Радоваться тому, что европейский финиш состоялся в апреле, а не в марте, феврале, декабре или августе, может кто-нибудь другой, но только не «Динамо», целью которого во всех турнирах является победа.
Неминуемые в таком случае вопросы о том, кто виноват и что делать нашли, находят и еще найдут немало ответов. Ответов этих будет приблизительно столько же, сколько и людей, неравнодушных к «Динамо». И ничего эти ответы не будут значить, если перед этим не будут правильно сформулированы вопросы. Например, если кто-то виноват, то в чем именно? В том, что «Динамо» не выиграло Лигу Европы? А кто ставил такую задачу?
Так что давайте успокоимся и вспомним, что «Динамо», не сумевшее пройти в полуфинал этого турнира, и «Динамо», стартовавшее в прошлом июле в отборе Лиги чемпионов, это одна и та же команда! Сколько же о ней наговорили за эти восемь с лишним месяцев!
Сначала был восторг от победы над «Гентом» и радужные перспективы обыграть «Аякс». Потом был конфуз с «Аяксом» и разочарование от «неинтересных» соперников в Лиге Европы. За ними был шок после игр в Киеве с БАТЭ и в Тирасполе против «Шерифа», отчаяние от игры команды против АЗ в Алкмаре и, наконец, восторг от побед над АЗ в Киеве и над БАТЭ в Минске с последующим недоумением от игры в Киеве с «Шерифом». Позже настороженность перед играми с «Бешикташем», надежда перед поединками с «Манчестер Сити» и мечты о титуле перед играми с «Брагой». И все это за один сезон с командой, которую возглавляли за это время три тренера!
Так, может, остановим на время эти качели нашего настроения, тем более, что точка уже поставлена? Попробуем хотя бы сейчас максимально объективно оценить то, что произошло. Потому что перед этим никаких попыток анализа не предпринималось. Понятно, что никто не хотел спугнуть удачу, и все старались поддержать «Динамо». Перед игрой это в итоге вылилось в до ужаса надоевшие обыгрывания созвучия названия португальской команды «Брага» с сырьем для русского самогона и состязание в том, кто лучше похвалит игроков «Динамо». Игроки — правда, не все — тоже поддались этому настроению. И когда динамовцы в четверг раз за разом натыкались на оборону «Браги», вспомнилось, что то же самое эти же игроки делали и в Тирасполе семь месяцев назад. За это время мастерство этих игроков на порядок не выросло, да и не могло вырасти. Так почему же те, кто ничего не мог в Тирасполе обязан был играть на порядок лучше в Браге?
Скажете, что у команды был другой тренер? А что Валерий Газзаев хотел выиграть у БАТЭ меньше, чем Юрий Семин у «Браги»? С кем? С футболистами, имена которых не умеют выговаривать к западу от Чопа, потому что этих имен не знают? Чем игроки «Браги» были хуже игроков «Динамо»? У нашей команды есть только один игрок с мировым именем, и это имя Андрей Шевченко добыл задолго до нынешнего розыгрыша Лиги Европы.
А остальные? Чем отличились они, кого обыграли, чтобы считать себя сильнее «Браги»?
Наверное, вместе с ними виноваты и мы, нахваливавшие ребят и выдававшие им большие авансы. Ведь хочется верить в то, чего очень хочется. И только сейчас, когда хорошо организованная команда из малоизвестных футболистов оказалась сильнее «Динамо», мы можем спокойно сделать вывод, что разница между футболистами двух команд в нашу пользу была разве что в суммах контрактов. Бюджет клуба «Спортинг Брага» составляет всего 12 миллионов евро в год. С этого и хотелось бы начать попытку правильно задать вопрос: «Что делать?»
Мне лично кажется, что рассуждения на тему, когда же «Динамо» купит сильных футболистов, порочны изначально. Стремление купить хороший футбол исключительно за деньги напоминает попытки купить здоровье в аптеке. На этих попытках, кстати, процветает фармакология, получающая от желающих оздоровиться за большие деньги невиданные сверхприбыли. Кто захотел, тот понял, что я хотел сказать.
