUSYA)
- Начинающий писатель
02.02.2011 13:23
полностью согласен почти с каждим словом. возникает важнейший вопрос: ЧЕЙ ФУТБОЛ МЫ РАЗВИВАЕМ, И ДЛЯ КОГО??? кто то скажет если бы не эти иностранцы врядли шахтер и металист добились бы хоть таких результатов((( НО!!! тут же вспоминается днепр кучеревского... значит можно ведь! просто надо развить эту стратегию и распространить на всю ПЛУ, так как потенциал там есть. но наши толстосумы решили пойти простейшим путем (на их взгляд) - выложить кучу млн, и ждать успеха в кратчайшие сроки.
- 0
-
rodger hansen(sps55)
- Начинающий писатель
02.02.2011 08:02
Уважаю Сабо,но не согласен с ним. Что мешало Бессонову пройти поляков-уровень квалификации! За Максимова я молчу. Пускай дают результат, а трепатся все мы мастера.То же с футболистами:Гладкого купили за 8 лямов,а отдача нулевая.
- 0
-
Сергей(Sergey15)
- Эксперт
01.02.2011 23:48
ЛИМИТ легионеров надо ужесточить с этим я согласен полностью повысится уровень наших футболистов а в юношеском футболе их не должно быть вообще в Динамо2 1легионер в Динамо молодеж 2 легионера неужели нельзя найти и воспитать наших украинских парней
- -1
-
Sergey Tur(razovy)
- Начинающий писатель
01.02.2011 19:41
Надо приглашать успешных тренеров с Украины/России работающих (вшых) ныне за рубежом.
- 0
-
Виталий Гол(merty)
- Опытный писатель
01.02.2011 18:20
Я вот не понимаю, почему нельзя перенять опыт Англии в отношении легионеров: чтобы поехать играть в Англию, нужно получить рабочую визу, а дается она только при определенных условиях, главное из которых - количество игр за сборную своей страны (хотя бы молодежную). Вот и получается, что легионеры в Англии - не просто какой-то шлак, "на вырост" или как там любят выражаться наши функционеры, а уже довольно квалифицированные футболисты, на голову выше воспитанников своей школы, остальные же позиции заполнены своими, англичанами.
- 0
-
Влас Славянин(ermolay)
- Наставник
01.02.2011 18:03
Об ужесточении лимита на лигионеров можно сказать с иронией: А как же тогда шахтер с металистом играть будет? Ведь кроме бразил там наших раз два и обчелся. Хотя лично я с Йожефовичем согласен по поводу лимита.
- 0
-
Dynamo Fan 1927(ratmisdynamo)
- Опытный писатель
01.02.2011 17:48
что тут скажешь , Сабо высказал абсолютно правильное мнение по поводу легионеров в украинском футболе.
- 0
-
Andriy Panchenko(an99)
- Эксперт
01.02.2011 17:07
Без развития детского футбола(как и в целом спорта) ничего не получится.Необходимо возрождать традиции, своих растить и со своими побеждать, какой бы легионер сильным не был он никогда не будет патриотом.Земля не один только газон.
- 0
-
Сергей Образенко(chau_chau)
- Опытный писатель
01.02.2011 16:48
А получается, наших тренеров загоняют в подвал и говорят: работайте с теми, кто у вас есть, и помалкивайте.
- 0
-
Александр Сергеевич(Meteorit78)
- Наставник
01.02.2011 13:57
Даже когда кто-то что-то выигрывает, это происходит не усилиями наших футболистов, а в основном легионеров.
- 0
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
01.02.2011 13:12
Если наши специалисты не хуже - пусть идут работать зарубеж.
- 0
-
Валик Торсионый(sikrus)
- Начинающий писатель
01.02.2011 13:11
А вот теперь мы вернулись к главному,о чем все сейчас говорят-это о ФФУ,которая призвана и которая должна отвечать за развитие УКРАИНСКОГО ФУТБОЛА и ,в частности, детско-юношеского. Но все это отдано клубам,в том числе и финансовая составляющая.Да,клубы независимые структуры(частные),но это не означает,что ФФУ должна отрекаться от финансовой помощи в развитии ДЮСШ,в противном случае,успехов не видать,а значит не видать и успехов ФФУ в деле развития футбола Украины.Должно быть какое-то стимулирование тренеров ДЮСШ частных клубов со стороны ФФУ.
- 1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
01.02.2011 12:39
На счет Рамоса- согласен на 100%, хотя согласен и с теми, кто говорит, что к нему пришли (далеко не все, кого хотел он) футболисты, которые к Бессонову не пошли. А на счет титулов, так у Газзаева их тоже не мало.
- 0
Еще комментарииТипа Блохина, Протасова, Карпина, Сабо.
Проверено - успехов будет немерено :-)
Теперь-то понимаю, что проблема номер один в юношеском футболе. Потому что с подрастающим поколением работают в основном неквалифицированные тренеры.
--------------------------------------------------------------------------------
Где последовательность?
Кто мешает нашим тренерам работать в юношеском футболе? Работал же когда-то Бышовец. Один его воспитанник -Михайличенко, чего стоит.
____________________________________________________________________________________________________
А кто у нас что-то выиграл на клубном уровне за годы независимости? кроме КУЕФА шахтером?
Вон в Реале скоро место освободится, кого из наших тренеров туда позовут?
На счет легионеров не знаю, что сказать. С одной стороны, вроде правильно(своим дорогу), но с другой, если он на поле только потому, что у него украинский паспорт- то пусть он лучше будет в запасе. Аргентинские звезды блистают по всему миру, а сборная -не очень. За юношеский футбол и спорить нечего- его .нужно финансировать и развивать.