— В сезоне 2002/03 вам впервые довелось готовить команду к сезону в качестве главного тренера...
— Мы решили ничего не менять в подготовке. Лига чемпионов тогда уже стала для клуба традиционным приоритетом. Ожидали первых поединков с волнением и надеждой, В коллективе появлялись новички — и легионеры, и отечественные исполнители. На сборы мы брали нескольких воспитанников Павла Яковенко из динамовской академии, Алиев с Милевским уже тогда стучались в двери первой команды.
— Как раз в тот период «Динамо» пополнило много иностранных футболистов. Сложно было находить с ними общий язык?
— Игроки из дальнего зарубежья начали появляться в клубе еще при Лобановском. Но той осенью их количество действительно значительно увеличилось. В какой-то степени это было непривычно, и определенные сложности с их адаптацией возникали. Сказывался языковой барьер, особенно на первых порах. Когда приходит новый исполнитель, тренеру нужно изучить его характер, а вмешиваются какие-то языковые или культурные нюансы, это сложно вдвойне.
— Что вам запомнилось в квалификации?
— В Софии выдался тяжелейший матч с «Левски». Мы добились минимальной победы благодаря голу Черната, который и в Киеве отыграл отлично, забив болгарам снова. Выручил нас и Рева, отразивший пенальти.
— Попав в довольно сильную группу Лиги, вы успешно в ней стартовали. Наставник «Ньюкасла» сэр Бобби Робсон сказал тогда, что восхищен действиями обороны «бело-синих» и динамовской контратакующей игрой...
— Система игры киевского «Динамо» отрабатывалась годами. Просто в той встрече с англичанами на НСК «Олимпийский», когда мы выиграли со счетом 2:0 благодаря красивым голам Шацких и Хацкевича, нам удалось в полной мере реализовать свои возможности — умение применять прессинг, быстрый переход из обороны в атаку...
К слову, здесь хочу сделать небольшое отступление. Прессинг — это такой элемент в футболе, который требует слаженных действий исполнителей, а значит — тщательной отработки на тренировках. Когда у тренера есть достаточно времени, этот элемент можно совершенствовать. А если команда живет по графику игра — отдых- восстановление — выезд на следующую игру, этим некогда заниматься. Обратите внимание, когда сейчас в Лиге чемпионов проходят самые содержательные матчи? Отвечу — в осенней части турнира. Нет, весной присутствуют и интрига, и борьба, и голы, но поединкам иногда не хватает внутреннего содержания.
— Вы хотите сказать, что нынешний календарь официальных матчей чрезмерно перегружен?
— Именно. Вот поэтому так ценятся в мировом футболе игроки, способные демонстрировать высокое мастерство в условиях жесткого соревновательного режима. За это им и платят миллионы. Ведь их не так много...
Ну а тогда, в 2002-м, удачно стартовав, мы затем провалились в Турине во встрече с «Ювентусом»,
— После поражения на «Делле Альпи» со счетом 0:5 вы сказали, что футболисты не смогли перебороть боязнь итальянского гранда...
— Наверное, я не совсем правильно выразился. Не только футболисты — все мы в команде слишком уж почтительно отнеслись к «Ювентусу». Уверенности в своих силах нам тогда явно недоставало, из-за чего было совершено немыслимое количество детских ошибок. Да и для меня как для главного тренера «Динамо» это был первый матч с таким именитым соперником. Может, и я тогда что-то упустил в подготовке...
— Зато вскоре вы успешно провели двухматчевую дуэль с «Фейеноордом».
— Успешно, да не совсем. Мы имели все шансы выиграть не только дома, но и в Голландии. До сих пор помню момент, когда в штрафной сбили Диого Ринкона. Уверен, арбитр должен был назначать 11-метровый. Потерянных в том поединке двух очков нам как раз и не хватило на финише, чтобы занять второе место в группе.