Сказать больше не могу в силу многих причин. Могу лишь вспомнить историю.
Вспомнить «Динамо» почти забытых уже шестидесятых-девяностых годов прошлого века, которое полюбили миллионы. В те славные годы игроков для той великой команды не покупали, а искали, а найдя — воспитывали. Естественно, найти игрока в скромном городе, селе или в массивах больших городов, распознав нем будущего мастера футбола, непросто. Но другого пути нет. И не только у нас. Лионеля Месси тоже в свое время нашли, а не купили за бешеные деньги.
Так что ответ на все вопросы по поводу еще одного года, не оправдавшего наших надежд, будет прост: надо работать! Упорно и целеустремленно. Зная, над чем ты работаешь и ради чего. Понимая ответственность. И тогда начало новой главы международной истории «Динамо» будет для нас, я надеюсь, не таким драматичным как в прошлом году.
О том, где и когда хотелось бы поставить точку в этой главе, говорить рано. Работать надо...
Николай НЕСЕНЮК
Фото — А.Лукацкий, fcdynamo.kiev.ua
- скоро десять лет как в Динамо полный бардак в плане селекции;
- постоянная тренерская чехарда;
- нулевая работа с болельщиками;
Создается впечатление что клубом управляют как-то хаотично, шарахаясь из стороны в сторону, буд-то пытаясь по-быстрому "купить за три продать за пять" и "на юга"...
Почему это никто не хочет анализировать? Только потому, что президент вкладывает свои деньги? Но Динамо никогда не будет чьей-то единоличной собственностью, Динамо всегда будет собственностью миллионов, и эта "отмазка" тут не "канает". Грустно не столько от отсутствия результата долгие годы, сколько от осознания того, что голова у рыбы к сожалению загнивает, а все делают вид что все в порядке...
-
Сергей Попок(MaTePbIu)
- Читатель
28.04.2011 16:35
по поводу искать растить и воспитывать соглашусь только с первым искать.
- 0
-
Cергей Старкон(combat)
- Наставник
18.04.2011 23:05
Считаю ДК весной и ДК осенью отличались межде собой только в приходе старого нового тренера. Сначала на вдохновении пошел результат, а потом начались серые будни: играть 2 раза на неделю, короткая скамейка, травмы(без которых в футболе никак), а это все психологически давит на всю команду. Раз споткнулись - поражение Днепру, два споткнулись - ничья в запорожье, и это все между матчами с брагой. А брага кстати в чемпионате порт. побеждала, в чемпионате, который даст через год 3 путевки в ЛЧ!
- 0
-
Станислав Калашников(EPRST)
- Наставник
18.04.2011 22:07
Согласен на 300%! Своих надо искать-растить-воспитывать!
- -1
-
Дмитрий .(Gendalf_1)
- Начинающий писатель
18.04.2011 21:33
"Красиво" написано... С претензией на "окончательную точку" сезона, с позиции "вот! я же знал заранее!".
- 1
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
18.04.2011 16:06
Полностью разделяю мнение автора статьи.
- -1
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
18.04.2011 14:59
- 1
-
Дмитрий .(Gendalf_1)
- Начинающий писатель
18.04.2011 21:46
И Гармаш.
- 1
-
Darth Vader(yadd)
- Наставник
18.04.2011 13:37
- 0
-
Дмитрий .(Gendalf_1)
- Начинающий писатель
18.04.2011 21:45
Наверное, не стОит так пессимистично: Ярмоленко и Коноплянка просто "на виду". Они играют в командах, которые соответствуют их уровню. Равно, кстати, как и Ракицкий (чего уж там).
- 1
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
18.04.2011 13:02
Статья просто никакая. Не вижу смысла лить слезы за 60-90-ыми годами. Мир изменился, и сейчас без покупок игроков ни одна европейская сильная команда не обходится. Другой вопрос - в каком количестве и какого качества.
- 1
-
Евгений Артеменко(valerich)
- Старожил
18.04.2011 10:56
Вот не пойму я г. Несенюка .
- 2
-
Руслан Тимчишин(Ruslan5)
- Читатель
18.04.2011 11:18
Правильно сказав. Ввели уроки футболу у школах, а зацікавити дітей футбольними турнірами не змогли, не відновили змагання між школами на кшалт "шкіряного м'яча". Це загальноукраїнська проблема.
- 3
-
Д К(pajero)
- Опытный писатель
18.04.2011 10:48
Когда Несенюк работал в "Газете" он по другому писал.
- 0
-
Bill Brestlitovsky(bill_brestlitovsky)
- Наставник
18.04.2011 10:43
- 0
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
18.04.2011 10:19
Только почему-то автор умолчал об одном "мелком" нюансе - это президент клуба.
- 5
-
memet kadyrov(mk23)
- Начинающий писатель
18.04.2011 10:29
прав на 100500. Плюс поставить не могу, к сожалению. "Не имею на физической возможности" (с)
- 3
-
Игорь Багнюк(vprave.kiev.ua)
- Начинающий писатель
18.04.2011 10:37
Карма ваша сударь мала)
- 0
-
memet kadyrov(mk23)
- Начинающий писатель
18.04.2011 10:46
а сколько надо?
- 3
-
Игорь Багнюк(vprave.kiev.ua)
- Начинающий писатель
18.04.2011 10:59
вроде за 20
- 0
-
memet kadyrov(mk23)
- Начинающий писатель
18.04.2011 11:22
((((( всего 19. ((((((((((((
- 2
-
Ігор Козубський(Garrok)
- Наставник
18.04.2011 10:42
Аби не змовчав, то й статті б цієї не було. Невже не ясно. А так згоден, але поки Ігор буде керувати, відчуваю, Динамо перетвориться на аналог Спартака М.
- 0
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
19.04.2011 10:50
http://vmylenko.livejournal.com/859.html
- 0
Еще комментарии.увы, но наша молодёжь не раскрывается.
Зозуля, Кравец, костолом Гармаш - им то уже по сколько лет? Правильно за 20...Шева в эти годы в каждом матче банки забивал, а эти...
Не буду спорить, что в статье преподнесены неоспоримые факты, для знания которых не нужно быть семи пядей во лбу, но такой текст В ЦЕЛОМ могло выдать очень большое количество юзеров данного сайта! И мне, например, непонятно, почему этот текст Шурик выкладывает в "статьях", в то время, как место ему - в "блогах" (нет-нет, я ни в коем случае не "учу никого жить"! Я высказываю собственное мнение). Почему там? Да потому, что никакого анализа, или даже подобия его в данном произведении литературно-обывательского характера НЕТ! Есть расписывание всем известных фактов над известной в мире письменного футбола фамилией. Чтобы понятнее было... Ну возьмите и замените фамилию "Несенюк" на фамилию, например, "Морозов", или "Заяев", или почти любую другую. Личное мнение... В блоги.
Особенно разочаровала постановка вопроса, как в советские времена на месткоме (или профкоме...) "не они виноваты, а мы с вами! Все мы виноваты! А они что, они - жертвы нашей ошибки: перехвалили". Во бред!!!!!!!! В полном смысле слова - Б.Р.Е.Д.!!!
Дальше: "тонкий намек" на 12000000... и фраза "Кто захотел, тот понял, что я хотел сказать" в совокупности с фразой "Сказать больше не могу в силу многих причин" дают мне понять, что автор - "особа приближенная к императору" (с) и "отец русской демократии" (с) в одном лице! А я - пень стоеросовый. Почему? Да потому, что ОН ЗНАЕТ, НО МНЕ, ГЛУПОМУ, СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕТ. Так? А я думаю, что НЕ ТАК: и он тоже не знает. Но упорно делает вид, что знает намного больше, чем ему действительно известно. А эти писулькины штампики это вполне доказывают.
Н.Несенюк, вот хочу спросить: а Вы реально думаете, что игроков Динамо (кроме Ш&Ш) не знают в Европе? Спешу разочаровать! Фамилии Гусева, Ярмоленко, Еременко, Вукоевича, Михалика (и пусть он не играл с Брагой) вполне в этой самой Европе известны, на том же уровне, что и, например, Бендтнера, Аршавина, Калу, Эссьена, Видича, Марсело и т.д. То есть, не супер-прим, но вполне крепких, боеспособных футболистов! Поэтому Брагу они проходить ДОЛЖНЫ БЫЛИ.