Кстати, Диого Ринкон тот сезон отыграл на очень хорошем уровне. Хотя, думаю, за свою карьеру в «Динамо» он не отдал клубу все, что мог. Все-таки, по моему мнению, слишком рано бразилец покинул Киев...
— На «Бешикташ» вы уже не смогли настроиться как следует?
— Заняв третье место в группе, мы перешли в Кубок УЕФА. Это уже было и другое соревнование, другая специфика. Наверное, мы не сумели как следует перестроиться. Но хотя мы выбыли и из этого турнира, не показав в нем хорошего результата, я считаю, что тот сезон в истории клуба не следует оценивать с точки зрения только статистических показателей. Мы двигались вперед в своем развитии, игроки получали неоценимый международный опыт, росли в своем мастерстве...
Евгений ПАШУТИНСКИЙ, газета «КОМАНДА.»
-
Вячеслав Глущенко(slava26)
- Старожил
21.02.2011 10:43
Бангуренко жаль сплавили ((( а Папа в ДК никакой был
- 0
-
Whisky Whiskey(visky)
- Наставник
18.02.2011 22:32
А где он сейчас, Ринкон, нашёл клуб себе или "на гвоздь бутсы", кто что слыхал?
- 0
-
Aragorn Alahorn(Aragorn)
- Эксперт
18.02.2011 20:17
Да в принципе очень жалко Ринкона - мегатлантливый игрок был ! Хоть тут писали что его отпустил Семин, но проблеммы у него начались намного раньше , Семин уже фактически стал свидетелем конца карьеры Ринкона. Возможно не на того тренера попал и .. пропал как игрок. А какие шикарные игры выдавал , незбываемые голы ! Играл ведь !!! И тут кому то пришелся не ко двору ..
- 0
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
18.02.2011 21:48
Играл он здорово, это факт. Лично я тогда верил что он останется, вновь заиграет...
- 0
-
Алексей Рясков(ralan38)
- Опытный писатель
18.02.2011 17:45
так,пусть берет клуб(то же -Запорожье,Одессу)....тренирует ....доказывает ....."великих " тренеров много ,а Динамо то - одно ...ему уже скоро 50,а что он как тренер достиг,что можно при нем вспомнить(кроме молодежки)...как пенальти не дали на Ринконе?
- 0
-
Igor Igor(igoresha999)
- Наставник
18.02.2011 22:31
+100! Динамо при нём ничего не показывало,а только продувало ключевые матчи,вспомните в какой ситуации он принял команду-сразу после смерти Мэтра,так что команда,которая выиграла титулы под руководством Михайличенко-заслуга ВВЛ
- 0
-
Микулов(Mikulov)
- Наставник
19.02.2011 11:45
Ага, если команда проигрывает - то это вина нынешнего тренера, а если выигрывает - то предыдущего, создавшего команду. Вам самим не смешно?
- -1
-
Igor Igor(igoresha999)
- Наставник
19.02.2011 15:57
При чём тут Сабо? Сколько игроков команды сабо играли при Лобановском? И сколько игроков Лобановского играли при Михайличенко,помните? Так что различайте эти понятия... Если вы забыли то напомню-Лобановский принял Динамо в 1996 году и создавал свою 6 лет,Михайличенко после него не смог добится глобальных результатов и в дальнейшем его тренерская карьера показала что зря Суркис его тогда поставил главным тренером,поэтому то что он сейчас без работы длительное время,как и Демьяненко и Буряк совсем не удивительно.
- 0
-
Илья Theli(GuuD)
- Опытный писатель
18.02.2011 17:32
Очень надеюсь, что Михайличенко не превратится в "Украинского Футбольного Эксперта"™. Знаете, есть у нас такая компания очень успешных в прошлом персонажей, которые сейчас только и делают, что хомячат деньги СМИ, и дают прогнозы, время от времени вспоминая былые времена, о том, как трава была голубее, а небо зеленее. Всем уже очевидно, что у большинства (не у всех) "экспертов" просто яиц не хватает работать, ведь можно из своей карьеры игрока сделать посмешище, став плохим тренером. Вот они и ставят какие-то условия, вроде "Работать согласен лишь главным тренером в МЮ, остальное не мой уровень", лишь бы ничего не делать.
- 0
-
Егор Кухарский(aprikol)
- Наставник
19.02.2011 00:31
не стоит так сильно увлекаться обобщениями и развешиваниями ярлыков.. спортивное информационное поле растет, увеличивается количество эфиров, спортивных передач и хорошо, что так происходит.. везде при этом нужны эксперты и кого же привлекать как не наших ветеранов футболистов, тренеров.. и если лично вам не поравились чьи то какие то высказывания это не дает вам права их чморить и валить всех в одну кучу посыпая пренебрежительными эпитетами.. все эти люди заслуживают уважения значительно больше вас (по крайней мере в футболе), не стоит им назидать что они должны или не должны делать, этим вы демонстрируете лишь собственную ограниченность..
- -1
-
Илья Theli(GuuD)
- Опытный писатель
19.02.2011 12:54
О, какие интересные мысли. То есть вы на полном серьезе считаете, что добившись успеха в качестве футболиста, можно превращаться в эксперта типа Леоненко или Саленко? Понимаете, их былые заслуги вызывают лишь уважение. Но это нихрена не дает им права делать свою нынешнюю работу или подработку спустя рукава. Давайте приведу пример: Головко был замечательным игроком, но еще до того, как стал детским тренером выступал тут с "разборами полетов". Вы, надеюсь, читали эти материалы: в них видна аналитика, логика, Александр объясняет нам тактику, нюансы игры - всё замечательно. И противоположный случай: Саленко. Замечательный футболист, но... Он тоже работает экспертом, комментатором или кем-то еще. Однако, его репортажи субъективны, дикция не поставлена, и настоящей работой футбольного "эксперта" там и не пахнет. Подобными вещами страдают великий игрок Олег Блохин и прочие, прочие, прочие - регулярно жалующиеся на то, что украинским тренерам не дают работать; на то, что им не предлагают место, достойное их квалификации; на то, что во всем виноват Суркис\Ахметов\Рабинович\Ярославский и т.п. Эти люди всё еще уважаемы как футболисты или, возможно, тренеры. Но их отношение к нынешней профессии, заставляет смотреть на них, как на музейные окаменелости, зачем-то начавшие говорить. Вот и всё.
- 1
-
Егор Кухарский(aprikol)
- Наставник
19.02.2011 15:37
попробую упростить.. эти люди достигли успеха в спорте, в спорте критерием успеха является результат, остальное болтовня.. теперь они работают экспертами в СМИ, в СМИ критерием успеха является интересность материала для аудитории - рейтинг.. если бы они не давали рейтинга их бы не приглашали, но их приглашают снова и снова.. вывод - эксперты Саленко и Леоненко интересны людям, иначе бы их не приглашали на эфиры.. они вам не нравятся, Вам нравится Головко.. а кому то не нравится Головко, а нравится Саленко или Леон.. вот это и есть субъективность(а не то, в чем вы упрекаете Саленко), и это тоже нормально, так, в принципе и должно быть.. и вы сейчас говорите как домохозяйка - "Рабыня Изаура мне нравится, это хороший сериал, а Санта Барбара мне не нравится, этот сериал плохой"... тетя Соня, смотрите свою Изауру и не пейте людям кровь))).
- -1
-
Илья Theli(GuuD)
- Опытный писатель
20.02.2011 14:03
А, окей. То есть аргументацию (слабая аналитика, нежелание работать над своими профессиональными качествами), вы предпочли проигнорировать. Очень правильно.
- 0
-
Егор Кухарский(aprikol)
- Наставник
21.02.2011 03:09
аргументацию? ... сказав фразу "слабая аналитика и нежелание работать.." вы считаете это аргументацией?.. а вам не кажется, что в понятии "аргументация" желательно присутствие собственно, аргументов, где они? во всех ваших текстах я вижу только утверждения без каких бы то ни было аргументов в принципе..