А насчет того, что "этот год не оправдал надежд", так это и полному дилетанту понятно, почему этот год их не оправдал. Причина уехала.
учетная запись этого пользователя была удалена
Ох, ну как я мог забыть Рыбалку, Калитвинцева-джуниора, Парцвания...
Патриотизм - это клево и круто! Но тогда нужно ограничиться притязаниями Волыни! И радоваться, что "не проиграли" в каждом матче.
имхо
учетная запись этого пользователя была удалена
Поколение растет неплохое (U21): Голодюк, Белый, Каниболоцкий и мн.др. только вот, печально, что именно Кравец, Зозуля и Гармаш там погоды не делают. Поэтому не понимаю такой оголтелой кампании "в поддержку" Кравца. Не его уровень - верхняя часть таблицы ЧУ. Это, конечно, имхо!!!
А еще очень хочется, чтобы это хорошее поколение не сгнило в Украине: зажрутся. Пусть едут в НОРМАЛЬНУЮ футбольную Европу (не Люксембург, конечно!). Тогда сборная - будет. Если поостаются - то будет много-много Алиевых, и, к сожалению, Милевских (талантливых игроков, которых бабло интересует больше, чем титулы в спорте).
И что-то г.Несенюк забыл упомянуть об ответственности за игру команды президента и гл.тренера.
Или ему теперь этого нельзя писать?
г. Несенюк говорит, что рассуждения о покупке сильных игроков ПОРОЧНЫ изначально.
Вот так -- ни больше , ни меньше ! ПОРОЧНЫ! Хорошо еще, что только порочны, а не греховны.
Уже, честно говоря, надоело писать : ХВАТИТ ВСЕ ВРЕМЯ ВСПОМИНАТЬ 60-Е --- 90-Е !
Это чистейшей воды ДЕМАГОГИЯ !
Во-первых , давно уже почила в бозе советская Школа подготовки юных дарований !
Во-вторых, может г. Несенюк подскажет -- ГДЕ искать ?
У подавляющего большинства пацанов и в маленьких городах, и в больших, увлечения зачастую очень далеки от футбола, да и от здорового образа жизни тоже !
И последнее... Что же все время кого - то тянет направить Динамо по какому -то особенному пути, отличному от реалий европейского и мирового футбола ?! Ну нет практически клубов, которые не пользовались бы услугами легионеров.
Кому -то это нравится, кому - то -- нет, но это ЖИЗНЬ современного футбольного сообщества !
Возникает вопрос : ГДЕ МЫ ВИДИМ СЕБЯ в этом сообществе ?!
Лично я хочу видеть мою любимую команду на верхних ступеньках табели о рангах, а не на задворках европейского футбола .
Щодо хото, хто винен у програші "Бразі", - однозначно тренерських штаб, а найбільше - наукова група. Чому гравці бігали "свинцевими" ногами. Мали виявити, передбачити. Це ж професійна команда, а не група здоров'я.
Разнес бы игру Динамо по косточкам.
учетная запись этого пользователя была удалена
- скоро десять лет как в Динамо полный бардак в плане селекции;
- постоянная тренерская чехарда;
- нулевая работа с болельщиками;
Создается впечатление что клубом управляют как-то хаотично, шарахаясь из стороны в сторону, буд-то пытаясь по-быстрому "купить за три продать за пять" и "на юга"...
Почему это никто не хочет анализировать? Только потому, что президент вкладывает свои деньги? Но Динамо никогда не будет чьей-то единоличной собственностью, Динамо всегда будет собственностью миллионов, и эта "отмазка" тут не "канает". Грустно не столько от отсутствия результата долгие годы, сколько от осознания того, что голова у рыбы к сожалению загнивает, а все делают вид что все в порядке...
Кстати, никто не знает почему?
очень такая занимательная статья....
как раз насчет поставленных вами вопросов