- 0
-
Sergi0(sergi0)
- Эксперт
18.02.2011 16:59
меньше надо было его на замене держать, по поводу и без
- 0
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
18.02.2011 15:59
Ринкона отправил Сёмин, но то что он ещё мог поиграть -согласен на все сто. Он забивал за дубль, но приехал с лишним весом и Сёмин дал понять что церемонится с ним не станет.
- 0
-
Роман Лобойко(Hunter_on_moles)
- Наставник
18.02.2011 15:35
Надеюсь, когда нибудь Михайличенко вновь возглавит Динамо.
- 0
-
Дед Снегур(Eugenyck)
- Наставник
18.02.2011 15:27
Лесик очень умный тренер, если кто забыл, то именно его ВВЛ готовил на смену себе... Только вот психологической уверенности нет, да и не поддерживают рукоблудители....
- 3
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
18.02.2011 15:04
- 2
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
18.02.2011 15:03
"Система игры киевского «Динамо» отрабатывалась годами."
- 3
-
Анатолий Туманов(LEXX13)
- Наставник
18.02.2011 14:46
М-дя... Погорячился тогда ИМС..... В любом случае удачи и успехов Алексею, как в футбольной жизни, так и в обычной!
- 2
-
Даня +(Ukrgamer)
- Старожил
18.02.2011 14:28
Ведь Суркис его тогда уволил с горяча...
- 2
Еще комментарииТак бывает к сожалению. Но за последние 20 лет клуба его смело можно ставить в 10ку лучших игроков Динамо !
Наверное в него не поверили, и он попал под раздачу как и Белькевич, который ещё мог бы быть в команде.
С таким успехом команда Лобановского на самом деле это команда Сабо ))))))))
Михайличенко в этот список пока не входит, но симпотомы серьезные уже проявляются. А ведь его потенциал как тренера - огромен.
Знаете, востребованность вообще не может считаться критерием качества. Вот, на новогодние концерты приглашают говнопевцов (да-да, она добились успеха), а почти все фильмы снятые на постсоветском пространстве (исключения вписываются в статистическую погрешность) - хреновые. Но, тем не менее, показывают по ТВ их, а не сериал Мартина Скорсезе. Хотя, вполне очевидно, что первый является телефильмом, а второй - кислотой, растворяющей мозг. И это совсем не потому, что мне нравится одно, и не нравится другое, заметьте.
высказывание своего отношения на уровне "хорошо"- "плохо" и "аргументация" это разные вещи.. очень разные вещи..
что такое вообще "слабая аналитика"? я вас расстрою, это не аргумент, это просто ваше утверждение.. чем аргументируется ваше утверждение "слабая аналитика"? да ничем...а что такое не слабая? это как у Головко, которого вы приводите в пример? я вас еще раз расстрою - в репортажах Головко нет аналитики не сильной не слабой, ее там нет в принципе.. у него прекрасные разборы матчей, каждый раз смотрю с удовольствием - подробно, компетентно, по каждому эпизоду, по каждому игроку, ошибки, оценки - очень интересно, только аналитика тут не причем, он разбирает события по факту и оценивает с профессиональной точки зрения действия игроков по отдельности и команды в целом.. где аналитика?
по моему, вы плохо ориентируетесь в терминах, которые употребляете..
извините, слегка завелся.. со мной так бывает, когда слышу "аргументацию" на уровне "армяне лучше чем грузины"..извините..
Тогда необходимы были кардинальные меры, чтобы избавить команду от чересчур ярких персонажей. Ващук, Гавранчич, Ринкон, Клебер, Родриго, Майкл, Маркович- все пошли на выход.
учетная запись этого пользователя была удалена
— Таки да! Сейчас её нет, Сёмину придётся создавать свою новую систему.
а если бы тогда дали ему шанс, как давали Газзаеву. мне кажется Динамо уже сейчас было бы градном Европеского футбола( хотя и сейчас есть) ну все таки... Лично мое мнение.